Личный кабинет

На что ориентируется учитель информатики?

Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
У меня по ходу обсуждения возник вопрос. На что чаще всего ориентируется учитель информатики, когда составляет не требуемый завучем тематический план (тут всё ясно), а собственный, по которому и ведет уроки:
1. на стандарт
2. на конкретный учебник
3. на собственные знания и умения
4. на уровень или желание учащихся
5. или ещё на что-то?
Сергей Циренщиков ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 07.01.2011, 17:05) <{POST_SNAPBACK}>
У меня по ходу обсуждения возник вопрос. На что чаще всего ориентируется учитель информатики, когда составляет не требуемый завучем тематический план (тут всё ясно), а собственный, по которому и ведет уроки:
1. на стандарт
2. на конкретный учебник
3. на собственные знания и умения
4. на уровень или желание учащихся
5. или ещё на что-то?

Очень!!! правильная постановка вопроса!
Время-то рыночное.
Спрос должен рождать предложение.
Вот я ориентируюсь на (в порядке приоритета) 5,4,1,2,3
5 - О-О-чень большая область... И всего и не учтешь. В мат- одно, в хим- другое, гуманитарный профиль - третье и т.п.
4 -Ну это естественно!!! Вот у меня 11А - мат! А 11Б - мат.коррекция! Естественно, даже если пишу одно, даю-то разное!
1 - это святое - проверяют!!!
2 - учебник НЕ играет роли. Нет в одном - найдем в другом, а "на флешку скинуть - пара минут!
3 - а это не принципиально... При современном-то развитии Интернета стыдно принимать во внимание. Найти - пара минут! Вот понять, усвоить - необходимы знания. Стараемся соответствовать...
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 07.01.2011, 17:05) <{POST_SNAPBACK}>
У меня по ходу обсуждения возник вопрос. На что чаще всего ориентируется учитель информатики, когда составляет не требуемый завучем тематический план (тут всё ясно), а собственный, по которому и ведет уроки:
1. на стандарт
2. на конкретный учебник
3. на собственные знания и умения
4. на уровень или желание учащихся
5. или ещё на что-то?


Из моего опыта работы с учителями информатики знаю, что на собственные знания и умения, учитывая возможности учеников и плюс мнение некоего лично ими уважаемого авторитета.


Цитата (Потопахин Виталий, 08.01.2011, 01:59) <{POST_SNAPBACK}>
Из моего опыта работы с учителями информатики знаю, что на собственные знания и умения, учитывая возможности учеников и плюс мнение некоего лично ими уважаемого авторитета.


Хотя впрочем, таким авторитетом обычно оказывается автор учебника, и тогда мы автоматически возвращаемся к учебнику.
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Сергей Игнатьевич Циренщиков, 07.01.2011, 23:08) <{POST_SNAPBACK}>
Время-то рыночное.

Только система общего образования -- штука не рыночная.

Цитата
Спрос должен рождать предложение.

Хм.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
В Вестнике образования №23 2010 год Приводится структура педагогической компетентности и методические рекомендации по аттестации.
Очень рекомендую просмотреть
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 20.01.2011, 15:25) <{POST_SNAPBACK}>
В Вестнике образования №23 2010 год Приводится структура педагогической компетентности и методические рекомендации по аттестации.
Очень рекомендую просмотреть

Как оно должно быть найти и понять не трудно.
А вот как происходит на самом деле я поняла. когда стала вести курсы подготовки к ЕГЭ. Дети, конечно склонны преувеличивать ради того чтобы себя оправдать, но общая картина всё равно недалека от истины: учат тому, что знают сами. Кажется глупым, если бы учили тому, чего сами не знают. Вот я в этом году учу на практике тому, что сама знаю поверхностно - работе в Линуксе. Учусь вместе с ними. В принципе это не впервые. Когда-то так же начинала Паскаль, а ещё раньше базы данных.
Андрей Гнедов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 07.01.2011, 17:05) <{POST_SNAPBACK}>
У меня по ходу обсуждения возник вопрос. На что чаще всего ориентируется учитель информатики, когда составляет не требуемый завучем тематический план (тут всё ясно), а собственный, по которому и ведет уроки:
1. на стандарт
2. на конкретный учебник
3. на собственные знания и умения
4. на уровень или желание учащихся
5. или ещё на что-то?

У меня сложились собственные понятия, что потребуется ученикам. Естественно, что эти требования сформировались под влиянием стандарта образования, учебников разных авторов и материалов в интернете, в том числе и на этом форуме. Не последнюю роль играют требования ГИА и ЕГЭ. В итоге какой-то материал я счел важным, вот его я и даю на уроках. Но кроме того, я старался учесть и требования работодателей при поиске сотрудников, и ставшие стандартом де-факто навыки по применению компьютера в учебном процессе.
А вот объем или глубина зависит от учеников, не все из которых могут осилить полный курс. Для более слабых приходится действовать по принципу "лучше меньше, да лучше". В конце концов очень важно привить любовь к предмету, без которой в будущем у нынешних учеников не будет ни развития, ни самообразования.
В итоге получается последовательность:
5 (собственное понимание о важности)
4 (чтобы было посильно и интересно)
1 (по возможности близко к стандарту)
3 (то что важно для учеников, важно и для меня)
2 (писать самому учебник тяжело, а с учебником намного эффективней, чем без него)
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (А.А.Гнедов, 28.01.2011, 19:20) <{POST_SNAPBACK}>
У меня сложились собственные понятия, что потребуется ученикам. Естественно, что эти требования сформировались под влиянием стандарта образования, учебников разных авторов и материалов в интернете, в том числе и на этом форуме. Не последнюю роль играют требования ГИА и ЕГЭ. В итоге какой-то материал я счел важным, вот его я и даю на уроках. Но кроме того, я старался учесть и требования работодателей при поиске сотрудников, и ставшие стандартом де-факто навыки по применению компьютера в учебном процессе.
А вот объем или глубина зависит от учеников, не все из которых могут осилить полный курс. Для более слабых приходится действовать по принципу "лучше меньше, да лучше". В конце концов очень важно привить любовь к предмету, без которой в будущем у нынешних учеников не будет ни развития, ни самообразования.
В итоге получается последовательность:
5 (собственное понимание о важности)
4 (чтобы было посильно и интересно)
1 (по возможности близко к стандарту)
3 (то что важно для учеников, важно и для меня)
2 (писать самому учебник тяжело, а с учебником намного эффективней, чем без него)


+100! Не убавить, не прибавить
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Вроде и тема закрыта на этом. Но вот что интересно - а ведь бывают классы в которых все пункты разбиваются об одну скалу - ученик не хочет и потому говорит, что это не интересно и не нужно ему лично. Даже те, кто собрался на экзамен по предмету.
Наталья Зарецкая ( Пользователь )
В случае "неинтересности" занятий для учеников, использую добровольно-принудительный метод. Ведь оценка в аттестат все также нужна, а получить ее возможно только выполняя все учебные требования учителя. Правда встречаются и другие случаи, когда ученик мнит себя всё знающим. Но и тут находится, чем ему возразить - несколько заданий повышенной сложности дают объективную оценку возможностей и знаний учащих.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+