Личный кабинет

Норматив подушевого финансирования школ

Валерий Ярышев ( www.rodkom35.ru) ( Пользователь )
Несмотря на явные противоречия к подходу Президента (нормативно-подушевого) и Премьера (по предыдущим годам), вопрос финансирования учебных заведений в условиях капитализма является фундаментальным для всей системы образования. Разброс норматива от 24 (города Вологодской области) до 130 (г.Москва) тысяч рублей навевают мысль об избирательности государства в обеспечении Конституционных прав граждан Российской Федерации.
Предлагаю к обсуждению:
а) Размер норматива подушевого финансирования ( Сумма (тыс.рублей) - Полное название учебного заведения - Нормативный документ, которым данный норматив введен);
б) Что входит в норматив (на что хватает);
в) Что, на Ваш взгляд не включено в норматив (чего не хватает) / сколько (тыс. рублей)
На сайте родительского комитета г. Вологды мы открыли подобную страницу (http://rodkom35.ru/2010/12/skolko-stoit-besplatnoe-obrazovanie/) - активность ...


г. Вологда - на 2010 г. - ступень основного общего образования (общеобразовательные классы) - 13942 руб./ чел./ год
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Вся статистика по любой школе
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10014929&iq=9
Валерий Ярышев ( www.rodkom35.ru) ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 20.12.2010, 00:43) <{POST_SNAPBACK}>
Вся статистика по любой школе
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id=10014929&iq=9

Замечательная ссылка, Анатолий. Огромное спасибо.
К сожалению,
а) по Вологодской области "только точки - догадайся мол сама"
б) нет контактной информации - кто за этим сайтом стоит, откуда и как берется информация, на кого ссылаться.
Надеюсь на Вашу помощь.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Валерий Валентинович, если Вы про КПМО - это "Комплексная программа модернизации образования", одно из направлений ПНПО. Так что этот сайт - от Минобра. Он с самого начала делался как чисто информационный, не предусматривающий обратной связи.
Проект этот проводился, если не ошибаюсь, в 2006-2008 гг., участвовали в нём не все регионы, отсюда и в "каждой строчке только точки".
Чукотка точно не участвовала. Дело в том, что он проводился на принципах софинансирования. По некоторой формуле Центр давал деньги регионам, которые дополнительно вкладывали свои деньги в конкретные направления модернизации. Мы тогда посчитали, и оказалось, что по нашим специфическим условиям доля Центра будет о-очень невелика, и руководство решило не связываться. Вероятно, Вологодчина также не участвовала в этой акции.
Валерий Ярышев ( www.rodkom35.ru) ( Пользователь )
Спасибо, Сергей Михайлович, за разъяснения. Я в Ваших педагогических дебрях просто теряюсь.
Умные люди, поэтому говорите все правильно, на мой взгляд.
А делается все через ...
Вот и алгоритм есть и сайт есть. Только информации нет.
Но, в то же время, предлагается зайти на него и все скачать.
Дурдом!!!
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Как я понимаю, пока у нас в области еще нет подушевого финансирования. Каждая школа имеет свое финансирование, не привязанного к подушевому.
При том, как я понял в разных регионах в это понятие вводят разное содержание. В Москве, видел статейку в него не включены коммунальные платежи, а по закону, в него включено всё, кроме капитального ремонта.

в сельских малокомплектных школах у нас где то видел доходит до 40 и более тыс. на чел. поэтому от них пытаются отделаться.
в городе 10-20


как всегда видимо давали небольшие деньги, если ты закроешь малокомплектные школы. Задание по моему такое есть.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 22.12.2010, 17:59) <{POST_SNAPBACK}>
Как я понимаю, пока у нас в области еще нет подушевого финансирования. Каждая школа имеет свое финансирование, не привязанного к подушевому.
При том, как я понял в разных регионах в это понятие вводят разное содержание. В Москве, видел статейку в него не включены коммунальные платежи, а по закону, в него включено всё, кроме капитального ремонта.

в сельских малокомплектных школах у нас где то видел доходит до 40 и более тыс. на чел. поэтому от них пытаются отделаться.
в городе 10-20

Насколько я знаю, содержание НПФ по всей стране единое, и введено оно повсеместно. Цитата из модельной методики http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3278/ :
Цитата
1.3. Региональный расчетный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год:
оплату труда работников образовательных учреждений с учетом районных коэффициентов к заработной плате, установленных решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, высокогорных, пустынных, безводных и других районах (местностях) с тяжелыми климатическими условиями, а также отчисления по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса (приобретение учебно-наглядных пособий, технических средств обучения, расходных материалов, канцелярских товаров, оплату услуг связи в части расходов, связанных с подключением к информационной сети Интернет и платой за пользование этой сетью);
иные хозяйственные нужды и другие расходы, связанные с обеспечением образовательного процесса (обучение, повышение квалификации педагогического и административно-управленческого персонала образовательных учреждений, командировочные расходы и др.) за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов.

То есть, коммунальные платежи в норматив не входят.

Норматив для сельских малокомплектных школ бывает и больше 70 тысяч http://www.mashtots.ru/oficialno/shkole-byt :
Цитата
Краснодарский край - один из немногих регионов России, который для сохранения и поддержки малокомплектных школ установил специальный норматив, который сегодня составляет 76 842 рубля, это в 3 раза больше, чем норматив крупной сельской школы, и в 4,7 раза больше норматива городской.


Если наполнение доходных статей бюджета позволяет установить такой норматив, за регион (и за детей, и за учителей) можно только порадоваться. Я так думаю :(

Валерий Ярышев ( www.rodkom35.ru) ( Пользователь )
Читаю разговор двух умных мужей и ... ничего не понимаю.
Кто и как должен рассчитать норматив? Чем это регламентировано?

Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Валерий Ярышев, 22.12.2010, 22:31) <{POST_SNAPBACK}>
Кто и как должен рассчитать норматив? Чем это регламентировано?

Валерий Валентинович, по большому счёту это регламентировано извечной борьбой брони и снаряда, между тем, что надо, и тем, что есть.
Смотрите, в пункте 1.3 перечислено всё, что должно покрываться нормативным финансированием. Обратите внимание – каждый пункт из перечисленного довольно легко считается и прогнозируется. Так определяется «надо бы…».
С другой стороны, наличие денег в региональном бюджете определяется наполнением его доходных статей, в основном – налоги с физлиц+юрлиц, и всякого рода подачки из Центра. И больше ниоткуда деньги на расходные статьи не возьмутся.

Дальше происходит процесс балансирования бюджета… в том числе и определение норматива. Происходит это предварительно в депутатской комиссии по бюджету, насколько я понимаю. Потом бюджет принимается депутатами.
Ф-ф-фсё-о-о. А если какой чиновник вылезет за предписанный бюджет… ох и набежит проверяльщиков…
По-моему, так ;(
Валерий Ярышев ( www.rodkom35.ru) ( Пользователь )
Спасибо, Сергей Михайлович за терпение ко мне неразумному.
Когда надоест - пошлите.
Если для Вас всё понятно, то для меня - нет.
1.3. Региональный расчетный подушевой норматив должен покрывать следующие расходы на год:
а) "оплату труда работников..." - кто устанавливает и как рассчитывает? Можно обеспечить мин., а можно заложить и достойно...;
б) "расходы, непосредственно связанные с обеспечением образовательного процесса" - тот же вопрос. Интернет Интернету - рознь. Например, в скорости. Не говоря уже о учебно-наглядных пособиях...
Вы разъясняете мне разумный подход - по наличию средств в региональном бюджете.
Я сторонник "дурного" подхода, когда "норматив" это норма.
На нашем сайте Вы видели страницу "Деньги ЕСТЬ!" (http://rodkom35.ru/2009/12/dengi-est-2-2/).
Поэтому норматив должен быть установлен, а под него изыскивать средства.
Поэтому мой вопрос звучит так: "Как посчитать нормативную потребность?"
Кто и как должен её посчитать?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+