Личный кабинет

Ученические портфолио. Нужны ли они в школе"

Светлана Одинцова ( Пользователь )
Здравствуйте, коллеги! Я учитель и мама ученицы 5 класса. У моей дочери в классе все ученики завели портфолио во 2 классе и в течении 3 лет добросовестно складывали все свои награды. Но сейчас в 5 классе про них никто и не вспоминает. И возникает вопрос для чего они нужны в начальной школе? А я учитель среднего и старшего звена и порой думаю, что дети взрослые и они сами могли бы заниматься своим портфолио, но по своей практике вижу детям это не интересно.
Эльза Султанова ( Пользователь )
Согласна, по сути портфолио позволит в наглядной форме представить все успехи, умения, навыки учащихся, однако здесь необходимо построить правильную систему их заполнения - это не должны делать классные руководители, на их плечах и так довольно много забот
Александра Романовская ( Пользователь )
Сейчас поняла: оказывается, мой папа собирал мой портфолио пятьдесят лет тому назад. Там мои грамоты, тетради, письма, дневник пятого класса. В нем есть запись: "На уроках разговаривает, на замечания учителя не реагирует". Спасибо папе. Светлая ему память. Теперь я сама учительница и часто вспоминаю эту запись.
Байрта Менкиева ( Пользователь )
5 лет назад работала воспитателем в ДОУ. Объявила родителям о том, что вводим в работу технологию портфолио (на добровольной основе), все были "за". Вели два вида портфолио: диагностический (для педагогов) и личный (велся с помощью родителей). Все начиналось как игра, а к выпуску дети и родители дружно сказали "Спасибо!" за то, что наглядно видят достижения ребенка и могут корректировать дальнейшее образование. Диагностический портфолио, разумеется, ведется воспитателем и предназначен только для педагогов коррекционной службы и, при необходимости, для родителей.
СВЕТЛАНА НЕФЕДЬЕВА ( Пользователь )
А может к этому проще отнестись? Не забивать голову свою и ребёнка, в рамках школы: копии грамот, сертификатов ( "Русский медвежонок" и т.д.), фотографии (а почему бы и нет?), итоговые оценки, творческие работы...А то прямо вычислять баллы какие-то....
светлана Иванова ( Пользователь )
Согласна, что собирать грамоты, творческие работы в портфолио должны сами ученики, еще лучше вместе с родителями. И можно бы было назвать это как -то более привлекательно. Например,"Мои звездные достижения ". И у учителя будет больше времени для творчества..
Наталья Рукина ( Пользователь )
Я думаю, что ученические портфолио уже не отменят. Портфолио должны нести позитивный настрой, чтобы ребенок радовался своим успехам и достижениям. С 1 по примерно 6 класс детям необходима помощь родителей, с 7 класса ребята вполне могут справиться сами, а учитель должен быть в качестве куратора. Строить графики, диаграммы, вести подсчет баллов, считаю что это лишнее - учителю и так хватает "бумажной работы", тем более кроме школы они практически нигде не нужны.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Светлана Болдырева, 17.12.2010, 18:58) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Третий год мы занимаемся наполнением ученических портфолио. Грандиозный труд: подсчитать средний балл каждого ученика, учесть каждое участие ребенка в мероприятии или конкурсе, подсчитать процент участия класса в общешкольных делах, сдать в конце каждой четверти электронную версию баллов по 6 компетенциям, вложить все грамоты и сертификаты участия, справки из учреждений дополнительного образования, спортивных школ и т.п, горы бумаги. В итоге, на выходе из школы такие портфолио не нужны ни в техникумах, ни в вузах. Но как серьезно все начиналось! Что это? Занять "скучающих" учителей? Или таким образом проконтролировать, как в школе раскрываются интелектуальные и творческие способности детей? Хотелось бы обсудить с вами, так ли необходимо это занятие и услышать ваши предложения об опыте работы с портфолио.

У меня этим занималась мама.
К поступлению в ВУЗ набралось три увесистых папки, которые пригодились на собеседовании, после завершения вступительных экзаменов.

Цитата (светлана Иванова, 13.11.2011, 17:43) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна, что собирать грамоты, творческие работы в портфолио должны сами ученики, еще лучше вместе с родителями. И можно бы было назвать это как -то более привлекательно. Например,"Мои звездные достижения ". И у учителя будет больше времени для творчества..

Портфолио должно помогать общению ученика с учителем и лучше показывать учителю продвижение его ученика.
В этом смысле они действительно нужны.
Да и самому ученику бывает полезно оглянуться на свои достижения.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Наталья Рукина, 19.11.2011, 20:32) <{POST_SNAPBACK}>
Я думаю, что ученические портфолио уже не отменят. Портфолио должны нести позитивный настрой, чтобы ребенок радовался своим успехам и достижениям. С 1 по примерно 6 класс детям необходима помощь родителей, с 7 класса ребята вполне могут справиться сами, а учитель должен быть в качестве куратора. Строить графики, диаграммы, вести подсчет баллов, считаю что это лишнее - учителю и так хватает "бумажной работы", тем более кроме школы они практически нигде не нужны.

Если все будут брать под козырек и изощряться в оформительстве-накопительстве как под аттестацию,
то да, ни аттестацию, ни портфолио никогда не отменят,
жирующие эксперты будут множится и заказывать все более дорогие сервизы и напитки вместе с "вашими цветными бумагами"...
Ирина Замогилина ( Пользователь )
Я работаю в малокомплектной сельской школе. Что такое портфолио и для чего оно нужно мы детям объяснили. Но делают его они сами. Мотивацию у некоторых очень даже повышает. Нравится свои достижения складывать и отзывы собирать, но мы этого не касаемся. По-моему в таком формате нормально. А как у вас, так это безумие какое-то.

Нужны. Мотивацию повышают. Только в нашей школе дети этим сами занимаются. Иначе это все профанация

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+