Личный кабинет

Чему учить?

Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 10.03.2011, 19:50) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо!
Я всё понЯла.


Напомню ответ на основной вопрос темы:
"Нужно учить учиться"
Чтобы человек имел методику освоения новой для него области и не боялся этого.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Не боялся - это главное. Страх мешает даже прикоснуться к новому. Убери страх - и методика уже не понадобится.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 16.03.2011, 07:16) <{POST_SNAPBACK}>
Не боялся - это главное. Страх мешает даже прикоснуться к новому. Убери страх - и методика уже не понадобится.

"Лекарство от страха",
Как сейчас помню себя на первом семинаре с участием американского профессора на физтехе.
Как мы боялись задать вопрос на своём "Неправильном" английском.
И как потом свободно общались и с американцами и с немцами, выпив для расслабления по кружке-другой Баварского.
Сразу нашёлся общий язык. Ушёл страх. Все сидели за круглым столом. стучали кружкой по кружке и легко рассуждали на любые научные темы.
Владимир Чернышов ( Пользователь )
Цитата (Павел Мейксон, 05.01.2011, 03:00) <{POST_SNAPBACK}>
"[...] Здесь проявляется и общая неспособность школьников планировать свою работу (особенно интеллектуальную), заранее видеть ее ожидаемые результаты (не говоря уже о последствиях этой работы). Более того, обычный школьник даже не умеет (и у него не появляется в этом потребности) ставить перед собой учебные задачи, ориентирующие его на собственный духовный рост благодаря осознанному самостоятельному овладению тем или иным знанием или способом действия. А это есть одно из проявлений несформированности у подростков базовой человеческой ценности — стремления к образованию и духовному обогащению, отсутствия у них интереса к учебе и познаванию.

Д.Б. Дмитриев

Не совсем так. Не проявление несформированности, а убийство стремления к знаниям ещё в дошкольном возрасте. В школе делаются попытки (иногда) вернуть потерянное стремление, но план урока не даёт многим учителям это сделать. Я имею в виду тех, кто пишет план и от него не отступает. По идее, на вопросы учеников надо отвечать сразу, а не на следующей перемене. Но что делать остальным ученикам? Им это тема (как и тема урока) может быть неинтересна.Я думаю, единственный выход-предложить ответить на вопрос именно тем ученикам, кому неинтересно, втянуть их в беседу, затем направить в нужное по плану русло. Но для этого учитель должен быть очень разносторонне образованным. Чтобы не только "ямб от хорея" мог отличить, но и амфибрахий от диффенбахия.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 16.03.2011, 10:16) <{POST_SNAPBACK}>
Не боялся - это главное. Страх мешает даже прикоснуться к новому. Убери страх - и методика уже не понадобится.

Утверждение сомнительное.
Помимо страха есть и другие "черти", которые стаскивают мышление человека на неверные кривые дороги. Например, человек, так и не научившийся точно-рационально мыслить, -- он непременно ТОЛЬКО из-за страха не научился?

Цитата (Дмитрий Шишкалов, 16.03.2011, 06:28) <{POST_SNAPBACK}>
"Нужно учить учиться"
Чтобы человек имел методику освоения новой для него области и не боялся этого.

Что-то тут есть... от масла масленого. Некая тавтологичность.

Дело в том, что научиться учиться -- можно только чему-нибудь да научась. А как-нибудь по-другому -- не научась в итоге -- всё же нельзя.
Да, согласен, "научившись учиться" на одних контентах, в одной сфере, -- человек УЖЕ имеет нечто, что поможет ему и в другой сфере. Но...

(1). Он всё же должен быть, этот зародыш. Достаточно сформировавшийся.
(2). Не совсем "умение учиться" в одной сфере так уж легко переносится в другие. Масса примеров этому, если поглядеть вокруг. Мышление теоретическое, ремесленное, техническое, художественное, житейское......и т.д. Научившихся хорошо в одном, но мало склонных к другому -- полным-полно.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Владисла Владимирович, тут главный навык:
" я могу взяться за любую область, в которую меня тянет мой интерес и добиться в ней каких-либо успехов. И никто мне не может запретить заниматься тем, чем я хочу заниматься, а равно принудить заниматься чем-то, от чего меня тошнит."
Школа прививает в точности противоположный:
" я могу взяться только за ту область, за которую меня принуждают взяться, только так и только тогда, как и когдпа принуждают. Сам я неизбежно потерплю поражение, потому что сам по себе не умею и не знаю ничего."
Владимир Чернышов ( Пользователь )
А почему бы не преодолеть тошноту и не взяться за то, к чему принуждают?
Я как-то попал на службу в армию. Не скажу, что меня тошнило, но попал не добровольно.
Стиснул зубы и стал служить согласно Уставу.
Отслужил, кое-чему научился. К примеру, глубже изучил радиотехнику.
Пока не жалею о том принуждении.

Ну, а для тех, кому "никто не может запретить заниматься, тем, чем я хочу заниматься" существует Уголовный Кодекс.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Ожидаемая реакция. То есть - если хочу, согласно Вашей, Владимир, логике - то это УЖЕ уголовщина. Ибо хочу не того, чего заставляют. Правильно, правильно, в колодки нас всех. Если нам всем свободу ДАТЬ, это что ж получится. И так далее. Никогда не выведутся великие инквизиторы. Имя им легион.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 19.03.2011, 21:28) <{POST_SNAPBACK}>
Школа прививает в точности противоположный:
" я могу взяться только за ту область, за которую меня принуждают взяться, только так и только тогда, как и когдпа принуждают. Сам я неизбежно потерплю поражение, потому что сам по себе не умею и не знаю ничего."

Как бы это выразиться... reductio ad absurdum, кажется.
Как-то, понимаете, эта самая упомянутая школа ОДНИМ -- да, прививает вот это, о чём Вы пишете. А ДРУГИМ почему-то не прививает.
И вполне самостоятельные, успешные, креативные советские (скажем) учёные, инженеры, производственники -- в общем-то тоже через ТУ школу прошли. Вот эти -- последние нобелевцы из наших, Гейм с Новосёловым, -- вроде бы тоже через ту же нашу школу прошли Что-то я не слышал, чтобы они как-то уж особо проклинали. (а последующую свою высшую школу, Физтех -- так явно даже благодарили).
Может... это плохому танцору вечно УШИ мешают? Ищут оправданий своей лени, пофигизму, беспомощности -- и находят виноватого: "а это не я, это школа из меня такого сделала...". Неправильно, так сказать, обслужили клиента....
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
Так, Владислав Владимирович, если бы с человеком было так легко, как с деталькой, великие инквизиторы уже бы - всё! - нас давно бы всех бы построили бы стройными рядами и в светлое будущее!
А то - нет!
Почему то, десять болванок точишь - получаются десят деталей. А десять болванов взял, одно и тоже им, одно и тоже, одно и тоже одинаково преподаёшь, а они - один понял так, другой иначе, третий вообще встал и ушёл, одному мало, другому много. Ну, чего им надо?! Объяснили им, дуракам шибко умным, что такое счастье - нет!
Владислав Владимирович, ну, честное слово, Вы же каждый день с детьми работаете - у Вас, что, все одинаково учатся и одинаково школу воспринимают?
Человек сильнее многого - значит ли это, что его непременно надо гнобить?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+