Личный кабинет

От Года Учителя - к эпохе сетевых сообществ

зарождение нового мульти-сетевого сообщества
Владислав Редюхин ( Пользователь )
"От Года Учителя - кэпохе сетевых сообществ", - именно так звучит слоган Турнира-марафона сетевых сообществ, разрабатываеиого инициативной группой на различных сайтах и форумах Интернета. Проведение которого намечено на август 2011-апрель 2012.



Uploaded with ImageShack.us

А пока идет обсуждение вопросов

Что такое сетевое сообщество?
Есть ли разница между образовательными сетевыми сообществами?
Что побуждает объединяться участников сетевых сообществ?
Какова миссия сетевых сообществ?
Каким может быть портфолио сетевого образовательного сообщества?
Программа равития сетевого сообщества, - что это такое?
Что вы слышали о добровольной сертификации профессиональной деятельности в сетевых сообществ?
Национальный стандарт деятельности сетевых сообществ, - по плечу ли создать его нам?

Ответы на все эти и другие актуальные вопросы развития сетевого партнерства и взаимодействия предстоить найти нам всем вместе в ходе работы по организации Турнира сетевых сообществ.
Очень нужны креативные организаторы!

Присоединяйтесь!
В возникшем сообществе уже созданы
- концепция Турнира
- проект Положения о Турнире.
- задания Турнира
- тезаурус Турнира

Идет работа по их редактированию, и мы будем признательны за ваш вклад,коллеги!
Задать вопросы можно и прямо здесь и на страницах дискуссии "Можно ли сопоставлять сетевые сообщества?"

--------------------------------------

Кто и когда будет приходить в сетевые сообщества Интернета?

Елена Соловьева

Владислав Иванович, перечисленное Вами из прошлой жизни и сваливается теперь на единственный выходной, которого нет - стопки тетрадей ждут воскресного вечера. Нагрузки стройотрядовские, круглосуточные с перерывами на чуткий сон.

Лично у меня, как и у большинства учителей, нет методических дней по объективным причинам. Есть день, когда после двух основных уроков добровольно-обязательно платные дополнительные услуги и плановое совещание учителей - каждую неделю. Повышением педмастерства учитель занимается на репетиторстве, коим загружено всё свободное и несвободное время в ущерб основной работе.

Репетиторство всерьез позволяет поднять уровень основного урока по предмету.
Учителю не выжить без дополнительного заработка. Телевидение в полный экран трубит о нарушении прав пассажиров, застрявших в аэропорту. Люди требуют уважения к своей персоне - заграничный отпуск срывается. Учителю добавляют 6% к минималке, приговорив к пожизненной нищете.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 30.12.2010, 14:23) <{POST_SNAPBACK}>
"От Года Учителя - кэпохе сетевых сообществ", - именно так звучит слоган Турнира-марафона сетевых сообществ, разрабатываеиого инициативной группой на различных сайтах и форумах Интернета. Проведение которого намечено на август 2011-апрель 2012.

Что такое сетевое сообщество?
Есть ли разница между образовательными сетевыми сообществами?
Что побуждает объединяться участников сетевых сообществ?
Какова миссия сетевых сообществ?
Каким может быть портфолио сетевого образовательного сообщества?
Программа равития сетевого сообщества, - что это такое?
Что вы слышали о добровольной сертификации профессиональной деятельности в сетевых сообществ?
Национальный стандарт деятельности сетевых сообществ, - по плечу ли создать его нам?

Вопросы очень интересные, но...
объясните мне пожалуйста, а для чего нужен турнир?
Почему надо не совместное дело делать, а обязательно соревноваться?
Как всегда буду благодарна за объяснения.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 04.01.2011, 17:32) <{POST_SNAPBACK}>
объясните мне пожалуйста, а для чего нужен турнир?
Почему надо не совместное дело делать, а обязательно соревноваться?
Как всегда буду благодарна за объяснения.


Спасибо за отклик, Татьяна Васильевна! Все ровно наоборот, Татьяна Васильевна, мы против "соРЕВНОВАНИЯ" Кого к кому "ревновать" учителю? К детям? Вот ПРОЕКТ письма, которое уйдет 11 января в два десятка адресов, - от ООН и Администрации Президента РФ до Фондов, РСПП, Торговой палаты, ЮНЕСКО и т.д.


Название адресата и его реквизиты

Уважаемые господа!

К вам обращается инициативная группа сетевого сообщества "От Года Учителя - к эпохе сетевых сообществ" представленная на ряде российских и зарубежных сайтов Интернета. Мы предлагаем рассмотреть вопрос возможности проведения Турнира сетевых сообществ.

Причина предложения - в нашей озабоченности тенденциями влияния Интернета и масс-медиа на ситуацию с детьми, молодежью, образованием и школой в реальном социуме. Учитель массовой школы, как основная фигура формирования общественного сознания детей, прошедший за последние двадцать лет этапы "информатизации", "компьютеризации" и "интернетизации" , оказался на распутье выбора своей профессиональной ориентации - или на требования государственных стандартов, или на социально-экономические потребности окружающего социума и рынка образовательных услуг или на свои традиционные представления о педагогике. Информация предоставляемая через Интернет по этой теме противоречива и не создает в силу хаотичности условий для его самоопределения.
Несамоопределившийся учитель не может воспитать поколение будущего. Каков человек, таково его представление о настоящем. Каково представление человека о себе,- таково и его будущее. Нет представлений о себе, о своей роли и месте в общей жизни, - не будет и будущего. Ни у человека, ни у общества, ни у страны.

На начало 2011 года обстоятельства сложились так, что и в общественном сознании, и у педагогов существуют противоречивые мнения о прошедшем Годе Учителя. Разговор об этом не закончен и может быть, на наш взгляд, переведен в продуктивные действия и в виртуальном Интернете, и в реальном социуме. Поводом к разработке наших предложений явился Конкурс "лидеров сетевых сообществ" проведенный в конце прошлого года Министерством образования и науки совместно с Национальным Фондом подготовки кадров . В развернувшихся дискуссиях созрела идея проведения Турнира - реально-виртуального мероприятия нового типа, основанного не на "конкурентности" и "соревновательности", а на партнерстве и кооперации между существующими сегодня в Рунете сетевыми образовательными сообществами.

Идея предлагаемого Турнира в том, что виртуальные сетевые сообщества возникают и устойчиво живут только если они реально помогают учителю в школе и на локальной территории проживания обрести новый профессионализм, применимый и на рабочем месте и в социальной жизни вне школы. Законодательно-правово в законе о техническом регулировании есть возможность дополнить ориентацию массового учителя на Федеральные образовательные стандарты собственной разработкой и легитимизацией через систему добровольной сертификации Национальных стандартов, как личных, так и групповых, способствующих профессиональному самоопределению учителя.
Миссия сетевых сообществ - поддержать это возможное самоопределение. Цель Турнира - выявить, поддержать и оснастить средствами именно такие сетевые образовательные сообщества.

Просим расмотреть наши предложения и пакет приланаемых документов, сетево разработанных в виртуале Интернета. При необходимости мы готовы принять участие в доработке документови в рализации этой проектной идеи.

Подписи
Приложения
1. Оргппроект Турнира
2. Приложения к количестве..

А вот документ... Извините за очепятки Это черновик

[attachment=25387:Организа...нваря_11.doc]
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 04.01.2011, 18:10) <{POST_SNAPBACK}>
А вот документ... Извините за очепятки Это черновик

[attachment=25387:Организа...нваря_11.doc]

Владислав Иванович! А почему Вы не разместите это в Google документах, тогда можно было бы читая с чем не согласен править, а Вы бы убирали првки, если бы были не согласны.
Или правильщиков и так много?
А так очень интересно, спасибо
Григорий Ищук ( Пользователь )
Не могу найти слов (подходящих). Позвольте побрюзжать.
1. На уровне идеи (с последним пояснением) мне нравится, но:
а) учитель будет наблюдателем?
б) а может в сети и не надо различать - учитель, родитель, методист, ученый ....?
в) каким образом турнир может быть реальным помощником для самоопределения учителя?
2. Сетевые сообщества создают или создаются?
3. С годом Учителя все ясно (как и с Нац проект Образование, как и с НСОТ, Как и с ФГОС), поэтому слоган смущает.
4. На каком основании можно объединять усилия с правительством? Им это надо. Без ИХ участия слабо?
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Общее редактирование текстов идет на "Открытом классе" для членов сообщества справа вверху, Татьяна Васильевна.

Гриша, спасибо за FAG, набор часто задаваемых вопросов, внесу в текст

Цитата (grigri, 04.01.2011, 20:14) <{POST_SNAPBACK}>
а) учитель будет наблюдателем?
б) а может в сети и не надо различать - учитель, родитель, методист, ученый ....?

Да, все они - члены "сетевого образовательного сообщества"

Цитата (grigri, 04.01.2011, 20:14) <{POST_SNAPBACK}>
в) каким образом турнир может быть реальным помощником для самоопределения учителя?


В Турнире самоопределяются сообщества. А каждый член сообщества самоопределяется внутри сетевого или локального сообщества Как ты на ВИПе , и внутри ВИПа в Клубе "Профессиональная среда". А от есть при информационно ресурсе сетевое сообщесто или нет, это можно проверить только эксприментально


Цитата (grigri, 04.01.2011, 20:14) <{POST_SNAPBACK}>
2. Сетевые сообщества создают или создаются?

Любой вопрос на дихотомию ИЛИ-ИЛИ ложен в СЕТИ, царит логика [И-И, ИЛИ} в зависимости от воображаемого числа степеней свободы ВЫБОРА





















СЕТЬ, она как та собака, которой говоришь "Иди сюда!" и она ползет на брюхе. Приказываешь, - "Уходи отсюда", и она убегает, поджав хвост. Требуешь, -"Иди сюда, уходя отсюда!", так она и это ухитряется выполнить... Сеть, - она в моем и твоем созннаии. И вот пример...

Цитата (grigri, 04.01.2011, 20:14) <{POST_SNAPBACK}>
3. С годом Учителя все ясно (как и с Нац проект Образование, как и с НСОТ, Как и с ФГОС), поэтому слоган смущает.
4. На каком основании можно объединять усилия с правительством? Им это надо. Без ИХ участия слабо?

Пакет документов будет направлен двум десяткам потенциальных Организаторов. Один из них, - Администрация Президента РФ. Пусть самоопределяется. Сетевой Турнир от нее не зависит.

.-------------------------------------

Итак, все, что я мог сделать как концептуальный разработчик, отражено в приложенном файле. Дело - за коллегами по сообществу. Если не читаете, то проголосуйте хотя бы.

[attachment=25481:Организа...нваря_11.doc]
Григорий Ищук ( Пользователь )
Происходящий переход российской экономики на БОР (бюджетирование, ориентированное на результаты) заставит отказаться от нынешней оценки "качества" образования и перейти на оценку конечного результата - "образованности" как компетентности и совокупности компетенций. А, значит, - на изменение взглядов на содержание образования. Это значит, что лишенные стабильных каналов финансирования не только образовательные учреждения, но и в связи с планируемым возможным переходом на персональный "образовательный ваучер" для учителя и ИПК, и институты развития и другие службы методического обеспечения, вынуждены будут обратиться к изменению главного, - содержания образования. Предстоящая и идущая разработка ФГОС для средней школы не сможет, в силу совершенно других масштабов, быть проведена как сейчас, силами только федерального центра и внутриведомственно. В возникший рынок разработки образовательных программ вынуждены будут устремиться и образовательные учреждения, и методисты, и сами учителя.

Теоретически выглядит "читабельно", но к реальности не имеет отношения. Ни низам, ни верхам проблемы "образования" не нужны, не трогают...
Все будет как нибудь.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 07.01.2011, 23:18) <{POST_SNAPBACK}>
Ни низам, ни верхам проблемы "образования" не нужны, не трогают...
Все будет как нибудь.

Тогда скоро умрем... По-крайней мере, неизбежно вымрут те, кто так считает.

Виктория Витальевна любезно исправила грамматические опечатки в тексте. Огромное Вам спасибо, Виктория Витальевна. Турниру жить!

[attachment=25539:Организа...альевной.doc]
Григорий Ищук ( Пользователь )
ВИР! Да никто не вымрет. Все будут жить. И турнир тоже.
Когда я читаю вот это:

Задача сетевых образовательных сообществ ВИПа поддержать учителя, помочь ему увидеть целое, ничуть не ограничивая его личной свободы. Детализируя идею "учитель в пятой степени" и используя модные нынче "карты ума", можно изобразить два уровня конкретизации портфолио следующим образом.

То у меня появляется желание (по твоему побрюзжать) принять участие в этом, но:

1.Я, учитель, принявший идею "учитель в пятой степени", вижу: а) на конференции ВИПа пришли учителя и говорят о зарплате, а им в ответ:"Вы считаете, что повышение зарплаты изменит ситуацию в школе?". Хотя по ходу в реальности управленцы. методисты, директора и завучи умудрились свою зарплату поднять в разы.; б) на конференции ВИПа пришли учителя и говорят: "На курсах повышения квалификации "туфта", пустое времяпровождения. Тут же на страницы налетели методисты и ...... "Учительство серое, не способное продвигаться...".в) на конференции ВИПа пришли учителя и говорят:"Здорово, что есть конкурсы, проекты, олимпиады, но..... Не остается времени для ПРОСТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ УЧИТЕЛЬ-УЧЕНИК." А ему, учителю в ответ:" Это атавизмы Советсвого воспитания. Сегодня "как здорово, что все мы здесь сегодня собрались" должно иметь портфолио, концепцию, мониторинг, спонсора и....

2. Я, реально живущий человек, пытающийся осмысливать происходящие, замечаю. Вот фонд Сороса, вот фонд Династия реально сделали и делают без всяких турниров, призывов и наставлений. Не объявляют трагедий, не размахивают пафосно, не умничают философствуя, просто делали или делают.
Ну видать времена такие. Каждый как может так и делает.Что может ЭТО объединить? Турнир?Проект? Конкурс? Но нац проект уже показал, год учителя тоже, НСОТ, ЕГЭ.... Похоже как про грабли в том анекдоте.

3. Я подписываюсь под проектом, но не подигрываю. На мой (не правильный конечно) взгляд именно "подигрывание" - одна из проблем сегодняшней школы. Можно не только Мастера и Маргариту ввести в школьный курс, и еще сильнее урезать Архипелаг, и объемные интегралы показывать в детсаду. А можно не "подигрывать" сьогоденню, а честно сказать: "Никто не знает как и что надо. Давайте вместе..." Вот в такой проект я, учитель, поверю.
Многословию - не верю, монологу - не верю, приговору - не верю. Ну не может быть все так сложно!

" .. а жизни суть - она проста...."
Владислав Редюхин ( Пользователь )
1. Турнир сетевых сообществ предназначен для сетевых сообществ и их членов, а не для отдельных учителей.

2. Пакет документов Турнира два месяца разрабатывался сообща сетево и публично, о были чем информированы были все члены профсовета ВИПа "По средами", и из них четверо приняли участие в этой разработке.

3. ВИП как сетевое сообщество будет участвовать в этом Турнире, потому что минимум четверо его членов по голосованию решили,что Турнир нужен, следовательно гарантировано участие и есть кому выполнять его задания.

4. 11 января 2011 года пакет документов Турнира будет разослан по двум десяткам отечественных и зарубежных адресов.

5. Любой желающий, имеющий собственные представления, не совпадающие с опубликованными, вправе (так кто же ему запретит?) разработать проект конкурса, турнира или другого мероприятия и реализовать его самостоятельно, по своей инициативе и под свою личную ответственность и риски.

-----------------------------------------------------

Учитывая 50% одобрение идеи при голосовании на этой ветке и на "Открытом классе", Клуб на ВИПе "Профессиональная среда" принял решение подписать пакет разработанных документов по Турниру и отправить его по адресатам в воскресенье

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+