Личный кабинет

Ученические портфолио. Нужны ли они в школе"

Дмитрий Верин-Галицкий ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 07.12.2014, 16:08) <{POST_SNAPBACK}>
Я Вас понял.
Т.е., хотели как лучше, а получилось как всегда.
Конечно, то, что Вы описали - просто наглый грабёж населения.


Дмитрий, мало того, современная система аттестации учителей провоцирует самих учителей привлекать детей к участию в этих конкурсах. У нас это проходит так. Из Центра развития образования (бывший городской научно-методический центр) приходит разнарядка о таких конкурсах. Учителям для аттестации (ну для их личных портфолио) нужна бумажка об участии его учеников во "Всероссийском" конкурсе. Учитель собирает с детей деньги, сообщает в ЦРО о том, сколько у него участников. В день Икс идет в ЦРО и меняет деньги на пакет задний для участников. Проводит мероприятие. Составляет протокол. Относит задания в ЦРО. .... а через какое-то время получает заветный сртификат, что он являлся организатором в своём ОУ "Всероссийского" конкурса по....(информатике, математике...) под названием..... И сертификаты на детей за их 3456, 4567, 6331 места в России. Или чтобы эти места были не совсем позорными, то организаторы делают места в субъекте Российской федерации, например, какое-нибудь 152, 231, 345 место в ........крае (области).
Людмила Береснева ( Пользователь )
По поводу портфолио учеников: моя дочь училась в началке и учительница сказала завести портфолио(образец дала) и сдавать на проверку в конце каждого года обучения. "Это для ваших детей, так что делайте сами."В 5-м классе не потребовали, а в 6-м перешли в другую школу, где о нём даже не заикнулись. Лежит дома на полке.
Сейчас сама работаю в школе и заставляют формировать портфолио на ребёнка, но это занимает уйму времени, которого катастрофически не хватает, а пользы никакой. если это не нужно родителям, самим детям, то зачем нам это надо? Не вижу необходимости, очередная трата времени, сидят и придумывают чем занять учителей, а то у них за такую "огромную" зарплату много свободного времени:)
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Верин-Галицкий, 07.12.2014, 16:34) <{POST_SNAPBACK}>
Дмитрий, мало того, современная система аттестации учителей провоцирует самих учителей привлекать детей к участию в этих конкурсах. У нас это проходит так. Из Центра развития образования (бывший городской научно-методический центр) приходит разнарядка о таких конкурсах. Учителям для аттестации (ну для их личных портфолио) нужна бумажка об участии его учеников во "Всероссийском" конкурсе. Учитель собирает с детей деньги, сообщает в ЦРО о том, сколько у него участников. В день Икс идет в ЦРО и меняет деньги на пакет задний для участников. Проводит мероприятие. Составляет протокол. Относит задания в ЦРО. .... а через какое-то время получает заветный сртификат, что он являлся организатором в своём ОУ "Всероссийского" конкурса по....(информатике, математике...) под названием..... И сертификаты на детей за их 3456, 4567, 6331 места в России. Или чтобы эти места были не совсем позорными, то организаторы делают места в субъекте Российской федерации, например, какое-нибудь 152, 231, 345 место в ........крае (области).

ОЧКОвтирательство от а-ля моднопрозападвтюхивателей, либерал-грантопотребляев молящихся дензнакам, вонючим...
Да, примерно то же и в проектной деятельность, ну не массовое это занятие, не для всех, категорически!!!
Андрей Ламздорф - Игнатенко ( Пользователь )
Цитата (Наталья Довбыш, 27.11.2011, 18:19) <{POST_SNAPBACK}>
Думаю, что да.
Портфолио которые мы стараемся создавать в своей школе представляет собой общие сведения об учениках; собрание различных творческих и проектных работ ученика, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в конференциях, конкурсах, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений, участие в олимпиадах любого уровня, в проектах и т.д.
Учителя стремятся в портфолио - показать развитие лидерских качеств ученика. Отслеживать успехи и достижения ребенка это здорово, но чаще это нужно учителю, а не родителям.
А это труд учителя, у которого и так очень огромное количество обязанностей.


1. Родителям все это не нужно прежде всего потому, что они знают своего ребенка и без бумажек. :))
2. Школа, которая ставит себе задачу составить "общие сведения об учениках" через тот же набор бумажек - мягко выражаясь, общебумажная школа... Нормальный учитель знает достижения и качества своего ученика и без "портфолий", а плохому никакие "портфолии" не помогут... Школа, которая принимает в 10-й класс своих же учеников по портфолио (п.№76)? Простите, но это гадкая и бездушная школа!
3. Если у ребенка есть какое-то конкретное достижение, то оно остается достижением и без портфолио. Если это, скажем, высокий результат на высокой олимпиаде, то только этот результат и аналогичные ему, будет значим при приеме в соответствующий ВУЗ. И этому ВУЗу совершенно не важно на сколько метров прыгает этот абитуриент, и прыгает ли вообще. А после окончания ВУЗа, работодателю будет абсолютно фиолетово прыгал, плавал, громко художественно свистел или вышивал гладью кандидат на замещение вакансии. Еще более до фонаря, работодателю лидерские качества бывшего студента. Ведь на этом этапе нужна грамотность и исполнительность, а лидерские качества - это все потом, возможно, по мере приобретения проф. опыта.
Вообще, мне дико интересно было бы посмотреть на того идиота, которому при приеме на работу, было бы важно знать достижения кандидата, достигнутые им в 5-м или 10-м классе... И уж тем более, я бы никогда не принял на работу человека, который на собеседовании начал бы мне показывать свои достижения в 3-м или 11-м классе.

Но тогда кому нужна вся эта суета с этими "портфолиями"? Я понимаю, когда свое портфолио (подборку исполненных работ или проектов) представляет дизайнер, архитектор или художник - это логично. Но школьник-то тут причем?!!
Мы, иногда сами того не замечая, погрязаем в какой-то около-педагогической шелухе. Нам навязывают ее сверху, около-деятели, не умеющие иным образом оправдать свое околопедагогическое существование. Авторы этой идеи - либо откровенные вредители, либо бездарные самодуры! Ведь само по себе портфолио вещь совсем не безобидная!!! Его вред в том, что с одной стороны, набор бумажек зачастую заменяет общечеловеческие отношения, с другой, это никому не нужное бумажко-собирательство очень сильно отвлекает учителя и дезориентирует по жизни ребенка. Но самое главное, то что вся эта возня с портфолиями перекраивает школу из генератора достижений в фиксатора (наблюдателя).
Приведу в качестве примера один эпизод трехмесячной давности:
Презентация электронного дневника. Ведущий "презентер" заявляет: "А по разделу отзывов ученика о своих достижениях, учитель будет фиксировать личностный рост ученика..."
Вот и дожили... Хотя, если учитель - новоиспеченая бакалавра, то...
Светлана Бурова ( Пользователь )
В настоящее время , все школы перешли на ФГОС, которые требуют ПОРТФОЛИО ученика.Портфолио – новая форма контроля и оценки достижений учащегося, как средство мотивации личностного развития, специальное образовательное пространство (место), где происходит совместная работа детей и учителя по накоплению, систематизации, анализу и представлению каждым учащимся своих результатов и достижений за определенный период времени.
у нас в школе свое положение по портфолио вначальных классах и свое в среднем звене
Основные цели и задачи :
Максимальное раскрытие индивидуальных способностей;
Создание условий для творческого роста;
Формирование положительных нравственных качеств личности;
Развитие познавательных интересов;
Развитие навыков рефлексивной и оценочной деятельности;
Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях
Для достижения поставленных целей учащийся и использует портфолио (папку индивидуальных достижений). Да тяжело классному руководителю ,ему приходится проводит информационную работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями. Портфолио необходимы в начальных классах!
Наталья Логинова ( Пользователь )
Прежде, чем начинать заполнение Портфолио, надо убедиться, что все участники образовательного процесса (администрация школы, учителя, родители и школьники) понимают одинаково их назначение и процесс работы с ними. Зачастую в школах происходит следующее: издаётся локальный акт (Положение о Портфолио), в содержании которого уже содержатся разночтения. Затем идёт информирование родителей и учащихся о нововведении в школе. Каждый педагог по-своему доносит информацию (так, как он понимает). В результате все работают по одному Положению, но результата нет. Нет согласованности, нет глубокого обсуждения проблемы внутри педагогических коллективов.
Моё мнение - Портфолио должно быть, но активную позицию в его создании должны принимать учащиеся и их родители. Думаю, что возможно обучение педагогов и родителей ( в первую очередь) по какой-то определённой программе (целенаправленно и в системе), организованное администрацией школы для достижения продуктивного результата. Может быть, такие программы уже существуют?!
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Наше портфолио
Наталья Замяткина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я считаю, что ученические портфолио нужны только в выпускных классах: в 4-м, чтобы, при переходе в среднее звено, передать новому классному руководителю сведения о достижениях обучающегося. В 9 и 11 классах - для поступления в другие учебные заведения. Учителя итак загружены всевозможными отчётами, планами, подготовкой к урокам. Не остаётся времени ни на семью, ни на собственных детей.
Валерий Ганузин ( Пользователь )
18:58 #1 Оффлайн Светлана Болдырева
"Уважаемые коллеги! Третий год мы занимаемся наполнением ученических портфолио. Грандиозный труд..."

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Портфолио нужны школьникам! Вот пусть они его и делают. Учителя этим заниматься не должны. Они должны учить!
Татьяна Садчикова ( Пользователь )
Портфолио для ученика - это, как мне видится, прежде всего возможность ученика самопрезентовать себя. Во всяком случае этому учиться

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+