Личный кабинет

Образовательные игры

Обсуждение целей, идей и реализаций образовательных игр
Павел Сверчков ( Пользователь )
В преддверии создания обучающего курса по созданию образовательной игры жанра "квест".

Надо ли их разрабатывать?
Для кого их разрабатывать?
Как и чем их разрабатывать?
Какие они должны быть?

Идеи. Проблемы. Их решения.

Следите за обновлениями форума - скоро появится.
Здесь происходит обсуждение также материалов блога.
Римма Иванова ( Пользователь )
Цитата (Павел Николаевич Сверчков, 08.11.2010, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
В преддверии создания обучающего курса по созданию образовательной игры жанра "квест".

Надо ли их разрабатывать?
Для кого их разрабатывать?
Как и чем их разрабатывать?
Какие они должны быть?

Идеи. Проблемы. Их решения.

Следите за обновлениями форума - скоро появится.
Здесь происходит обсуждение также материалов блога.


Образовательные игры, я считаю, нужны! Они тоже развивают ученика.
Павел Сверчков ( Пользователь )
Цитата (Римма Иванова, 29.11.2010, 15:20) <{POST_SNAPBACK}>
Образовательные игры, я считаю, нужны! Они тоже развивают ученика.


Да. Еще неизвестно, что лучше их обучает и вызывает хорошее запоминание - игра или простой урок. Я склоняюсь к игре. Жаль нет таких проектов, который бы загонял материал курса в рамки компьютерной игры.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Была у меня когда-то мечта - игра-стратегия "Формирование этики"
Но быстро понял, что не по Сеньке шапка... :(
Игры дают возможность "сжатия времени".
Павел Сверчков ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 30.11.2010, 10:29) <{POST_SNAPBACK}>
Была у меня когда-то мечта - игра-стратегия "Формирование этики"
Но быстро понял, что не по Сеньке шапка... :(
Игры дают возможность "сжатия времени".

Всё можно претворить в жизнь! Мечты для этого и нужны. Если опишите идею, я скажу как её создать.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
1. Стратегий четыре – нападать, обороняться, избегать, игнорировать.
2. Фон Хайек получил Нобелевскую премию за то, что доказал роль ведущую роль торговли в становлении цивилизации. В этом процессе складывалась этика как условие успешного выживания и развития человеческих сообществ.

Идея игры – проследить отдалённые последствия тех или иных поступков. Например, принять гостя и осуществить с ним взаимовыгодный обмен перспективнее, чем убить его и забрать все его товары…
Предположение – игра будет построена правильно, если покажет выигрыш протестантской этики у православного аскетизма.

Павел Сверчков ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 30.11.2010, 14:32) <{POST_SNAPBACK}>
1. Стратегий четыре – нападать, обороняться, избегать, игнорировать.
2. Фон Хайек получил Нобелевскую премию за то, что доказал роль ведущую роль торговли в становлении цивилизации. В этом процессе складывалась этика как условие успешного выживания и развития человеческих сообществ.

Идея игры – проследить отдалённые последствия тех или иных поступков. Например, принять гостя и осуществить с ним взаимовыгодный обмен перспективнее, чем убить его и забрать все его товары…
Предположение – игра будет построена правильно, если покажет выигрыш протестантской этики у православного аскетизма.


Думается, что качественно сравнивать протестантов и православных нет смысла. Это религии под разые задачи, для разных людей. И в плане качества труда они могут прийти к одному результату. Если протестантская этика изначально направлена на труд, то аскетизм, ограничивая человека в страстях, дисциплинирует его, а так как человек по сути своей стремится к деятельности, то и трудиться он будет тоже качественно.

Если у игрока будет доступный перечень действий, то игнорировать входит в избегать. И не понятен объект для их действия. Нападать, обороняться и избегать относится к человеку? И где команда сотрудничать, чтобы произвести взаимовыгодный обмен.

В общем случае стратегия сотрудничества с хорошими людьми и игнорирование плохих будет самая эффективная.
Александр Бондаренко ( Пользователь )
Цитата (Павел Николаевич Сверчков, 30.11.2010, 16:27) <{POST_SNAPBACK}>
В общем случае стратегия сотрудничества с хорошими людьми и игнорирование плохих будет самая эффективная.

На многих моделях взаимодействия наиболее успешной была "Предлагай сотрудничество, а потом зеркалируй ответ"
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (Павел Николаевич Сверчков, 08.11.2010, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
Надо ли их разрабатывать?
Для кого их разрабатывать?
Как и чем их разрабатывать?

Несколько тезисов по заданным вопросам.
* Любая игра, если в нее играют, является образовательной для участников. Другой вопрос как она образовывает? Игры, в которых предполагается предопрелененный образовательный результат, насколько мне известно, называют дидактическими.
* Эффективность дидактических игр основывается на приобретении опыта, то есть, проживании ситуаций. Успешная дидактическая игра дает более глубинный результат, нежели обучение методом «ведра», однако менее быстрый и очевидный, так как метод «ведра» основывается на запоминании, а дидактическая игра на осознании (или, как минимум, на присвоении).
Здесь уместна аналогия с сиюминутным бизнесом и образованием, как бизнесом. Сиюминутный бизнес дает быструю прибыль, но не устойчив, как система, тогда как образование, как бизнес, дает отложенный экономический эффект, но более устойчивый, чем в первом случае.
* Так как дидактические игры весьма ресурсоемки, то не всегда эффективны.
* Упрощение дидактичеких игры до неигровых ситуаций (однако не выходя за рамки практико-ориентированного подхода) является более оптимальными для мотивированных участноков, но менее оптимальными для немотиворованных.
* Разработка таких игр находится на пересечении компетенций человека, отвечающего за содержание образовательного приращения и человека-игротехника, владеющего приемами создания дидактических игр, Хорошо, когда эти два функционала соеденены в одном человеке… Однако, мне кажется, правильной ситуация, когда люди, отвечающие за содержание, формулируют заказ игротехникам, которые (совместно с первыми) разрабатывают и проводят эти игры. В этом случае, должность игротехника вполне может существовать в рамках методической службы школы или района.

Цитата (Павел Николаевич Сверчков, 08.11.2010, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
Какие они должны быть?

Разные, но эффективные и интересные :)
Павел Сверчков ( Пользователь )
Цитата (PapaSasha, 30.11.2010, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
На многих моделях взаимодействия наиболее успешной была "Предлагай сотрудничество, а потом зеркалируй ответ"

Славно.

Цитата (Виталий Лебедев, 30.11.2010, 17:55) <{POST_SNAPBACK}>
Несколько тезисов по заданным вопросам.
* Любая игра, если в нее играют, является образовательной для участников. Другой вопрос как она образовывает? Игры, в которых предполагается предопрелененный образовательный результат, насколько мне известно, называют дидактическими.
* Эффективность дидактических игр основывается на приобретении опыта, то есть, проживании ситуаций. Успешная дидактическая игра дает более глубинный результат, нежели обучение методом «ведра», однако менее быстрый и очевидный, так как метод «ведра» основывается на запоминании, а дидактическая игра на осознании (или, как минимум, на присвоении).
Здесь уместна аналогия с сиюминутным бизнесом и образованием, как бизнесом. Сиюминутный бизнес дает быструю прибыль, но не устойчив, как система, тогда как образование, как бизнес, дает отложенный экономический эффект, но более устойчивый, чем в первом случае.
* Так как дидактические игры весьма ресурсоемки, то не всегда эффективны.
* Упрощение дидактичеких игры до неигровых ситуаций (однако не выходя за рамки практико-ориентированного подхода) является более оптимальными для мотивированных участноков, но менее оптимальными для немотиворованных.
* Разработка таких игр находится на пересечении компетенций человека, отвечающего за содержание образовательного приращения и человека-игротехника, владеющего приемами создания дидактических игр, Хорошо, когда эти два функционала соеденены в одном человеке… Однако, мне кажется, правильной ситуация, когда люди, отвечающие за содержание, формулируют заказ игротехникам, которые (совместно с первыми) разрабатывают и проводят эти игры. В этом случае, должность игротехника вполне может существовать в рамках методической службы школы или района.


Разные, но эффективные и интересные :)

Верно. Если создать продукт, который напичкан задачами и фактами без развлекательного момента, от учебника это не будет отличаться, поэтому нужно создавать погружение в мир, где решение задач происходит легко и естественно. Придумывать сюжет, форму головоломок, персонажей. Но самое сложное здесь - сделать в краткие сроки продукт с такой графикой от которого не воротило бы ученика.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+