Личный кабинет

удалено: Проблемы реализации стандартов

ID темы: 4421
Лилия Кузнецова ( Пользователь )
Консерватизм - это не так плохо. Это удержание достигнутого, защита его от непродуманных решений. Много ли пользы получило образование со времен его преобразования (начиная с Ягодина)? Судя по результатам обучения., наша система только деградирует. Удерживается она в какой-то мере потому, что в ней работают учителя пенсионного и предпенсионного возраста, с опытом преподавания в советской школе.
У нас много говорят об инновациях, особенно сейчас. Но они предполагают "разрушим, а затем..." И надо отдать должное: разрушаем основательно, с чувством, так, что потом костей не соберем.
Приведу аргументы Мариетты Шагинян. В Великобритании уж очень неудобная система исчисления: у всех десятками, а у них дюжинами. И менять не собираются. Почему? Да потому что всякое изменение поставить все население страны в затруднительное положение, сделает их неграмотными. Щадят население.
А тут такие обвинения в адрес педагогов! Столько цитат! И все для того, чтобы заклеймить: ах, они, негодные учителя, не хотят под нашу дудуку. А вы уверены, госпожа Зачесова, что ваша дудка не фальшивит.
Вот в новых стандартах вводятся компетентности, как новое качество личности - умение решать проблемы. находить решения и т.д. Представим себе, что наш главный конструктор Королев не обладал этим новым качеством (слава, Богу, не дожил до ваших "инноваций"). Какие ракеты бы он изобрел? И так про остальных наших специалистов, которые создали могучую промышленность, могучие вооружения. Так какое же это новое качество. Это с одной стороны.
С другой стороны, что же требует от учителя кометентностный подход? Как ему работать по новым стандартам? Какие компетенции формировать на уроках? Вся инновация заключается в том, что все старое назвали новым словом. В советской школе была эвристика. проблемное обучение, системный подход, деятельностный подход. Все это давало хорошие результаты. Но в широких масштабах в школу не пошло. Почему? Потому что теория осталась не реализована в учебниках и методиках.
Изобретать ничего не нужно. Нужно только решить две задачи
а) поставить перед авторами задачу создать учебники, учитывая достижения передовой дидактики и педпсихологии;
б) научить будущих учителей в педвузах не пользоваться объяснительным методом, научить реально деятельностному подходу;
в) при переподготовке учителя в институтах усовершенствования пропагандировать деятельностный подход в противоположность объяснительному методу, как методу подачи материала в готовом виде.
Психологи на протяжении прошлого столетья доказали и убеждали нас не давать учебный материал в готовом виде. Не эффективно.
Пока эти задачи не решены никакие придумки, называемые инновациями, не дадут результатов.


Не умею. Удалите сами. Прошу прощения, не найдя своего поста на последней странице, я не поняла, почему его нет. С уважением Л.М.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+