Личный кабинет

Ученические портфолио. Нужны ли они в школе"

Светлана Болдырева ( Пользователь )
Уважаемые коллеги! Третий год мы занимаемся наполнением ученических портфолио. Грандиозный труд: подсчитать средний балл каждого ученика, учесть каждое участие ребенка в мероприятии или конкурсе, подсчитать процент участия класса в общешкольных делах, сдать в конце каждой четверти электронную версию баллов по 6 компетенциям, вложить все грамоты и сертификаты участия, справки из учреждений дополнительного образования, спортивных школ и т.п, горы бумаги. В итоге, на выходе из школы такие портфолио не нужны ни в техникумах, ни в вузах. Но как серьезно все начиналось! Что это? Занять "скучающих" учителей? Или таким образом проконтролировать, как в школе раскрываются интелектуальные и творческие способности детей? Хотелось бы обсудить с вами, так ли необходимо это занятие и услышать ваши предложения об опыте работы с портфолио.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Светлана Болдырева, 17.12.2010, 18:58) <{POST_SNAPBACK}>
Уважаемые коллеги! Третий год мы занимаемся наполнением ученических портфолио. Грандиозный труд: подсчитать средний балл каждого ученика, учесть каждое участие ребенка в мероприятии или конкурсе, подсчитать процент участия класса в общешкольных делах, сдать в конце каждой четверти электронную версию баллов по 6 компетенциям, вложить все грамоты и сертификаты участия, справки из учреждений дополнительного образрвания, спортивных школ и т.п, горы бумаги. В итоге, на выходе из школы такие портфолио не нужны ни в техникумах, ни в вузах. Но как серьезно все начиналось! Что это? Занять "скучающих" учителей? Или таким образом проконтролировать, как в школе раскрываются интелектуальные и творческие способности детей? Хотелось бы обсудить с вами, так ли необходимо это занятие и услышать ваши предложения об опыте работы с портфолио.


ПОртфолио нужны - но только если подходить к ним не формально. Кроме того, уже в средней-старшей школе проблему заполнения портфолио нужно отдать самому ученику. У нас портфолио каждого ученика толстенное - это и рисунки, и удачные творческие работы, и фотоотчёты об участии в каком-то значимом мероприятии и т.п.
Нужны ли будут эти портфолио? Уверен - нужны самому ученику. а нужны ли они вузам - нам абсолютно всё равно.
Светлана Болдырева ( Пользователь )
Согласна с Вами, заполнять портфолио должны сами ученики, что и делают ребята 10-11 классов нашей школы. Однако не все критерии они могут заполнить. А вот на классных руководителей 3-9 ложится вся нагрузка по пополнению ученических портфолио. В идеале, нужно привлекать родителей, которые должны быть заинтересованы в раскрытии талантов своих детей, но это в идеале...
PYM ( Пользователь )
Цитата (Светлана Болдырева, 17.12.2010, 20:33) <{POST_SNAPBACK}>
Согласна с Вами, заполнять портфолио должны сами ученики, что и делают ребята 10-11 классов нашей школы. Однако не все критерии они могут заполнить. А вот на классных руководителей 3-9 ложится вся нагрузка по пополнению ученических портфолио. В идеале, нужно привлекать родителей, которые должны быть заинтересованы в раскрытии талантов своих детей, но это в идеале...


А какие критерии они не могут заполнить?
У нас с 3-4 класса все портфолио почти делают сами ученики, родители мало помогают, просто потому, что и помогать-то не в чем.
Светлана Болдырева ( Пользователь )
По положению ученическое портфолио пополняется материалами по блокам: 1. - предметная компетентность, 2 - функциональная грамотность, 3 -общекультурная и поликультурная, 4 - коммуникативная, 5 - интеллектуальная и 6 - социальная. В свою очередь каждая компетентность разбивается на критерии с определенной разбалловкой. Мало вложить то, что наработал за четверть - нужно все подсчитать, вычислить балл по каждой компетенции и наконец вот он, средний балл, который равен 0,2 (низкий уровень) практически у 67% учащихся по всей школе. 0,4 - средний - у 29% детей, остальные приходятся на 0,1 недопустимо низкий. Лишь единицы добирают до высокого - 0,6. - 0,8, а оптимальный - 1,0 за 3 года не было ни одного.Подводя итоги по таблице - плачу. С такими, сверху спущенными критериями . подняться до среднего или высокого просто нереально, а скорректировать в соответствии с обычной общеобразовательной школой ни-ни. Вот и ставим 0 напротив изучения 2х или более языков, участия в международных конференциях по толерантности, и т. п.
PYM ( Пользователь )
Цитата (Светлана Болдырева, 17.12.2010, 21:38) <{POST_SNAPBACK}>
По положению ....


А Вам не скучно жить по положению?
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Светлана Болдырева, 17.12.2010, 21:38) <{POST_SNAPBACK}>
По положению ученическое портфолио пополняется материалами по блокам: 1. - предметная компетентность, 2 - функциональная грамотность, 3 -общекультурная и поликультурная, 4 - коммуникативная, 5 - интеллектуальная и 6 - социальная. В свою очередь каждая компетентность разбивается на критерии с определенной разбалловкой. Мало вложить то, что наработал за четверть - нужно все подсчитать, вычислить балл по каждой компетенции и наконец вот он, средний балл, который равен 0,2 (низкий уровень) практически у 67% учащихся по всей школе. 0,4 - средний - у 29% детей, остальные приходятся на 0,1 недопустимо низкий. Лишь единицы добирают до высокого - 0,6. - 0,8, а оптимальный - 1,0 за 3 года не было ни одного.Подводя итоги по таблице - плачу. С такими, сверху спущенными критериями . подняться до среднего или высокого просто нереально, а скорректировать в соответствии с обычной общеобразовательной школой ни-ни. Вот и ставим 0 напротив изучения 2х или более языков, участия в международных конференциях по толерантности, и т. п.

Так это не портфолио — это плод чиновничьего маразма.
Для экономии времени нужно заполнять, пользуясь методом, который в годы моего студенчества звался «методом неопределенных коэффициентов Лагранжа-Тараканова» ;-)
Главное, не показывать эту ахинею ученикам.
Светлана Болдырева ( Пользователь )
Странный вопрос. У вас в школе анархия? Или над вами не стоят зоркие надзирающие органы?
PYM ( Пользователь )
Цитата (Светлана Болдырева, 17.12.2010, 22:32) <{POST_SNAPBACK}>
Странный вопрос. У вас в школе анархия? Или над вами не стоят зоркие надзирающие органы?


Нам просто скучно жить "по положению"
Светлана Болдырева ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 17.12.2010, 22:31) <{POST_SNAPBACK}>
Так это не портфолио — это плод чиновничьего маразма.
Для экономии времени нужно заполнять, пользуясь методом, который в годы моего студенчества звался «методом неопределенных коэффициентов Лагранжа-Тараканова» ;-)
Главное, не показывать эту ахинею ученикам.


Этот плод - большая научная работа одной из чиновниц, который нас заставляют съесть еще недозрелым. Потому что любые предлагаемые условия для скорейшего его созревания отвергаются.А ахинею Вы имели в виду сами портфолио или коэффицент?

Как же выходить из положения? Скучно жить по положению, но им нужно следовать. Да не просто следовать, выполнять неукоснительно. И дело не в трусости, а в том, что доказать практически невозможно. Ведь проверяющие приходят в основном не помочь, а найти. Нашли, значит доказали, что армия чиновников не просто свой хлеб ест. Особенно те, кто в школе был последний раз на своем выпускном вечере.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+