Личный кабинет

Как формировать и развивать ключевые компетентности школьников?

елена елисеева ( Пользователь )
Каждый учитель занимается развитием общеучебных компетентностей, но документально оформить свою работу сложно? Поделитесь опытом, пожалуйста!
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Цитата (елена елисеева, 18.12.2010, 16:44) <{POST_SNAPBACK}>
Каждый учитель занимается развитием общеучебных компетентностей, но документально оформить свою работу сложно? Поделитесь опытом, пожалуйста!


Документы разные бывают...
Сперва, если позволите, вопросы на уточнение:
1) что вы имете в виду под "общеучебными компетентностями"?
2) вы хотите оформить свою работу или детскую
елена елисеева ( Пользователь )
каждый учитель обучает учащихся работать с учебником, таблицами, картами, выполнять этапы действий по определенному алгоритму, анализировать, сравнивать.... продолжать можно бесконечно. Но если говорить о компетентности, то как диагностировать, владеет ли этой компетентностью ребенок или нет. учитель, скажем так, видит, у кого и как развиты эти навыки, а занести на бумагу как-то пока сложновато. По крайней мере, мне.

Вот, например, работа в команде, в группах, в парах. Как можно диагностировать степень развития этой компетентности?
Татьяна Яценко ( Пользователь )
Мы называем их ОУУН ( общеучебные умения и навыки). Мониторинг следующий: ОУУН из ГОСа, 2-х бальная система оценивания: 0-не владеет, 1 - 50%, 2- в полном объеме. От половинок отказались. Оценивает классный руководитель после проведения диагностической работы (их три в год ( входная, промежуточная, выходная): текст, к нему задания( по необходимым умениям (закладываете сами) ), Оцениваем работу по упомянутой мной шкале. Хоть что-то. Больше не встречала.
Анна Александрова ( Пользователь )
Вопрос ветки какой?
- "Как формировать и развивать ключевые компетентности школьников?"
ИЛИ
- "Как пральна заполнить бамашки? " (на вышеозначенную тему)

Это "две большие разницы"... (одесск.)
Фёдор Окольников ( Пользователь )
У меня вдруг созрел такой вопрос: а как сегодня учитель в своей работе увязывает работу над УУД и ключевыми компетентностями?
Ольга Болдина ( Пользователь )
Цитата (Фёдор Борисович, 03.01.2011, 15:56) <{POST_SNAPBACK}>
У меня вдруг созрел такой вопрос: а как сегодня учитель в своей работе увязывает работу над УУД и ключевыми компетентностями?


Возможно, моя точка зрения - не единственно правильная, и уж точно - не единственная.
Полагаю, что если под УУД понимать технологии (в том числе - в самом широком смысле - технологии жизнедеятельности и мыследеятельности), а под компетентностями - освоение и опыт применения таких технологий, то все "увязывается" крайне логично. Более того - крайне технологично!
Буду очень рада и активно поучаствую именно в такого направления обсуждениях.

Цитата (Фёдор Борисович, 03.01.2011, 15:56) <{POST_SNAPBACK}>
У меня вдруг созрел такой вопрос: а как сегодня учитель в своей работе увязывает работу над УУД и ключевыми компетентностями?


Возможно, моя точка зрения - не единственно правильная, и уж точно - не единственная.
Полагаю, что если под УУД понимать технологии (в том числе - в самом широком смысле - технологии жизнедеятельности и мыследеятельности), а под компетентностями - освоение и опыт применения таких технологий, то все "увязывается" крайне логично. Более того - крайне технологично!
Буду очень рада и активно поучаствую именно в такого направления обсуждениях.
Александра Романовская ( Пользователь )
Ребята! Как-то вы мудрено выражаетесь, и, кажется, сами не очень представляете, о чем речь. Зачем? Так не детей учат, а диссертации пишут на педнауки. Правда, диссертаций все больше, а дела все хуже. Парадокс или закономерность? Если я не права, прошу меня извинить, я ведь как была в душе "сельской учительницей", так и осталась.
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Так ведь УУД уже в официально изданных "Просвещением" книгах расписываются. Четыре группы УУД. Написано как и на примере чего учителю формировать. Соглашусь, наверное кто-то на УУД пишет диссер. Ну хотя бы можно будет рассчитывать в конце на некий инструмент (дидактический материал).
елена елисеева ( Пользователь )
Спасибо за советы!
Да, действительно, учитель сегодня всю свою профессиональную деятельность должен разложить по полочкам, но я все-таки от документального оформления, как учитель формирует ключевые и предметные компетентности никуда не уйти - это составляющая стендартов второго поколения.

Уважаемые коллеги! А как вы работаете над развитием коммуникативой компетентностью школьников? Что можно еще использовать кроме семинаров и проектной деятельности?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+