Личный кабинет

Возраст учителя и инновации

Вера Лупанова ( Пользователь )
Здравствуйте, уважаемые учителя. Конечно же, идти в ногу со временем молодым учителям и проще и легче. И платили бы еще по работе! Но и опытным продвинутым учителям тоже интересно совершенствовать себя. Но таких учителей единицы. И этому мешает не кто-то, а именно возраст, потому что в силу биологического старения очень трудно научиться новому и прогрессивному. Вот и обучаются наши дети по старинке - с куском мела и доской. Хотя никто пока не проследил какое обучение лучше. Поживем-увидим.....
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Любовь Голубева, 08.12.2010, 21:11) <{POST_SNAPBACK}>
два других:
«ЧТОБ ТЕБЯ ЗАМЕТИЛО НАЧАЛЬСТВО!» и
«ЧТОБ БОГИ ИСПОЛНИЛИ ТВОИ МОЛИТВЫ!»...


Вот реализация призывов Ваших "...Каждые 12-14 лет нужно обновление школы, не кадров, а школы, системы образования, внедрение инноваций." ---

боюсь, по большей части и будут посвящены тому, чтоб заметило начальство. А в силу чего боги исполнят твои молитвы по части карьеры и повышения зарплаты. А вовсе не оттого, что некие инновации действительно НЕОБХОДИМЫ.

Я уже лет сорок наблюдаю эти обновления-модернизации-инновации с угрозами осчастливить систему образования. От чего она почему-то дрейфовала помаленьку вниз да вниз........

Кому было что реализовывать -- всяким Щетининым, Шаталовым, Амонашвили, Пинским, Менделевичам -- реализовывали без всяких инициированных сверху кампаний. А то и вопреки.

А у тех, кто обновлял, дабы о том обновлении отчитаться "в свете указаний..." -- воз в лучшем случае оставался на месте. А то и продолжал сползать дальше в болото.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (воронн, 09.12.2010, 18:10) <{POST_SNAPBACK}>
Вот реализация призывов Ваших "...Каждые 12-14 лет нужно обновление школы, не кадров, а школы, системы образования, внедрение инноваций." ---

боюсь, по большей части и будут посвящены тому, чтоб заметило начальство. А в силу чего боги исполнят твои молитвы по части карьеры и повышения зарплаты. А вовсе не оттого, что некие инновации действительно НЕОБХОДИМЫ.

Я уже лет сорок наблюдаю эти обновления-модернизации-инновации с угрозами осчастливить систему образования. От чего она почему-то дрейфовала помаленьку вниз да вниз........

Кому было что реализовывать -- всяким Щетининым, Шаталовым, Амонашвили, Пинским, Менделевичам -- реализовывали без всяких инициированных сверху кампаний. А то и вопреки.

А у тех, кто обновлял, дабы о том обновлении отчитаться "в свете указаний..." -- воз в лучшем случае оставался на месте. А то и продолжал сползать дальше в болото.

Чтобы перечисленные Учителя себя реализовали условия им всеже создавали. Отнюдь не с целью уменьшить их ценность пишу, справедливости ради. Боролись они с традицией, только ценностью оставалась традиция впитавшая лучшее от знания приемов и философии работы, мобилизации реальных дополнительных ресурсов, а не "обоснованных изменений" ради них самих, на проэксперченное "... авось,.. Товсь! Пли!!!" не важно куда, в кого, лишь бы громко, с эхом и бле$копадом.
Любовь Голубева ( Пользователь )
на №22 Владислав Владимирович.
Затягивает "болото"= "мастер- класс".
"Ох, нелегкая это работа — Из болота тащить бегемота!"
Однако,тянем- потянем, Щетинин, Шаталов, Амонашвили, Пинский, Менделевич, вытащить не можем...
Сергей Ларичев ( Пользователь )
"Придут честолюбивые дублеры,
Дай Бог им лучше нашего сыграть!"


Эти строчки дня два назад вспомнили мы с нашим завучем. Она – заслуженный учитель, высшая категория как у учителя и как у завуча, много лет была (может и сейчас есть) руководителем городского семинара завучей, учитель в третьем поколении (а есть еще и четвертое поколение), не первый год на пенсии. Мои первые ученики – как раз ее возраста. А я у нее еще многому могу поучиться: другое место в процессе – другой, более стереоскопический, взгляд на привычное. Ну и "а голову куда ж денешь"!

"Новое -- хорошо забытое старое". От того, что кто-то хорошо забыл, а скорее всего, не знал чего-то, и, открыв очередной велосипед, спешит обозвать его каким-нибудь новомодным словцом, ничего не меняется. Конечно, это совсем не значит, что в школе ничего нового сделать нельзя. Просто, что бы сделать что-то действительно новое, надо хорошо знать старое. Ну и, кроме того, очень много нового в соседних, далеко не простых науках: психологии (особенно, социальной и возрастной социальной), методологии и сопряженных с ней философских дисциплинах, социальной антропологии, коммуникативистики, HR–менеджменте и многом другом. Если такого у автора "нового" нет, труд его – простое сотрясение воздухов или банальное "освоение" бюджета.

А возраст...

Вот попросили меня заменить учителя: на две недели отправили на курсы человека. 30 часов у неё.

Да..., старый конь, действительно, пашет совсем не так, как должен он это делать. А как надо, вот это конь, хоть и старый, знает очень хорошо. Когда узнал, что завтра, в субботу, день, когда на курсах выходной, она выйдет на уроки, с облегчением вздохнул. Но ведь в переди еще неделя! Да и тетрадок гора ожидает.

Вот такие вот "возраст" и "новации".
Надежда Ермакова ( Пользователь )
Мне 55. Точно знаю, что любовь к работе не зависит от возраста.
Владимир Проскурин ( Пользователь )
Цитата (Милана Чеченская, 04.11.2010, 19:19) <{POST_SNAPBACK}>
Обучение новым ролям и новым способам преподавания, которые идут рука об руку с интеграцией технологий, предполагает, что учителя должны постоянно совершенствоваться. Влияет ли возраст учителя на принятие инновационных идей.


Часто путают "новации" и инновации". Вы что имели ввиду?
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Вот и обучаются наши дети по старинке - с куском мела и доской. Хотя никто пока не проследил какое обучение лучше. Поживем-увидим....."-
Дело не в том, какие инструменты использует учитель, а в том, как именно он их использует. С мелом можно гораздо больше сделать полезного, чем с самой новой электронной доской. И, как ни странно, у пожилых я вижу больше стремления к новому. А молодые больше инертны, не интересно им " за копейки жилы рвать". Они в школу все больше отсидеться приходят перед декретным отпуском или пока хорошо оплачиваемую работу ищут.
Дмитрий Шишкалов ( Пользователь )
Цитата (Милана Чеченская, 04.11.2010, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
Обучение новым ролям и новым способам преподавания, которые идут рука об руку с интеграцией технологий, предполагает, что учителя должны постоянно совершенствоваться. Влияет ли возраст учителя на принятие инновационных идей.

Скорее не возраст, а число подневольно отработанных часов.
Потому как если учителю не мешают, то он учится, обучая. И мозг его всё молодеет и молодеет.
В противном случае, увы.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Дмитрий Шишкалов, 13.02.2011, 21:40) <{POST_SNAPBACK}>
Скорее не возраст, а число подневольно отработанных часов.
Потому как если учителю не мешают, то он учится, обучая. И мозг его всё молодеет и молодеет.
В противном случае, увы.

Точно! Однако "случаи" всё противнее...

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+