Личный кабинет

Реформа против образования

Сегодняшний "АиФ"
Игорь Сухин ( Пользователь )
В сегодняшнем номере "АиФ" помещён большой материал по проблематике образования, на целый разворот, с. 6-7 - http://www.aif.ru/online/aif/1302/06_01
Главный материал - статья Э.Днепрова "Реформа против образования". В Интернет-версии появилось уже более 20 откликов, но содержательных пока мало - http://www.aif.ru/online/aif/1302/06_01?comment
А Ваше мнение о данных публикациях?
Елена Зачесова ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ Oct 12 2005, 05:30 PM) <{POST_SNAPBACK}>
В сегодняшнем номере "АиФ" помещён большой материал по проблематике образования, на целый разворот, с. 6-7 - http://www.aif.ru/online/aif/1302/06_01
Главный материал - статья Э.Днепрова "Реформа против образования". В Интернет-версии появилось уже более 20 откликов, но содержательных пока мало - http://www.aif.ru/online/aif/1302/06_01?comment
А Ваше мнение о данных публикациях?


На мой взгляд в комментариях отразились "мифы и рифы" современной образовательной ситуации и народных представлений о ней.

Детей никто не спрашивает, поскольку они - объекты обучения. Давайте сменим позиции и будем к ним относиться как к СУБЪЕКТАМ smile.gif
Практически это выглядит так: захожу в класс, здороваюсь, спрашиваю: "Что вы знаете о теме нашего занятия <........>,
а что бы вы хотели об этом узнать?" В соответствии с ответами - провожу занятие.
Аналогично можно выстраивать и курс обучения, спрашивая: "А что вы хотите изучать?" у детей (и их родителей, которые будут платить деньги sad.gif )

Идея не нова и даже работает в других странах.

Результаты подобного подхода хорошо проверяет PISA cool.gif

Елена
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Зачесова @ Oct 12 2005, 08:16 PM) <{POST_SNAPBACK}>
На мой взгляд в комментариях отразились "мифы и рифы" современной образовательной ситуации и народных представлений о ней.

Детей никто не спрашивает, поскольку они - объекты обучения. Давайте сменим позиции и будем к ним относиться как к СУБЪЕКТАМ smile.gif
Практически это выглядит так: захожу в класс, здороваюсь, спрашиваю: "Что вы знаете о теме нашего занятия <........>,
а что бы вы хотели об этом узнать?" В соответствии с ответами - провожу занятие.
Аналогично можно выстраивать и курс обучения, спрашивая: "А что вы хотите изучать?" у детей (и их родителей, которые будут платить деньги sad.gif )

Идея не нова и даже работает в других странах.

Результаты подобного подхода хорошо проверяет PISA cool.gif

Елена

Елена, полностью соглашусь с первым Вашим тезисом о "мифах и рифах".
Статья господина Днепрова в "его стиле". Я еще не читал ни одного его материала, в котором он бы не "долбасил" все то, что было сделано после него. "Обидчивый министр" так бы я его назвал.
Финансы в образовании. Будет все хуже и хуже с бесплатностью. Общее бесплатное среднее образование государство даст. Какое? Все будет зависить от учителей. Никто не мешает нам преподавать хорошо. И плевать хорошему учителю на севозможные реформы. Пишем одно - преподаем другое. Так было, есть и будет.
Зарплата? Не та у нас профессия, чтобы платили много. Мы ничего не производим, государству дохода (быстрого) не даем.
Андрей Тихов ( Пользователь )
(Андрей Лукутин @ Oct 12 2005, 11:18 PM) <{POST_SNAPBACK}>
Елена, полностью соглашусь с первым Вашим тезисом о "мифах и рифах".
Статья господина Днепрова в "его стиле". Я еще не читал ни одного его материала, в котором он бы не "долбасил" все то, что было сделано после него. "Обидчивый министр" так бы я его назвал.
Финансы в образовании. Будет все хуже и хуже с бесплатностью. Общее бесплатное среднее образование государство даст. Какое? Все будет зависить от учителей. Никто не мешает нам преподавать хорошо. И плевать хорошему учителю на севозможные реформы. Пишем одно - преподаем другое. Так было, есть и будет.
Зарплата? Не та у нас профессия, чтобы платили много. Мы ничего не производим, государству дохода (быстрого) не даем.


И тем неменее, Андрей, мы выполняем ГОСУДАРСТВЕННЫЙ заказ ohmy.gif
Андрей Лукутин ( Пользователь )
(Филолух @ Oct 14 2005, 02:11 PM) <{POST_SNAPBACK}>
И тем неменее, Андрей, мы выполняем ГОСУДАРСТВЕННЫЙ заказ ohmy.gif

Кто спорит?
Елена Зачесова ( Пользователь )
(Филолух @ Oct 14 2005, 02:11 PM) <{POST_SNAPBACK}>
И тем неменее, Андрей, мы выполняем ГОСУДАРСТВЕННЫЙ заказ ohmy.gif

Заказ, разумеется, государственный, кто же спорит.
А обеспечение под заказ?

Или: "все равно справитесь, у вас опыт имеется" ? sad.gif

Елена
Игорь Сухин ( Пользователь )
Сейчас просматриваю публикации еженедельника "Аргументы и факты" начала года и вижу, что "воз и ныне там". Вот факты:
1. В новой концепции Минобразования забыли про учителя.
О.Смолин: "В предлагаемой концепции нет даже попытки решить самую больную проблему образования - достойно оплачивать труд педагогов" ("Образование: ученики платят, учителя не получают", АиФ, 2005, №1-2, с.8).
2. В министерствах до сих пор свирепствуют ликвидационные комиссии - до работы ли?
А.Угланов: "За 9 месяцев существования правительства М.Фрадкова министерства и ведомства почти не работают. В них до сих пор действуют члены ликвидационных комиссий, упраздняющих старые министерства… Так что жить правительству в нынешнем составе максимум до марта - апреля. Т.е. до ежегодного послания президента" ("Что ждёт "вертикаль" власти?" АиФ, 2005, №1-2, с.5).
3. Что-то решают, но ничего не делают.
М.Дмитриев: "Так уж устроен в России механизм принятия решений, что цели - сами по себе, а конкретная работа… - сама по себе… Система может лишь составлять список документов и сроки… А вступят ли эти бумажки в силу… - увы, никого не волнует" ("Отчего мы такие недоразвитые" АиФ, 2005, №1-2, с.6).
4. За всё придётся платить (…тем, кому платить нечем).
А.Д.Жуков: "Основной принцип реформы образования… - государство гарантирует человеку необходимый минимум, который он получает бесплатно. Остальное - за деньги" ("Куда плывёт корабль "Россия"?" АиФ, 2005, №4, с.3).
5. Десятую часть наших граждан дурят.
Ю.Тутина "По данным врачей, сегодня каждый десятый россиянин страдает психологической зависимостью от игровых автоматов и казино… Причём количество "заразившихся" в нашей стране увеличивается в геометрической прогрессии… Недавно ушёл из жизни актёр Радиэр Муратов (Василий Алибабаевич из "Джентльменов удачи"). Последние годы жил он, мягко говоря, бедно… Радик был игроком и чрезвычайно азартным…" Р.Гарифуллин: "Азарт - одна из форм психологических ловушек. Мы имеем дело с манией" ("Одурение", АиФ, 2005, №1-2, с.14).


Не хотелось бы заканчивать реплику на столь грустной ноте, и вот вспомнилось, что в конце декабря 1970 года мне довелось сыграть с Радиэром Муратовым в одном из турниров Центрального шахматного клуба на Гоголевском бульваре 14.
Когда противник сел за доску, я сразу узнал: "Ба! Алибабаевич!" Как удалось потом выяснить - у него был просроченный первый разряд. Течение нашей партии подтвердило, что он был ИГРОКОМ. "Атакёром-ловушечником". Вот подтверждение: Р.Муратов - И.Сухин (Защита Алёхина): 1. е4 Kf6 2. е5 Kd5 3. Kf3 d6 4. Cc4 (белые всё это очень быстро разыграли, чувствовалось, что позиция им знакома) 4…Kb6 (рассчитывая на 5. Сb3 d5, и полагая жертву слона неопасной, и тут…) 5. С:f7+?! (всё-таки) 5…Кр:f7 6. Кg5+ Крg8! (конечно не на "е8" из-за 7. е6; ход же 6…Крg6?! - для любителей острых ощущений; после 6…Крg8 я уже знал, что отбиваюсь - ход дальнейших событий известен из других дебютов) 7. Фf3 (пока угроза наивна - 8. Фf7Х) 7…Фе8 8. е6 (здесь возможно, что Радиэр внутренне замер; но не хочу врать - не помню, быть может, он вообще отошёл от доски, а, быть может, скучающе посмотрел по сторонам…) 8…g6! (менее искушённый шахматист мог здесь подарить Мацукевичу ещё одну миниатюру, но, к счастью, за всю свою не всегда успешную шахматную карьеру я не проигрывал так быстро; к тому же был всё-таки уже перворазрядником; на нетерпеливое 8…h6, последовало бы пикантное 9. Фf7+ Ф:f7 10. efХ!) 9. d4 h6 10. Kf7 C:e6 (самое простое, теперь игра идёт в одни ворота; возможно и 10…Лh7 11. Фg4 Крg7) 11. K:h8 Kр:h8 (возвращая белым "должок": если теперь взять пешку путём 12. Ф:b7, то 12…с6!, и белых ферзь попадает в западню, например: 13. d5 Сbiggrin.gif5 14. Кс3 Се6 15. Се3 Сс8 16. Фс7 Ка6) 12. 0-0 (Радиэр тоже не лыком шит - в капкан не попадает) 12…Кс6 13. Фе3 Сf5 14. Ка3 Сg7, и на 45 ходу белые сдались. С тех пор минуло 35 лет, но я не припомню, чтобы кто-нибудь пытался меня атаковать так лихо. Таков он был - Радиэр!
Источник информации - http://chess555.narod.ru/aif.htm

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+