Личный кабинет

Ученические портфолио. Нужны ли они в школе"

Лидия Блынская ( Пользователь )
Цитата (Светлана Болдырева, 17.12.2010, 22:38) <{POST_SNAPBACK}>
Этот плод - большая научная работа одной из чиновниц, который нас заставляют съесть еще недозрелым. Потому что любые предлагаемые условия для скорейшего его созревания отвергаются.А ахинею Вы имели в виду сами портфолио или коэффицент?

Как же выходить из положения? Скучно жить по положению, но им нужно следовать. Да не просто следовать, выполнять неукоснительно. И дело не в трусости, а в том, что доказать практически невозможно. Ведь проверяющие приходят в основном не помочь, а найти. Нашли, значит доказали, что армия чиновников не просто свой хлеб ест. Особенно те, кто в школе был последний раз на своем выпускном вечере.

К сожалению, армия чиновников, действительно, ест свой хлеб не зря! Но кому от этого лучше? И кому это надо? В СПО это портфолио "лежит" мёртвым грузом, работодателя это не интересует, никакой роли в распределении не играет. А преподавателям - лишняя ненужная нагрузка! Зато- армия чиновников оправдывает своё существование!
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (любовь яковлева, 26.12.2010, 13:16) <{POST_SNAPBACK}>
Считаю, что портфолио нужны и важны. Но в первую очередь для самого ученика. Это его личностный рост, своеобразный "дневник детской и юношеской школьной жизни". И на протяжении всей своей взрослой жизни ребенок не раз будет возвращаться к школьным годам именно через портфолио.

Возможно, я к 44 годам еще недостаточно взрослый, но пока как-то ни разу не возникало желание перебирать хранящуюся где-то в дальнем ящике кучу школьных грамот (их там много — вплоть до городского — московского — уровня). Возможно, потому что личностный рост привык определять по нынешнему состоянию, а не прошлым заслугам.
А нынешняя реализация портфолио — что ученического, что учительского — это сплошной идиотизм в угоду чиновникам. И для учеников, и для учителей это только бездарная трата времени.
Александр Гапонов ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 07.10.2011, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
Возможно, я к 44 годам еще недостаточно взрослый, но пока как-то ни разу не возникало желание перебирать хранящуюся где-то в дальнем ящике кучу школьных грамот (их там много — вплоть до городского — московского — уровня). Возможно, потому что личностный рост привык определять по нынешнему состоянию, а не прошлым заслугам.
А нынешняя реализация портфолио — что ученического, что учительского — это сплошной идиотизм в угоду чиновникам. И для учеников, и для учителей это только бездарная трата времени.


В Вашем рассуждении есть часть правды, однако я все-таки не совсем соглашусь.
Портфолио в нынешнем виде - да, идиотизм. Полный.
Если бы можно было сделать все проще и лучше....
Ребенку бывает очень приятно посмотреть на свои достижения. Часто это является стимулом к дальнейшему развитию и росту.
А учительское портфолио?.. Ну у меня есть. На работе стоит. За год полностью забита 40-листовая папка своими дипломами и дипломами воспитанников. Когда новую бумажку туда кладу, на достижения некоторых ребят смотрю - приятно, черт возьми... :) А так, смысла особого в нем не вижу. Лежит мертвым грузом...
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Александр Гапонов, 07.10.2011, 11:27) <{POST_SNAPBACK}>
Ребенку бывает очень приятно посмотреть на свои достижения. Часто это является стимулом к дальнейшему развитию и росту.

Не уверен с своей абсолютной исключительности ;-) поэтому смею предположить, что существуют школьники, относящиеся к грамотам, дипломам и т.п. вещам так же как я в детстве. (По опыту работы, таких большинство, но тут могу быть неправ — выборка явно нерепрезентативная)
Так вот мне, безусловно, было приятно получать какую-либо награду, но совершенно не возникало желания пересматривать, что мне там когда-то дали. Ни разу за десять лет в школе и более четверти века после не возникало. Скажу больше: я счастлив, что мне не требовалось заморачиваться сбором этой «макулатуры».

Вообще существование портфолио осмысленно только для достаточно ограниченного набора профессий. Творческих профессий. Причем исключительно тех, где для работодателя/заказчика при выборе работника/исполнителя среди кандидатов одним из ведущих критериев является «нравится/не нравится». Во всех остальных случаях портфолио — это «козе баян». И я не понимаю, когда коллеги удивляются: «И чего это никто не смотрит на портфолио наших выпускников?»
Александр Гапонов ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 08.10.2011, 02:00) <{POST_SNAPBACK}>
Не уверен с своей абсолютной исключительности ;-) поэтому смею предположить, что существуют школьники, относящиеся к грамотам, дипломам и т.п. вещам так же как я в детстве. (По опыту работы, таких большинство, но тут могу быть неправ — выборка явно нерепрезентативная)


Была у меня один раз ситуация - воспитанница совершенно замечательная, побеждала на городе и крае в куче конкурсов, на Россию вывезти ее тогда не смогли - денег не было. На следующий год на городской конференции она "пролетела", причем даже не сама виновата была - с конкурентами не повезло (в одной номинации собрались все "монстры исследовательской деятельности" :) ). В итоге руки у нее опустились... А тут представилась возможность съездить на Всероссийский конкурс, причем практически бесплатно!
Часа три ее раскручивал на то, чтобы поехать. Спасло портфолио. До того момента она относилась к нему так, как Вы описали - то есть никак. А вот в тот момент пересмотрели, порадовались за ее успехи. Поехали. Приехали тогда ни с чем, но впечатлений от поездки у нее масса была!

Случай, конечно, нерядовой. Но вот с него я к портфолио воспитанников стал относиться по-другому. А вдруг пригодится?.. :)
В. К. ( Пользователь )
.
Ирина Любкина ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я живу и работаю в Саратовском регионе. У нас портфолио обучающихся требуют заводить со 2 класса. В прошлом году я выпустила 4 класс. По приказу директора, перед уходом в отпуск, я должна была сдать портфолио на 25 человек класса, в одинаковых папках, с подсчитанным средним баллом, с таблицей динамики достижений и т.д. Но самое интересное, что в 5 классе завели новые папки, а те никому не нужны! В этом году нам сказали, что портфолио надо начинать собирать уже с 1 класса! ! !
Любовь Барсукова ( Пользователь )
Ирина, здравствуйте!!! За мою педагогическую практику прошло уже 3 школьные реформы. Сейчас Стандарты - четвертое обновление. А что новое оно несет? Мне кажется, это просто кому-то надо, а нам с вами их задумки реализовывать. Вот и эти портфолио... Я не вижу пока большой пользы от него. С грамотами я еще согласна, но ведь мы это фиксировали и раньше. Сейчас это назвали по другому, красиво ПОРТФОЛИО. Летом я встретила печатное портфолио " Я второклассник" Это интересно для ребенка, пусть он и работает с ним. Но чтобы с учителя требовать какой-то подсчет, это, мягко говоря, ненужная трата времени. А с первого класса, кроме спортивных достижений, и то у немногих, у меня и не было. Вот пишут, современный школьник он такой образованный уже приходит в школу. А я сделала вывод наоборот. Не образованные, а раскрепощенные по самые некуда. У меня в классе половина ребят из малообеспеченных семей, предоставлены себе. Не то что читать, считать не умели, они не понимали, что школа - это не улица. А ведь это дети моих бывших учеников, которые учились нормально, участвовали в олимпиадах, различных мероприятиях. Их родители относились к школе с большим уважением, чем они сейчас. Цепочкой от их отношения идет и поведение сегодняшних ребят. Так что РОДИТЕЛИ это всё, вот портфолио на печатной основе их общее дело.
Наталья Щемерова ( Пользователь )
Я считаю, что портфолио является удобным средством отражения всех достижений учащихся. Согласна с мнением коллег, что заполнение этих материалов в большей степени должно выполняться ребятами.
Наталья Тарарыкова ( Пользователь )
Я думаю, что портфолио нужны, но согласна с Еленой. Не надо навязывать учителям эту работу. Портфолио должны собирать дети совместно с родителями, а учителя лишь оказывать помощь.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+