Личный кабинет

Нормативные документы, которые нас защищают.

Игорь Бачурин ( Пользователь )
Не секрет что современное образование опутано целым сонмом инструкций, законов и предписаний . Но мне кажется, если уж заниматься крючкотворством, в этих документах содержатся и фразы, которые можно повернуть в пользу учителя. Я думаю, будет очень полезной тема в которой можно при помощи конкретных ссылок на действующие законы, показать, как можно отвечать на претензии администрации, родителей и так далее.

Форму поста я напишу вот буквально щас :)



Цитата (Родители, 08.01.2011, 20:59) <{POST_SNAPBACK}>
Я его кормлю, а вот вы его и воспитывайте!!!:(

Наш ответ будет таким
Семейный кодекс статья 63


1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

2. Родители обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми. -
Вот где наша погибель)))) Имеют право учиться там, где хотят, а не там.,где у них способности позволяют. Вот и сидят "условно троечники" в гимназиях, лицеях или просто школах в 10-11 классах, а потом спокойно заваливают ЕГЭ и виноваты в этом учителя, которые "не создали, не развили. не сумели и вообще все "не".... "
Игорь Бачурин ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 08.01.2011, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>
Вот где наша погибель)))) Имеют право учиться там, где хотят, а не там.,где у них способности позволяют. Вот и сидят "условно троечники" в гимназиях, лицеях или просто школах в 10-11 классах, а потом спокойно заваливают ЕГЭ и виноваты в этом учителя, которые "не создали, не развили. не сумели и вообще все "не".... "


Вот как раз тему я создал не для выяснения "где наша погибель". Где наши "спасательные круги" - вот что важно:).

Но в принципе, по выделенной Вами фразе тоже можно что-то сказать, я думаю.

Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.

Родители имеют право выбрать любую школу, после чего обязаны обеспечить получение детьми... образования в выбранном объеме. Ученик с невысоким знанием например иностранного языка, придя в школу с лингвистическим уклоном, или должен быть готов к изменившимися нагрузкам или имеет в этой школе "2" и ищет другую школу. Существование "условных троечников" это изъян не закона, а повседневной практики которая сложилась в школе ( из за незнания законов в том числе, причём всеми буквально участниками образовательного процесса.)





Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Игорь Бачурин, 09.01.2011, 12:11) <{POST_SNAPBACK}>
Вот как раз тему я создал не для выяснения "где наша погибель". Где наши "спасательные круги" - вот что важно:).
...
Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы получения образования детьми.
....


Обычно, выбирая школу, родители не читают её устав, а в нем как раз и прописаны права и обязанности сторон.
В нем есть:
2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.
например
2.1. Основные цели Учреждения:

- обеспечение гарантий права на образование;

- осуществление образовательного процесса;

- формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения;

- создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Кто-то из родителей с этим не согласен?
Далее
3. ПРАВА УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Для реализации основных целей и задач Учреждение имеет право:

3.1.1. Осуществлять бесплатное полное общее образование детей школьного возраста в рамках государственных стандартов и общеобразовательных программ.

3.1.2. Реализовывать дополнительные образовательные программы, в соответствии со ст. 45 Закона РФ "Об образовании" и нормативными документами Министерства образования РФ оказывать дополнительные платные образовательные услуги. и т.д.


далее:
5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники и другие работники Учреждения.

5.2. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего) образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

б) выбор образовательного учреждения, образовательной программы и формы получения образования в соответствии со своими способностями, потребностями и возможностями, условиями Учреждения;

в) обучение по индивидуальным учебным планам и ускоренный курс обучения, в том числе по авторским образовательным программам для одаренных детей. и т.д.


далее
5.3. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

а) выполнять Устав Учреждения;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Учреждения;

г) уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

д) выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и правилами внутреннего трудового распорядка к их компетенции.

е) соблюдать правила поведения обучающихся Учреждения.

далее

5.4. Обучающимся Учреждения запрещается: а) приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

б) использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

в) применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

г) производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих;

д) без уважительной причины пропускать занятия.

5.5. Другие права и обязанности обучающихся определяются иными локальными актами Учреждения.

И т.д. кому интересно, посмотрите Устав своей школы или например этой http://www.school100.znaet.ru/site.xp/056055.html
Если самим хорошо изучить этот документ, всегда есть, что ответить нерадивым родителям и обнаглевшим ученикам.
Игорь Бачурин ( Пользователь )
Татьяна Викторовна спасибо за участие:) Но вопрос, который меня всегда интересовал относительно устава.

Цитата (Татьяна Викторовна Д., 09.01.2011, 13:41) <{POST_SNAPBACK}>
д) без уважительной причины пропускать занятия.


Ну а вот, если пропустит и скажет "и чо"?


Что за собой повлечёт невыполнение устава?

PYM ( Пользователь )
Цитата (Игорь Бачурин, 09.01.2011, 12:11) <{POST_SNAPBACK}>
Где наши "спасательные круги" - вот что важно:).


Rf это ни странно прозвучит - спасательные круги в выполнении законов.
Я согласен с тем, что родители часто пренебрегают своими обязанностями. Но пока оставим это - я лишь подчеркнул согласен, чтобы о позиция была понята точнее.

Татьяна Викторовна абсолютно верно перечислила немало пунктов, которые ДОЛЖНЫ работать. Но работают-ли?
Большая часть нормативных актов, постановлений и законов в школе рассматриваются лишь как формальные и существуют только в отчётах. Причём таковыми их видят и родители, и учителя, и администрация.
Скажем, что кроется в реальности за фразой "создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения"? Думаю, тут каждый учитель или администратор вкладывает своё понимание, и м все становимся зависимыми от понимания конкретного человека.

Но вернёмся к спасательным кругам - где они?
Я вижу оные в ЕДИНСТВЕ родителей и учителей (именно учителей) в реализации СОВМЕСТНО выработанной образовательной парадигмы.

Я подчёркиваю - спасение в единстве и в совместности.

Мне приходилось конфликтовать и с учителями, и с администрациями. По большому счёту, все конфликты сводятся к тому, что одна сторона (допустим, учитель) гнёт свою линию, а у родителя линия иная. Замечу, что я при этом не утверждаю, что линия родителя лучше, я лишь говорю, что две линии разные. Они н6е выработаны совместно, посему и нет единства в их реализации.


Игорь Бачурин ( Пользователь )
Цитата (PYM, 09.01.2011, 17:12) <{POST_SNAPBACK}>
Но вернёмся к спасательным кругам - где они?


На самом деле тема была создана для другой цели. То что законы работают не так как должно, с этим никто не спорит. Но нормативных документах есть строки, которые учитель может использовать для защиты своей позиции. Задача эти строки найти и выделить в


Законе об образовании.

Должностных инструкциях.

Нормах Санпина

и т.д.

Вы предлагаете искать пути консолидации тксзть. Когда есть симфония учителя, родителя и администрации, это конечно прекрасно. Но это не по теме. Извините.




PYM ( Пользователь )
Цитата (Игорь Бачурин, 09.01.2011, 18:02) <{POST_SNAPBACK}>
. Но нормативных документах есть строки, которые учитель может использовать для защиты своей позиции. Задача эти строки найти и выделить в


Законе об образовании.

Должностных инструкциях.

Нормах Санпина


Найти и выделить - легко. Научить применять - практически нереально.
Игорь Бачурин ( Пользователь )
Цитата (PYM, 09.01.2011, 18:07) <{POST_SNAPBACK}>
Найти и выделить - легко. Научить применять - практически нереально.


Ну внесите свой вклад.( Найти и выделить - легко.)
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 09.01.2011, 23:41) <{POST_SNAPBACK}>
Обычно, выбирая школу, родители не читают её устав, а в нем как раз и прописаны права и обязанности сторон.
В нем есть:
2. ЦЕЛЬ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ.
например
2.1. Основные цели Учреждения:
- обеспечение гарантий права на образование;
- осуществление образовательного процесса;
- формирование общей культуры личности обучающихся, воспитанников на основе обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, создание условий для развития личности, ее самореализации и самоопределения;
- создание основы осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;
- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Кто-то из родителей с этим не согласен?
Далее
...
Если самим хорошо изучить этот документ, всегда есть, что ответить нерадивым родителям и обнаглевшим ученикам.

Интересно, что все перечисленные пункты записаны в ЦЕЛИ школы. А не в ОБЯЗАННОСТИ :(
И на основании подобного устава родителям трудно что-либо спросить у нерадивых учителей и обнаглевшей администрации ;((

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+