Личный кабинет

Какая она, информатизация образования в глазах Президента

Обращение к экспертам в реальной жизни
Михаил Кушнир ( Пользователь )
Цитата
ЭОР: вопросы по внедрению и эксплуатации

Президент Российской Федерации поручил Правительству Российской Федерации обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и обеспечить методическую и техническую поддержку педагогов на местах. Согласно данному поручению Министерство образование и науки РФ в срок до 1 декабря текущего года должно было обеспечить масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и подготовить методическую и техническую поддержку педагогов.
В целях отслеживания хода реализации внедрения ЭОР в регионах и обеспечения объективного анализа результативности программ внедрения электронных образовательных ресурсов и инновационных педагогических практик, необходимо  провести мониторинг. Также есть потребность во внешней, в том числе и общественной, оценку процесса внедрения.
В связи с этим, экспертно-консультативная группа Совета при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ, приглашает принять активное участие в обсуждении на сайте ГосБук вопросов реализации и внедрения электронных образовательных ресурсов в учебный процесс и дать оценку уровня технической поддержки педагогов.
В ходе обсуждения планируется рассмотреть ход реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 гг. и проекта «Информатизации системы образования».
В настоящий момент Министерство образования и науки РФ подготовило пакет программных инструментов поддержки и организации учебного процесса образовательных учреждений и ресурсов – «Первая Помощь», включающий в себя программы управления школой, автоматизирующий весь цикл административных задач, в том числе работу электронной учительской, школьной медиатеки. А так же разработало информационно-методической материалы, необходимые для внедрения ЭОР по основным направлениям.

Со своей стороны мы предлагаем  обсудить:

- Насколько эффективен ФЦИОР  в качестве  «электронной библиотеки» образовательных ресурсов, разработанных Министерством образования в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования?  Насколько этот ресурс используется  педагогами? 
- С какими  проблемами  сталкиваются учителя  школ  при внедрении  ЭОР в учебный процесс? 
- Насколько сложна установка ЭОР и его дальнейшая эксплуатация?
- Какие направления учебного и воспитательного процесса не закрыты имеющимися ЭОР?
-  Существует ли потребность закупки электронных учебников у альтернативных поставщиков? Есть ли необходимость выделения  средств на эти цели?
- Имеется ли в Вашем регионе общая база хранения ЭОР? Каким образом и насколько удобно для пользователя она устроена?
- Проводите ли Вы занятия, используя  предлагаемые  Министерством образования  возможности  или  используя  электронные учебники и материалы других авторов?
- Известны ли Вам на региональном уровне компании или структуры, оказывающие техническую поддержку по внедрению, эксплуатации и обеспечение ЭОР? Пользуетесь ли Вы их услугами?

Ответы  на  данные вопросы позволят  понять, с какими проблемами сопряжено использование  ЭОР, предложенного Министерством образования,  что необходимо  доработать,  следует ли использовать  предложения   других структур. Какая  необходима помощь  и какие структуры  могут  ее осуществить? 
Выработанные по результатам обсуждения рекомендации будут рассмотрены экспертно-консультативной группой Совета, и доведены до органов исполнительной власти, ответственных за модернизацию образования.

Ссылка: http://www.gosbook.ru/gosblock_page/commun...ies/tab/all/497


Думаю, можно сюда же и другие наболевшие вопросы включить: по фильтрации, по ПДн, по ЭЖ ...

Дал там, на ГосБуке, ссылку сюда. Заодно прилепляю тамошний файл pdf
Владимир Седов ( Пользователь )
О как же тесен мир? Куда не плюнь - везде они! Наверное придется отказаться от этой скверной привычки!
Если речь идет об ЭОР которые так же были включены в комплект дисков пришедший в школы в коробке "Первая помощь", то их внедрение уже заканчивается, так как школы обязаны уничтожить все копии присланных программ и приложений, а сами коробки отнести в региональные министерства образования.
И самое интересное то что после внедрения СПО эти ЭОры на СПО не работают.
Отдельные приложения по отдельным предметам учителями активно использовались, но крайне редко, так как они не охватывали полностью курс обучения по предмету в полном объеме.
В прошлом году я в одно образовательное учреждение пригласил представителя фирмы производящее образовательный контент, пригласил отдельных учителей, продемонстрировали все имеющиеся на руках ресурсы и дали по каждому свой комментарий по каждому контенту. Рассматривались такие характеристики электронных продуктов как:
1. Педагогические показатели
2. Психо-физиологические показатели
3. Эргономические показатели
4. Технические показатели
5. Экономические и социальные показатели
Показали, какие имеются недостатки и достоинства в каждом продукте.
В результате трехмесячной работы этой фирмой был предложен для опробования новый продукт, который по сути является "Конструктором уроков" .
Этот конструктор включает в себя инструментарий внесения текста, обработки графики, составление тестов и импортирования элементов сторонних электронных ресурсов, а так же собственную интерактивную коллекцию.
Учитель используя поурочную разработку или свой собственный сценарий формирует собственный электронный ресурс. Готовый урок сохраняется в одной из папок этого электронного приложения и может быть экспортирован на аналогичный контент (туже программу) на другом компьютере, что позволяет учителю не задерживаться в школе после занятий, а готовить урок в домашних условиях в свободное время.
Двумя днями назад я предложил разработчику сделать контент, который бы смог при формировании урока сохранять готовую разработку на удаленном сервере, и импортировать этот урок от туда при его воспроизведении в образовательном учреждении. Данное предложение было продиктовано мыслью создания интерактивного банка уроков.
Один из самых важных моментов, на которое надо обратить внимание и указать нашим властям - это информационный контент (рисунки, фотографии, аудио и видеоматериалы)
В свете действия 4-й части Гр. кодекса РФ, для образовательных учреждений необходимы интерактивные коллекции свободные от авторских прав. У учителя в образовательном учреждении достаточно выполняемых задач и он еще не может являться экспертом по авторским правам. Во многих издательствах выпускающим мультимедийные приложения имеются специальные отделы которые проверяют тексты и картинки на предмет авторства, Для образовательных учреждений должен работать целый институт, который должен формировать и далее рекомендовать для использования, причем это должно поступать в школы бесплатно.
отдельно сейчас я начинаю формирование электронного банка аудио и видеоуроков. Данный проект сейчас находится на согласовании с региональным органом управления образования.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+