Личный кабинет

Возраст учителя и инновации

Елена Козлова ( Пользователь )
Не уверена, что старый учитель свегда лучше молодого, а молодой лучше старого. Любой учитель должен любить родной, простой народ и уважать святые его верования, добрые нравы и обычаи. Любить детей народа, своих учеников и учениц, и помнть, как дорого для них доброе, ласковое слово педагога. Любить учебно-воспитательное дело и никогда не забывать, что любовь для школы - то же, что солнце для природы. Любя дело воспитания, прежде всего любой учитель обязан стремиться к личному нравственному совершенствованию. Затем, помятую пословицу "век живи, век учись", никогда не останавливаться в своем умственном развитии, но всячески заботиться о пополнении своего образования, как учебно-воспитательного, так и обще-научного. Так что хороший учитель тот, кто все эти требования соблюдает, и не важно, сколько ему лет.
Юлия Смирнова ( Пользователь )
№47 Прагматизм и Консерватизм разные понятия, то что новое поколение учителей прагматично я согласна, но оно не в коем случае не консервативно. Просто реалии Российской жизни таковы.
Время еще просто не пришло, когда учителя современной школы будут преобладать над учителями старой даже правильно сказать советской школы.
Посмотрите на детей они в 5-7 лет уже легко могут пользоваться компьютером, если раньше по праву единственным источником знаний была школа и учитель был главным действующим лицом , то сейчас получить информацию с развитием информационных технологий стало намного проще, что не заметно скажется на образовании и задача учителя в современном информационном мире предоставить ученику правильно использовать возможности информационных технологий для получения новых знаний.

Марина Агафонова ( Пользователь )
Что значит возраст для учителя? И разве можно определять работу педагога возрастом? Я считаю, что каждый учитель сам для себя определяет тот предел сил, возможностей для работы с детьми. А пока есть силы, и самое главное, желание работать, общаться с детьми, то делать это надо по совести. И если наше новое время требует новых подходов в образовании, а сам учитель чувствует, что инновационные идеи интересны и ему, то тогда - вперед! Учитель не должен отставать от учеников. И возраст тому не помеха!
Татьяна Кочурова ( Пользователь )
Возраст человека - педагога это не помеха его профессиональному росту. Я знаю много коллег-учителей, которые с возрастом стали более активными, у них появились крылья, они не боятся делится своим опытом, мнением, учить других. Они хотят работать, хотят учится, и работа в новых, современных условиях их нисколько не пугает. У нас в школе преподаватель французского языка в возрасте 65 лет получила президентский гранти выиграла месяц стажировки во Франции!
Татьяна Зайцева ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 04.11.2010, 18:52) <{POST_SNAPBACK}>
Возраст- понятие относительное. Некоторые из моих молодых коллег будто с самого начала родились немощными старичками: ничего не хотят. ничего им не интересно. и, самое главное. ничего не могут и учиться не хотят. А некоторые и в 70 лет обладают пытливым умом и неуемной жаждой жизни.
Что касаемо инноваций- то лишь малая часть из них действительно влияет на качество преподавания. Остальное так. для галочки, красивая обертка для пустой коробочки.

Согласна с вашей точкой зрения полностью. Инновации тогда хороши, когда приносят пользу. Да и инновациями многое в нашем образовании не назовёшь... Вместо сделанной своими руками наглядности - электронный плакат... Вместо настоящих опытов ( по химии, физике).. интерактивные эксперименты...
Татьяна Винокурова ( Пользователь )
Опыт и мудрость приходят с годами. Профессия учителя-особенная профессия. Я согласна,что возраст это чисто физическое понятие. Имея солидный возраст,можно иметь "молодой"пытливый ум,любознательность,и активную жизненную позицию. К сожалению, часто встречаешь молодых своих коллег (учителей),ничем не интересующихся,даже к работе относятся они как "по принуждению",лишнего не сделают,жалуются на то,что зарплата не "высокая"т.е. им сразу подавай по максимуму.А зарплату надо "зарабатывать".Инновации тогда хороши,когда они приносят пользу,когда побуждают к мотивации,к саморазвитии,а не к "готовым",шаблонным информативным понятиям и знаниям. Инновационными технологиями вполне могут пользоваться независимо отвозраста: и молодые и пожилые.
Юлия Борисова ( Пользователь )
Учитель-не возраст, а состояние души.) Полагаю, что делить нас на молодых и старых есть дело глупое (по поводу ненавидящих детей учителей, их можно встретить в разных возрастных группах, ведь порядочность, моральные устои, терпение никто не отменял, поверьте мне, эти качества не зависят от даты рождения). Я работаю в школе всего 2 года, нагляделась на то, как дерутся за зарплату те, кому 40-50 лет, совсем не о инновациях они заботятся, просто "человеками" нам всем надо быть, дорогие коллеги!
Людмила Вольхина ( Пользователь )
Учусь постоянно,
всегда, у всех,
даже уча других,
продолжаю учиться я.
К сожалению, не знаю автора этих строк, но их любила повторять моя свекровь, учитель истории. И мне эти строки тоже нравятся. Они составляют моё жизненное кредо. Так что возраст и педагог, вполне совместимые понятия, главное чтобы учитель шел в ногу со временем и обладал желанием использовать то новое, что положительно отражается на учебно-воспитательном процессе.
Ирина Латыпова ( Пользователь )
Я думаю, что возраст учителя, работающего в школе, зависит от того - готов ли он принимать и пропускать через себя инновации, новые методы обучения. Бывает, что и молодые учителя не хотят идти в ногу со временем, а учителя "пенсионеры" готовы учиться новому и нести приобретенные знания детям. А ученикам, конечно, приятнее видеть перед собой молодого учителя. Но в последствии они понимают и начинают с большей охотой идти на урок к тому педагогу, у которого интереснее, у которого можно научиться новому и это новое применить в своей практике дома сидя за компьютером. Ни для кого не секрет, что большенство детей используют компьютер для просмотра фильмов, прослушивания музыки и игр, но когода учитель (не важно какого возраста) может показать им все стороны использования программ, сайтов, то согласитесь, что и такое нудное занятие как выполнение домашнего задания становится увлекательнейшим процессом.
Кучумова Миргаязовна ( Пользователь )
Очень понравились строки, написанные Людмилой Вольхиной:
Учусь постоянно,
всегда, у всех,
даже уча других,
продолжаю учиться я.
Не смотря на возраст, желание работать не пропало, наоборот-мысль А ЧТО ТАМ в "НАШЕЙ НОВОЙ ШКОЛЕ"?! А у меня получится? Я потяну?! Так интересно стало обучать и учиться самой! Но ведь действительно средний возраст учителя - 32-45 лет! Молодёжь в школу приходит (много наших выпускников вернулось после пед ВУЗов), правда быстро интерес пропадает (ясно по каким причинам), жаль уходящих ТАЛАНТЛИВЫХ, ВОТ ГДЕ ПРОБЛЕМА!

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+