Личный кабинет

Норматив подушевого финансирования школ

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ярышев, 23.12.2010, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
а) "оплату труда работников..." - кто устанавливает и как рассчитывает?

У директора есть штатное расписание. Откуда оно берётся… оно согласуется директором и учредителем. По закону – школа свободна в формировании штатного расписания. По обычаю – директора в этом деле контролирует учредитель.
В штатном расписании – должности. А про каждую должность всё давно известно, они все «посчитаны». Каждой ставке приписан базовый оклад. А дальше – у человека, занявшего эту ставку, есть разряд/квал.категория, выслуга лет, звание и т.п. всё это – поправочные коэффициенты. После учёта персональных особенностей идут общие для всей школы – районные, сельские и т.п. Отсюда получается конкретная з/п конкретного учителя, её постоянная часть. Далее, часть ФОТ передана в распоряжение школы, и она распределяется по школьному «докУменту по всей форме». И серьёзно выйти за рамки этих нормативно закреплённых реальностей директор «не могёт», хоть он лопни*.
*) Примечание: честный директор при прозрачном бюджете. Нечестный много чего может, пока не поймают.

Цитата (Валерий Ярышев, 23.12.2010, 16:12) <{POST_SNAPBACK}>
Я сторонник "дурного" подхода, когда "норматив" это норма.

Не понимаю, поясните, пож.

По поводу страницы «Деньги есть»…
В мировом океане миллионы, если не миллиарды тонн золота. И никто не запрещает Вам это золото извлекать. Ну, и что?..
Это я к тому, что мало иметь постановление КС, надо иметь механизмы а) контроля; б) воздействия.

Анатолий Булатов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ярышев, 23.12.2010, 07:12) <{POST_SNAPBACK}>
Поэтому норматив должен быть установлен, а под него изыскивать средства.
Поэтому мой вопрос звучит так: "Как посчитать нормативную потребность?"
Кто и как должен её посчитать?

все наоборот, идут от обратного.
Есть прошлогоднее финансирование, отнимают 5% делят на число сегодняшних учеников, это и будет плановый норматив.
А далее остается разбить на статьи, некоторые вы не можете урезать. :(
Валерий Ярышев ( www.rodkom35.ru) ( Пользователь )
Анатолий, спасибо.
Но вы вновь о практике (или своих предположениях).
Мне дураку нужен нормативный акт, в котором сказано как считать.
Поможете?
С уважением,
ЯВалерий
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
http://lex-kravetski.livejournal.com/287575.html
Юрий Куликов ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ярышев, 23.12.2010, 20:30) <{POST_SNAPBACK}>
Анатолий, спасибо.
Но вы вновь о практике (или своих предположениях).
Мне дураку нужен нормативный акт, в котором сказано как считать.
Поможете?
С уважением,
ЯВалерий

Никто Вам не скажет, тайна та велика и строгоохраняема. А заключается она в том, что было выше сказано: беруться выделенные деньги и делятся по неким принципам. Как выделяются деньги и принципы их деления то же никто не скажет.
А для всеобщего обозрения предложат вот примерно это.


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ


ЗАКОН



О региональном нормативе расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными
учреждениями


Принят Законодательным Собранием области ___________________2010 года



Статья 1
Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях осуществляется посредством выделения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями (далее – субвенций), в соответствии с региональным нормативом расходов.

Статья 2
Региональный норматив расходов для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями определяется по методике расчета согласно приложению 1.

Статья 3
1.Утвердить региональный норматив расходов для реализации
основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями с контингентом 15 и более человек на 2011 год в размерах согласно приложению 2.
2. Утвердить региональный норматив расходов для реализации
основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями с контингентом 15 и более человек на 2012 и последующие годы в размерах согласно приложению 3.
3. Утвердить реестр муниципальных общеобразовательных учреждений с количеством учащихся, детей дошкольного возраста до 14 человек, финансирование расходов в части заработной платы с начислениями в которых будет производиться исходя из фактических затрат предшествующего года согласно приложению 4. Доля выплат стимулирующего характера в фонде оплаты труда указанных учреждений для расчета фактических затрат предшествующего года принимается равной 20 процентов. Реестр подлежит ежегодному уточнению.
4. Предоставить право органам местного самоуправления при необходимости вносить коррективы в объемы финансирования, рассчитанные общеобразовательным учреждениям по нормативам, в пределах до 10 процентов общего объема. При этом не допускается уменьшение и увеличение бюджетного финансирования общеобразовательному учреждению более чем на 10 процентов.
5. Установить, что объем средств на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений за счет субвенций муниципальным образованиям определяется исходя из оптимального соотношения численности учителей и численности вспомогательного персонала общеобразовательных учреждений в пропорции 60 к 40. Увеличение объема расходов на оплату труда с начислениями вспомогательного персонала в случае отклонения от оптимального соотношения численности учителей и численности вспомогательного персонала общеобразовательных учреждений осуществляется учредителями за счет иных источников, установленных действующим законодательством.

Статья 4
1. Объем субвенций муниципальным образованиям рассчитывается исходя из норматива расходов для реализации основных общеобразовательных программ; численности учащихся и детей дошкольного возраста на 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду.
2. Объем субвенций муниципальным образованиям утверждается законом об областном бюджете.
3. В составе общего объема субвенции утверждается нераспределенный резерв. Нераспределенный резерв утверждается в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема указанной субвенции, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями. Порядок распределения нераспределенного резерва утверждается постановлением Губернатора области.

Статья 5
Увеличение объема расходов для реализации общеобразовательного процесса сверх сумм субвенции осуществляется учредителями за счет иных источников, установленных действующим законодательством.

Статья 6
Контроль за целевым использованием средств областного бюджета для реализации общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями, выделяемых из областного бюджета, осуществляется департаментом образования администрации области.

Статья 7
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.



Губернатор
Владимирской области
Н.В.Виноградов



Владимир






















Приложение 1
к Закону
Владимирской области
от №


МЕТОДИКА
РАСЧЕТА РЕГИОНАЛЬНОГО НОРМАТИВА РАСХОДОВ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ


1. Норматив расходов для реализации общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями включает в себя:
- норматив расходов на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений в соответствии с действующим законодательством об оплате труда;
- норматив расходов на обеспечение учебного процесса в части приобретения учебников и учебных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров для проведения учебного процесса, оплату услуг связи в части расходов, связанных с платой за пользование информационной сетью Интернет, иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического персонала, включая командировочные расходы, за исключением расходов на оплату коммунальных услуг, приобретение оборудования, мебели, прямо не связанных с учебным процессом, капитальный и текущий ремонт, приобретение мягкого инвентаря, транспортных услуг, на оказание мер социальной поддержки учащихся, работников и иных расходов социального характера) на одного учащегося, ребенка в дошкольных группах общеобразовательных учреждений, размер которого установлен настоящим Законом;
- нормативные расходы на выплату денежной компенсации педагогическим работникам общеобразовательных учреждений.
2. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на учащегося по обычным (стандартным) программам по ступеням обучения (1, 2, 3 ступень), исходя из ставки заработной платы учителя, соответствующей 5359 руб.
3. Объем средств для целей стимулирования труда работников общеобразовательных учреждений к качественным результатам труда и поощрения за качественно выполненную работу предусматривается в размере 20 процентов в фонде оплаты труда работников общеобразовательного учреждения.
4. Норматив расходов на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений определяется по формуле:
4.1. На одного учащегося в общеобразовательных учреждениях для реализации общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями в разрезе ступеней, видов общеобразовательных учреждений с учетом реализуемых ими образовательных программ в год :

b *w * f * 1,02 * 1,05 * 1,25 * 12 * c * i * e
Р1зп = ------------------------------------------------------------------- * j * v,
m


где:
b – ставка заработной платы учителя, соответствующей 5359 руб.;
w – коэффициент удорожания педагогической услуги по ступеням обучения, представленный в таблице 1;
f - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с присвоением квалификационной категории при аттестации (не применяется для расчета норматива на одного учащегося, обучающегося по индивидуальному учебному плану);
1,05 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с расходами на обеспечение минимального размера оплаты труда, на оплату пособий по временной нетрудоспособности за счет работодателя в установленном законодательством порядке, на замещение уроков (не применяется для расчета норматива на одного учащегося, обучающегося по индивидуальному учебному плану), исчисляется на основе аналитических данных, представленных муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования;
1,25 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат;
12 - количество месяцев;
c - коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от различных факторов, представленный в таблице 2 (не применяется для расчета норматива на одного учащегося, обучающегося по индивидуальному учебному и на одного учащегося, обучающегося в очно-заочной форме);
i - коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от специфики учреждения и обучения, представленный в таблице 3;
e - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (не применяется для расчета норматива на одного учащегося, обучающегося в очно-заочной форме в общеобразовательных учреждениях);
j - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательного учреждения (город - 1, село - 1,25);
v - коэффициент индексации заработной платы работникам общеобразовательных учреждений на очередной финансовый год и плановый период;
m - нормативная наполняемость:
- класса:
25 человек в городской общеобразовательной школе, гимназии, лицее,
14 человек в сельской общеобразовательной школе, гимназии, лицее,
20 человек в городской общеобразовательной школе-интернате, гимназиях-интернатах, лицеях- интернатах,
15 человек в сельской общеобразовательной школе-интернате, гимназиях-интернатах, лицеях- интернатах,
25 человек в городской вечерней (сменной) общеобразовательной школе;
15 человек в сельской вечерней (сменной) общеобразовательной школе, вечерней (сменной) общеобразовательной школе, в учреждениях при ИТУ;
- группы с заочной формой обучения:
9 человек в вечерней (сменной) общеобразовательной школе.
4.1.1. Коэффициент удорожания педагогической услуги по ступеням обучения (w) рассчитывается путем деления количества часов по Базисному учебному плану (далее – БУП), на норму часов учебной нагрузки по каждой ступени обучения (таблица 1):
Таблица 1
КОЭФФИЦИЕНТ
УДОРОЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УСЛУГИ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ (w)

Часы
по БУП Коэффициент удорожания
педагогической услуги
1 ступень (начальная школа) 25 1,25 (25 ч./20 ч.)
1 ступень (начальная школа) в классах, переходящих на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 30 1,5 (30ч. /20ч.)
2 ступень (основная школа) 34 1,89 (34 ч./18 ч.)
3 ступень (старшая школа) 36 2 (36 ч./18 ч.),

где 18 ч., 20 ч. - норма часов учебной нагрузки (объем педагогической работы).
4.1.2.Коэффициенты удорожания педагогической услуги учитывают:
1) изменение стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия групп продленного дня, кружковой работы, деления классов на группы при изучении отдельных предметов (с) (таблица 2):
Таблица 2
КОЭФФИЦИЕНТЫ
УДОРОЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ ©

Удорожание в зависимости от различных факторов
От деления
классов
на группы
К1 От наличия
групп
продленного
дня К2 От наличия
программ
дополнительного
образования К3 Общее удорожание
по ступеням
К1 * К2 * К3 = С
1 ступень 1,06 1,4 1 1,48
2 ступень 1,16 1 1,03 1,19
3 ступень 1,25 1 1,03 1,29

где:
К1 - коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы (при изучении иностранного языка, уроков физкультуры и др.), исчисляется следующим образом:
1 ступень - 1,06 ((25 + 1,5) / 25);
2 ступень - 1,16 ((34 + 5,5) / 34);
3 ступень - 1,25 ((36 + 9) / 36)
(25; 34; 36 - объем учебной нагрузки по БУП, 1,5; 5,5; 9 - дополнительное количество часов в связи с делением классов),
К2 и К3 - исчислены на основе аналитических данных, представленных муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования;
2) специфику учреждения и обучения ( i ) (таблица 3):
Таблица 3
КОЭФФИЦИЕНТ
УДОРОЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ ПО ВИДАМ КЛАССОВ (ПРОГРАММ) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПЕЦИФИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ( i )

Специфика учреждения и обучения Коэффициент удорожания
педагогической услуги
Общеобразовательные классы, обучение в форме экстерната
1
Специальные (коррекционные) классы 3,22
Гимназии, лицеи, общеобразовательные школы-интернаты 1,15
Гимназии-интернаты, лицеи-интернаты 1,32
Обучение по индивидуальному учебному плану на дому 1,2

4.1.3. Коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный и обслуживающий персонал (e) составляет:
1) в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях - 1,5;
2) в вечерних (сменных) общеобразовательных школах - 1,43;
3) в общеобразовательных школах-интернатах, гимназиях-интернатах, лицеях-интернатах – 2,43.
4.2. На одного ребенка в дошкольных группах общеобразовательных учреждений в год:

((b * p) + (h * d)) * f * 12 * j
Р2зп = ---------------------------------------- * 1,25 * v ,
n

где:
b – ставка заработной платы педагогического работника, соответствующая 5359 руб.;
h - ставка заработной платы учебно-вспомогательного персонала в размере 2230 руб.;
p - количество педагогических ставок на группу (из расчета 2 ставки воспитателя; 0,25 ставки музыкального руководителя; 0,25 ставки инструктора по физической культуре);
d - количество ставок учебно-вспомогательного персонала на группу (из расчета 1,25 ставки младшего воспитателя);
f - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с уплатой страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
1,25 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда на величину стимулирующих выплат;
12 - количество месяцев;
j - коэффициент удорожания по местонахождению общеобразовательного учреждения (город - 1, село - 1,25);
v - коэффициент индексации заработной платы работникам общеобразовательных учреждений на очередной финансовый год и плановый период;
n - средняя наполняемость дошкольной группы, соответствует 20 чел. в городских общеобразовательных учреждениях; 15 чел. - в сельских общеобразовательных учреждениях;
5. Норматив расходов на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений, определяемый по формулам, указанным в пунктах 4.1. и 4.2. настоящей методики, умножается на коэффициент удорожания педагогических образовательных услуг:
1) в сельских общеобразовательных учреждениях с контингентом учащихся и детей дошкольного возраста: от 15 до 60 - 2,0; от 61 до 80 - 1,5; от 81 до 100 - 1,2; от 101 до 126 - 1,1; свыше 127 - 1,0;
2) в городских общеобразовательных учреждениях с контингентом учащихся и детей дошкольного возраста: менее 400 - 1,1; свыше 401 учащегося – 1,0.
6. Объем средств на оплату труда с начислениями работников общеобразовательных учреждений, исчисленный в соответствии с региональным нормативом расходов, подлежит корректировке на коэффициент удорожания педагогических образовательных услуг в зависимости от доли педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников муниципального образования. Устанавливаются следующие коэффициенты удорожания педагогических образовательных услуг в зависимости от доли педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационную категорию в общей численности педагогических работников муниципального образования:
1) городские округа:
г. Владимир – 1,21;
г. Гусь-Хрустальный – 1,22;
г. Ковров – 1,21;
о. Муром – 1,12;
ЗАТО г. Радужный – 1,21;
2) муниципальные районы:
Александровский район – 1,17;
Вязниковский район – 1,17;
Гороховецкий район – 1,17;
Гусь-Хрустальный район – 1,17;
Камешковский район – 1,17;
Киржачский район – 1,17;
Ковровский район – 1,17;
Кольчугинский район – 1,17;
Меленковский район – 1,17;
Муромский район – 1,12;
Петушинский район – 1,22;
Селивановский район – 1,17;
Собинский район – 1,17;
Судогодский район – 1,12;
Суздальский район – 1,22;
Юрьев-Польский район – 1,17.
7. Норматив расходов на обеспечение учебного процесса устанавливается на каждого учащегося общеобразовательной школы, гимназии, лицея, школы-интерната, гимназии-интерната, лицея-интерната в сумме 700 рублей в год; учащегося, являющегося ребенком-инвалидом, получающим дистанционное образование - 48000 рублей в год, учащегося вечерней (сменной) общеобразовательной школы в сумме 200 рублей в год; ребенка в дошкольных группах общеобразовательных школ в сумме 150 рублей в год.
8. Нормативные расходы на выплату денежной компенсации педагогическим работникам общеобразовательных учреждений определяются исходя из среднегодовой численности педагогических работников общеобразовательных учреждений и размера денежной выплаты 118 рублей в месяц.































Приложение 2
к Закону
Владимирской области
от №


РЕГИОНАЛЬНЫЙ НОРМАТИВ
РАСХОДОВ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ С КОНТИНГЕНТОМ 15 И БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕК ГОД (БЕЗ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, НОРМАТИВНЫХ РАСХОДОВ НА ВЫПЛАТУ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ) НА 2011 ГОД

(рублей в год)
Специфика учреждения и формы обучения Общеобразовательные школы Лицеи, гимназии Вечерние (сменные)
общеобразовательные школы Общеобразовательные
школы-интернаты
Общеобразовательные лицеи-интернаты, гимназии интернаты
городские сельские городские сельские городские сельские городские городские
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Дошкольные группы 16908 28179
1 ступень
Общеобразовательный класс, экстернат 13311 29616 15308 34058 20944 24086
Общеобразовательный класс, экстернат переходящий на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 15973 35539 18369 40870 25133 28903
Специальные (коррекционные) классы 42860 53575 67440
Обучение по индивидуальному учебному плану на дому 42995 53744 42995 53744 42995 42995
2 ступень
Общеобразовательный класс, экстернат 16172 35983 18598 41380 37662 43311
Специальные (коррекционные) классы 52074 65092 121272
Обучение по индивидуальному учебному плану на дому 59715 74644 59715 74644 59715 59715
3 ступень
Общеобразовательный класс, экстернат 18563 41303 21347 47498 43228 49712
Специальные (коррекционные) классы 59773 74716 139194
Обучение по индивидуальному учебному плану на дому 71658 89573 71658 89573 71658 71658
Общеобразовательный класс (очно-заочная форма), экстернат (2, 3 ступень) 7661 15960 10956 22825
Группы с заочной формой обучения (2,3 ступень) 18525 23156
Общеобразовательный класс при исправительном учреждении (ИУ) (очно-заочная форма, 2, 3 ступень) 32868 41084
Группы при ИУ (2,3ступень) 33344 41680

Приложение 3
к Закону
Владимирской области
от №


РЕГИОНАЛЬНЫЙ НОРМАТИВ
РАСХОДОВ НА ОДНОГО УЧАЩЕГОСЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ С КОНТИНГЕНТОМ 15 И БОЛЕЕ ЧЕЛОВЕК ГОД (БЕЗ РАСХОДОВ НА ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА, НОРМАТИВНЫХ РАСХОДОВ НА ВЫПЛАТУ ДЕНЕЖНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИМ РАБОТНИКАМ) НА 2012 И ПОСЛЕДУЮЩИЕ ГОДЫ

(рублей в год)
Специфика учреждения и формы обучения Общеобразовательные школы Лицеи, гимназии Вечерние (сменные)
общеобразовательные школы Общеобразовательные
школы-интернаты
Общеобразовательные лицеи-интернаты, гимназии -интернаты
городские сельские городские сельские городские сельские городские городские
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Дошкольные группы 17349 28915
1 ступень
Общеобразовательный класс, экстернат 13658 30389 15707 34948 21491 24715
Общеобразовательный класс, экстернат переходящий на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 16390 36467 18848 41937 25789 29658
Специальные (коррекционные) классы 43979 54974 69201
Обучение по индивидуальному учебному плану на дому 44117 55146 44117 55146 44117 44117
2 ступень
Общеобразовательный класс, экстернат 16595 36924 19084 42462 38645 44442
Специальные (коррекционные) классы 53436 66795 124437
Обучение по индивидуальному учебному плану на дому 61274 70465 61274 70465 61274 61274
3 ступень
Общеобразовательный класс, экстернат 19047 42380 21904 48737 44357 51011
Специальные (коррекционные) классы 61331 76664 142830
Обучение по индивидуальному учебному плану на дому 73529 91911 73529 91911 73529 73529
Общеобразовательный класс (очно-заочная форма), экстернат (2, 3 ступень) 7861 16377 11242 23421
Группы с заочной формой обучения (2,3 ступень) 19008 23760
Общеобразовательный класс при исправительном учреждении (ИУ) (очно-заочная форма, 2, 3 ступень) 33726 41158
Группы при ИУ (2,3ступень) 34215 42768

Приложение 4
к Закону
Владимирской области
от №

РЕЕСТР
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ С КОЛИЧЕСТВОМ УЧАЩИХСЯ, ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДО 14 ЧЕЛОВЕК, ФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДОВ В ЧАСТИ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ С НАЧИСЛЕНИЯМИ В КОТОРЫХ БУДЕТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬСЯ ИСХОДЯ ИЗ ФАКТИЧЕСКИХ ЗАТРАТ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО ГОДА

Наименование
района и
наименование
школы Место
нахождения
(село, поселок, деревня) Число
учащихся на
01.09.2010 г.,
всего В том числе по ступеням Норматив расходов, рассчитанный на основании фактической
заработной платы с
начислениями работников общеобразовательных учреждений за 2010 год (тыс. руб.)
1 - 4
кл. 5 - 9
кл. 10 - 11
кл.
1 2 3 4 5 6 7

Александровский район
МОУ нош* №24 Село 12 12 0 0 554
Итого 12 12 0 0 554
Вязниковский район
Станковская нош Село 9 9 0 0 555
Итого 9 9 0 0 555
Гусь-Хрустальный район
Никулинская нош Деревня 12 12 0 0 486
Черсевская нош Село 9 9 0 0 648
Итого: 21 21 0 0 1134
Камешковский район
Тынцовская нош Поселок 8 8 0 0 506
Итого: 8 8 0 0 506
Киржачский район
Илькинская нош Село 10 10 0 0 863
Итого: 10 10 0 0 863
Кольчугинский район
Вауловская оош** Село 4 1 3 0 580
Итого: 4 1 3 0 580
Муромский район
Кондраковская нош Деревня 8 8 0 0 285
Татаровская оош Село 8 4 4 0 1095
Итого: 16 12 4 0 1380
Петушинский район
Ларионовская нош Село 11 11 0 0 391
Головинская оош Село 9 5 4 0 781
Пахомовская нош Село 9 9 315
Итого: 29 25 4 0 1487
Селивановский район
Надеждинская нош Деревня 2 2 0 0 99
Итого: 2 2 0 0 99
Судогодский район
Картмазовская нош Село 6 6 0 0 234
Итого: 6 6 0 0 234
ВСЕГО: 117 105 12 0 7392

* начальная общеобразовательная школа
** основная общеобразовательная школа

































Обратите внимание вот на это - пункт 2 Методики расчёта норматива"
"2. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на учащегося по обычным (стандартным) программам по ступеням обучения (1, 2, 3 ступень), исходя из ставки заработной платы учителя, соответствующей 5359 руб. "

Именно в нём заключено первичное распределение денег. Всё остальное словоблудие, ну или хотите простая работа с Xele-лем, по старому с электронными таблицами.

Там ещё несколько скользких ньюансов, я позже поясню.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Скользкость первая. Это статья 4 из этого закона.

Статья 4
1. Объем субвенций муниципальным образованиям рассчитывается исходя из норматива расходов для реализации основных общеобразовательных программ; численности учащихся и детей дошкольного возраста на 1 сентября года, предшествующего планируемому периоду.
2. Объем субвенций муниципальным образованиям утверждается законом об областном бюджете.
3. В составе общего объема субвенции утверждается нераспределенный резерв. Нераспределенный резерв утверждается в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема указанной субвенции, в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период для реализации основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями. Порядок распределения нераспределенного резерва утверждается постановлением Губернатора области.

Обратите внимание на пп..1 и 2.

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++=
Скользколсть вторая. Это пункт 7 из методики расчёта норматива.
7. Норматив расходов на обеспечение учебного процесса устанавливается на каждого учащегося общеобразовательной школы, гимназии, лицея, школы-интерната, гимназии-интерната, лицея-интерната в сумме 700 рублей в год; учащегося, являющегося ребенком-инвалидом, получающим дистанционное образование - 48000 рублей в год, учащегося вечерней (сменной) общеобразовательной школы в сумме 200 рублей в год; ребенка в дошкольных группах общеобразовательных школ в сумме 150 рублей в год.

Тут чётко и ясно написано (это в методике то расчёта), что норматив УСТАНАВЛИВАЕТСЯ.
Устанавливается, а не расчитывается.
Да же Возчиков Сергей Михайлович не сможет возразить. Не расчитывается, а устанавливается.


==========================================================================
Извините Сергей Михайлович! Это я Вас упомянул, потому, что Вы на ветке сейчас.
Но, если сможете - возражайте.

________________________________________________________________________________
А вот это - это вот самая скользкая скольскость во всей методике расчёта норматива.



4.1.1. Коэффициент удорожания педагогической услуги по ступеням обучения (w) рассчитывается путем деления количества часов по Базисному учебному плану (далее – БУП), на норму часов учебной нагрузки по каждой ступени обучения (таблица 1):
Таблица 1
КОЭФФИЦИЕНТ
УДОРОЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УСЛУГИ ПО СТУПЕНЯМ ОБУЧЕНИЯ (w)

Часы
по БУП Коэффициент удорожания
педагогической услуги
1 ступень (начальная школа) 25 1,25 (25 ч./20 ч.)
1 ступень (начальная школа) в классах, переходящих на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования 30 1,5 (30ч. /20ч.)
2 ступень (основная школа) 34 1,89 (34 ч./18 ч.)
3 ступень (старшая школа) 36 2 (36 ч./18 ч.),

где 18 ч., 20 ч. - норма часов учебной нагрузки (объем педагогической работы).
4.1.2.Коэффициенты удорожания педагогической услуги учитывают:
1) изменение стоимости педагогической услуги в зависимости от наличия групп продленного дня, кружковой работы, деления классов на группы при изучении отдельных предметов (с) (таблица 2):
Таблица 2
КОЭФФИЦИЕНТЫ
УДОРОЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ ©

Удорожание в зависимости от различных факторов
От деления
классов
на группы
К1 От наличия
групп
продленного
дня К2 От наличия
программ
дополнительного
образования К3 Общее удорожание
по ступеням
К1 * К2 * К3 = С
1 ступень 1,06 1,4 1 1,48
2 ступень 1,16 1 1,03 1,19
3 ступень 1,25 1 1,03 1,29

где:
К1 - коэффициент удорожания педагогической услуги в зависимости от деления классов на группы (при изучении иностранного языка, уроков физкультуры и др.), исчисляется следующим образом:
1 ступень - 1,06 ((25 + 1,5) / 25);
2 ступень - 1,16 ((34 + 5,5) / 34);
3 ступень - 1,25 ((36 + 9) / 36)
(25; 34; 36 - объем учебной нагрузки по БУП, 1,5; 5,5; 9 - дополнительное количество часов в связи с делением классов),
К2 и К3 - исчислены на основе аналитических данных, представленных муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования;
2) специфику учреждения и обучения ( i ) (таблица 3):
Таблица 3
КОЭФФИЦИЕНТ
УДОРОЖАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ УСЛУГИ ПО ВИДАМ КЛАССОВ (ПРОГРАММ) В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СПЕЦИФИКИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ОБУЧЕНИЯ ( i )

Специфика учреждения и обучения Коэффициент удорожания
педагогической услуги
Общеобразовательные классы, обучение в форме экстерната
1
Специальные (коррекционные) классы 3,22
Гимназии, лицеи, общеобразовательные школы-интернаты 1,15
Гимназии-интернаты, лицеи-интернаты 1,32
Обучение по индивидуальному учебному плану на дому 1,2

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
++
Особенно вот это начало объяснения:

"4.1.1. Коэффициент удорожания педагогической услуги по ступеням обучения (w) рассчитывается путем деления количества часов по Базисному учебному плану (далее – БУП), на норму часов учебной нагрузки по каждой ступени обучения .."

Ну, а дальше... опять полная лапша на уши.
Ну ... в смысле ОТКУДОВА ТАКИЕ ИМЕННО КОЭФФИЦИЕНТЫ?

Ну откуда, если у нас Методика расчёта?
Это, что коэффициент свободного падения, гравитационная постоянная, число - е - ? ~- vj`/&

Блин !

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Ну, а уж что бы спокойно замкнуть круг, и, что бы Валерию Ярышеву было совсем понятно "откуда растут уши" или "ноги" или "рога" - привожу совершенно удручаюющие строчки и з того же вышеприведённого документа, это про коэффициенты:
"К2 и К3 - исчислены на основе аналитических данных, представленных муниципальными органами, осуществляющими управление в сфере образования;"

Найдите сами эти две строчки, сопоставьте с началом Етого закона, и.....


Вот Вам пример закона, вот Вам пример Методики расчёта норматива, ......



------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Сейчас скажу про себя и про некоторых других директоров..

Вспомнил американский фильм - "Слепая ярость" называется.

Главный герой там в конце, когда свет выключили, сказал :"Вот так я и живу".



А Вы говорите купаться - холодно.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Юрий Викторович, так ли я понял, что свою ярость по поводу того, что не смогли разобраться в нормативном документе, Вы обращаете на его авторов?

А Вы не пробовали его читать в исходном виде, там где таблицы не порушены копированием?

Уж извините за сарказЬм :(
Валерий Ярышев ( www.rodkom35.ru) ( Пользователь )
Юрий Викторович, спасибо!
Сергей Михайлович, спасибо!
Приятно общаться с умными людьми (не жду взаимности).
Из всего вышесказанного делаю вывод: "Норматив - миф".
Соответственно, есть два пути:
а) Поддерживать миф.
б) Развенчивать миф.
Средство одно - Конституция РФ.
Норматив должен обеспечивать ее выполнение.
Лично мне не хватает одного понятия - что есть "среднее образование"?
Гарантированное Конституцией.
Его критерии известны? Желательно по мировой квалификации.
Т.к. в нашей стране это тоже художество: как хотим так и нарисуем.
Юрий Куликов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 24.12.2010, 16:34) <{POST_SNAPBACK}>
Юрий Викторович, так ли я понял, что свою ярость по поводу того, что не смогли разобраться в нормативном документе, Вы обращаете на его авторов?

А Вы не пробовали его читать в исходном виде, там где таблицы не порушены копированием?

Уж извините за сарказЬм :(

Да полно Сергей Михайлович! Какая ярость?
Всё уже перегорело.

Принятый документ можно посмотреть вот сдесь http://obrazovanie.vladinfo.ru/edu/index.p...&Itemid=109


Так, что и у нас есть школы с нормативами более 100 тысяч. А толку-то что?


Уважаемый Сергей Михайлович!
Ещё раз перечитал уже принятый закон.
Увы.

Вот статья :" 2. Расчет стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги осуществляется на учащегося по обычным (стандартным) программам по ступеням обучения (1, 2, 3 ступень) исходя из ставки заработной платы учителя, имеющего вторую квалификационную категорию согласно действующей системе оплаты труда, соответствует 5359 руб.".

Всё остальное можно взять из поста #15




Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 24.12.2010, 16:34) <{POST_SNAPBACK}>
Юрий Викторович, так ли я понял, что свою ярость по поводу того, что не смогли разобраться в нормативном документе, Вы обращаете на его авторов?

Самое парадоксальное, что я прекоасно знаком с авторами сего закона.
И в приватных разговорах мне честно говорят:"Юр, вот нам велено столько денег распределить, мы и распределяем. По всем этим, спущеным сверху (Минобрнауки тут отдыхает) формулам, с использованием этих коэффициентов".

Я очень внимательно слежу за всеми этими нормативами с 2004-го года, как они появились у нас во Владимирской области.

Если всё будет хорошо, то напишу о маленькой своей победе для финансирования вечерних школ.

Жалко вот только, что за время войны за эту победу только за последние 2 года закрыли вечерние школы в г.Гусь-Хрустальном (ну об нём сейчас все трубят, кстати я оттуда родом) и в г. Юрьев-Польском, и ещё в п.Мстёра.

И ведь все населённые пункты не "мухосрански" какие-то - "Золотое кольцо России"

Цитата (Валерий Ярышев, 24.12.2010, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
Средство одно - Конституция РФ.
Норматив должен обеспечивать ее выполнение.
Лично мне не хватает одного понятия - что есть "среднее образование"?
Гарантированное Конституцией.


Статья 43

1. Каждый имеет право на образование.

2. Гарантируются общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях и на предприятиях.

3. Каждый вправе на конкурсной основе бесплатно получить высшее образование в государственном или муниципальном образовательном учреждении и на предприятии.

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

5. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования.



Обращаю внимание вот на это:" 4. Основное общее образование обязательно. "


После этого ...можно на нашу Конституцию ....... не ссылаться.
Другие методы и формы искать надо.

Это ж не Президентский срок и Думский изменить. Кто ж про это то вспомнит.

Вот так и живём.


,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
,
,,,,,,,,,,,,
Чего-то я ещё про закон "Об образовании" хотел сказать. Про действующий и про проект его.


..............Но .................................

Запал говорить пропал
Не лучше ли молча............

Спокойной ночи.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Юрий Викторович Куликов, 25.12.2010, 02:40) <{POST_SNAPBACK}>
И в приватных разговорах мне честно говорят:"Юр, вот нам велено столько денег распределить, мы и распределяем. По всем этим, спущеным сверху (Минобрнауки тут отдыхает) формулам, с использованием этих коэффициентов".

Юрий Викторович, так и я о том же – распределяют то, что есть. Сколько выделили на образование при дележе доходов бюджета (ожидаемых, заметьте, здесь и промахнуться недолго), столько и распределяют. Больше-то взять неоткуда :(
При этом «велено столько» это ведь не постоянная Планка. А цифирь, вполне регулируемая прОцентов на несколько. Если в ходе предварительных переговоров суметь обосновать.

А вот в то, что формулы и коэффициенты спущены сверху – не верю. То есть - не во всём верю. Есть формулы и коэффициенты, которые не поколеблешь, для этого надо менять и Кодексы, и постановления правительства, и всякие древние установления - это да, здесь минобру и региону слабО. А есть формулы и коэффициенты, которые принимаются в регионе. Уже много раз писал, что Чукотка послала модельную методику минобра… лесом и тундрой, и приняла свой порядок распределения (опять же того, что есть). Другое дело, что кто-то не захотел взваливать на себя дополнительную работу, и взял готовенькое. А чтобы отмазаться стонет - "Мне навязали, сверху спустили и пальчиком погрозили".

Вы с депутатами говорили, или с управленцами? Я же понимаю, что принимают-то закон депутаты, но готовят-то его ведомственные управленцы ;)
Валерий Ярышев ( www.rodkom35.ru) ( Пользователь )
Цитата (Юрий Викторович Куликов, 24.12.2010, 16:40) <{POST_SNAPBACK}>
Обращаю внимание вот на это:" 4. Основное общее образование обязательно. "
После этого ...можно на нашу Конституцию ....... не ссылаться.
Другие методы и формы искать надо.

Здравствуйте, Юрий Викторович.
Можно расшифровать этот пост?
Чувствую, что здесь собака зарыта, но раскопать не могу.
С уважением,
ЯВалерий

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+