Личный кабинет

"Новое" учительское мышление

Григорий Ищук ( Пользователь )
На полузакрытой ветке зародился на мой взгляд очень важный разговор:

Воропаева Лилия
Цитата (grigri, 03.11.2010, 02:42) →
"Педагогический кислород" - это что? Это "то" (субстанция такая) без чего не может появиться у учителя нового мышления.


Григорий Григорьевич! А "новое мышление" учителя - это что? Это не праздный вопрос. Я уже достаточно годков отработала, так что время от времени останавливаюсь и анализирую, пытаюсь понять, прежние годки на меня давят или не давят, ограничивают или не ограничивают.

Лилия Алексеевна! Без вашего разрешения, но с вашей «подачи», на свой страх и риск открываю эту ветку. Но….
Разговор предлагаю вести вот в такой системе координат (см рис).
Пусть каждый пришедший на эту ветку попытается указать свои точки профессиональной траектории.


[attachment=23084:новое_мышление.gif]

Попробуем так!

Моя первая точка находится точно на абсциссе - УЧИТЬ.
1974 год. село Мытки, Барский район. Винницкая область. Я, выпускник средней школы, становлюсь учителем. Учителем физкультуры (есть два спортивных разряда), математики в 5 классе (ничего нет кроме аттестата за среднюю школу с "4" по математике), руководителем танцевального кружка (есть удостоверение балетмейстера, танцевал в проф. ансамбле песни и танца), лаборант физкабинета (есть удостоверение киномеханика). Правда есть еще рядом сестра - выпускница педиститута - учитель русского языка и литературы.
Я, Гриша - учитель, совершенно убежден, что должен детей учить. Ну и учу! В книжных магазинах тогда были отделы для учителей (в этих отделах продавались разработки уроков и решебники, мне покупала сестра, у нее был диплом). По этим книжкам я и готовился к урокам. Уроки были как сказка! Все по минутам. Все хокейно. С нового. 1975 года становлюсь учителем физики в соседнем селе. Уроки так же.
Очень быстро понимаю, что так жить нельзя, Стыдно. Сам то ничего не знаю. Метаюсь по этой координате учить-не учить. Ночные разговоры с сестрой. Вывод приходит быстро - надо самому учиться.
Поступаю в пединститут на физмат. Но совершенно убежден - учитель должен учить.

Некоторые ученики до сих пор поддерживают связь.
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (grigri, 07.11.2010, 21:08) <{POST_SNAPBACK}>
На полузакрытой ветке зародился на мой взгляд очень важный разговор:

Воропаева Лилия
Цитата (grigri, 03.11.2010, 02:42) →
"Педагогический кислород" - это что? Это "то" (субстанция такая) без чего не может появиться у учителя нового мышления.


Григорий Григорьевич! А "новое мышление" учителя - это что? Это не праздный вопрос. Я уже достаточно годков отработала, так что время от времени останавливаюсь и анализирую, пытаюсь понять, прежние годки на меня давят или не давят, ограничивают или не ограничивают.

Лилия Алексеевна! Без вашего разрешения, но с вашей «подачи», на свой страх и риск открываю эту ветку. Но….
Разговор предлагаю вести вот в такой системе координат (см рис).
Пусть каждый пришедший на эту ветку попытается указать свои точки профессиональной траектории.


[attachment=23084:новое_мышление.gif]

Попробуем так!

Моя первая точка находится точно на абсциссе - УЧИТЬ.
1974 год. село Мытки, Барский район. Винницкая область. Я, выпускник средней школы, становлюсь учителем. Учителем физкультуры (есть два спортивных разряда), математики в 5 классе (ничего нет кроме аттестата за среднюю школу с "4" по математике), руководителем танцевального кружка (есть удостоверение балетмейстера, танцевал в проф. ансамбле песни и танца), лаборант физкабинета (есть удостоверение киномеханика). Правда есть еще рядом сестра - выпускница педиститута - учитель русского языка и литературы.
Я, Гриша - учитель, совершенно убежден, что должен детей учить. Ну и учу! В книжных магазинах тогда были отделы для учителей (в этих отделах продавались разработки уроков и решебники, мне покупала сестра, у нее был диплом). По этим книжкам я и готовился к урокам. Уроки были как сказка! Все по минутам. Все хокейно. С нового. 1975 года становлюсь учителем физики в соседнем селе. Уроки так же.
Очень быстро понимаю, что так жить нельзя, Стыдно. Сам то ничего не знаю. Метаюсь по этой координате учить-не учить. Ночные разговоры с сестрой. Вывод приходит быстро - надо самому учиться.
Поступаю в пединститут на физмат. Но совершенно убежден - учитель должен учить.

Некоторые ученики до сих пор поддерживают связь.


А разве можно учить, если самому не учиться?
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Дедюлькина, 10.11.2010, 12:05) <{POST_SNAPBACK}>
А разве можно учить, если самому не учиться?

Доцент тупой.
Начинаю сейчас с десятиками тригонометрию.
Мне её надо учить самому?
Или надо учить не тригонометрию, а методику. То, КАК я проходил этот раздел десять лет назад -- НЕ МОЖЕТ быть хорошим по определению. Или непременно по-новому (новое же всегда лучше!) -- или вон меня, негодяя, из нашей славной советс российской школы? Не может же быть, чтобы я и десять лет назад учил нормально.

Как же мне, горемычному, таперича интерпретировать?.......
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 10.11.2010, 12:36) <{POST_SNAPBACK}>
Доцент тупой.
Начинаю сейчас с десятиками тригонометрию.
Мне её надо учить самому?



Я думаю ,что так ставить вопрос не совсем верно. Хотя, с другой стороны, я предложил несколько лет назад на педсовете одному учителю мтаматики, которая очень уж увлекалась объёмами домашних заданий, выполнить все задания по другим предметам, которые получают её страшеклассники ,а потом уже давать своё. Она очень удивилиась: зачем ей это надо, она ведь уже давно забыла и географию, и иностранный язык, и историю. Но задумалась над моими словами, я надеюсь.
Но, если говорить серьёзно, то учитель должен действительно всю жизнь быть готовымучиться. Не просто повышать свою квалификацию в рамках собственного предмета, а учиться - в смысле открывать для себя новые области знаний, новые горизонты. Этот крайне важно.
Лилия Воропаева ( Пользователь )
Григорий Григорьевич! Полагала, что уже здесь написала, а сообщение куда-то пропало.
Можно, я не только в этой системе координат дам ответ.
В плане "учить" и ""учиться" для меня всё понятно. Я не случайно работаю на всех наших виртуальных школах и везде, гдетолько можно, поскольку понятно, что без постоянной учёбы никуда. Мы долго это и на ветке "Учитель как Ученик" обсуждали. Иначе, "педагогического кислорода" не хватит.
Но если говорить о "новом педагогическом мышлении", то это, на мой взгляд. несколько иное.
Это как "горбачёвское новое мышление". И даже суть, я думаю, совпадает.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 10.11.2010, 14:44) <{POST_SNAPBACK}>
Хотя, с другой стороны, я предложил несколько лет назад на педсовете одному учителю мтаматики, которая очень уж увлекалась объёмами домашних заданий, выполнить все задания по другим предметам

Мне тоже советуете выполнять задания по русскому и химии?
Цитата
Но, если говорить серьёзно, то учитель должен действительно всю жизнь быть готовымучиться. Не просто повышать свою квалификацию в рамках собственного предмета, а учиться - в смысле открывать для себя новые области знаний, новые горизонты. Этот крайне важно.

То есть, для поддержания, так сказать, общего тонуса -- учись хоть чему-нибудь (арабскому языку или японской гравюре)?

Нет, всё равно плохо понимаю. Работает человек в области "витруального образования" -- недавно возникшей, становящейся -- приходится ЭТОМУ учиться, ибо тут всё растёт на глазах. Работает в устоявшейся области -- его интересы ко всему на свете сюда отношения не имеют.

Как-то навевается: Хоть чего, хоть чёрта в ступе -- привези!
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 10.11.2010, 17:03) <{POST_SNAPBACK}>
Мне тоже советуете выполнять задания по русскому и химии?


Нет, конечно. Это просто к слову пришлось.



Цитата
Нет, всё равно плохо понимаю. Работает человек в области "витруального образования" -- недавно возникшей, становящейся -- приходится ЭТОМУ учиться, ибо тут всё растёт на глазах.


Хороший пример, кстати! А разве все мы (ну ,или почти все) не оказались в последние годы вовлечёнными в эту область, в которой "всё растёт на глазах"?
Вот я ,к примеру, думаю: как мне использовать технологию Wiki бучения своих десятиклассников истории? Интуитивно чувствую , что дело хорошее, перспективное. Как только придумаю - буду чувствовать, что научился чему-то новому.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 10.11.2010, 19:19) <{POST_SNAPBACK}>
Хороший пример, кстати! А разве все мы (ну ,или почти все) не оказались в последние годы вовлечёнными в эту область, в которой "всё растёт на глазах"?

Да нет, вовсе не все оказались. Там, где дают ( и давали) более-менее приличное школьное образование -- дают его более-менее по старинке.

К "виртуальному" или "дистанционному" во всём мире относятся... осторожно. В роли второго, в роли дополнительного образования -- оно как-то больше вяжется. А в качестве первого и основного -- везде не спешат считать эти виды столь уж бесспорно перспективными.

Что, всем нам стОит бросит давать основное образование , и кинуться в дополнительное?
Цитата
Вот я ,к примеру, думаю: как мне использовать технологию Wiki бучения своих десятиклассников истории? Интуитивно чувствую , что дело хорошее, перспективное. Как только придумаю - буду чувствовать, что научился чему-то новому.

Ну что ж, я Вашу интуицию никак не отвергаю. Есть идеи -- ради Бога, пробуйте реализовать.
Мне посоветуете математике учить -- тоже через Wiki ? Боюсь, это как раз получится -- вроде "лечения по фотокарточке на расстоянии". Тут у нас больше идёт не "передача информации" -- а вроде работы в мастерской: мастерить из опорной информации свои алгоритмы решения.
Словом, категоризм этих "инновационных" призывов мне не видится разумным. Я стараюсь смотреть на эти вещи не НЕГАТИВНО, а ТРЕЗВО. Соизмеряя с пользой дела, а не с пристраиванием "в струю".
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (воронн, 10.11.2010, 18:17) <{POST_SNAPBACK}>
Там, где дают ( и давали) более-менее приличное школьное образование -- дают его более-менее по старинке.


Мне эта мысль не кажется бесспорной. нынешняя информационная революция, на мой взгляд, означает смертный приговор традиционной классно-урочной системе.
Конечно, какие-то элементы традиционного образования остаются неизменными. Ню, кстати - от какого момента выводить традицию? От Аристотеля, гуляющего с учениками по саду? Или от Яна Каменского, заложившего основу этой самой классно-урочной системы? Что это значит практически - "давать образование по старинке"?
Григорий Ищук ( Пользователь )
А разве можно учить, если самому не учиться?

Татьяна Васильевна!
Вы кого спрашиваете? Если меня, то - МОЖНО. И сегодня в школе делается многое, чтобы учитель именно так и делал. И не только в нашей школе. Но это вне темы ветки.
Если вы поясните как ваш вопрос относится к теме ветки, то ....


Цитата (Воропаева Лилия, 10.11.2010, 14:07) <{POST_SNAPBACK}>
Григорий Григорьевич! Полагала, что уже здесь написала, а сообщение куда-то пропало.
Можно, я не только в этой системе координат дам ответ.
В плане "учить" и ""учиться" для меня всё понятно. Я не случайно работаю на всех наших виртуальных школах и везде, гдетолько можно, поскольку понятно, что без постоянной учёбы никуда. Мы долго это и на ветке "Учитель как Ученик" обсуждали. Иначе, "педагогического кислорода" не хватит.
Но если говорить о "новом педагогическом мышлении", то это, на мой взгляд. несколько иное.
Это как "горбачёвское новое мышление". И даже суть, я думаю, совпадает.


Лилия Алексеевна!
На какой вопрос вы пытаетесь дать ответ?

Да простят меня Валерий Борисович и Владислав Владимирович за мое хамское не реагирование на их перепалку. Извините.

Я пытаюсь не умело, не научно, не ради ....., а просто акцентировать внимание на важном (с моей конечно неправильной точки зрения) вопросе - МЫШЛЕНИИ УЧИТЕЛЯ. Моя мама (царство ей небесное) говорила: "Сынку, бойся доже думать дурное и плохое.." Я уже потом, по окончании ВУЗа услышал - Мысли материализуются!

Учителем если что то и управляет (кто то вообще не может этого сделать по определению), то это его мышление. Не вообще. а профессиональное, учительское. И не важно это учитель математики, физики или истории.
Попытаюсь еще раз задать систему координат. Вам какая траектория понятней, ближе, естественней?
[attachment=23360:м2.gif]

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+