Личный кабинет

Зачем учить?

Павел Мейксон ( Пользователь )
Преподаю с начала ноября физику в 7-х и 9-х классах. При этом столкнулся со множеством социальных проблем.
Зачем физику преподают в школе, т.е. в чем цель? Зачем детям знать формулу расчета емкости конденсатора, и при этом не знать основные положения о строении солнечной системы?
Главная цель в преподавании физики в школе определяется тем, что есть городские и прочие административные контрольные работы, по которым определяется качество работы учителя и школы. Следовательно, цель - научить "решать задачи" контрольных работ, т.е. научить некоторому шаблону действий на определенный срок.
Замечательно, что при этом совершенно не важно - интересна физика детям или нет, заранее предполагается, что физика может быть интересна 3 -4 чудакам из класса, а для остальных - это дисциплинарный вопрос подчинения требованиям учителя.
Результат, естественно, чудовищный.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Школа для того и существует, чтобы все забыли, что могут сами определять цели своих действий.
Чтобы убеждались снова и снова, что вопрос "зачем?" может быть только риторическим.
Там нет даже видимости здравого смысла: чтобы мы все привыкали жить в царстве абсурда.
Ученик не может поставить цель, не может оценить достигнутый результат.
Учитель - тоже.
Оба подвергаются насилию и осуществляют насилие.
При этом все убеждены, что без школы нельзя, а кто не убеждён в этом - тот вообще не человек.
Вы преподаёте не физику: вы преподаёте практическую социализацию. "Нас всех собрали вместе, нам сообщили цель этого, не спросив у нас, мы не можем этого избежать, без этого не станешь человеком, кто-то всегда будет решать всё за нас, сами мы не можем научиться ничему, любая наука очень сложна и очень скучна... И ПО-ДРУГОМУ БЫТЬ НЕ МОЖЕТ" Вот это и преподают школьные учителя. В школе у Пинского, думаю, отчасти было иначе. Отчасти. Может быть, расскажете, Павел Григорьевич,КАК там было? Вот это была бы тема!
Светлана Маслякова ( Пользователь )
работаю учителем начальных классов 9 лет мне нравится моя работа, но порой бывает трудно - детям ничего не нужно кроме компов, компьютерных игр, нет интереса к знаниям и порой руки опускаются, но все таки не все такие, многие тянутся интересуются
Ольга Б. ( Пользователь )
Нет интереса к знаниям? Так детям-то нужны действия, а не отсиживание шести (а то и десяти) уроков без видимой пользы для себя. Что угнетает детей? РУТИНА! Кому интересно мусолить на двадцать раз одну и ту же тему, заранее зная, что через неделю все эти знания снова окажутся за пределами головного мозга?

Почему детям интересны компьютерные игры? В том числе потому, что там не надо ждать, пока какой-нибудь Федя выдаст у доски вымученный ответ. К тому же там есть возможность проявить себя. Одна девочка из начальных классов мне жаловалась, что очень любит английский язык и очень хочет его освоить, но на уроках ей скучно (до неё очередь читать на английском не доходит и т.д.). Зато в библиотеке на зимние каникулы она набрала около семи книжек (тонких, правда) на английском языке, и ей этого не хватило...

Иногда читаю детские жалобы на школу в Интернете. Один из выводов: дети не любят учиться, потому что не понимают, зачем они это делают. И действительно: зачем? Зачем детям сдавать нормативы по физкультуре на улице, под дождичком, да ещё когда руки и ноги замерзают, да ещё когда физически не можешь сдать норматив? Лично у меня несколько другие представления о физическом здоровье, как и у многих детей. А зачем детям знать определения трёхсложных понятий, когда им не объяснили сути процесса или явления? Сколько раз мне приходилось диктовать на уроках биологии детям определения понятий, и каждый раз мне становилось грустно при виде того, как дети механически записывают то, что осознать ещё не успели (а времени-то на расшифровку каждого слова в определении часто не хватает, хотя определение не кажется таким уж сложным). А потом так же механически они пишут контрольные работы (лишь бы оценка была хорошая, а на знания наплевать).

Ещё много разных "почему" можно задать, но это вряд ли что-то изменит, так как система образования и её представители, увы, слишком консервативны. А уж вопрос "зачем" я даже задавать боюсь - не так поймут (я, правда, рада, что есть исключения).
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Павел Мейксон, 05.01.2011, 05:09) <{POST_SNAPBACK}>
Преподаю с начала ноября физику в 7-х и 9-х классах. При этом столкнулся со множеством социальных проблем.
Зачем физику преподают в школе, т.е. в чем цель? Зачем детям знать формулу расчета емкости конденсатора, и при этом не знать основные положения о строении солнечной системы?
Главная цель в преподавании физики в школе определяется тем, что есть городские и прочие административные контрольные работы, по которым определяется качество работы учителя и школы. Следовательно, цель - научить "решать задачи" контрольных работ, т.е. научить некоторому шаблону действий на определенный срок.
Замечательно, что при этом совершенно не важно - интересна физика детям или нет, заранее предполагается, что физика может быть интересна 3 -4 чудакам из класса, а для остальных - это дисциплинарный вопрос подчинения требованиям учителя.
Результат, естественно, чудовищный.


Главная задача школы - не допустить пионеров до подворотни. Хотя сейчас школа становится ей.


Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 31.01.2011, 20:58) <{POST_SNAPBACK}>
Главная задача школы - не допустить пионеров до подворотни. Хотя сейчас школа становится ей.

http://www.inopressa.ru/article/21jan2011/faz/zombie.html - вызывая сарказм и радость инопрессы
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Аркадий Аркадьевич Захаров, 31.01.2011, 20:58) <{POST_SNAPBACK}>
Главная задача школы - не допустить пионеров до подворотни. Хотя сейчас школа становится ей.


Ну, ясно - если пионер не идёт к подворотне, то подворотня идёт к пионеру.
Образование тут не при чём.
Ольга Б. ( Пользователь )
И подворотня там же, где толпа,
И непокорность там же, где насилие,
Нет сложности лишь там, где простота,
И нет порядка там, где есть бессилие.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Вообще-то, тема называется "Зачем учить".
Этот "зачем" находится у ученика.
Затем учить, что ученик пришёл и попросил. Хорошо попросил.
Иначе - нет никакого смысла кого-то чему-то учить.

Non magister ad discipulum debet venire, sed discipulus ad magistrum.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Действительно, а какова цель школьного предмета "Физика"?
Что об этом сказано в каких-либо нормативных документах?

И что и зачем нужно каждому школьнику из этой области представлений о мире?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+