Личный кабинет
- 118IT
- 552Азбука, письмо
- 20Аналитика
- 5468Английский язык
- 70Астрономия
- 70Аттестация
- 34Башкирский язык
- 316Библиотечное дело
- 32Билингвизм
- 2645Биология
- 8Благодарные Выпускники
- 123Военное образование
- 7201Воспитание
- 31Высшее образование
- 1879География
- 281Дети и взрослые
- 773Детские и юношеские объединения
- 315Детские лагеря и каникулы
- 129Дизайн, архитектура
- 6Домашнее задание
- 3364Дополнительное образование
- 9439Дошкольное образование
- 63ЕГЭ
- 6Зарплаты учителей
- 551Здоровье и медицина
- 1737Изобразительное искусство
- 170Иностранный язык
- 3139Информатика и ИКТ
- 656Искусствоведение и культурология
- 36Испанский язык
- 3259История
- 2305Классному руководителю
- 4Коми язык
- 331Конкурс
- 3650Коррекционное образование
- 896Краеведение
- 5281Литература
- 514Логопедия
- 6252Математика
- 330Медиаобразование
- Ментори
- 611Метапредмет
- 9Минобрнауки
- 583Мировая художественная культура
- 1689Музыка
- 23Национальные языки
- 6890Начальная школа
- 323Начальное образование
- 942Немецкий язык
- 419Образование
- 4Образование за рубежом
- 54Общество
- 1083Обществознание, граждановедение, право
- 2055Окружающий мир
- 7Организации
- 770Основы безопасности жизнедеятельности
- 2993Педагогика
- 1885Педагогические сообщества
- 4Персоны
- 58Подростки
- 7Политика
- 1030Праздники
- 200Профориентация
- 1552Психология
- 877Разное
- 395Религиозная культура и светская этика
- 52Робототехника
- Рособрнадзор
- 5542Русский язык
- 12События и происшествия
- 135Социология
- 406Спорт и туризм
- 224Среднее профессиональное образование
- 578Сурдопедагогика
- 65Татарский язык
- 112Техника
- 89Технологии
- 2340Технология и труд
- 5Тифлопедагогика
- 4ТОП Школа
- 6Трудовые отношения
- 1050Управление
- 147Учитель
- 179ФГОС
- 1896Физика
- 2324Физическая культура
- 52Философия
- 279Французский язык
- 1255Химия
- 466Хореография, танцы, театр
- 33Черчение
- 751Чтение
- 13Чувашский язык
- 120Школа
- 234Школьное образование
- 736Экология
- 193Экономика и предпринимательство
- 8Юридические вопросы
- 59Юридические науки
Чему учить?
Павел Мейксон
(
Пользователь )
05.01.2011, 03:00
"[...] Здесь проявляется и общая неспособность школьников планировать свою работу (особенно интеллектуальную), заранее видеть ее ожидаемые результаты (не говоря уже о последствиях этой работы). Более того, обычный школьник даже не умеет (и у него не появляется в этом потребности) ставить перед собой учебные задачи, ориентирующие его на собственный духовный рост благодаря осознанному самостоятельному овладению тем или иным знанием или способом действия. А это есть одно из проявлений несформированности у подростков базовой человеческой ценности — стремления к образованию и духовному обогащению, отсутствия у них интереса к учебе и познаванию.
Получается, что ученик в школе вообще никогда сам не учится, — его пытаются учить другие (учителя), а он просто отбывает свое время. Его, в первую очередь, интересует итоговая оценка и наступающее вслед за ней окончание обучения, а не лично приобретенный результат учения и изменение собственного уровня образованности.И это вполне закономерно, поскольку ученику за все время обучения в школе так и не становится ясным социокультурный смысл изучения всего набора школьных предметов (и даже ранняя профессиональная ориентация, прибавляя мотивацию, тем не менее, не делает более осмысленным изучение выбранной предметной области). Поэтому для школьника важен лишь момент времени окончания изучения того или иного школьного предмета (или его части), что и отражается в соответствующем школьном лексиконе: «вытянул», «прошли», «скинул». И, напротив, у школьника просто нет слов, чтобы дать себе или другим ясный отчет, что же он приобрел лично для себя, посещая те или иные занятия, читая те или иные книги и учебники. У него не появляется даже таких вопросов: а какие лично значимые для себя знания и жизненно необходимые способности я приобрел в результате своего столь длительного обучения? Не напрасна ли вообще была эта трата моего времени?"
Д.Б. Дмитриев
Получается, что ученик в школе вообще никогда сам не учится, — его пытаются учить другие (учителя), а он просто отбывает свое время. Его, в первую очередь, интересует итоговая оценка и наступающее вслед за ней окончание обучения, а не лично приобретенный результат учения и изменение собственного уровня образованности.И это вполне закономерно, поскольку ученику за все время обучения в школе так и не становится ясным социокультурный смысл изучения всего набора школьных предметов (и даже ранняя профессиональная ориентация, прибавляя мотивацию, тем не менее, не делает более осмысленным изучение выбранной предметной области). Поэтому для школьника важен лишь момент времени окончания изучения того или иного школьного предмета (или его части), что и отражается в соответствующем школьном лексиконе: «вытянул», «прошли», «скинул». И, напротив, у школьника просто нет слов, чтобы дать себе или другим ясный отчет, что же он приобрел лично для себя, посещая те или иные занятия, читая те или иные книги и учебники. У него не появляется даже таких вопросов: а какие лично значимые для себя знания и жизненно необходимые способности я приобрел в результате своего столь длительного обучения? Не напрасна ли вообще была эта трата моего времени?"
Д.Б. Дмитриев
Дмитрий Корнилов
(
Пользователь )
Иллич написал об этом почти 40 лет назад, а Лобок - 20. А были - и есть - и другие. В том числе, и на Педсовете.
Среди тем Педсовета, есть, например, такая: " КАК (выделено мной) наказывать учеников". Да вы наказываете их по 7-8 часов 6 дней в неделю на протяжении 11 лет их жизни беспрерывно. Но, так как вас тоже так наказывали, вы и не воспринимаете это как унижение и наказание. А.М.Лобок признавался, что вся его педагогика выросла из осознания того унижения, которое причинила ему, круглому отличнику, школа, и от желания эту школу в себе преодоолеть.
Среди тем Педсовета, есть, например, такая: " КАК (выделено мной) наказывать учеников". Да вы наказываете их по 7-8 часов 6 дней в неделю на протяжении 11 лет их жизни беспрерывно. Но, так как вас тоже так наказывали, вы и не воспринимаете это как унижение и наказание. А.М.Лобок признавался, что вся его педагогика выросла из осознания того унижения, которое причинила ему, круглому отличнику, школа, и от желания эту школу в себе преодоолеть.
Татьяна Афанасьева
(
Пользователь )
Цитата (Павел Мейксон, 05.01.2011, 03:00) <{POST_SNAPBACK}>
Получается, что ученик в школе вообще никогда сам не учится, — его пытаются учить другие (учителя), а он просто отбывает свое время. Его, в первую очередь, интересует итоговая оценка и наступающее вслед за ней окончание обучения, а не лично приобретенный результат учения и изменение собственного уровня образованности.И это вполне закономерно, поскольку ученику за все время обучения в школе так и не становится ясным социокультурный смысл изучения всего набора школьных предметов (и даже ранняя профессиональная ориентация, прибавляя мотивацию, тем не менее, не делает более осмысленным изучение выбранной предметной области). Поэтому для школьника важен лишь момент времени окончания изучения того или иного школьного предмета (или его части), что и отражается в соответствующем школьном лексиконе: «вытянул», «прошли», «скинул».
Что здесь удивительного??? ВЕЗДЕ можно заменить слово ученик/и, словом учитель/я а смысл и правда ваших слов не изменится. ЗНАЧИТ ВОПРОС НЕ В УЧЕНИКАХ.
А В ЧЁМ???
Дмитрий Шишкалов
(
Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 09.03.2011, 13:46) <{POST_SNAPBACK}>
Что здесь удивительного??? ВЕЗДЕ можно заменить слово ученик/и, словом учитель/я а смысл и правда ваших слов не изменится. ЗНАЧИТ ВОПРОС НЕ В УЧЕНИКАХ.
А В ЧЁМ???
А В ЧЁМ???
В системе.
Дмитрий Корнилов
(
Пользователь )
Татьяна Афанасьева что-то слишком часто говорит в унисон со мной. Где же это я облажался?
Татьяна Афанасьева
(
Пользователь )
Цитата (Дмитрий Корнилов, 09.03.2011, 17:16) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Афанасьева что-то слишком часто говорит в унисон со мной. Где же это я облажался?
Я не могла говорить в унисон с тем кого не существует в природе. ПРИЗНАЙТЕСЬ вас нет. А если вас нет, зачем вы на сайте?
И эта фраза: Собака друг человека. Наши люди, на сайт педсовета.орд, для выеснения кто музчинка, а кто женщина не ходят.
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 09.03.2011, 16:31) <{POST_SNAPBACK}>
В системе.
А кто решает системные вопросы?
Дмитрий Шишкалов
(
Пользователь )
Цитата (Татьяна Афанасьева, 09.03.2011, 21:32) <{POST_SNAPBACK}>
А кто решает системные вопросы?
Тот, кто навязывает систему.
Татьяна Афанасьева
(
Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 10.03.2011, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
Тот, кто навязывает систему.
А кто этот кто-то???
Что из этого значит?
Надо опрделиться, тем кому, что-то навязывают. Что относится к БАЗОВЫМ ЗНАНИЯМ. А они только вопрос могут задовать: ЧЕМУ УЧИТЬ?
Понятно люди на РАБоте!
Дмитрий Шишкалов
(
Пользователь )
Кто-то - это государство.
У него свои цели. Оно навязывает систему образования и диктует, - чему учить.
У него свои цели. Оно навязывает систему образования и диктует, - чему учить.
Татьяна Афанасьева
(
Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 10.03.2011, 18:57) <{POST_SNAPBACK}>
Кто-то - это государство.
У него свои цели. Оно навязывает систему образования и диктует, - чему учить.
У него свои цели. Оно навязывает систему образования и диктует, - чему учить.
Спасибо!
Я всё понЯла.