Личный кабинет

Почему молчат учителя?

Сергей Галаган ( Пользователь )
Возможно причина аппатии и агрессии учителей довольно точно изложена здесь"
Вот что сказал академик Львов с кремлевской трибуны:

«Сегодня мы с вами живем не в одной стране, как это кажется с высоты власти. У нас, как минимум, две России.

Есть богатая Россия, которая живет по западному образцу, которая создала для себя замкнутый контур жизнеобеспечения. Это своеобразная закрытая система существования: офис — переезд под охраной в загородную или иную резиденцию, закрытая частная школа, закрытый частный университет — желательно за рубежом, а потом — и выезд за рубеж.

И эта малая часть России, на долю которой приходится 15-17% населения, сегодня имеет доходов от собственности в России 92%. Вдумайтесь: меньше 20% богатого населения аккумулировала в своих руках 92% доходов — значит, на долю остальной России приходится лишь 8%. Давайте посмотрим данные о динамике распределения подушевых денежных доходов, причем не средние цифры по всему населению, а динамику доходов по пяти квинтильным, то есть двадцатипроцентным группам, разбитым по уровню доходов.

Первая группа — это позор России. Это население, живущее ниже минимального жизненного уровня. Это бомжи, это настоящее социальное дно. За десять последних лет доходы низшей, самой обездоленной социальной группы, сократились в два раза.

Следующая двадцатипроцентная группа — это тоже чрезвычайно низкий уровень жизни, составляющая вместе с беднейшей уже 40%. За десять последних лет доля доходов второй квинтильной группы сократилась в полтора раза.

Третьи 20% — вместе с низшими по доходам группами это составит уже 60%. Общая доля их денежных доходов сократилась меньше — всего на треть.

Четвертая группа — та самая, которая могла бы претендовать на роль того самого «среднего класса». Ее доля тоже сократилась на 15-17%.

И только верхняя 20% группа наиболее состоятельного населения за последнее десятилетие увеличила свои доходы в полтора раза.

Тогда становится понятным, что все реформы, которые мы проводим, направлены на поддержание уровня жизни наиболее богатых людей. Что это значит? Это значит, что мы своими руками создали — или позволили власти это сделать — без оглядки на настоящую экономическую науку, создать механизм самовоспроизводства бедности.

Как понять работу этого механизма? Если сегодня мы повысим доходы нижних трех групп — т.е. 60% населения — на рубль, то пятая, самая богатая, группа населения откликнется на эту прибавку восемью рублями роста своих доходов! На это работает вся наша система управления, налоговая система и так далее. [...]

Но как же так? Я неоднократно напоминал правительству: давайте сравним статистические данные по мировой и российской экономике. Сравним часовую зарплату в долларах и посмотрим, сколько валового национального продукта на доллар полученной зарплаты создает российский среднестатистический работник — с его навыками, с его знаниями. И сколько долларов ВНП создает на доллар зарплаты средний американский работник.

И мы получим, что сегодня средний российский работник за доллар зарплаты производит 4,5 доллара ВНП, а американский работник — 1,4 ! Вдумайтесь в эти цифры! (аплодисменты) Что это значит? Это значит, что такой невиданной эксплуатации наемного труда и такого безразличия власти к самому ценному капиталу — своему народу, не знает ни одна современная страна мира.

А отсюда подспудно выстраиваются два совершенно уникальных и крайне опасных для страны социальных феномена.

Первый феномен — это социальная агрессия, возникающая, когда нормальный человек не понимает, почему и за что персонаж с двумя извилинами занимает высокий пост, например, в той же Общественной Палате и имеет огромные доходы (аплодисменты).

Второй феномен — это социальная апатия, когда человек не верит ни в себя, ни во власть и ее посулы. Это разложение общества, уход человека из общественной жизни, когда он в собственной стране не чувствует себя дома (аплодисменты).

Если мы посмотрим причины смертности населения, что сделали мои коллеги — медики и биологи, то основные причины обусловлены именно этими двумя социальными факторами (социальной агрессией и социальной апатией)... » http://www.1917.com/Economy/ex-USSR/1140463639.html
Виктор Самосушев ( Пользователь )
(Tatiana_K @ 31.01.2006, 18:46) <{POST_SNAPBACK}>
Почему-то из них в сообществе больше всего информатиков. Впечталяющее большинство. А хотелось бы видеть в форумах не меньшее количество других предметников.
Информатикам: не сообщите ли коллегам, преподающим другие дисциплины, что неплохо бы поучаствовать?


Татьяна, я не первый и, надеюсь, не последний, отвечающий на ваш вопрос. Коллегам сообщал ещё в сентябре, и каждый день доступ к Интернету открыт (у нас учебный класс подключен к Интернету), но нет активности у учителей! Почему? На этот вопрос в других форумах уже достаточно много ответов, чтобы сделать кое-какие выводы. Основной? Мне кажется такой: а зачем мне это надо? что это мне даст? Или: не напрягайте меня, мне и так хорошо работается...
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Виктор Самосушев @ 26.03.2006, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Мне кажется такой: а зачем мне это надо? что это мне даст? Или: не напрягайте меня, мне и так хорошо работается...


Скорее не ПЕРЕнапрягайте. Аппатия... на грани агрессии.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Виктор Самосушев @ 26.03.2006, 21:45) <{POST_SNAPBACK}>
Нет активности у учителей! Почему? На этот вопрос в других форумах уже достаточно много ответов, чтобы сделать кое-какие выводы. Основной? Мне кажется такой: а зачем мне это надо? что это мне даст? Или: не напрягайте меня, мне и так хорошо работается...

Ещё один вариант ответа: Каждый взрослый человек живёт в достаточно жёстко "саморегламентированном" пространстве (условно: проснулся, позавтракал, работа, неотложные дела, отбой), и выход из него почти подвиг. На подвиг способен не каждый. Если остаются свободные минуты, то опять-таки совершаются дела "регламентированные". В принципе, жизнь человека в современном обществе - в чём-то жизнь зомби. Правят навыки, "автопилот". Это одновременно и хорошо, и плохо. Думается, нужно иметь ОЧЕНЬ много свободного времени, чтобы сделать что-то МИНИМАЛЬНО нетривиальное - например, впервые "высунуться" на форуме.
Ещё одна причина неучастия в форумной работе - новичкам не хочется быть втянутыми в полемику, которая может оказаться и пустой. А если и не пустой, то займёт очень много времени. Я сам, к примеру, в последнее время "побаиваюсь" появляться на форумах всеми нами уважаемого В.И.Редюхина, так как сразу же может возникнуть полемика, и хотя она всегда оказывается на редкость конструктивной - она отнимает у меня ОЧЕНЬ много времени, которое мне хотелось бы использовать для решения иных, не менее важных задач. С улыбкой, ИГС.
Roman Gataullin ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 26.03.2006, 18:38) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно причина аппатии и агрессии учителей довольно точно изложена здесь
http://www.1917.com/Economy/ex-USSR/1140463639.html

Удивительно, и аплодируют же! Неужели не нашлось ни одного профессионала который смог бы опровергнуть выводы уважаемого академика? Надо же как можно извратить... Эти цифры трактуются совершенно иначе!
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Учителя, как и врачи - интеллектупльная основа народа. Любого народа... Российский народ, как всегда в его истории безмолвствует. Почему?

Первый феномен — это социальная агрессия, возникающая, когда нормальный человек не понимает, почему и за что персонаж с двумя извилинами занимает высокий пост, например, в той же Общественной Палате и имеет огромные доходы (аплодисменты).


В стране слепых и кривой - король. Огромная потенциальная мощь российского менталитета, культуры, исторических национальных корней нуждается как в естественном воспроизводстве через традиции, ритуалы, инициации...., так и в искусственной сотавляющей воспроизводства и развития - в системе образования и её основах детсадах, школах, вузах.

В середине 60-х средняя зарплата учителя стала ниже средней зарлаты работчего. Не сразу, но престиж учительского труда стал падать. В педвузы, в которые не было конкурса, шли худшие выпускники. Только самые слабые из студентов доходили до школы, становясь еще менее квалифицированными педагогами. Низкий уровень профессионализма учителей порождал все менее грамотных выпускников. Худшие из которых шли в педвузы...

Сказка про белого бычка... Удушающая удавка снижения поголовной грамотности учиетелей (ну и появляющихся из них директоров, руководителей, ученых-педагогов, академиков) десятилетиями затягивалась на шее российского социума. Извилин в социальном менталитете становилось все меньше и меньше. Приехали...

Аплодисметы - это знак понимания... Если извилин в мозге нет ни одной, если он гладкий как биллиардный шар, то и нет отличия у его носителей - обывателей как обитателей социальных мифоов. Шарикоподшипники социальной машины... Тождественные, неотличимые друг от друга механиченскрие предметы... Пленники общего здравого мысла. "МЫ с тобой одной крови"... Логика исключенного первого.

Если извилина только одна, то выстраивание её в вертикаль неизбежно. "Я нчальник - ты ... не очень умный". И наоборот... Да и только ДА! Логика исключенного второго. "Есть два мнение - мое и другое неправильное".

Наличие двух извилин порождает логику исключенного третьего. ИЛИ - ИЛИ. Правда сам предмет логики четырежды вводили и тут же исключали из школьных прогроамм. Так что удивительно, как это в условиях самостерилизации и удушения мысли и её носителей могли сохраниться индивиды с двумя извилинами.

Но даже в науке нащей редки исследования по модальным логикам. ДА, НЕТ, ВОЗМОЖНО... Нет фундаментальных основанй для прорезания в мозге третьей извилины. Поэтому так популярны нынче информатики, для работы которых логика включенного третьего просто не требуется. Машинные мкоржы превалируют. И "черно-белую" картинку мира строят.

Ну, и для полного набора вариантов мозговых извилин - их количество от четырех до бесконечности. От творчества до хаоса шизофремении... Бесконечнозначиная логика. Всё всязано со всем...

А ведь потенциально можно своими извилинами управлять... С их количеством в данной ситуации "здесь и теперь, для..." самоуправляться. Но для этого нужно, чтиобы управленческие руки и пальчики до собственной головы и до извилин собственного мозга дотягивались. А пока в целом руки коротки - нет рефлексии. Все про других, а не про себя, любимого... Сколько извилин у учителя, столько и у окружающего нас социума.

Снова помолчим и промолчим? Чего ввязываться? Ведь и народ безмолвствует. В молчании нет возможности социального партнерства. Молчащие вымирают поодиночке. Мы - ОДИНАКОВЫЕ в общем молчании. Молчание и нежелание соотносить общую ситуацию с собственной ответственностью и есть причина социальной апатии.

Второй феномен — это социальная апатия, когда человек не верит ни в себя, ни во власть и ее посулы. Это разложение общества, уход человека из общественной жизни, когда он в собственной стране не чувствует себя дома (аплодисменты).


Для партнерства и кооперации РАЗНЫХ в уловиях недостаточности и переизбыточности ресурсов нужно слышать другого. А если нечем? Чтобы услышать Другого нужен другой язык. Все тот же русский язык, но многомерный... И для одной, и для двух, и для трех извилин... А не только для гладкого шарикоподшипника здравого смысла. Кто как не учитель прорежет очередную извилину в социальном мозге и общшественном сознании безмолвствующего русского народа? Но сначала самому себе?
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Roman @ 27.03.2006, 02:49) <{POST_SNAPBACK}>
Удивительно, и аплодируют же! Неужели не нашлось ни одного профессионала который смог бы опровергнуть выводы уважаемого академика? Надо же как можно извратить... Эти цифры трактуются совершенно иначе!


Как трактуется и опровергается?
Алина Каварт ( Пользователь )
(Tatiana_K @ 31.01.2006, 17:46) <{POST_SNAPBACK}>
Почему-то из них в сообществе больше всего информатиков. Впечталяющее большинство. А хотелось бы видеть в форумах не меньшее количество других предметников.
Информатикам: не сообщите ли коллегам, преподающим другие дисциплины, что неплохо бы поучаствовать?

Здесь не только информатики но и математики. Обижаете.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Зачем при регистрации указывать информацию о себе на всеобщее обозрение?

У нас нет демократии в стране. В верхах развито телефонное право. Я боюсь за своих детей.
Да и как можно критиковать начальство, с указанием ФИО и места работы? Что сам себе приговор подписываешь?

Этими данными вы отпугиваете 90% потенциальных участников. Нет открытости. Завтра я приду в школу, а меня уволили, не прошел очередную переатестацию или еще что.
Антон Огородников ( Пользователь )
Это хороший вопрос, Анатолий Терентьевич. Лично я не склонен повсюду в интернете указывать свои имя и фамилию. В том числе потому, что это налагает ответственность. И в том числе поэтому Педсовет стремится к тому, чтобы его участниками были не анонимы, а реальные люди. 10 реальных людей могут сделать больше, чем 100 анонимных. Реальные люди могут объединяться.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+