Личный кабинет

Школьное питание

Сплошные вопросы
PYM ( Пользователь )
Есть ли тут кто-нибудь, кто может компетентно и ,ез эмоций ответить на серию вопросов, касающихся организации питания в школах?

Для затравки спрошу:

1. Кто определяет выбор поставщика питания в школу? Директор? Управление?
2. Является ли обязательным разработанное меню или обязательным являются принципы, на которых оно разработано (содержание тех или иных продуктов, витаминов и т.п.)?
3. Есть ли эффективный механизм обратной связи с поставщиком питания?
4. Каковы принципы оценки качества питания? В каком-то из документов я встречал понятие пробы по орагнолептическим показателям. Но такая проба субъективна. какова значимость подобной пробы?
5. Есть ли некая цифра невостребованности питания по вкусовым параметрам, после которой возможен конструктивный диалог с поставщиком?

Это для начала :-)
Oda ** ( Пользователь )
В качестве заметки на полях:

http://www.youtube.com/watch?v=L4O_NPR_84M
-Коррупция в Российском школьном питании

http://www.mos-pit.ru/
-
Уважаемые коллеги, друзья!
Правительство Москвы уделяет большое внимание вопросу организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы.
Питание обучающихся организовано в соответствии с научно обоснованным меню, с использованием в рационах питания продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью. На страницах нашего сайта Вы найдете много интересной и полезной информации для организации школьного питания.
Информация о социальных проектах, автоматизированной системе расчетов за питание с применением «Карты учащегося», нормативно-правовом регулировании, повышение квалификации кадров и охране труда может быть полезна не только специалистам, но и потребителям.
Основная задача сайта - информирование населения о деятельности Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в организации школьного питания.

Первый заместитель руководителя Департамента (подпись- неразборчивая закорюка)

http://pitanie2007.ru/
-
Авторитетное мнение:
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев:
«Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом»
Леонид Рошаль:
«Никогда у нас в стране не было такого состояния, как сейчас»
Валерий Столов ( Пользователь )
Я отвечу, но со "своей колокольни" директора НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ школы. Как обстоит дело в школах государственных, я точно не знаю. Хотя по моему скромному мнению, с переходом школ на хозяйственную самостоятельность эти различия должны быть, по идее, минимизированы.
1. Раньше, как я знаю, утсраивался тендер (обычно в масштабах района) и его победитель получал право обслуживать школьные столовые.
2. Есть санитарные нормы и рецептурные сборники, на основе которых диретор утверждает примерное меню для своей столовой (обычно - на 14 дней). Примерным оно называется потому, что допускаются замены отдельных блюд, но в целом фактическое меню должно соответствовать утверждённому.
3. Если средства за продукты переводит директор со своего счёта - то конечно. Обычный рыночный механизм: есть претензии к качеству - выставляется претензия, продукты бракуются. возвращаются, требуют их заменить, и т.д. Если недостатки не устраняются - разрывается договор. В случае, если предприятие общественного питания навязывается диретору помимо его воли (о чём я пишу в п.1) - тогда, разумеется, возможности директора сильно ограничены в этом плане.
4. Этот механизм хорошо известен школьному врачу. Сейчас. к сожалению, я не мгу с ним посоветоваться. Если надо - могу спросить завтра и отписать.
5. Уточните вопрос: пока не совсем понятно - о чём идёт речь.
Как-то так, в первом приближении...
Oda ** ( Пользователь )
Цитата (PYM, 16.12.2010, 14:18) <{POST_SNAPBACK}>
5. Есть ли некая цифра невостребованности питания по вкусовым параметрам, после которой возможен конструктивный диалог с поставщиком?


Думается, есть также цифра невостребованности питания и по нормальным вкусовым параметрам.)
Наблюдала как-то, как несколько классов детей выкидывали в бак с тарелок тушёную капусту.
На мой вопрос повару: почему бы капусту не "спрятать" в пирожки, которые так востребованы и любимы детьми,
услышала ответ: меню нам спускает СЭС- там всё сбалансировано по витаминам.
Почему пирожки с капустой нельзя "сбалансировать по витаминам"- ответа не получила.)


Азат Хисаметдинов ( Пользователь )
Из старого своего опыта.
Цитата (PYM, 16.12.2010, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
спрошу:

1. Кто определяет выбор поставщика питания в школу? Директор? Управление?

В зависимости от суммы контракта, если до 100 тыс. то заключаете договор с любым поставщиком, если больше то только аукцион (тем более с НГ), обычно аукцион (тендер на поставку питания) в заключался с 2-3 поставщика именно на район, и управление, администрация потом заключает и подписывает договор в пределах тех сумм которыми располагает.
Я лично сразу шёл к любому поставщику кто мог мне поставить продукты исходя из перечня имеющегося и утверждённых цен, и условий доставки (суммы были маленькие,1.73 руб на ребёнка обычного в сутки + 20.86 на льготника 9из малоимущих семей которые дети)
Цитата (PYM, 16.12.2010, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
2. Является ли обязательным разработанное меню или обязательным являются принципы, на которых оно разработано (содержание тех или иных продуктов, витаминов и т.п.)?

Да обязательно согласно специального сборника (не помню абревиатуру, спросите у любй заведующей столовой.
Цитата (PYM, 16.12.2010, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
3. Есть ли эффективный механизм обратной связи с поставщиком питания?

Да, как и в обычных отношениях заказчик- поставщик.
Я менял поставщика дважды, но мне было легко, т.к. деньги на перечисление ещё не уходили на счёт поставщика, да и не любят они поставщики бюджетников честно говоря...
Цитата (PYM, 16.12.2010, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
4. Каковы принципы оценки качества питания? В каком-то из документов я встречал понятие пробы по орагнолептическим показателям. Но такая проба субъективна. какова значимость подобной пробы?

В столовой имеется "Бракеражный журнал" его каждый день заполняет дежурный по столовой - педагог например, кто по приказу короче, он и оценивает, снимает пробу, также есть спец. человек в управлении по питанию, а также человек в санэпидемстанции, обычно они 2-3 раза за год проверяют все столовые на наличие сопроводительных документов в столовой, условий хранения продуктов, готовки их, качества продуктов, соответствия продуктов, того что готовилось согласно документов, делают также замер остатков продуктов (но это и директор с комиссией может делать и делает вообще то)
Цитата (PYM, 16.12.2010, 18:18) <{POST_SNAPBACK}>
5. Есть ли некая цифра невостребованности питания по вкусовым параметрам, после которой возможен конструктивный диалог с поставщиком?

Это для начала :-)

не знаю..
но я понял видимо о чём речь, в школе где учатся ваши лети продукты поставляют из комбината питания наверно, "конвейерная пища" - полуфабрикат, да?
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (PYM, 16.12.2010, 16:18) <{POST_SNAPBACK}>
Есть ли тут кто-нибудь, кто может компетентно и ,ез эмоций ответить на серию вопросов, касающихся организации питания в школах?

Вопрос о питании постоянно звучит у нас на совещаниях. Из всех разговоров знаю, что школа не имеет влияния ни на поваров, ни на что другое, связанное с питанием, потому что это ведомство к образованию вообще не относится. Пробовали создавать комиссии из детей, родителей и учителей, а результаты проверки (если они нас не устраивали) отправлять в само ведомство по питанию. Но почему-то такие дежурства быстро прекратились.
Ещё нас уверили, что продукты получше в первую очередь везут в те школы, которые не имеют долгов по питанию. А т.к. в нашей школе такие долги есть, то не всегда достаются фрукты, например.
Года два назад ученица 9 класса писала творческий проект. А тема была - питание в школьной столовой. В работе было прописано меню школьной столовой и выяснилось, что калорийность и полезность блюд не отвечают желаемому, а цены завышены.
Дети постоянно рассказывают - какие неряхи повара.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (PYM, 16.12.2010, 16:18) <{POST_SNAPBACK}>
1. Кто определяет выбор поставщика питания в школу? Директор? Управление?

В Москве — окружное управление. Если говорить о ЮВОУО, то на данный момент есть четыре (или три?) поставщика, обслуживающих все школы округа. Кто именно будет обслуживать конкретную школу, на это директор может пытаться влиять, но и тут окончательно решает не он.

Цитата
2. Является ли обязательным разработанное меню или обязательным являются принципы, на которых оно разработано (содержание тех или иных продуктов, витаминов и т.п.)?

Существует «примерное двухнедельное меню», от которого допустимы минимальные отклонения. Кроме того есть прямой запрет на определенные продукты (например, натуральный кофе), способы приготовления (например, сметана должна быть термически обработана) и т.д.

Цитата
5. Есть ли некая цифра невостребованности питания по вкусовым параметрам, после которой возможен конструктивный диалог с поставщиком?

Насколько знаю, нет.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Михаил_К, 16.12.2010, 22:10) <{POST_SNAPBACK}>
В Москве — окружное управление. Если говорить о ЮВОУО, то на данный момент есть четыре (или три?) поставщика, обслуживающих все школы округа. Кто именно будет обслуживать конкретную школу, на это директор может пытаться влиять, но и тут окончательно решает не он.


Существует «примерное двухнедельное меню», от которого допустимы минимальные отклонения. Кроме того есть прямой запрет на определенные продукты (например, натуральный кофе), способы приготовления (например, сметана должна быть термически обработана) и т.д.


Насколько знаю, нет.

Требований только СЭС целый кондуит... Журнал проб вестись просто обязан. В советское время вел директор лично, приятная обязанность. Повар помню все пытался кормить из отдельной кастрюли, а уходить c кухни не мимо директорских окон. :-)))
От повара и сейчас многое зависит. Как разогреть, время, внешний вид и тд...
Заметил, что за столами накрытыми скатертью и с крахмальными салфетками, специями (дольками чеснока, майонезом или сливками в кувшинчиках) хлебом с корочкой дети всегда кушают лучше и дольше. Капля зелени к отдельным блюдам позволяет улучшить поедаемость в разы
Конструктивный диалог возможен, эффективны в качестве аргументов фотографии баков с отходами питания. Но подобрать меню каждому невозможно, не решаема проблема, вернее решаема на уровне не меньше 15-30% пищи каждый день летит в корзину.

Проблема сейчас и в том, что кухне выгодней больше продать через буфет, а не накормить УЖЕ оплаченым питанием. Живые деньги...
Эльвира Федюшина ( Пользователь )
Цитата (PYM, 16.12.2010, 17:18) <{POST_SNAPBACK}>
Есть ли тут кто-нибудь, кто может компетентно и ,ез эмоций ответить на серию вопросов, касающихся организации питания в школах?

Для затравки спрошу:

1. Кто определяет выбор поставщика питания в школу? Директор? Управление?
2. Является ли обязательным разработанное меню или обязательным являются принципы, на которых оно разработано (содержание тех или иных продуктов, витаминов и т.п.)?
3. Есть ли эффективный механизм обратной связи с поставщиком питания?
4. Каковы принципы оценки качества питания? В каком-то из документов я встречал понятие пробы по орагнолептическим показателям. Но такая проба субъективна. какова значимость подобной пробы?
5. Есть ли некая цифра невостребованности питания по вкусовым параметрам, после которой возможен конструктивный диалог с поставщиком?

Это для начала :-)


Павел Юрьевич!Постараюсь завтра узнать в школе.
Пока могу сказать только одно: в нашей ооздоровительной школе питание стало не то, чтобы плохим, а просто отвратительным. Буфета у нас никогда не было и не будет, а вот завтраки, обеды и полдники- совсем никуда. Раньше был бездрожжевой хлеб, булочки выпекали в школе (обалденные!), салаты разные, а теперь- пицца, сосиски жуткие...Извините за "неответы"..))
PYM ( Пользователь )
Цитата (Oda, 16.12.2010, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
В качестве заметки на полях:

http://www.youtube.com/watch?v=L4O_NPR_84M
-Коррупция в Российском школьном питании

http://www.mos-pit.ru/
-
Уважаемые коллеги, друзья!
Правительство Москвы уделяет большое внимание вопросу организации питания обучающихся, воспитанников образовательных учреждений города Москвы.
Питание обучающихся организовано в соответствии с научно обоснованным меню, с использованием в рационах питания продуктов с повышенной пищевой и биологической ценностью. На страницах нашего сайта Вы найдете много интересной и полезной информации для организации школьного питания.
Информация о социальных проектах, автоматизированной системе расчетов за питание с применением «Карты учащегося», нормативно-правовом регулировании, повышение квалификации кадров и охране труда может быть полезна не только специалистам, но и потребителям.
Основная задача сайта - информирование населения о деятельности Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы в организации школьного питания.

Первый заместитель руководителя Департамента (подпись- неразборчивая закорюка)

http://pitanie2007.ru/
-
Авторитетное мнение:
Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев:
«Уверен: если приоритет здорового образа жизни будет в полной мере реализован в школе, то мы гораздо легче справимся и с формированием современной системы здравоохранения в целом»
Леонид Рошаль:
«Никогда у нас в стране не было такого состояния, как сейчас»


Тут много эмоций очень :-)

Цитата (Валерий Столов, 16.12.2010, 17:07) <{POST_SNAPBACK}>
5. Уточните вопрос: пока не совсем понятно - о чём идёт речь.
Как-то так, в первом приближении...


Смотрите. Допустим, приготовлено 500 обедов. Из них ПОЛНОСТЬЮ не востребовано 300. В остальных 200 востребовано 70 первых блюд только. И так изо дня в день. Допустим по каждому дню составлен акт. Это даст какой-то эффект?

Цитата (Oda, 16.12.2010, 17:19) <{POST_SNAPBACK}>
Почему пирожки с капустой нельзя "сбалансировать по витаминам"- ответа не получила.)


Кстати - интереснейший вопрос!

Цитата (Mr.Teacher, 16.12.2010, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
Да обязательно согласно специального сборника (не помню абревиатуру, спросите у любй заведующей столовой.


Этот сборник я знаю. Но вопрос несколько иной.

Из одного и того же набора продуктов можно приготовить несколько разных блюд, выполняя все требования. Вопрос - чем определяется, что блюда должны быть именно такими, а не иными? Ведь санитарные нормы питания базируются на составе и типе приготовления, а не названии блюда.

Примеры для понимания:
варёная картошка целиком - варёная картошка в нарезку.
Картофельная запеканка = запеканка + фарш. А если по отдельности?

Цитата (Mr.Teacher, 16.12.2010, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
В столовой имеется "Бракеражный журнал" его каждый день заполняет дежурный по столовой - педагог например, кто по приказу короче, он и оценивает, снимает пробу,


Вся собака зарыта в этом "снимает пробу". А что дальше? Может ли этот педагог сказать - "не вкусно" - и на этом основании забраковать?

Цитата (Mr.Teacher, 16.12.2010, 17:50) <{POST_SNAPBACK}>
но я понял видимо о чём речь, в школе где учатся ваши лети продукты поставляют из комбината питания наверно, "конвейерная пища" - полуфабрикат, да?


Нет, поставляют только продукты, готовят в школе.

Цитата (Михаил_К, 16.12.2010, 22:10) <{POST_SNAPBACK}>
В Москве — окружное управление. Если говорить о ЮВОУО, то на данный момент есть четыре (или три?) поставщика, обслуживающих все школы округа. Кто именно будет обслуживать конкретную школу, на это директор может пытаться влиять, но и тут окончательно решает не он.


Что директор мало может повлиять, я уже осознал :-) Вопрос - кто может и какими методами?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+