Личный кабинет

Ученические портфолио. Нужны ли они в школе"

Анна Александрова ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 25.12.2010, 21:44) <{POST_SNAPBACK}>
Ну, если начинаете войну, то будьте готовы к неадеквату.


Ошибаетесь. Нужно быть готовым к увольнению. А дальше (в этом вольно-уволенном состоянии) можете сражаться сколь угодно много-долго-продуктивно... Чиновников не будет. Но и ДЕТЕЙ тоже. А потому... Чертыхаются, но исполняют. И БУДУТ исполнять все дальнейшие маразмы. За любовь к чужим детям (звучит как тост). Их (чужих детей) любовь - самый мощный и страшный крючок, на который чиновник ловит учителя. И ВСЕГДА побеждает его, заставляя исполнять всякую чушь и платя мизер. Ведь учитель получает своё ... по другому "ведомству" и в другой "валюте".
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 25.12.2010, 22:28) <{POST_SNAPBACK}>
Ведь учитель получает своё ... по другому "ведомству" и в другой валюте"

А дети?
Анна Александрова ( Пользователь )
Сформулируйте Ваш вопрос, пожалуйста.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 26.12.2010, 09:59) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата (PapaSasha, 25.12.2010, 23:06) <{POST_SNAPBACK}>
Цитата (Анна Александрова, 25.12.2010, 22:28) <{POST_SNAPBACK}>
Ведь учитель получает своё ... по другому "ведомству" и в другой валюте"
А дети?
Сформулируйте Ваш вопрос, пожалуйста.

Так я его вроде сформулировал - "Что получают дети у такого учителя, который "в другой валюте"?
Анна Александрова ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 26.12.2010, 11:24) <{POST_SNAPBACK}>
Так я его вроде сформулировал...


Так и я Вам вроде ответила. Если учитель получает любовь чужих детей в ответ, то что же он сам даёт? (изначально) Вероятно, знания и сердечность - это и есть "иная валюта" (не проходящая по чиновным графам, т.е. количественно не измеряемая в принципе). Только когда отдавать детям эти ум и сердце, если времени на это нет (оно исчезает в бездонной дыре чиновных изобретений)?
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 26.12.2010, 11:33) <{POST_SNAPBACK}>
Так и я Вам вроде ответила. Если учитель получает любовь чужих детей в ответ, то что же он сам даёт? (изначально) Вероятно, знания и сердечность - это и есть "иная валюта" (не проходящая по чиновным графам, т.е. количественно не измеряемая в принципе). Только когда отдавать детям эти ум и сердце, если времени на это нет (оно исчезает в бездонной дыре чиновных изобретений)?

Ну вот вы и здесь ответили (чёрт, как хорошо что люди сами отвечают).
Если учитель будет молча и беспрекословно выполнять идиотские приказы сверху/сбоку, то у него не хватит времени на подготовку уроков, у него не хватит времени и средств на полноценный отдых, у него не хватит времени и средств на саморазвитие, у него ... (сами продолжите цепочку). В результате этого, получая в "другой валюте", он не сможет обеспечивать достаточный уровень преподавания своего предмета со всеми вытекающими.

Цитата (Анна Александрова, 25.12.2010, 21:16) <{POST_SNAPBACK}>
СТЫДНО детям провозглашать ОДНО ("свобода-равенство-братство"), а самому жить ПО-ДРУГОМУ (извивающимся червячком под чиновным ботинком).
любовь яковлева ( Пользователь )
Считаю, что портфолио нужны и важны. Но в первую очередь для самого ученика. Это его личностный рост, своеобразный "дневник детской и юношеской школьной жизни". И на протяжении всей своей взрослой жизни ребенок не раз будет возвращаться к школьным годам именно через портфолио. Но реализация этой идеи в том виде, в котором она сейчас есть - это просто маразм: баллы, критерии, компетенции и т.д. Для профессионального, думающего учителя - это просто каторга. Вот и получается, что портфолио не для ребенка, а для чиновника. А это куда важнее в наше время!!!
И совсем было бы неплохо, если бы портфолио принималось во внимание в институтах, техникумах, училищах для продолжения той же воспитательной работы, которой, к сожалению, в последнее время просто не существует. Но это вообще из области фантастики!
Светлана Болдырева ( Пользователь )
. Я согласна с Вами, портфолио должно собираться самими детьми и продолжать пополняться при дальнейшем их трудоустройстве. Тогда работа учителя в школе не будет обесценена.
Но на мой вопрос так никто не ответил. Проводится ли эта работа в других регионах РФ и если да, то кто и по каким критериям ведет накопление индивидуальных достижений школьников. Как учитывается по четвертям и году?
Елена Смородинова ( Пользователь )
Что такое портфолио? Где критерий оценки содержимого портфолио. Одно знаем точно-это папка достижений учащихся. Ни в одном официальном документе я не увидела перечня документов портфолио. На мой взгляд-это творчество детей. У нас в начальной школе уже с 3 класса мы ведём портфолио. Нет никаких блоков, программ. Здесь дети и родители собирают свои творческие работы, грамоты и дипломы. Есть странички семейных фотографий и фотографий из школьной жизни. Дети с удовольствием выполняют эту работу, демонстрируют своим друзьям. Не надо навязывать учителям эту работу. У них своих проблем хватает. Но помочь в составлении портфолио учитель всегда может. Я -за ПОРТФОЛИО!
Надежда Кучмина ( Пользователь )
Так если собирать самим детям, да с душой (грамоты, рисунки, сочинения)! А то ведь мы с детьми собираем не портфолио, а Бог знает что... Если он не участвует в миротворческих всемрных акциях, то уровень толерантности у него - ноль. Ну что он, террорист что ли?!
За нормальное портфолио я двумя руками, но не за эту бумажку, спущенную нам сверху.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+