Личный кабинет

Кто определяет программу первоклассников?

Могут ли родители на это повлиять?
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Кто определяет программу первоклассников?
Могут ли родители на это повлиять?

В районе одна школа. Данные двухлетней давности: В микрорайоне 1600 детей школьного возраста. Школа рассчитана на 1200 человек. Ходит 600 чел.
До другой школы 30-40 мин пешком с переходом через загруженную автомагистраль. Или автобусом, интервал движения 15-60 минут.
В подготовишку набрали 3 группы. Плата не большая.

"А у нас такой контингент! Мы учим на низком уровне."
Это ответ завуча школы, на вопрос: Почему в будущем 1 классе нет программу 2100?

Школа и раньше была плохой.


Ольга Терентьева ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Булатов, 23.11.2010, 23:12) <{POST_SNAPBACK}>
Кто определяет программу первоклассников?
Могут ли родители на это повлиять?


Конечно могут! Если Вы найдете целый класс желающих обучаться по этой программе! Пишите заявление на имя директора и собираете 25 подписей родителей, согласных вместе с Вами.Но если лично Вам эта программа кажется лучше, то это вовсе не означает, что она действительно подходит для контингента школы. Поэтому директор может и отказать. Но если он согласиться с Вашим предложением. то ей придется искать учителя, который согласиться работать по этой программе и отправить его, учителя, на курсы по этой программе. А за курсы придется платить школе.
Прежде чем выбирать программу. просмотрите внимательно учебники по всем предметам с первого по четвертый класс, узнайте цену. т.к. всему классу придется ежегодно приобретать эти учебники и тетради на печатной основе самостоятельно - школа обеспечить отдельный класс новым комплектом учебников не сможет. Сейчас самый необходимый комплект учбеников и тетрадей может стоить от 2000 рублей. Это если покупать оптом, а если в розницу, то еще дороже.
А потом может оказаться, что не только другие дети, но и Ваш собственный ребенок может не взять эту программу, т.е. будет слабоуспевающим учеником.
Я работаю с четвероклассниками по УМК "Начальная школа ХХ1 века": детям тяжело, родители просто в шоке, а я оказалась заложником этой программы: лично мне она не нравиться, но пришлось взять ее. Директор на просьбу родителей перейти в начале 2 класса на школьную программу ответила отказом. Результат - подавляющее большинство недовольны! От учителя зависит многое, но не все!
Так что думайте, решайте, ищите!
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Спасибо за ответ. Пока ребенок справляется. Учебники красочные, большой учебный объем.
2 тыс. 10 лет =20 тыс. А репетиторы эту сумму за год скушают.

Конечно будем думать.

Если будут подписи 25 родителей, то как можно ссылаться директору на контингент?

Хотелось бы услышать мнение учителей по программе 2100? Может, кто ссылку даст?

Елена Смородинова ( Пользователь )
Читаю высказывание Ольги А.Т. и удивляюсь, что учитель( цитирую) стал "заложником программы". Как такое может быть? Учитель, который работает не первый год в школе должен владеть методикой не важно какую программу он выбрал сам или ему навязала администрация. Детям трудно? А как же Ваш профессионализм? Ведь Вы должны быть самым первым помощником. И беда не в программе, а в нежелании работать. Извините, что так резко. Но в нашей школе работают по нескольким программам. И никто не плачет, а делают свою работу. И непросто так, а с интересом , выдумкой, творчески. Подумайтею что Вы не сделали и сделайте выводы. Всё получится. Не нужно ругать программму Удачи!
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Цитата (Елена Смородинова, 28.11.2010, 11:24) <{POST_SNAPBACK}>
Читаю высказывание Ольги А.Т. и удивляюсь, что учитель( цитирую) стал "заложником программы" Учитель, который работает не первый год в школе должен владеть методикой не важно какую программу он выбрал сам или ему навязала администрация. Детям трудно? А как же Ваш профессионализм? Ведь Вы должны быть самым первым помощником. И беда не в программе, а в нежелании работать. Но в нашей школе работают по нескольким программам. И никто не плачет, а делают свою работу. И непросто так, а с интересом , выдумкой, творчески. Подумайтею что Вы не сделали и сделайте выводы. Всё получится.

Методикой владею, здесь все нормально. Но как бы Вы относились к тому, что сначала Вы бы носили хорошую добротную. как влитую одежду и Вас обязали бы поменять ее на грубую мешковину?! Конечно, можно перешить этот мешок, украсить его, но это не заменит то ощущение. которое Вы испытывали в хорошей одежде.
Для чего детям изучать те правила, которые более основательно и подробно они будут изучать только через 2-4 года?! Почему я должна, подходя творчески, перекраивать содержание учебников, контрольных работ (именно это советует опытные учителя. довольные этой программой), мы с детьми вынужедны делать колоссальную работу по составлению алгоритмов и правил, я составляю дополнительные задания, т.к. эти направлены на новую тему, а не на закрепление изученного.
Вот пример: дети на выходе должны правильно писать окончания прилагательных, чистых уроков на эту тему данными авторами отводилось всего 5 часов! А потом в упражнениях все вперемешку: и существительные, и прилагательные, и числительные и т.д. У детей в голове мешанина, т.к. 1-3 урока и ... новая тема, а потом вспылвает старая. которая еще не изучена толком. Это даже не рекламные буклеты, которыми нас пичкают ежедневно по 100 раз на радио и тв!
Работала по другой программе. тоже были трудности, но ... удивилась, что советы авторов работают на "ура". Все памятки в конце каждого учебника, есть система, ничего лишнего из 7-9 классов не взято, я только к концу третьего класса поняла, что это как раз тот УМК, который мне подходит по духу, по развитию - мне интересно, дети все знают, пишут грамотно. даже ни одного отстающего нет! Вот что значит развивающая программа!
Остальные учителя начального и среднего звена, которые работали в моем классе во время болезни, тоже считают, что неоправданно сложная программа для нашей общеобразовательной школы. что очень много ненужных на данном этапе тем, которые детьми быстро позабудуться, а времени, сил и нервов будет потрачено много. Тем более. что такого количества ошибок я еще никогда не встречала в учебниках. И примеры для разборов приводятся с двоякой трактовкой. И если раньше я могла опереться на учебник как на своего помощника. то теперь мне приходиться больше давать карточек из другой программы. где все четко и ясно.
Да и для класса, в котором 15 человек нуждаются в занятиях с логопедом (мест в группе для 7), 10 дисграфиков, 5 нуждаются в специализированном учебном заведении для зпр или хотя бы в более облегченной программе, 9 с сдвг, 7 левшей, в классе (какое счастье, что двое в этом году ушли) 27 человек. обследовали и психологи. и логопед - вывод один: эта программа не для них. Кстати, 4 хороших учеников родители забрали, т.к. считают эту программу излишне сложной.

Спасибо за пожелания! Я на следующий год возьму свою программу. Жаль что эти новые стандарты теперь могут подпортить процесс обучения, но... где наша не пропадала?! :ok:
Вера Бровикова ( Пользователь )
Не могу понять, почему вам так не понравилась программа? Я проработала по ней 8 лет, а теперь, в связи с переездом, вынуждена была взять 2100. Сравнила обе программы, больше нравится виноградовская тем, что ничего лишнего, все есть в учебниках и тетрадях, никаких дополнительных карточек и задания разноуровневые, индивидуальный подход. В моих классах тоже было по 27-29 учеников, без отбора, учили всех подряд, успеваемость хорошая, дети сейчас уже в 10 и в 6 классах, учителя не нахвалятся. И по 2100 работается хорошо, а на следующий уч.год директор предлагает взять Гармонию, попробовать можно. Я бы лучше вернулась к "Нач.школе 21века", но у нас в крае не работают по ней. Дело не в программе, а в том, что учитель должен прежде всего пропустить ее через себя, тогда и результат будет.
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Цитата (Вера Бровикова, 04.01.2011, 14:23) <{POST_SNAPBACK}>
Не могу понять, почему вам так не понравилась программа? Дело не в программе, а в том, что учитель должен прежде всего пропустить ее через себя, тогда и результат будет.



Конечно! Здесь я с Вами полностью согласна! После "Гармонии" мне эта программа не понравилась, стало скучно и неинтересно. Я же не прошу, чтобы все работали по одной программе.
Мне не понравились якобы дифференцированные задания, которые могут сделать самые слабые или даже взрослым не под силу, а не то, что сильным ученикам. А в 3 и 4 классе дифференциация полностью исчезла, мне приходиться как раз искать дополнительные задания и для слабеньких, и для сильных. Очень слабая математика, окружающий мир, а материал русского языка слабым деткам вообще никак не усвоить.
Честно говоря. я даже никак не могу понять: для чего темы средней школы спущены во 2-4 классы. Ведь за последующие годы обучение дети просто забудут пройденные темы!
Кстати, многие учителя говорят, что они просто используют учебники этих авторов, а работают по своим темам и составляют программы, отличные от авторских! Тогда какой смысл брать этих авторов, если от них нет помощи никакой? А в Гармонии я такого не наблюдала!
Ну не моя это программа и все!
Вера Корнет ( Пользователь )
В любой программе есть свои + и -. Лично я работаю по" 2100". Ранее работала по программе Занкова. Нравился в этой программе УМК по русскому языку. Считаю, что в "2100" он намного слабее. Но, поработав на высоком уровне, обязательно выкраиваю время, чтобы добавить в "2100" темы, на мой взгляд, жизненно необходимые, которые в этой программе отсутствуют. Например, тема :"Совершенный и несовершенный виды глаголов" является одной из базовых для изучения в дальнейшем спряжений глаголов. Не умея правильно задать вопрос и определить вид глагола, ребенок будет ошибаться в спряжении и ,как следствие, будет неверно писать окончания глаголов.
Это я к тому, что в любую программу можно привнести что-то свое, но опять же локально. Если же не устраивают принципы построения программы в целом, и она не подходит детям, то нужно сделать все, чтобы доказать это и отстоять другую.
Михаил Крекин ( Пользователь )
Цитата (Вера Корнет, 20.06.2011, 14:46) <{POST_SNAPBACK}>
...выкраиваю время, чтобы добавить в "2100" темы, на мой взгляд, жизненно необходимые, которые в этой программе отсутствуют. Например, тема :"Совершенный и несовершенный виды глаголов" является одной из базовых для изучения в дальнейшем спряжений глаголов. Не умея правильно задать вопрос и определить вид глагола, ребенок будет ошибаться в спряжении и ,как следствие, будет неверно писать окончания глаголов.


Извиняюсь за офтопик. Исключительно в порядке самообразования.
Какая связь между совершенным/несовершенным видом глагола и его спряжением (и написанием окончаний)?
Лилия Рахманова ( Пользователь )
Вот это проблема! Все наоборот. У нас вся школа спального района учится по "Ш2100". Умоляем один класс (их 5 будет на следующий год) сделать по "Школе России". Бесполезно.

Добавить сложных задачек гораздо легче в простую, основательную программу (того же Кордемского), чем замутанную программу потом распутывать. Все учителя преподают "из под парты" традиционку" .

Вы думаете "Ш2100" идеальна? У меня умный ребенок теперь тупит, от числа дробь отнять не может, не учили, только числители складывать. Давая множества, методисты сами не знали как их решать...
Мне ребенка все лето и 5 класс переучивать теперь. К уравнениям не подвели, т.к. математика Дорофеева Петерсон их не предполагает больше. Дорофеев сказал, что написал математику для балерин. Петерсон его ученица.

Уважаемый автор темы, у ваших детей есть способности только к физическому труду?
Почитайте http://vivovoco.rsl.ru/VV/PAPERS/ECCE/MATH/MATH.HTM

"Петерсон" вовсе не для технарей. Это миф. Она писала для балерин, им не дроби не нужны, ни уравнения.
У неё уравнения в отрыве от задач.

То, что не выбираем программу - согласна. Бьемся. Бесполезно.
Администрация навязывает. Может у них проценты с продаж? Минимум по 3 тысячи с родителя каждый год (по оптовым ценам), посчитайте, прослезитесь сколько со школы выходит, а с нескольких одного района?

После Бунеева тесты по Рамзаевой никогда не написать. Вот и судите.
От их литературы тоже многие не в восторге.

Просто для вас где-то трава зеленее.

А мы хотим старую добру программу. Которая тоже уже давно не та. Нам тоже нельзя. А олимпиадными задачками я и сама с удовольствием займусь с ребенком, мне это тоже интересней, и школе.

На счет жизненной необходимости совершенных/несовершенных видов глагола, уважаемая педагог, сильно загнУла.
А геометрию Лобаческого не забыли? А еще чего? По вашей теории - иначе не дашь перспективу ребенку, и не откроешь горизонты. Без них не разовьешься.

Папа первокласснику:"Пиши палочки ровнее". "Это не палочки - это интегралы папа".


Узнаю увлеченного идеями Выгодского педагога. Только разочарую, тот такого не писал, и вообше реализаторы его идей перепутали ближние зоны развития с дальними. Там русским языком написано "ближние зоны". Не понимают. Никак. И не читали даже первоисточник! Название хоть знаете? Гугл в помошь. В районе стр. 100 старого издания. Детям жизненно необходимо узнать про электромагнитные волны и про все подряд без разбору.
Выгодского в 37 году ругали за "биологизм", за идеи Пиаже. А потом его же против Пиаже и использовали, как наш ответ капитализму. В 90-е его за уши притянули к реформам образования, оправдав им клиповые (бессистемные) техологии обучения. Прям автор что дышло. Карл Маркс образования.
Из педа выходят как с парт. билетом в кармане и: "У нас же Выгодский, зачем нам мировая психология и педагогика". Особенно я поняла это после беседы с директором школы.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+