Личный кабинет

Образовательный взрыв

Владимир Костенко ( Пользователь )
Всем привет!
Вчера лазил по украинским образовательным сайтам и форумам. В Украине всё печально (да как и у нас). Но тема не об этом. Мое внимание привлекла шумиха по поводу книги "Образовательный взрыв" Владимира Спиваковского. Ну сама книга, я так понял, выйдет где-то в январе, но есть одноименный фильм и парочка статей от автора. Вообщем, смысл в том, что систему образования нужно менять полностью, "подрывать систему" в корне. Идеи довольно интересны! И вообще, отлично что кто-то что-то делает и думает!
Вот здесь можно посмотреть 5-ую серию одноименного фильма http://xvatit.com/hot/edu-explosion/40201-explosion-5.html

Ваше мнение?
Екатерина Сергиенко ( Пользователь )
говорят что книга под таким названием вышла... а вообще сам курс лекций этого автора советую каждому педагогу...
Виктория Базеева ( Пользователь )
Владимир Константинович, спасибо за ссылку, интересно и со многим можно согласиться. Меня только смутила терминология Владимира Спиваковского. Он называет родителей заказчиками, а школы связывает с образовательными услугами. Да и используемое им понятие "Гипермаркет знаний" настораживает. (все те же, связанные с услугами, продажи чего бы то ни было, хоть бы и знаний). Мне ближе представление о сотрудничестве (а не заказе на услугу) родителей со школой в развитии ребенка. В этом смысле правильно, что Спиваковский говорит о важности выбора родителями школы, конечно, если концепция данной школы близка к представлениям родителей о развиваемых качествах личности их ребенка, то туда и стоит ребенка отдавать. И по мере его учебы проверять свои впечатления о созвучии своей семейной воспитательной системы со школьной. Интересно будет прочитать книгу, когда она выйдет.
Дмитрий Корнилов ( Пользователь )
О том, что систему образования надо менять в корне и подрывать, говорят и на Педсовете, причём, на многих ветках. Идеи школы как рынка образовательных услуг со свободным выбором см., например, на ветке "Школа-парк" или на её (школы-парка) сайте.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Виктория Базеева, 15.12.2010, 18:03) <{POST_SNAPBACK}>
Меня только смутила терминология Владимира Спиваковского. Он называет родителей заказчиками, а школы связывает с образовательными услугами. Да и используемое им понятие "Гипермаркет знаний" настораживает. (все те же, связанные с услугами, продажи чего бы то ни было, хоть бы и знаний). Мне ближе представление о сотрудничестве (а не заказе на услугу) родителей со школой в развитии ребенка.


Смущение это, уважаемая Виктория, проистекает вот откуда.

Любой трёхсторонний (а может быть, и четырёхсторонний) договор ученика, родителя, учителя и государства предполагает равноправность отношений. Из этого общественного договора вытекает и система отношений, и возможность сменить исполнителя, и отказать заказчику. В этой ситуации "на берегу" прописываются схемы входа и выхода, формализуются ожидания и механизмы, возможно применение механизмов проверки.

В Вашем же случае слово "сотрудничество", благодаря своей благозвучности, предоставляет широкое поле для манёвра, обмана и недодачи.

Ученик и родитель попадают в зависимость от учителя, а через учителя - и от государства. Воспроизводится привычная было схема т.н. "вертикали", когда обязательно должен быть начальник, а у начальника "лиходей с нелепым видом" - подчинённый (по Петру I). Государство в таком случае выступает и в роли автора, и в роли сцены-суфлера (поле действия), а учитель - в роли посредника-"суфлера". Ученик же выступает в роли неопытного актёра, родитель - в роли безвольного зрителя, роль которого определяется биркой в руке и сданным макинтошем в гардероб.

Сотрудничество, как термин, в применении к школе себя давно дискредитировало. Слишком много прав у учителей над ребенком, слишком много давления над учителем со стороны государства, слишком непредсказуемо качество обучения. И сотрудничество, в традиционном понимании, эту схему консервирует.

Старый диван обшивают новой материей, но разбитые пружины всё равно дадут знать.

В случае же с "товарно-имущественными" отношениями этот фарс с "нравственностью" и "культурой" можно попробовать обойти. Результат, естественно, не гарантируется, но попытаться, по-моему мнению, всё-таки стоит. В этом случае государство перестаёт пытаться занять всю поляну, а в будку суфлера забегают то родитель, то ученик. Поляной становится закон и совместный интерес (прописанный в договоре).
Владимир Костенко ( Пользователь )
Вот коллеги, спустя полгода книга увидела свет :) Помню был ажиотаж с фильмом, теперь вот можно книгу купить или почитать прямо с сайта. Первые главы очень впечатляют!
http://xvatit.com/hot/obrazovatelniy-vzryv.php
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Петровский, 03.02.2011, 00:40) <{POST_SNAPBACK}>
Смущение это, уважаемая Виктория, проистекает вот откуда.

Любой трёхсторонний (а может быть, и четырёхсторонний) договор ученика, родителя, учителя и государства предполагает равноправность отношений. Из этого общественного договора вытекает и система отношений, и возможность сменить исполнителя, и отказать заказчику. В этой ситуации "на берегу" прописываются схемы входа и выхода, формализуются ожидания и механизмы, возможно применение механизмов проверки.

В Вашем же случае слово "сотрудничество", благодаря своей благозвучности, предоставляет широкое поле для манёвра, обмана и недодачи.

Ученик и родитель попадают в зависимость от учителя, а через учителя - и от государства. Воспроизводится привычная было схема т.н. "вертикали", когда обязательно должен быть начальник, а у начальника "лиходей с нелепым видом" - подчинённый (по Петру I). Государство в таком случае выступает и в роли автора, и в роли сцены-суфлера (поле действия), а учитель - в роли посредника-"суфлера". Ученик же выступает в роли неопытного актёра, родитель - в роли безвольного зрителя, роль которого определяется биркой в руке и сданным макинтошем в гардероб.

Сотрудничество, как термин, в применении к школе себя давно дискредитировало. Слишком много прав у учителей над ребенком, слишком много давления над учителем со стороны государства, слишком непредсказуемо качество обучения. И сотрудничество, в традиционном понимании, эту схему консервирует.

Совершенно согласен.
Мне пришлось забрать своего ребёнка из физмат-школы при физтехе (Долгопрудный, подмосковье), поскольку директриса и классная дама отказались выполнять свою часть договора, а просто учинили привычный им диктат.
Алексей Кормилкин ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 08.08.2011, 15:36) <{POST_SNAPBACK}>
Совершенно согласен.
Мне пришлось забрать своего ребёнка из физмат-школы при физтехе (Долгопрудный, подмосковье), поскольку директриса и классная дама отказались выполнять свою часть договора, а просто учинили привычный им диктат.

да, 5-ая школа всегда славится суровым нравом )))

Цитата (Владимир Костенко, 15.12.2010, 14:17) <{POST_SNAPBACK}>
Вот здесь можно посмотреть 5-ую серию одноименного фильма http://xvatit.com/hot/edu-explosion/40201-explosion-5.html
Ваше мнение?

посмотрел 6-ую серию... вспомнил старые времена, когда мы в подобном ключе выступали на международных конференциях, рассказывая, что:
в "условиях развития современного информационно-синергетического общества в рамках разработанной концепции модернизации системы послевузовской переподготовки научных кадров для ведущих ВУЗов и НИИ страны, использующих огромный научный потенциал и существующий задел, совершенно необходимым и очевидным видится продолжение работы г-на Петрова по выращиванию породы морозоустойчивых обезьян, адаптированных в существующую синергетическую систему управления народным хозяйством в условиях переходного периода........ ну и т.д.
"
а потом уже на банкете на полном серьезе обсуждали и синергетику и НИИ и г-на Петрова... а вот про обезьян уже никто и не вспоминал... а зачем... )))

p.s.
попробую завтра посмотреть с 1 по 11... может зерно прорастет)))
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Алексей Кормилкин, 08.08.2011, 21:52) <{POST_SNAPBACK}>
да, 5-ая школа всегда славится суровым нравом )))

Я не против сурового нрава.
Мне обещали, что из 18-ти не-физкультурных предметов 3-го класса ребёнок обязан выполнять 100% заданий по профильным и ещё 5 на выбор.
А де-факто стали требовать 100% по всем, включая 7 рефератов в неделю по разным предметам.
Читал я эти рефераты и лично знал многих родителей, их писавших. И возмутился очковтирательством.
Мне тут же напомнили, что я не житель г. Долгопрудного, ну и я их послал по-дальше.
Опять же, обещали Овчинкина в качестве преподавателя физики и Косарева - на Информатику. А поставили каких-то двух полуграмотных тёток.
Так что ушёл я от них.
Мои друзья своих дочек оставили (близко к дому). Всё равно сами с ними дополнительно занимались для поступления на физтех.

Цитата (Алексей Кормилкин, 08.08.2011, 21:52) <{POST_SNAPBACK}>
... может зерно прорастет)))

Зерно там простое и очевидное.
Я об этом уже давно пишу.
1. Незачем засорять головы детям всей мутью, понаписанной человечеством за уйму лет.
2. Родители и ученики вправе требовать от школы реально полезного образования, а не тупого вбивания информации в головы детей.
3. Родители оплачивают образование детей (прямо или через налоги), а потому должны иметь право требовать возможности дать детям такое образование, какое считают нужным они, родители, а не учителя, преследующие какие-то свои цели.
Алексей Петровский ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Валерьевич Шишкалов, 08.08.2011, 23:33) <{POST_SNAPBACK}>
3. Родители оплачивают образование детей (прямо или через налоги), а потому должны иметь право требовать возможности дать детям такое образование, какое считают нужным они, родители, а не учителя, преследующие какие-то свои цели.

Патовая ситуация налицо: сейчас же учителя будут кивать на бессловесное сообщество родителей, сидящих с пивком по вечерам перед телевизором и спрашивать: "а разве их дождёшься на родительском собрании?"

И так - по кругу.

Про то, что расти-то может быть придётся совсем другим детям - речи не идёт. Типа, Вы сами с усами, давайте-ка, пододвигайтесь и не мешайте учебному процессу.

Что в переводе на русский значит: "лучше бы Вы продавливали диваны с пивчанским под телеком и не лезли в наши скорбные дела".


footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+