Личный кабинет

Чему учить?

Валерий Гальетов ( Пользователь )

В 1990 году директор одной из московских школ Андрей Александрович Шендерович "внедрял" в начальной школе основы "Педагогики Жизни" Талгата Акбашева. Дело было новое, шло трудно.
Тогда еще было не понятно - как можно в действующую систему вставить новые принципы, новые подходы, новые технологии без насилия над педагогами...

Учителя начальной школы долго не понимали - как можно заниматься по-новому. И вот как это началось...

Андрей Александрович рассказал об опыте одной учительницы. Она вышла с ребятами в парк на прогулку на уроке "Природоведения". Ребята погуляли, а потом вернулись в класс. И учительница попросила их написать Вопросы, Которые У Них Возникли во время прогулки.

И ребята, работая индивидуально, написали свои вопросы. Часть вопросов, я помню до сих пор.

Вот несколько:
- Почему осенью листья падают?
- Почему трава осенью зеленая?
- Почему осенью роют землю?

А дальше, естественно, надо было искать ответы на эти вопросы. Оказалось, что на некоторые вопросы могут ответить сами ребята. На другие вопросы может ответить учительница. Есть вопросы, на которые можно найти ответ в книге, в учебнике.

Но есть такие вопросы, ответа на которые нет даже у учительницы. И тогда, возникла идея (!) пригласить в класс родителей и даже ученых!

Представьте, к вам приходит сын или дочь и говорит: "У ребят нашего класса есть вопросы, а мы не можем найти ответ. Не мог бы ты придти к нам и ответить на какие нибудь из них?"

А могут быть такие вопросы, ответа на которые нет даже у ученых. И если вопрос важен для ребенка, то вот тогда и начинается его "профориентация", "профилизация". Когда возник вопрос, не имеющий ответа ни у кого вокруг, а вовсе не в 10м классе.

Вот так начала работать Педагогика Жизни в начальной школе одной из московских школ...

С тех пор и я пользуюсь этим опытом в работе со школьниками, студентами и взрослыми.
Александр Гольдин ( Пользователь )
Этот метод, помнится, использовал еще В. А. Сухомлинский...
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 23.03.2011, 05:17) <{POST_SNAPBACK}>
Потому и сожалею, что дурак был и лентяй. Скорость решения задач из школьной программы математики определялась скоростью письма. Всё, что было в деревенской библиотеке по математике, физике, химии прочитал. Свободы было хоть залейся, никто не стоял над душой: "Ты уроки выучил?".
Тупо не было возможности изучить больше. Семейные обстоятельства не позволили.

Сочувствую.
Телевизора у Вас тоже не было?
Потому как в "Очевидном невероятном" шла реклама журнала "Квант". А решение тех задачек определялось отнюдь не скоростью письма.
На "Квант" можно было подписаться через библиотеку.
Также интересные задачки были и в "Технике молодёжи" и в "юном технике", подписаться на которые было существенно сложнее, но в библиотеке обычно хотя бы один экземпляр был.
Дело в том, что в отличие от Вас, у горожан была и есть возможность получить знаний куда больше, чем предлагает средняя школа и в гораздо более "удобоваримой" форме. Потому мы и жалуемся на то, что нас пытались загнать в "средние" рамки. Всех без разбора.


Цитата (Валерий Павлович Гальетов, 23.03.2011, 11:34) <{POST_SNAPBACK}>
В 1990 году директор одной из московских школ Андрей Александрович Шендерович "внедрял" в начальной школе основы "Педагогики Жизни" Талгата Акбашева. Дело было новое, шло трудно.
Тогда еще было не понятно - как можно в действующую систему вставить новые принципы, новые подходы, новые технологии без насилия над педагогами...
...
А могут быть такие вопросы, ответа на которые нет даже у ученых. И если вопрос важен для ребенка, то вот тогда и начинается его "профориентация", "профилизация". Когда возник вопрос, не имеющий ответа ни у кого вокруг, а вовсе не в 10м классе.
Вот так начала работать Педагогика Жизни в начальной школе одной из московских школ...
С тех пор и я пользуюсь этим опытом в работе со школьниками, студентами и взрослыми.

Замечательно.
То же самое делал и я в своей школе в 1994-м году.
И мы посещали родителей на работе (в железнодоржном депо, например).
В отличие от тех экскурсий, на которые нас водили в Советской младшей школе, мы готовились и "до" и "после".
Т.е. записывали вопросы до экскурсии, ответы во время экскурсии и новые вопросы при обсуждении экскурсии.

Цитата (Дмитрий Корнилов, 23.03.2011, 07:03) <{POST_SNAPBACK}>
Ещё раз напомню, что "Свобода это осознанная необходимость". (из поста №29)
Люди! Кто-нибудь может процитировать эту фразу по-немецки!? Потому-что - ВСЁ! Она уже достала. В таком виде уже невозможно докопаться до её первоначального смысла.

И зачем Вам это?
И кто сказал, что впервые она звучала по-немецки?
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Ну, Дмитрий, если это не миф, то она как бы из Гегеля... :)
А без подлинника тут не обойтись. Это как много-много репродкуций: а покажите, пожалуйста, подлинник!
Александр Гольдин ( Пользователь )
Большинство историков философии считают, что первоначально фразу о свободе как осознанной необходимости написал Спиноза.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 23.03.2011, 14:21) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, Дмитрий, если это не миф, то она как бы из Гегеля... :)
А без подлинника тут не обойтись. Это как много-много репродкуций: а покажите, пожалуйста, подлинник!

А философы говорят, что он взял это у Спинозы.
А про Спинозу говорят, что он добыл это у древних Греков...
Потому и спрашиваю, - зачем нужно знать первоисточник?
Важно, чтобы мы, беседующие, сами понимали, что имеев ввиду, когда пишем ту или иную фразу и готовы были найти области пересечения (помните схемку) воспринятой каждым из нас реальности для согласования точек зрения.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Хорошо, будем искать...
А то, получается, как в анекдоте: "Вас послушать, Анатолий Васильевич, так можно подумать, что из всех искусств для нас важнейшим является кино!"
Александр Гольдин ( Пользователь )
Кстати, о последней фразе. Классический пример, как, выдернутая советской пропагандой из контекста, фраза приобретает совсем иной смысл. Ленин, как известно, сказал следующее: «Пока народ безграмотен, важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк».

А Гегель, по некоторым источникам, в оригинале написал, что «Свобода — это осознанная необходимость быть свободным».
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 23.03.2011, 15:21) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, о последней фразе. Классический пример, как, выдернутая советской пропагандой из контекста, фраза приобретает совсем иной смысл. Ленин, как известно, сказал следующее: «Пока народ безграмотен, важнейшими из искусств для нас являются кино и цирк».

А Гегель, по некоторым источникам, в оригинале написал, что «Свобода — это осознанная необходимость быть свободным».


Ну, Ленин-то - бог с ним, а, вот, Гегеля-то хочется хоть одним глазком...

--------------------------------------------------

Потому что, только сегодня я, например, сформулировал так: "осознанная необходимость бороться за свободу..."
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 23.03.2011, 16:20) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, Ленин-то - бог с ним, а, вот, Гегеля-то хочется хоть одним глазком...

--------------------------------------------------

Потому что, только сегодня я, например, сформулировал так: "осознанная необходимость бороться за свободу..."


Сейчас в "Пусть говорят" прозвучал ВОПЛЬ ДУШИ адвокатов: "Нужно учить людей быть собственниками".
То, чему школа совершенно не учит.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+