Личный кабинет

Почему молчат учителя?

Игорь Сухин ( Пользователь )
Почему молчат учителя на Педсовете?
Сейчас частично дам ответ на данный глобальный вопрос с помощью небольшого локального. Шахматные педагоги молчат, полагаю, по той же причине, что и все прочие.
Итак:
Вчера я решил задеть за живое региональных шахматных специалистов, чтобы понять, почему они проигнорировали участие в ИП-2005 (думаю, этот вопрос важен для всего педагогического сообщества). Уже получил два отклика, из которых уже ясно - ЛЮДИ НЕ ВЕРЯТ. Кто в этом виноват?
Теперь детали. В новостях сайта http://chess555.narod.ru я дал такую "информационную строку":
12 октября 2005: Основной массив информации по главному педагогическому событию года - Интернет-Педсовету-2005 я даю в новостных строках сайта http://suhin.narod.ru. Необычайно важно, чтобы всё российское педагогическое сообщество узнало, что есть такой перспективный школьный предмет - "Шахматы". Но для меня остаётся загадкой пассивность шахматного сообщества на ИП-2005. Даже самые лучшие шахматные специалисты, в которых я верил, не зарегистрировались на сайте Педсовета и не приняли участие в его работе. Доколе шахматные специалисты будут устраняться от решения общих проблем российского образования? И после этого вы рассчитываете на помощь со стороны системы образования? Полноте!
Вот ответы:
New 13 октября 2005: Ответ шахматных специалистов на мой вчерашний упрёк (из гостевой ФШ Поволжья): В.Н.Старцев: "Просто многие шахматные специалисты знают истинное положение дел на местах. А участие в так называемом "педсовете" - мартышкин труд. Это не пессимизм - констатация факта". Эльвира: "Смысл участия в педсовете, если местные властители образования не реагируют на Приказы своего Министерства??? "Приказов много, все не выполнишь", - самая мягкая реакция на предложение внедрить идеи Приказа о шахматном всеобуче. Если директор сам берется ввести урок или кружок, он это делал и до приказа (наши школы 21, 33, 25, 17), но безо всякой поддержки извне. А местная пресса методично изгоняет со своих страниц всякое упоминание о шахматах "поменьше эмоций, это неинтересно читателям". Однако педагоги работают и от шахмат не отрекаются, просто не хочется тратить силы и время на полемику с посредственностью. Извините. Наболело. Педагог с "богатым" стажем" - http://www.volgachess.ru/guestbook.html.
Вот мой комментарий:
И.Г.Сухин: "Спасибо Эльвире и Валерию Николаевичу за реплики о ИП-2005. Я с вами согласен. И с фразой "Это не пессимизм - констатация факта" и с фразой "Наболело". Самой ценной информацией стала фраза Эльвиры: "Приказов много, все не выполнишь", - самая мягкая реакция на предложение внедрить идеи Приказа о шахматном всеобуче". Так и хочется в ответ съязвить тому чиновнику, который это вам сказал: "Всех приказов не выполнишь, а всех чиновников, которые их не выполняют не перестреляешь". Но нас с вами не интересует отношение чиновников ко ВСЕМ приказам, нам важен только 2211. Если в каждом региональном министерстве появится хотя бы несколько человек, которые будут "долбить" чиновников по приказу 2211, то дело может сдвинуться с мёртвой точки. Я уверен, что НИ ПО ОДНОМУ из других приказов Минобразования (пустопорожних) не найдётся даже по одному защитнику. Фраза "Наболело" мне внушает оптимизм. У меня тоже наболело, и я вот уже года три сражаюсь с ветряными мельницами и занимаюсь не мартышкиным, но Сизифовым трудом. Я уже не раз писал, что его КПД - не более 10 процентов. Это тяжело осознавать, трудно психологически, да и просто противно работать с таким КПД. Но плюнуть на всё и уползти с ковра проще всего. Не по-нашему это, не по-российски. Будем бороться… На только что закончившемся Педсовете-2005 меня потряс один факт: если в работе Педсовета-2003 участвовало 20000 учителей, в работе Педсовета-2004 - 5000 учителей, то в работе Педсовета-2005 - всего полторы тысячи учителей (при этом большинство лишь обозначили участие). На самом деле для шахмат это не плохо, а хорошо - значительно возрос КПД каждого голоса (я вполне понимаю, что кто-то сейчас усмехнется, что, мол, на Педсовете-2006 будет около 0 человек). И хочется в сотый раз повторить - под лежачий камень… Хотелось бы услышать в гостевой Поволжья отклики не только Валерия Николаевича и Эльвиры (простите, не знаю, из какого региона, мейлов не получал), но изо всех регионов РФ. Важна любая информация, кроме её отсутствия. Важен любой вектор мнений. Да и только мы шахматисты знаем, что лучше плохой план, чем никакого".

Вот такие невесёлые мысли.
Ольга Мачехина ( Пользователь )
Уважаемый Игорь Георгиевич!
Я - просто УЧИТЕЛЬ !
Я очень счастливый человек!
И то, что я, как простой учитель могу общаться в ИП с единомышленниками, даже если это и не коллеги в прямом смысле слова, то есть не школьные учителя, делает моё педагогическое счастье более крепким с каждым днем. Получив в ответ на мою просьбу помочь с источниками по философии почти 20 ссылок за полдня, я убедилась в том, что, во-первых, случайностей в нашей жизни или почти не бывает, или все они не случайны. smile.gif Во-вторых, в том, что неслучайно попав на ИП, я получила и, надеюсь, буду получать моральную поддержку компетентных специалистов и смогу "выговориться" и даже обсудить насущные школьные проблемы, и даже получить совет. Я всего 10 дней на форумах ИП, но за это время у меня как будто броня какая-то невидимая появилась, а, может, это все таки крылья прорезались и уже можно летать? rolleyes.gif
А еще у меня появилась какая-то жуткая печаль от того, что в школе-то моей родной, любимой и неповторимой, понимают меня 1-2 человека, не верят они ни в какие педсоветы, тем более в Интернет-Педсовет. Говорят, мол, заняться тебе что ли нечем?
А мы вот Школу Здоровья задумали. поискала я в сети информацию, ознакомилась с Вашей статьей о возможностях урока "Шахматы" и обращаюсь за советом специалиста: а как сделать такой урок в школе? какие шаги надо предпринять? И, главное, где найти преподавателя?
Извините за сумбурную лексику. Эмоции, однако...
Оксана Родионова ( Пользователь )
Ой, как радует меня это ваше сообщение, дорогая Нельга (ничего, если я так вас назову?)!!
Вы жизнерадостный, активный человек, это так здорово. Хочется немедленно опубликовать вас в "Учительской газете". Извините, если я так реагирую. Это из серии "Кто о чем, а вшивый - о бане". Напишите нам что-нибудь - это будет очередной реальный проект, выведенный из виртуала.
Признаюсь, каждую публикацию участников форума воспринимаю как почти чудо. Собрались виртуальные ники и превратились в реальных авторов реальных статей. А те статьи прочитали учителя по всей России!

Вот скоро и про уроки шахмат можно будет прочитать в УГ. Пока не буду громко об этом кричать, до 31 января. Боюсь сглазить...
Ольга Мачехина ( Пользователь )
Ой, спасибо на добром слове!
А что написать? Задание конкретное я получила от Елены Васильевны, или что-нибудь из жизни?
smile.gif
Оксана Родионова ( Пользователь )
(Helga @ 23.01.2006, 23:46) <{POST_SNAPBACK}>
Ой, спасибо на добром слове!
А что написать? Задание конкретное я получила от Елены Васильевны, или что-нибудь из жизни?
smile.gif


По педтехнологиям задание?

А что из жизни? Предлагайте! У меня пока нет конкретной идеи... Вы и школа - это жизнь. Мы, журналисты, - на подхвате. smile.gif
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Helga @ 23.01.2006, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>
Я - просто УЧИТЕЛЬ !
Я очень счастливый человек!
***********
Я всего 10 дней на форумах ИП, но за это время у меня как будто броня какая-то невидимая появилась, а, может, это все таки крылья прорезались и уже можно летать? rolleyes.gif

Оленька!

Я очень рада, что ты с нами. И твои эмоции (и сумбурная лексика) - подтверждение того, что жизнь бурлит! ar.gif

Ветка называется "Почему молчат учителя". А мы не молчим! excl.gif
Мы - УЧИТЕЛЯ московских школ (хотя и подписываем свои посты "преподаватель" и "старший преподаватель" wink.gif ).
Мы в школах работаем, учим детей. Как все...

Нам есть, что сказать друг другу, и от наших "междусобойчиков" мы становимся умнее и опытнее.
Нам есть, о чем спросить у других. От их ответов (и даже от молчания) мы тоже становимся умнее и опытнее.
Нам есть, над чем работать, и мы будем это делать, чтобы стать еще умнее и опытнее...

А в педсовет верить не надо... Его нужно ДЕЛАТЬ, он и живет потому, что мы НЕ МОЛЧИМ smile.gif

PS. А броня и крылья - cool.gif и angel.gif - пригодятся, чтобы стать еще умнее и опытнее.


Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
(Helga @ 23.01.2006, 23:26) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемый Игорь Георгиевич! Я - просто УЧИТЕЛЬ ! Я очень счастливый человек! И то, что я, как простой учитель могу общаться в ИП с единомышленниками, даже если это и не коллеги в прямом смысле слова, то есть не школьные учителя, делает моё педагогическое счастье более крепким с каждым днем. Получив в ответ на мою просьбу помочь с источниками по философии почти 20 ссылок за полдня, я убедилась в том, что, во-первых, случайностей в нашей жизни или почти не бывает, или все они не случайны. smile.gif Во-вторых, в том, что неслучайно попав на ИП, я получила и, надеюсь, буду получать моральную поддержку компетентных специалистов и смогу "выговориться" и даже обсудить насущные школьные проблемы, и даже получить совет. Я всего 10 дней на форумах ИП, но за это время у меня как будто броня какая-то невидимая появилась, а, может, это все таки крылья прорезались и уже можно летать? rolleyes.gif
А еще у меня появилась какая-то жуткая печаль от того, что в школе-то моей родной, любимой и неповторимой, понимают меня 1-2 человека, не верят они ни в какие педсоветы, тем более в Интернет-Педсовет. Говорят, мол, заняться тебе что ли нечем? А мы вот Школу Здоровья задумали. поискала я в сети информацию, ознакомилась с Вашей статьей о возможностях урока "Шахматы" и обращаюсь за советом специалиста: а как сделать такой урок в школе? какие шаги надо предпринять? И, главное, где найти преподавателя? Извините за сумбурную лексику. Эмоции, однако...

Замечательная Ольга! Как и Ксению меня радует Ваше появление на ВИП - мы приобрели ещё одного душевного и открытого человека, а эти качества я ценю превыше всего. Ура! Как было бы чудесно, если бы все могли так сказать: "Я счастливый человек!" Я - за такие эмоции. Они многого стоят!
Прошу прощения, что не ответил на Ваше сообщение сразу (отсутствовал в Интернете с 22.30 до позднего утра, а сейчас опять надолго убегаю).
Повторю Ваши конкретные вопросы: "Как сделать такой урок в школе? какие шаги надо предпринять? И, главное, где найти преподавателя?".
Если вводить в конкретной школе шахматы как урок, то желательно в начальной школе (или дискутируемой "предшколе") - это и полезно, и кое-какая нормативная база есть - http://chess555.narod.ru/yurid.htm
Выделю наиболее существенное: основополагающим документом, регламентирующим работу российских начальных школ, являются "Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4)" (М.: Просвещение, 2002). Именно в данном документе с 1996 года по настоящее время публикуются шахматные программы. В 1996 году там приведены программы двух лет обучения курса "Шахматы – школе", а в 1998, 2000, 2001, 2002 – программы трёх лет обучения, которые к июню 2005 года подкреплены учебно-методическими комплектами "Шахматы, первый год" и "Шахматы, второй год". До 2000 года издавались два министерских сборника "Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4)" и то же "…(1–3)", т.е. для четырёхлетней и для трёхлетней начальной школы. При этом несущественно, какой именно окажется у вас в руках - шахматные программы в них одни и те же. С 2000 года выходит только сборник для четырёхлетней школы "Программы общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1–4)", причём он в двух частях, и шахматный курс расположен во 2-й из них (с.370-392). Данный курс не привязан жёстко к классам, поэтому "Шахматы, первый год" можно вводить не только с 1-го класса, то также и с любого другого.
Теперь о конкретных шагах. Важна позиция директора школы. Выбираем вариант: директор "за" и есть средства для покупки инвентаря, учебников и пособий. Поиск педагога. Здесь два варианта. Если директор ценит в шахматах только спортивное начало (таких немало) - то относительно просто найти перворазрядника или кандидата в мастера для этих целей. Если директор ценит в шахматах развивающее начало (это - настоящий подход), то лучше всего предложить вести шахматный курс одному из своих учителей начальных классов или педагогу-предметнику. Скажем, министерский курс "Шахматы – школе" сравнительно прост, и проблем у педагогов не возникает. Вот Программа "Шахматы, первый год" - http://chess555.narod.ru/1god.htm
При необходимости я всегда проведу семинар, прочитаю лекцию, лично проконсультирую педагога, на любые частные вопросы отвечу в любых Интернет-формах, все знают, что я полностью открыт для конструктивного общения. Радостный ИГС.
Татьяна Карпеченко ( Пользователь )
(Galagan Sergei Igorevich @ 31.01.2006, 16:24) <{POST_SNAPBACK}>
а нас 1 600 000....

Почему-то из них в сообществе больше всего информатиков. Впечталяющее большинство. А хотелось бы видеть в форумах не меньшее количество других предметников.
Информатикам: не сообщите ли коллегам, преподающим другие дисциплины, что неплохо бы поучаствовать?
Олег Чебан ( Пользователь )
(Tatiana_K @ 31.01.2006, 20:46) <{POST_SNAPBACK}>
Почему-то из них в сообществе больше всего информатиков. Впечталяющее большинство. А хотелось бы видеть в форумах не меньшее количество других предметников.
Информатикам: не сообщите ли коллегам, преподающим другие дисциплины, что неплохо бы поучаствовать?

Господа! Свершилось, наконец-то появились студенты! Надеюсь, скоро появятся и ученики школ, их родители, вот без кого наши разговоры в одни ворота, хотя не безпочвенные. Но голос того, кто завтра станет учителем, ученым, строителем, врачем, для кого мы все здесь сегодня собрались, собственно. Здорово.
Теперь по делу. Овечаю на вопрос.
1. Здесь больше историков, чем информатиков, ну или почти поровну.
2. Позвать других учителей, да с удовольствием, но куда? Домой? Мы уже не раз говорили об отсутсвии интернета в школах, училищах, о низкой зарплате и о том, что интернет дороговат для периферии, в общем говорили о многом. Так что, позвать практически не получится, во всяком случае у нас.
Не отчаивайтесь, включайтесь, наведите порядок в строю ипохондриков, внесите юношесткого оптимизма!
..
Отвлеченно. Сегодня свершилось чудо ("Друг спас друга" Карлсон и Малыш), пришли почтой книжки, спасибо ИП (за премию), я когда-нибудь обязательно отработаю..
Сергей Галаган ( Пользователь )
(Tatiana_K @ 31.01.2006, 16:46) <{POST_SNAPBACK}>
Почему-то из них в сообществе больше всего информатиков. Впечталяющее большинство. А хотелось бы видеть в форумах не меньшее количество других предметников.
Информатикам: не сообщите ли коллегам, преподающим другие дисциплины, что неплохо бы поучаствовать?

Татьяна, сообщаю при каждом удобном случае, ингода даже вспышки посещаемости после регистрирую, но вот написать - это процентов 5 информатиков и историков могут, а остальные... им не нужно, ибо не востребованно.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+