Личный кабинет

Возраст учителя и инновации

Милана Чеченская ( Пользователь )
Обучение новым ролям и новым способам преподавания, которые идут рука об руку с интеграцией технологий, предполагает, что учителя должны постоянно совершенствоваться. Влияет ли возраст учителя на принятие инновационных идей.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
Возраст- понятие относительное. Некоторые из моих молодых коллег будто с самого начала родились немощными старичками: ничего не хотят. ничего им не интересно. и, самое главное. ничего не могут и учиться не хотят. А некоторые и в 70 лет обладают пытливым умом и неуемной жаждой жизни.
Что касаемо инноваций- то лишь малая часть из них действительно влияет на качество преподавания. Остальное так. для галочки, красивая обертка для пустой коробочки.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Милана Чеченская, 04.11.2010, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
Обучение новым ролям и новым способам преподавания, которые идут рука об руку с интеграцией технологий, предполагает, что учителя должны постоянно совершенствоваться. Влияет ли возраст учителя на принятие инновационных идей.

В идеале учителя должны постоянно совершенствоваться всегда.
Возраст... Планк жалел, что не умер раньше, когда физика была ему понятна, до появления квантовой теории и теории относительности. А Гинзбурга в его 87 лет можно было слушать как молодого, мысль активная, пытливая... Однако обычно с возрастом люди становятся более консервативными, труднее воспринимают новизну. Но это имеет и положительную сторону: новое должно пробиться сквозь консерватизм, а не подхватываться тут же при своем рождении всеми. В педагогике, во-первых, нет изменений, сопоставимых с изменениями в физике при переходе к квантовой теории, например; во-вторых, многие педновизны при испытании временем отмирают, ничего не оставляя, кроме отрицательного результата; в-третьих, такого типа новизны усердно внедряются сверху, зачастую только потому, что дана установка на "инновации", а что они реально приносят - даже и вопроса нередко не задается.

По всему поэтому роль возраста в педагогике не так уж велика, мне думается. Где-то читал, что настоящими педагогами люди становятся после 50 лет. Думаю, часть - гораздо раньше, кое-кто - никогда. Надо ли применять возрастно-универсальные подходы, например, при "выталкивании" учителей из школ в связи с НСОТ? Такой подход глуп-нелеп.

Цитата (Людмила Кривошеина)
Возраст- понятие относительное. Некоторые из моих молодых коллег будто с самого начала родились немощными старичками: ничего не хотят. ничего им не интересно. и, самое главное. ничего не могут и учиться не хотят. А некоторые и в 70 лет обладают пытливым умом и неуемной жаждой жизни.
Что касаемо инноваций- то лишь малая часть из них действительно влияет на качество преподавания. Остальное так. для галочки, красивая обертка для пустой коробочки.

Да. Может быть, вот на этом и закроется тема...
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Милана Чеченская, 04.11.2010, 16:19) <{POST_SNAPBACK}>
Обучение новым ролям и новым способам преподавания, которые идут рука об руку с интеграцией технологий, предполагает, что учителя должны постоянно совершенствоваться. Влияет ли возраст учителя на принятие инновационных идей.


Конечно, возраст важен. Потому что молодежь не задумывается в правильности или нужности введения чего-то нового, они и старого не применяли, А учителям с опытом есть с чем сравнивать. Не сказала бы, что инновации всегда лучше традиционного.
Милана Чеченская ( Пользователь )
Деление по возрасту, полу, национальности - есть дискриминация. Да и в психологии есть понятие физического возраста (тот который исчисляется от момента рождения реальным физическим временем) и психологический возраст ( тот который соответствует психологическому развитию человека). Наверно не стоить обобщать, говоря "молодежь" и "учитель с опытом".Смотреть не на возраст,а на то,как человек относится к своей работе. Мне 30 и работаю в школе 14 лет, могу отнести себя к категории как первых так и вторых. А средний возраст учителей в России – 52 года. Согласитесь,что психологически, да и физически трудно выдерживать тот объем нагрузок, которые испытывает учитель.Тем более,что сегодня перед учителем стоят принципиально иные задачи: не просто передать знания, а научить каждого ребенка учиться, максимально раскрыть его таланты. Есть учителя,которые и компьютер включить не умеют и как правило это учителя в возрасте,но при помощи мела и доски такое сотворят! У меня двое детей учатся во 2 и в 3 классах, учителя у них разных возрастов, обязанности свои обе выполняют грамотно, но та, что помоложе с большим энтузиазмом. Очень люблю свою работу, но не уверена, что в 52 г. буду в состоянии выполнять ее на должном уровне(опять таки не обобщаю, а говорю только о себе) ((((
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Милана Чеченская, 05.11.2010, 23:44) <{POST_SNAPBACK}>
... но та, что помоложе с большим энтузиазмом.

Хорошо. Станет постарше, наберется ума-разума-опыта, станет лучше работать без молодого энтузиазма, может быть. И от того без него отчасти, быть может, что на вопрос: "Почему работаю я хоть с энтузиазмом, хоть без него, а меня в стране относят к людям третьего порядка, почему мои бывшие ученики, едва закончив школу, получают зарплату большую, чем я, отдававшая им столько сил, времени?" - не будет находить ответа. Поначалу (у некоторых оно длится чуть не до пенсии) к их счастью, таких вопросов не возникает.

Цитата
Очень люблю свою работу, но не уверена, что в 52 г. буду в состоянии выполнять ее на должном уровне(опять таки не обобщаю, а говорю только о себе) ((((

Двадцатилетний юноша в автобусе разговаривает с другом: "Дядьке уже 36 лет, куда теперь ему? Жизнь закончилась, ничего уже не надо..." Мой знакомый, "перевалив" за 40: "Вот станет тебе как мне - поймешь, что уже совсем не то..." (мне тогда было 36). Сейчас ему за 60, когда напоминаю эту фразу, отвечает: "Мужику за 40 было, а дурак был!" Так что Ваши "опасения" про 52... проверите потом. Один товарищ в свои под 60 ходит по горам так, что далеко не все двадцатилетние угонятся. Шаталов, Лысенкова, другие "педагоги сотрудничества" стали известными после 50 лет. Знаю учительницу, работавшую после 70, закончила около 80 с той стороны.
Людмила Кривошеина ( Пользователь )
обязанности свои обе выполняют грамотно, но та, что помоложе с большим энтузиазмом."-
На одном энтузиазме далеко не уедешь. Да и проходит он быстро.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Людмила Кривошеина, 06.11.2010, 17:14) <{POST_SNAPBACK}>
обязанности свои обе выполняют грамотно, но та, что помоложе с большим энтузиазмом."-
На одном энтузиазме далеко не уедешь. Да и проходит он быстро.

Мне 50 и работаю с энтузиазмом. Моей напарнице 25. Что могу сказать про энтузиазм. Он есть, конечно, но когда её постоянно дергают - то как классного руководителя, то как ответственную за кабинет, то как предметника. Я к таким дерганьям отношусь спокойно, а у неё энтузиазма поубавилось, ПОТОМУ ЧТО, во- первых мало опыта, во-вторых, у неё только начинается семейная жизнь, потом родятся дети, муж не доволен, что столько времени уделяет работе. Девочке нужно личную жизнь устроить. А у меня и дети выросли, и семейные проблемы решены.
Элементарно у меня больше свободного времени, я легко и с энтузиазмом могу заниматься работой, которая мало оплачивается или никак не оплачивается, но интересна мне.
Или я ошибаюсь?
Ирина Корнилова ( Пользователь )
Да всё верно, Татьяна Викторовна.
Валентина Борунова ( Пользователь )
Как известно, средний возраст учителя в школе 48-53 года. Это самая работоспособная группа на сегодняшний день. Молодые учителя надолго не задерживаются в школе. Особого желания, энергичности в работе, к сожалению, у них редко можно увидеть. Любовь к работе не зависит от возраста. У нас тоже были и семья, и дети. Это не повод выполнять работу абы как. Идти в ногу со временем, осваивать новые технологии - это дело и право каждого учителя.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+