Личный кабинет

Приглашение к обсуждению нового некоммерческого образовательного ресурса, его жизнеспособности и функциональных возможностей

Марина Никитина ( Пользователь )
Уважаемые коллеги!
Приглашаю Вас к обсуждению нового ресурса, жизнеспособности его идеи и функциональных возможностей. Это некоммерческий сайт, без рекламы, созданный для учеников и учителей - www.1-88.ru. Сайт создавался для себя, но было решено предложить и другим учителям принять участие в его разработке. Здесь учителя могут создавать оригинальные уже готовые для учеников уроки, которые могут быть использованы в целях самообучения, подготовки к урокам, тестам, экзаменам. Может быть идея вам сперва покажется совсем не новой, но новшества там есть. Это не просто выкладывание своих наработок в различных форматах без какой-либо их организации, а создание полноценных учебников для изучения школьных предметов и даже с попыткой учитывать различные виды учебной деятельности. Материал максимально открыт, чтобы не тратить много времени на поиск и оценку его полезнности (как часто происходит с материалами, доступными на других сайтах). Судите объективно, но не слишком строго, так как многое ещё находится в стадии разработки или даже идеи. Чтобы решить, стоит ли развиваться и в каком направлении, и нужен совет практикующих учителей. Заранее благодарю всех, кто откликнется на моё приглашение.
Виктория Базеева ( Пользователь )
Марина Игоревна, очень хорошая идея создания перспективного инструмента! Посмотрела, не регистрируясь. Наверное, поэтому шаблоны были не доступны. Пользователей у Вас уже более 9000, многих привлекла идея.
А какие на сайте будут возможности визуализации (картинки, видео) и аудио? Можно будет создавать учебник, используя эти средства?
Марина Никитина ( Пользователь )
Цитата (Виктория Базеева, 29.12.2010, 12:27) <{POST_SNAPBACK}>
Марина Игоревна, очень хорошая идея создания перспективного инструмента! Посмотрела, не регистрируясь. Наверное, поэтому шаблоны были не доступны. Пользователей у Вас уже более 9000, многих привлекла идея.
А какие на сайте будут возможности визуализации (картинки, видео) и аудио? Можно будет создавать учебник, используя эти средства?



Виктория Витальевна, спасибо Вам за добрые слова. Да, шаблоны можно посмотреть после регистрации, если будет минутка, взгляните хоть одним глазком, насколько они вообще нужны в такой форме. Мне работать удобно, но я то уже привыкла. Звук будет, мне для иностранных языков он очень нужен, пригодиться и для других предметов, сейчас над этим работаем. Картинки в урок можно вставлять, создавая их при помощи других инструментов. В шаблоне почти все те же возможности, что в Word для работы с текстом, таблицами. Что касается видео. Конечно можно в уроке указать ссылку на готовый видеоролик, но наша цель создать такие уроки, которые помогали бы быстро и удобно ознакомиться с нужной информацией и тут же как-то её использовать. Видео уроки, которые я видела до сих пор, меня лично не воодушевляют. Даже, если это не просто запись чьей-то лекции, а готовый видео-ролик с использованием текста, картинок, анимации, эффективность усвоения материала от просмотра этих записей не возрастает при отсутствии специальных упражнений на запоминание и практическое применение. На последнем мы и хотели бы сделать главный акцент. Пусть информация подаётся пошагово, кратко и разъясняется при помощи практических заданий, которые выполняются одновременно с ознакомлением с новым материалом. Поощерение деятельности, а не просто восприятия. Т.е. хотелось бы дать инструменты для запоминания, которые заключаются не только в видео или картинке. Главное - эффективные упражнения различного рода для развития разных умений и навыков. Да, сейчас создают хорошие видео-курсы, куда есть возможность упражнения добавить, но это достаточно дорогой продукт. А можно сделать бесплатно на нашем сайте, используя доступные, но не менее эффетивные традиционные средства, такие как толковое объяснение с хорошими упражнениями, но поданными в новой интерактивной форме (имитация работы учителя с классом).
Андрей Комаров ( Пользователь )
Цитата (Марина Никитина, 29.12.2010, 12:01) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги!
Приглашаю Вас к обсуждению нового ресурса, жизнеспособности его идеи и функциональных возможностей. Это некоммерческий сайт, без рекламы, созданный для учеников и учителей - www.1-88.ru. Сайт создавался для себя, но было решено предложить и другим учителям принять участие в его разработке. Здесь учителя могут создавать оригинальные уже готовые для учеников уроки, которые могут быть использованы в целях самообучения, подготовки к урокам, тестам, экзаменам. Может быть идея вам сперва покажется совсем не новой, но новшества там есть. Это не просто выкладывание своих наработок в различных форматах без какой-либо их организации, а создание полноценных учебников для изучения школьных предметов и даже с попыткой учитывать различные виды учебной деятельности. Материал максимально открыт, чтобы не тратить много времени на поиск и оценку его полезнности (как часто происходит с материалами, доступными на других сайтах). Судите объективно, но не слишком строго, так как многое ещё находится в стадии разработки или даже идеи. Чтобы решить, стоит ли развиваться и в каком направлении, и нужен совет практикующих учителей. Заранее благодарю всех, кто откликнется на моё приглашение.

Добрый вечер. Заглянул на www.1-88.ru. что могу сказать.
1. Вы хотите, чтобы кто-то (чаще непрофессионал) вводил информацию для обучения других. - Это нереально.
Поскольку задача создания хорошего учебника (а плохие зачем плодить?!) - это очень сложная задача.
До сих пор ее не могут хорошо решить даже в Лингвист. Университете (бывшем М. Тореза). Это суждение я выношу по тому, как плохо сделан базовый учебник Лингвист. Университета (авторы: Гордон, Крылова), там даже не приведено описания повелительного наклонения, нет многих тем грамматики вообще и все выглядит, как старый чулан, куда поспешно набросали стрых вещей.
2. Хорошие учебники пишут или очень продвинутые, фанатично настроенные профессионалы, или большая группа хорошо структурированных профессионалов в смежных областях (напр. фонетисты, грамматисты, лексикологи, методисты, прагматики-преподаватели и т.д.) у которых есть стимул работать и много работать!
Т.к. такой проект требует коллосальной отдачи и временных затрат, не говоря уже о высочайшем профессионализме создателей.
3. Вследствие вышесказанного могу предположить, что через год, может 2 этот проект перестанет существовать. (Извините за прямоту.)
Мы занимаемся той же идеей, что предложена на этом сайте, но на профессиональной основе, именно поэтому я могу это написать. Но мы готовим портал, где люди смогут учиться, а не смотреть простой справочник.
Но сначала профессионалы с опытом преподавания более 20 лет и собственными авторскими курсами туда все грузят, ломая голову как все лучше сделать, чтобы это действительно работало, а не лежало мертвым грузом в виде краткого справочника, как уже видно это там так уже и пытаются загрузить.
Марина Никитина ( Пользователь )
Уважаемый Андрей!

Спасибо за ваше мнение, которое просто необходимо прокомментировать, т.к. наша идея по-видимому недостаточно видна на сайте. А прочитав ваше сообщение, люди составят о нас неверное мнение, не соответствующее действительности.

Вы пишите, что "Вы хотите, чтобы кто-то (чаще непрофессионал) вводил информацию для обучения других". Нет, мы хотим, чтобы у любого профессионала была возможность создать эффективный обучающий материал при помощи нашего ПО, доступного прямо на сайте без загрузки и покупки!!! У ученика должен быть беспрепятсвенный доступ к необходимому учебному материалу, который помогал бы эффективно усваивать информацию и обучал различным видам деятельности!!! Возможность создавать уроки самому у ученика тоже должна быть, но в целях самообразования и с использванием инофрмации другого рода, а для этого мы предлагаем совсем другие инструменты!!!

Так же вы отмечаете: "Поскольку задача создания хорошего учебника (а плохие зачем плодить?!) - это очень сложная задача". Да, создать хороший учебник очень трудно, плохой мы делать не хотим, потому и приглашаем профессионалов помочь нам с содержательной стороной, которая при помощи нашего ПО может стать интерактивной.

И последнее утверждение, которое просто необходимо оспорить: "Мы занимаемся той же идеей, что предложена на этом сайте, но на профессиональной основе, именно поэтому я могу это написать. Но мы готовим портал, где люди смогут учиться, а не смотреть простой справочник". Прошу прощения, но мы тоже хотим помочь людям учиться и разрабатываем не справочник. Где вы нашли справочник на нашем сайте? Или вы всё-таки глянули на содержание очень поверхностно? Отзывы пользователей учебника по испанскому языку (хотя там ещё не всё работает) как раз говорят о том, что мы НЕ справочник, а хороший инструмент, помогающий усваивать информацию и применять ёё на практике. Мы создаём имитацию урока, причём с учётом различных видов деятельности. Если говорить об учебнике иностранного языка, то там и обучение лексике, и произношению, и грамматике, и чтению, и письму и т.п. Не всё ещё воплощено, т.к. это чистый энтузиазм без финансовых вливаний со стороны, поэтому и работа, к сожалению, движеться медленно, т.к. два человека не могут делать и техническую, и контентную сторону очень быстро. Вот почему мы ищем людей, готовых помочь. Если вы занимаетесь разработкой подобной идеи, не лучше ли объединить усилия и подумать над тем, как заставить такую систему работать? У нас есть новые идеи, которые мы сейчас начнём разрабатывать, не хотите ли присоединиться?
Александр Бондаренко ( Пользователь )
А чем это отличается от http://tinyurl.com/2kpr4g ?
Марина Никитина ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 11.01.2011, 19:10) <{POST_SNAPBACK}>
А чем это отличается от http://tinyurl.com/2kpr4g ?


Спасибо за вопрос! Это отличается тем, что Викиучебник - это те же информационные статьи, без специальных инструментов для усвоения материала, применения на практике, без организации учебного процесса. Без этих главных составляющих - это не учебник, пусть простят меня создатели Википедии. Как вы собираетесь запомнить всё, что дано, например, в первом уроке для изучения японского языка? Кто вам сразу скажет, что вы неправильно пользуетесь этой информацией? Какая деятельность поможет Вам лучше усвоить этот материал? Мы же разрабатываем и предлагаем специальные инструменты для лёгкого создания не только информационных текстов, но и для снабжения уроков удобными упражнениями для запоминания данной информации, проверки её усвоения, при чём моментальной, обучение различным видам деятельности, организацию процесса самообразования и обучения других.

Предвидя следующий вопрос: "Чем это отличается от LMS (например, Moodle)?", отвечу. Все существующие LMS создавались для орагнизации процесса обучения организациями: коммерческими компаниями, университетами, школами. Чтобы пользоваться готовым материалом, надо иметь доступ к их курсам (быть членом, студентом, работником этой конкретной организации). Нет открытого доступа, значит, оценить, что внутри, вы не сможете. К тому же, LMS помогает учителю этих конкретных заведений организовать определённую группу учеников для изучения чего-либо с конкретными целями этого учебного заведения, предприятия и т.п. Вступление в такую группу отнимет время, возможно, и финансы, а Вы хотели просто получить больше информации по тому или иному вопросу и эффективно её запомнить.

Наша идея: свободное участие профессионалов в создании и отслеживании качества обучающего контента и свободное пользование им любым человеком при помощи бесплатного ПО, доступного на сайте. Финансы: добровольная материальная поддержка от благодарных пользователей.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Марина Никитина, 11.01.2011, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Спасибо за вопрос! Это отличается тем, что Викиучебник - это те же информационные статьи, без специальных инструментов для усвоения материала, применения на практике, без организации учебного процесса. Без этих главных составляющих - это не учебник, пусть простят меня создатели Википедии.
Подождите изначально говорилось об учебнике (учебник = сборник информационно-учебных материалов + контрольные вопросы), а теперь мы видим элементы LMS....

Цитата (Марина Никитина, 11.01.2011, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Как вы собираетесь запомнить всё, что дано, например, в первом уроке для изучения японского языка? Кто вам сразу скажет, что вы неправильно пользуетесь этой информацией? Какая деятельность поможет Вам лучше усвоить этот материал?
Точно так же как и при любой системе самообучения.
Например вот "Образовариум" поможет учиться (см. курс по JavaScript)
Загляните на юбилей в "Летописи", в "Началку" и тд....

Цитата (Марина Никитина, 11.01.2011, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Предвидя следующий вопрос: "Чем это отличается от LMS (например, Moodle)?", отвечу. Все существующие LMS создавались для орагнизации процесса обучения организациями: коммерческими компаниями, университетами, школами. Чтобы пользоваться готовым материалом, надо иметь доступ к их курсам (быть членом, студентом, работником этой конкретной организации). Нет открытого доступа, значит, оценить, что внутри, вы не сможете
Достаточно много есть свободных LMS-систем - задействуйте, дополните существующие материалы своими.

Цитата (Марина Никитина, 11.01.2011, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Нет открытого доступа, значит, оценить, что внутри, вы не сможете

К 1-88 "Нет открытого доступа, значит, оценить, что внутри, вы не сможете" - "Все уроки курса Вам станут доступны после регистрации" Без регистрации увидел максимум что содержание. Допустим аллергия у человека на регистрацию чтобы увидеть и оценить что ему могут предложить :)

Цитата (Марина Никитина, 11.01.2011, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
К тому же, LMS помогает учителю этих конкретных заведений организовать определённую группу учеников для изучения чего-либо с конкретными целями этого учебного заведения, предприятия и т.п. Вступление в такую группу отнимет время, возможно, и финансы, а Вы хотели просто получить больше информации по тому или иному вопросу и эффективно её запомнить
Так чем от остальных LMS вы отличаетесь? Замените "конкретное заведение" на "свободно присоединяющихся" и получим то же самое. См. выше про свободные LMS-системы. Затраты времени на регистрацию в LMS не больше чем на 1-88.

Цитата (Марина Никитина, 11.01.2011, 20:45) <{POST_SNAPBACK}>
Наша идея: свободное участие профессионалов в создании и отслеживании качества обучающего контента и свободное пользование им любым человеком при помощи бесплатного ПО, доступного на сайте
Дополните викиучебник/свободные LMS. Зачем нужен ещё один "велосипед"?
Марина Никитина ( Пользователь )
Уважаемый PapaSasha!

Не согласна, что "учебник = сборник информационно-учебных материалов + контрольные вопросы". Сейчас он должен обладать новыми возможностями.

Вы против повторного изобретения "велосипеда", но ведь в этом процессе может родиться и совершенно новое средство для передвижения! Но может и не родиться, это уже зависит от изобретателя. Будет ли это средство востребовано, тоже большой вопрос, но над этим надо работать, что мы и делаем. Тех же LMS, как вы и сами сказали, очень много, и их продолжают создавать. Зачем? Зачем придумывают новые и новые инструменты для e-learning? Или надо пользоваться только уже имеющимися?!
Вы предлагаете дополнить викиучебник/свободные LMS, но если я хочу дать новые инструменты!

Спасибо за ваше мнение, оно только подстегнёт нас в нашем решении продолжать развивать наши идеи, которые, к сожалению, просто на сайте оценить невозможно, и надо просто самостоятельно создать продукт, который смог бы продемонстрировать новые возможности, отличные от предлагаемых сейчас.

Спасибо за ссылки. Эти ресурсы вижу в первый раз, и каждый раз нахожу всё новые и новые, но все они далеки от того, что хотелось бы сделать. Если вас не затруднит, не могли бы вы дать ссылки на готовые обучающие ресурсы, созданные при помощи свободных LMS-систем, и находящиеся в свободном доступе. Я вот ищу, но найти не могу, уж очень Интернет огромен.
Виктория Базеева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Есть еще один интересный образец для размышления - Интернет-Университет информационных технологий http://www.intuit.ru/
Этот ресурс пользуется большой и вполне заслуженной популярностью у молодых специалистов. В курсах присутствует проверка и оценка знаний, методика построения того или иного курса несколько отличается друг от друга, авторы то разные, но принципы построения просматриваются.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+