Личный кабинет

Чему учить?

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 20.03.2011, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
Как бы это выразиться... reductio ad absurdum, кажется.
Как-то, понимаете, эта самая упомянутая школа ОДНИМ -- да, прививает вот это, о чём Вы пишете. А ДРУГИМ почему-то не прививает.

Другие умеют качественно сопротивляться.
Часто им в этом помогают родители.

Цитата (воронн, 20.03.2011, 17:08) <{POST_SNAPBACK}>
И вполне самостоятельные, успешные, креативные советские (скажем) учёные, инженеры, производственники -- в общем-то тоже через ТУ школу прошли. Вот эти -- последние нобелевцы из наших, Гейм с Новосёловым, -- вроде бы тоже через ту же нашу школу прошли Что-то я не слышал, чтобы они как-то уж особо проклинали. (а последующую свою высшую школу, Физтех -- так явно даже благодарили).
Может... это плохому танцору вечно УШИ мешают? Ищут оправданий своей лени, пофигизму, беспомощности -- и находят виноватого: "а это не я, это школа из меня такого сделала...". Неправильно, так сказать, обслужили клиента....

Физтех всё-таки не совсем традиционная форма обучения.
И ректорат приложил массу усилий, чтобы отстоять свою парадигму образования.
Кстати, из нашей группы отсеялось 2 отличника обычной школы, которые были проведены "по депутатскому" признаку, поскольку очень уж разительно отличался уровень подготовки отличника СРЕДНЕЙ школы и середнячка физмата.
Кстати, меньше всего на школу жалуются бывшие троечники. Ибо им исходно было ПОФИГ, - что там вещают разные педагоги, кроме тех, которые "вещали" интересно.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 20.03.2011, 21:13) <{POST_SNAPBACK}>
Кстати, меньше всего на школу жалуются бывшие троечники. Ибо им исходно было ПОФИГ, - что там вещают разные педагоги, кроме тех, которые "вещали" интересно.


Очень дельное замечание. раз уж школа против тебя - используй, что считаешь нужным и забей на остальное. Рациональная установка.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Неужели вот так, сразу с 01.09 школа против?
Вот с дальнейшим текстом согласен. Для своего образование надо использовать всё, что считаешь нужным.
ЗЫ Я не помню, чтобы школа была против меня, когда я учился. 2-3 двойки в начальной школе можно было бы считать фактом принуждения, но и то с большой натяжкой. "Но труд упорный ему был тошен..." Это и про меня.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Я знал ещё до своего поступления в школу, что она будет против меня. Шёл туда с рыданиями. Конечно, ко всему можно привыкнуть. И мне интересно: чтобы выучиться писать и арифметике - нужно было непременно десять лет сидеть за партой? Теперь-то я знаю, что язык можно выучить за полгода, к примеру. Без оценок, без журнала, без страха. А можно семь лет долбить его в школе. И получить пятёрку. И совсем не знать его в итоге.
Я у всех апологетов школы хочу спросить: что вы можете возразить Гатто? Ну, что?
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 22.03.2011, 10:11) <{POST_SNAPBACK}>
Я знал ещё до своего поступления в школу, что она будет против меня. Шёл туда с рыданиями. Конечно, ко всему можно привыкнуть. И мне интересно: чтобы выучиться писать и арифметике - нужно было непременно десять лет сидеть за партой? Теперь-то я знаю, что язык можно выучить за полгода, к примеру. Без оценок, без журнала, без страха. А можно семь лет долбить его в школе. И получить пятёрку. И совсем не знать его в итоге.
Я у всех апологетов школы хочу спросить: что вы можете возразить Гатто? Ну, что?

Присоединяюсь к Вашему вопросу.
Ещё в России я узнал, как правильно изучать язык. И теперь я и мои дети свободно говорят по-английски и на иврите.
Когда возникла надобность, я шустренько освоил французский ( в необходимом объёме). Надобность исчезла, - он лёг на полочку в сознании, чтобы вновь быть под рукой при необходимости.
Из школьников же зачем-то пытаются сделать филологов. При чём с этой задачей школа тоже справляется отвратительно.

Цитата (Владимир Чернышов, 22.03.2011, 05:40) <{POST_SNAPBACK}>
Неужели вот так, сразу с 01.09 школа против?
Вот с дальнейшим текстом согласен. Для своего образование надо использовать всё, что считаешь нужным.
ЗЫ Я не помню, чтобы школа была против меня, когда я учился. 2-3 двойки в начальной школе можно было бы считать фактом принуждения, но и то с большой натяжкой. "Но труд упорный ему был тошен..." Это и про меня.

Меня не страшил "труд упорный". Меня напрягала необходимость сидеть и выслушивать, как всякие недоучки по 5 раз повторяют то, что я знал ещё до прихода в первый класс.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
А меня не напрягало. Но я и не слушал, занимался своими делами и мыслями. На вопросы отвечал, если спрашивали, оценки не выпрашивал, я знал свой уровень и уровень других учеников и знал, что у меня выше. Если бы со мной учителя занялись, может и знал бы больше. А так не рискнул поступать в Баумановское. Поздно попалась книга с экзаменационными заданиями. А там-логика и комбинаторика, которых я никогда не видел. Времени изучать уже не было.
Так и стал простым механиком.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 22.03.2011, 15:21) <{POST_SNAPBACK}>
А меня не напрягало. Но я и не слушал, занимался своими делами и мыслями. На вопросы отвечал, если спрашивали, оценки не выпрашивал, я знал свой уровень и уровень других учеников и знал, что у меня выше. Если бы со мной учителя занялись, может и знал бы больше.


И так 10 лет...
Ничего личного, Владимир, это многих славный путь.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Владимир Чернышов, 22.03.2011, 15:21) <{POST_SNAPBACK}>
А меня не напрягало. Но я и не слушал, занимался своими делами и мыслями. На вопросы отвечал, если спрашивали, оценки не выпрашивал, я знал свой уровень и уровень других учеников и знал, что у меня выше. Если бы со мной учителя занялись, может и знал бы больше. А так не рискнул поступать в Баумановское. Поздно попалась книга с экзаменационными заданиями. А там-логика и комбинаторика, которых я никогда не видел. Времени изучать уже не было.
Так и стал простым механиком.

И почему Вы об этом сожалеете?
Вообще-то об этом мы говорим в теме "Почему не люблю среднюю школу"
Вернёмся к теме:
Чему учить в школе?
Как учить?
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Потому и сожалею, что дурак был и лентяй. Скорость решения задач из школьной программы математики определялась скоростью письма. Всё, что было в деревенской библиотеке по математике, физике, химии прочитал. Свободы было хоть залейся, никто не стоял над душой: "Ты уроки выучил?".
Тупо не было возможности изучить больше. Семейные обстоятельства не позволили.
Так что свобода тут не при делах.
И вернёмся к теме. И я, и моя жена, и наши дети любят школу. Хотя учились в разное время, в разных школах.
Я вот и пытаюсь доказать, что дело не в школе, как таковой, а в отношении к ней.
Почему у одних и тех же учителей некоторые ученики учатся, а некоторые готовы тех же учителей придушить?
От учителя это зависит или от ученика?
"Почему я не люблю среднюю школу" вопрос частный.
Ему можно противопоставить другой.
"Почему я люблю среднюю школу".
Просто я любил получать знания. Отовсюду. В том числе и в школе.
Да, чуть не забыл.
18
Я по поводу, что стремление к абсолютной свободе приводит к беспределу.
Ещё раз напомню, что "Свобода это осознанная необходимость".
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Ещё раз напомню, что "Свобода это осознанная необходимость". (из поста №29)
Люди! Кто-нибудь может процитировать эту фразу по-немецки!? Потому-что - ВСЁ! Она уже достала. В таком виде уже невозможно докопаться до её первоначального смысла.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+