Личный кабинет

Классно-урочная система

Идеи Яна Коменского
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Сейчас стало достаточно модно ругать классно-урочную систему.
Кто-то называет ее традиционной, кто-то изжившей себя…
Не могу сказать, что оцениваю ее однозначно, но уверен, что ее рождение постепенно оказало немалое влияние на социальное переустройство общества. То есть, (безоценочно) классно-урочная деятельность сыграла значимую роль в образовании, как науки.
В связи с этим, хочу инициировать разговор о человеке теоретически обосновавшем эту систему, классике педагогической науки Яне Амос (-овиче — если по-нашенски :) ) Коменском.

Деятельность Коменского с разных точек зрения:
Большая советская энциклопедия
Вестник ХВЕ
Педагогическая теория Коменского
Википедия
Великая дидактика (избранные главы) Коменского

Для начала, я бы остановился на следующих вопросах (хотя их список может быть расширен любым заинтересованным участником дискуссии):
- Может ли быть классно-урочная система, как организационная форма, быть отделена от филосовских взглядов ее создателя?
- Совместима ли классно-урочная система с другими организационными формами образования (чередование, интеграция, выбор)?
- Есть ли взаимосвязь между «природосообразностью» Коменского и «педагогической антропологией»?
- Теистический подход Коменского к образованию —  неотъемлемая часть его педагогической идеи или условие, без выполнения которой в то время филосовская мысль не могла получить практического воплощения?
- Есть ли противоречие классно-урочной системы (КУС) и систем целостного образования, у КУС и систем индивидуальной траектории развития учащихся?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+