Личный кабинет

Пакет писем Президенту по детсадам 2010

Екатеринбург, пакет из 14 писем
Анатолий Булатов ( Пользователь )
«15» июня 2010г. № 200
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
Вводное письмо »

В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан


Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Вводное письмо

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Это уже четвертое ежегодное послание в ваш адрес и в адрес вашего предшественника. На три предыдущих ежегодных письма, с более 10 тыс. подписей, ответ отправлен только один от Министерства образования и науки 17.05.2010 № ОЗ-ПГ-МОН-4109/4272/4334 и только на часть вопросов и не решает проблему. Это показывает, что в Вашей Администрации нет учета и контроля за ответами на письма, правительственные письма теряются, обобщений, анализа писем нет.

Доступное образование – это общедоступность дошкольного образования для всех детей, как это записано в Конституции РФ и градостроительная норма пешей доступности в 300 метров, бесплатное дошкольное образование – это 20 % родительской платы от затрат на содержание ребенка.

С начала 90 годов рождаемость упала в два раза и до сих пор не восстановлена. Россия вымирает почти по миллиону в год. Идет старение нации, что вызывает массу проблем. Как мы видим, и Вы обеспокоены демографической ситуацией в стране. Ваши усилия, выделение материнского капитала на второго ребенка, возымели результат, рождаемость стала расти. Но теперь усиливается обратная сторона роста рождаемости – отсутствие детских садов. За годы реформ, по Указам федеральной власти и при участии местной власти продано и перепрофилировано половина детсадов России. Города решали проблемы с местом для своих служб за счет детских садов, за счет наших детей. Из анализа статистики следует, детсадов не хватало всегда! А теперь уже половина детей России лишены конституционного права на доступное и бесплатное дошкольное образование.

Ситуацию усугубил принятый в 2004 году федеральный закон 122, отменивший более 90 социальных норм, в том числе вопреки Конституции РФ, и норму, что государство «гарантирует» дошкольное образование. В результате суды и прокуратура, рассматривают дошкольное образование, как не обязательное и отказывают нам в предоставлении места в детском саду.

Теперь, Вы господин Президент, подписали законопроекта № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ…». По нему детские сады переводятся в автономные от государства учреждения, которым спускается госзаказ. Но нормативы на дошкольное образование не сформированы, поэтому фактически каждый муниципалитет вправе сам определять, что такое дошкольное образование. В городе Екатеринбурге Управление образования считает, что дошкольное образование это 3 часа в день без обеда. В Тюмени, как 1600 руб. в год на ребенка с трех лет. Мы считаем, что введение этого законопроекта, в этих условиях, приведет к фактическому платному дошкольному образованию, что противоречит Конституции РФ.

В соответствии с поручениями Президента Российской Федерации от 10 декабря 2005 г. Пр-2065 и Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2005 г. МФ-П44-6344, а также во исполнение решения заседания Президиум Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политик (протокол от 4 августа 2006 г., № 9) был разработан Комплекс мер по развитию дошкольного образования в Российской Федерации на 2007-2010 годы. Правительство Российской Федерации в июне 2007 г. направило в федеральные органы исполнительной власти и в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации поручение по реализации Комплекса мер.


Практически Поручение Президента и «Комплекс мер» выполняется только в Москве, где построено более 300 новых, современных зданий детских садов с плавательными бассейнами и компьютерными классами, Санкт Петербурге, и не полностью в Челябинске. А в большинстве муниципалитетов проигнорировали и никто за это не ответил! Контроля за исполнением Поручения Президента нет!


В Концепции долгосрочного социально – экономического развития Российской федерации (2020), от 2008 г. записано: к 2012 году будет решена проблема обеспечения детей дошкольного возраста услугами дошкольного содержания и воспитания.
Концепция осталась на бумаге!

В письме из Аппарата Полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе от 02 сентября 2009 № А54-1/60-2877 отмечено:
« Главными критериями в оценке деятельности органов исполнительной власти в сфере дошкольного образования являются сокращение очередности на устройство детей в дошкольные образовательные учреждения и эффективность мер, обеспечивающих полную ликвидацию очереди к 2011-2012 годам.»
Критерии есть, контроля за исполнением нет!

Мы с радостью увидели проявление вашего внимания к детсадам на встрече со студентами томских вузов в феврале этого года, где Вы «промыли мозги» губернаторам – возвратите детсады! Но откликнулся только губернатор Свердловской области. Он инициировал разработку Программы ликвидации очереди на детские сады в своей области. Программа была разработана, и оценена в 26 млрд. руб. Но когда дело дошло до принятие программы, осталось чуть более 19 млрд. руб.

Нужен постоянный контроль за этими программами, проверка обеспечивают ли они ликвидацию очереди, подкреплены ли они финансированием, проверка их выполнения.


Но и та половина родителей, которая получила место в детском саду, продолжают иметь массу проблем.
Финансирование детсадов постоянно сокращается. Из за отсутствия финансирования в прошлом году детсады закрывались на один месяц, в этом году уже на все лето. Ремонт осуществляется только по предписанию надзорных органов, пожарных, роспотребнадзора и пр. Зарплаты воспитателей низкие, порой используется рабский труд мам, ради устройства ребенка в детский сад. Нет чистящих средств, мебели, игрушек. Сокращается продолжительность работы, уменьшается число воспитателей на группу. К тому же программы дошкольного образования устарели.
Конечно, Президент не может вникать во все вопросы, это должны делать другие чиновники. Мы просим обязать начальников Управления образованием города отвечать на вопросы родителей на сайтах в реальном времени. Мы против предварительной цензуры на официальных сайтах, как, например, на сайте министерства образования и науки, где удаляются все критические замечания в адрес Министерства. Это поможет значительно уменьшить поток писем Вам.

Мы не знаем компетенции чиновников, и поэтому пишем письма не по адресу. Узнать компетенции очень трудно. Федеральная власть не контролирует местную власть в обеспечении конституционных прав граждан на дошкольное образование. После походов к чиновникам чувствуешь себя совершенно униженным и оскорбленным. А ведь мы Законные представители своих детей, которые по Конституции имеют право на дошкольное образование.
В связи с низкой рождаемостью, Россия вымирает по миллиону в год, отчасти это вызвано катастрофической нехваткой детских садов в Российской Федерации, мы требуем:

1. Пересмотреть Федеральный закон 122 в части восстановления конституционных гарантий государства на доступное и бесплатное дошкольное образование.

2. Разработать федеральную программы финансирования полной ликвидации очереди на детские сады в три года, 2011-2013 при соблюдении СниПиН 2.4.1. 1249-03. Очередь возникла в результате политики государства в области образования, Федерации и решать эту проблему.

3. Разработать законодательную базу для возврата проданных и перепрофилированных зданий детских садов. Разработать законы, противодействующие попыткам продажи и перепрофилирования зданий детских садов в будущем.

4. Разработать региональные программы финансирования полной ликвидации очереди на детские сады в три года, 2011-2013 при соблюдении СниПиН 2.4.1. 1249-03. Целью программ должна быть именно ликвидация очереди в три года, к 2012году, а не «перспективные планы развития», по которым выполнение конституционных права граждан на дошкольное образование государство отодвигает на 20 лет.


5. Доработать СниПиН 2.4.1. 1249-03 с целью однозначного толкования предельной численности детсадовских групп в действующих детских садах, не более 20 чел в группе, без возможности запихнуть 25 -30 чел. по площади комнат. «Уплотнение» детсадов до нормы 1975 года, не должно стать методом ликвидации очереди.

6. Передать финансирование детских садов на федеральный уровень. Как показывают последние десять лет, местное самоуправление не в состоянии решить проблему ни по строительству и содержанию зданий, ни по организации образовательного процесса.

7. Продлить срок выплаты пособия по уходу за ребенком в полном объеме с 1,5 до 3-х лет;

8. Разработать Федеральную Программу, направленную на выплату компенсации родителям, не получившим место в детском саду после 1,5 лет в размере фактической оплаты в частном детсаду с учетом оплаты и вступительного взноса, для каждого субъекта РФ.
9. Разработать программы обучения детей в детском саду, обеспечивающих современные требования школы и вызовы времени. Разработать общедоступные развивающие и обучающие игровые компютерные программы для дошкольного образования. Обеспечить детские сады компьютерными классами.

10. Разработать и опубликовать компетенции чиновников по обеспечению конституционных прав граждан на доступное и бесплатное образование.
11. Обязать начальников УО, заместителей глав муниципалитета по социальным вопросам, депутатов, отвечать на вопросы родителей на форумах в реальном времени.
12. Не допускать предварительной цензуры на форумах государственных организаций. Все вопросы чиновникам и ответы на них должны быть открыты.
13. Организовать учет и контроль за ответами по письмам граждан в Администрации
Президента.

Мы понимаем Ваши трудности по ответу на такие длинные письма с множеством вопросов, поэтому идем Вам на встречу и изложили наши вопросы и предложения в отдельных 14 письмах по одному вопросу в письме по одной компетенции, дополнив их в соответствии с нашим видением проблемы дошкольного образования в России.

От Региона – Свердловская область.
Город - Екатеринбург

Ответ просим выслать в электронном виде: bulatov@planet-a.ru и в письменной форме по адресу: 620026, г. Екатеринбург, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.

Руководитель РОД «КЛАСС РОДИТЕЛЕЙ» И.В. Щитова

Член РОД «КЛАСС РОДИТЕЛЕЙ»

Руководитель Комитета по общественной работе: А.Т. Булатов

==

Остальные письма в приложении. По каждому требованию отдельное письмо.

Под письмом собрано 945 подписей жителей Екатеринбурга и области.

смотрите обсуждение еще здесь:
http://pedsovet.org/forum/index.php?showtopic=7287
и на ю-маме подготовку и подписание.
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id...6956&page=1

====

Не удержусь, приведу еще одно письмо, очень важное, для понимание проблемы с детскими садами.

==

«15» июня 2010г. № 201
«Пакет писем Президенту
по детским садам май-июнь 2010
восстановление гарантий государства
на доступное и бесплатное
дошкольное образование»

В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан


Пакет открытых писем
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.
Письмо 1

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Пересмотреть Федеральный закон 122 в части восстановления конституционных гарантий государства на доступное и бесплатное дошкольное образование.

Ситуацию усугубил принятый в 2004 году федеральный закон 122, отменивший более 90 социальных норм, в том числе вопреки Конституции РФ, и норму, что государство «гарантирует» дошкольное образование. В результате суды и прокуратура, рассматривают дошкольное образование, как не обязательное и отказывают нам в предоставлении места в детском саду.

Традиционно детсад приравнивается в России к дошкольному образованию, об этом говорил и господин Путин, это подтвердил Конституционный суд российской федерации своим постановлением от 15 мая 2006 г. N 5-П.

Необходимо закрепить положение, что детсад – это дошкольное образование, на государственном уровне, что бы пресечь поползновения чиновников на выхолащивание дошкольного образования. Так, в Тюмени при переходе учреждений в «автономные» от государства, разработана методика определения расчетного объема бюджетного финансирования дошкольного образования (от 20 апреля 2004 г. N 32-пк), где норматив затрат на образовательную деятельность, приравнен к 1600 руб. на одного ребенка в год с 3 лет!

Из ответа администрации Октябрьского района города Екатеринбурга на письмо от 18.04.07 «В соответствии со ст. 16 №122-ФЗ от 22.08.2004 «О внесении изменений в законодательные акты РФ…» пункт 2 статьи 18 Закона РФ «Об образовании», где «государство гарантирует финансовую и материальную поддержку в воспитании детей раннего детского возраста, обеспечивает доступность образовательных услуг дошкольного образовательного учреждения для всех слоев населения» утратил силу с01.01.2005.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Закона РФ «Об образовании первыми педагогами являются РОДИТЕЛИ. ОНИ обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте. И только В ПОМОЩЬ СЕМЬЕ действует сеть дошкольных образовательных учреждений (п.3 статьи 18 Закона «Об образовании»)». …
Подписала заместитель главы района С.С. Прилепина. 14.05.07 №Б-508/1-1

А вот из открытого письма родителям детей дошкольного возраста от нач. Управления образованием города Екатеринбурга:
«Очень важно понять, что в настоящее время муниципальному образованию «город Екатеринбург» за 3—4 года заново выстроить сеть детских садов, равную той, которая была создана в течение 50 лет за счёт государственных капитальных вложений, невозможно. Но муниципальная программа по развитию системы дошкольных учреждений работает, детские сады реконструируются и возводятся за счёт бюджета города. И мы надеемся на дополнительное финансирование из областного и федерального бюджетов, что поможет значительно увеличить объёмы реализации программы.

Уважаемые родители, законодательством Российской Федерации определены два понятия:

Бесплатное дошкольное образование, гарантированное государством (Конституция РФ, ст. 5 Закона РФ «Об образовании»), которое не предполагает предоставления услуг по питанию и присмотру за детьми.

Воспитание детей дошкольного возраста, охрана и укрепление физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей.

Статья18 Закона РФ «06 образовании» предусматривает следующее.

- Родители являются первыми педагогами.

- В помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений (государственных, муниципальных, негосударственных).

- Органы местного самоуправления организуют и координируют методическую, диагностическую и консультативную помощь семьям, воспитывающим детей дошкольного возраста на дому.

В соответствии со статьей 52.1 Закона РФ «06 образовании» услуга по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях для родителей является платной и её предоставление для каждого ребёнка не гарантировано государством.»

А вот как нам сейчас отвечает Управление образования города Екатеринбурга в письме 25.03.2010 № 729/36-вн

«Учитывая, что не существует нормативно-правовой базы, определяющей нормативы дошкольного образования, Управлением образования при утверждении порядка оплаты за содержание ребенка в муниципальном дошкольном учреждении определена услуга по бесплатному дошкольному образованию как пребывание ребенка в ДОУ в течение трех часов в день без питания.
Начальник Управления образования Е.Л. Умникова»

А вот из Определения Свердловского областного суда дело №33- 2488/2010 судья Петровская Е.А.


«Действительно, как справедливо отмечают кассаторы, ч.2 ст.43 Конституции РФ общедоступность и бесплатность дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Однако в отличие от основного общего образования его получение не является обязательным. Поэтому ст.13 Закона РФ «Об образовании прямо и недвусмысленно предусмотрено, что предназначенная для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей сеть дошкольных образовательных учреждений действует лишь в помощь семье. То есть обязанность государства и органов местного самоуправления по обеспечению потребностей населения в получении дошкольного образования носит дополнительный (субсидиарный) характер по отношению к обязанностям непосредственно самих родителей по развитию, воспитанию и образованию своих детей.

При этом согласно ст.ст.17,19 Конституции РФ Все равны перед законом и судом, а осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. В этой связи требования прокурора могли быть удовлетворены судом лишь при условии, что оспариваемые им действия (бездействие) ответчика не только нарушают субъективные права конкретного указанного в исковом заявлении ребенка, но одновременно являются и нарушением закона.
Между тем, как достоверно установлено судом и не оспаривается стороной истца, в городе Екатеринбурге сложилась крайне неблагополучное положение с обеспечением несовершеннолетних детей местами в муниципальных дошкольных учреждениях (обеспеченность составляет окало 50%). А экономическая ситуация не позволяет разрешить эту проблему о короткий промежуток времени»

То есть половина детей Екатеринбурга лишены конституционного права на доступное и бесплатное образование в результате принятия закона ФЗ 122.


На наш взгляд, эти высказывания противоречат конституции РФ что подтверждает

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2006 г. N 5-П
(это только краткая выжимка)


…Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию правовым социальным государством, которое гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, устанавливаются пособия и иные гарантии социальной защиты (статья 1, часть 1; статьи 7 и 18; статья 19, части 1 и 2; статья 21, часть 1).


2.1. Важнейшей функцией Российской Федерации как социального государства является обеспечение права каждого на образование, в том числе дошкольное, общедоступность и бесплатность которого в государственных или муниципальных образовательных учреждениях гарантируется (статья 43, части 1 и 2, Конституции Российской Федерации) на основе конституционного принципа юридического равенства.


Закрепляя право на образование и в качестве одного из его элементов - право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных образовательных учреждениях, Конституция Российской Федерации непосредственно определяет и систему гарантирования этого права, предполагающую в том числе, что государство и муниципальные образования - исходя из конституционного требования общедоступности дошкольного образования независимо от места жительства - обязаны сохранять в достаточном количестве имеющиеся дошкольные образовательные учреждения и при необходимости расширять их сеть.Конвенция о борьбе с дискриминацией в области образования (принята Генеральной конференцией ЮНЕСКО 14 декабря 1960 года) и статья 13 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах доступность образования определяют как равные для всех права и возможности его получения, что предполагает не только экономическую доступность (в частности, установление бесплатного начального образования), но и физическую доступность, под которой названные акты понимают безопасную физическую досягаемость образования либо посредством посещения учебного заведения, находящегося на разумном географическом удалении, либо путем получения доступа к современным технологиям.


Применительно к конституционному праву на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в системной связи с конституционным принципом равенства это означает, что каждый ребенок имеет равную с другими, не зависящую от социального происхождения, места жительства, а также иных обстоятельств, возможность развития личности, а равенство возможностей при получении образования предполагает равный доступ в существующие государственные или муниципальные образовательные учреждения.


Положения статьи 43 (части 1 и 2) Конституции Российской Федерации, гарантирующей право на дошкольное образование, находятся во взаимосвязи с положениями ее статьи 38, согласно которым материнство и детство, семья находятся под защитой государства (часть 1), а забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей (часть 2).


Эти предписания, адресованные одновременно родителям и государству, предопределяют - исходя из того, что естественное право и обязанность родителей воспитывать и содержать детей не исключает конституционную обязанность государства заботиться о воспитании детей, - многоплановую роль публичной власти в этой сфере.Названная конституционная обязанность государства обусловливает необходимость оказания финансовой поддержки семье, имеющей детей, со стороны государства в качестве гарантии социальной защиты (статья 7, часть 2, Конституции Российской Федерации).


Такая поддержка может осуществляться различными способами, в том числе в рамках федеральных программ в области социального развития Российской Федерации (статья 71, пункт "е", Конституции Российской Федерации), реализуемых публичной властью всех уровней. Вместе с тем родители в силу конституционной обязанности заботиться о детях не могут устраняться от бремени несения расходов на их содержание в детских дошкольных образовательных учреждениях.


2.2. Реализация конституционного права на общедоступное и бесплатное дошкольное образование предполагает, по смыслу статей 7, 19 (части 1 и 2), 38 (часть 1), 43 (части 1 и
2), 71 (пункты "в", "е"), 72 (пункт "е" части 1), 76 (части 1 и 2) и 114 (пункт "в" части 1) Конституции Российской Федерации, нормативное закрепление соответствующих минимальных федеральных стандартов обеспечения этого права, которые субъекты Российской Федерации и муниципальные образования должны учитывать, осуществляя собственное нормативное регулирование.


Федеральный законодатель, к компетенции которого Конституция Российской Федерации относит принятие федеральных законов в сфере регулирования и защиты прав и свобод человека и гражданина, общих вопросов воспитания и образования, защиты семьи, материнства, отцовства и детства и социальной защиты (статья 71, пункт "в"; статья 72, пункты "е", "ж" части 1), в Законе Российской Федерации от 10 июля 1992 года "Об образовании" (с последующими изменениями и дополнениями) определяет образование, право на которое является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации, как целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов), при этом область образования провозглашается в Российской Федерации приоритетной, а государственная политика в области образования основывается, в частности, на принципах единства федерального культурного и образовательного пространства и общедоступности образования (преамбула, пункт 1 статьи 1, подпункты 2 и 3 статьи 2).


Закрепляя в пункте 1 статьи 18, что родители являются первыми педагогами и обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте, Закон Российской Федерации "Об образовании" в пункте 3 той же статьи предусматривает, что для воспитания детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их физического и психического здоровья, развития индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений развития этих детей в помощь семье действует сеть дошкольных образовательных учреждений. Такие учреждения, согласно утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 1995 года N 677 Типовому положению о дошкольном образовательном учреждении, реализуют общеобразовательные программы дошкольного образования различной направленности, обеспечивают воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (пункт 3).


2.3. Обеспечение доступности и бесплатности дошкольного образования обусловлено наличием у государства социальной функции, которая, в свою очередь, предопределяет социальную детерминацию финансовой деятельности.»
==


Система дошкольного образования рассматривается сегодня как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.

Детский сад не только выполняет функции дошкольного образования, но и является важным социальным гарантом права женщины на труд, на социальную поддержку молодежи!
= Пересмотреть Федеральный закон 122 в части восстановления гарантий государства на доступное и бесплатное дошкольное образование.

= Закрепить на государственном уровне, положения, что детский сад – это основная форма полноценного дошкольного образования. Никакие мини и макси, никакие школы развития не заменят полноценный детский сад.



Дети России, это единственный надежный стабилизационный фонд России.
От Региона – Свердловская область.
Город - Екатеринбург

Ответ просим выслать в электронном виде: bulatov@planet-a.ru и в письменной форме по адресу: 620026, г. Екатеринбург, в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ.

Пакет писем Президенту России по катастрофе с детскими садами от РОД «Класс родителей» 2010 года. г Екатеринбург.

Половина детей России лишена Конституционного права на доступное и бесплатное дошкольное образование. Немного истории вопроса:
В лихие 90 по Указам героя России Ельцина местная власть продала и перепрофилировала половину детсадов России. Как показывает найденная нами справка по Екатеринбургу, детских садов не хватало ВСЕГДА. Более 15 лет детские сады не строились!
В 2004 году, принят Федеральный закон 122 по которому из закона «Об образовании» ВЫБРОШЕН абзац, где говорилось, что государство гарантирует доступное и бесплатное дошкольное образование.
В 2005 году Президент дал «Поручение» по детсадам, возвратить и учить. Финансирование, конечно, предусмотреть забыл.
По этому поручению в 2007 году федеральное Правительство подготовило "Комплекс мер" с теми же целями. Опять же выделение федерального финансирования не предусмотрено. На местах, в большинстве случаях, этот «Комплекс мер» саботировали.
В программе 2020 поставлена цель - решить проблему с нехваткой мест в детских садах к 2012 году.
Весной этого года Президент "промыл мозги" губернаторам, разобраться с детсадами. В ответ, только губернатор Свердловской области Мишарин принял программу ликвидации очереди на детские сады за 2010-2014 год. Стоимость программы 26 млрд. руб. по которой будет возвращено, построено, и "уплотнео" (отменены санитарные нормы по количеству детей в детсадовских группах ) - 49тыс. мест.
Хотя губернатор Мишарин, отчитался при личной встрече с Президентом, что у него с детсадами все ОК, 50 очередь, 50 строим, но на самом деле очередь 70 тыс. а потребность 130тыс. и эта программа решает проблему детских садов только на ЧЕТВЕРТЬ! Как мы видим, муниципалитеты и регион (область) не в состоянии решить проблему с детскими садами, по законам федеральной власти у них НЕТ средств на это, следовательно, необходимо федеральное финансирование на возврат и строительство детских садов.
Строить дорого, возврат на порядок дешевле. Церкви возвращают - верните детские сады! Нужны федеральные законы для возврата зданий детских садов, построенных при советской власти всем народом для детей! Детсады неприкосновенная частная собственность детей, а не детей чиновников! Идет дальнейшая продажа и перепрофилирование детсадов и школ! Надо именно возвращать детсады, в плотной застройке городов НЕТ площадок для новых зданий детских садов, удовлетворяющих всем санитарным нормам. Необходимо закрепить землю за детскими садами и школами.
Необходимо продлить срок выплаты пособия по уходу за ребенком в полном объеме с 1,5 до 3-х лет. Разработать Федеральную Программу, направленную на выплату компенсации родителям, не получившим место в детском саду после 1,5 лет в размере фактической оплаты в частном детсаду с учетом оплаты и вступительного взноса.
На решение этих проблем надо десятки и сотни миллиардов по всей стране, нужна федеральная программа. Вот последние новости:
До 2013 года в большинстве регионов мы решим проблему нехватки мест в детских садах. Об этом в пятницу, 8 октября, заявила депутат Государственной Думы Екатерина Семенова.
20.10.2010 Госдума приняла в первом чтении проект федерального закона о бюджете на 2011-2013 годы. Предлагается при подготовке закона о федеральном бюджете на 2011-13 годы ко второму чтению рассмотреть возможность выделения субсидий региональным бюджетам на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных учреждений.

Решение всех этих проблем невозможно без общественного контроля со стороны родителей за выполнением программы. Нужна гласность, открытость учета, нужен открытый диалог чиновников с родителями.
Все эти вопросы и поставлены в пакете из 14 писем от Регионального Общественного Движения «Класс родителей» Президенту России 2010 года. Для удобства направления по «компетенции», обоснование каждой проблемы выделено в отдельное письмо. Под письмом собрано 945 подписей активных граждан города Екатеринбурга и области. Письмо и подписные листы отправлено Президенту 20 октября 2010 года.
Письмо опубликовано на сайте ю-мама и Педсовет.org
http://www.u-mama.ru/forum/messages.php?id...2007&page=1




01 ноября 2010
Вручено в Управление Президента РФ По работе с обращениями граждан
Бородаю Н.И.
Монахова В.М. 1320 ПС
Анатолий Булатов ( Пользователь )
===

Получен ответ от Администрации Президента.

АДМИШСТРАЦИЯ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО РАБОТЕ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН
ноября
« 08 »
20 10 г.
№ А26-06-592283

Булатову А.Т., Щитовой И.В., Яровой О.В.,
коллективное

Сообщаем, что Ваше обращение от 17.10.2010 г. № 200, поступившее в адрес Администрации Президента Российской Федерации, в соответствии с п.п. «а» п.4 и п.п. «е» п.5 Положения об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2010 года № 201 направлено на рассмотрение в Министерство образования и науки Российской Федерации с просьбой проинформировать Вас о результатах.

Главный советник департамента письменных обращений граждан и организаций Е.Зыбкин
Юлия Поленкова ( Пользователь )
Ну вот ... А теперь это письмо из министерства отправится прямо в регион, откуда оно было отправлено. ответ жители получат опять же от своего местного руководства. нет смысла отправлять. Все равно никто не читает. Дахоть миллион подписей и писем напишем. Круговорот их будет происходить по одной и той же схеме))).
Анатолий Булатов ( Пользователь )
В Управления Президента Российской
Федерации по работе с обращениями граждан



По Пакету открытых писем (№ 200-213)
жителей России Президенту РФ господину Медведеву Д.А.
по вопросу соблюдения конституционных прав граждан
на «доступное и бесплатное дошкольное образование», май-июнь 2010 года.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!
Нет ответа на наши 14 писем.

Мы изложили наши вопросы и предложения в отдельных 14 письмах (200-213) по одному вопросу в письме по одной компетенции. И ждем ответа на КАЖДОЕ письмо. И отсутствие внятного ответа на наши письма уже привело к принятию «Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660 – 10», значительно ухудшающего содержание детей в детских садах. Эти Изменения противоречат п.2 ст. 55 Конституции РФ, а также п.32 Постановления Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении».


На ответе Администрации 08 Ноября 2010 года. № А26-06-592283 о направлении «по компетенции» в Министерство образования и науки РФ все закончилось. Ответа по существу на каждое из 13 писем нет! Не все письма в компетенции Министерства образования, Что показывает о не компетентности работников Администрации Президента. Письмо 213 в компетенции именно Администрации Президента.

Тем самым подрывается авторитет Президента, авторитет партии Единая Россия.


Просим сообщить, кто понес ответственность за задержку ответа на письма 200-213 Президенту РФ в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 2мая 2006 года № 59-ФЗ. Когда же в Администрации Президента будет создана система контроля за ответами на письма Президенту? 11тыс. родителей Екатеринбурга, подписавших письма Президенту ждут ответа.


Передано:
Ваше обращение в Администрацию Президента Российской Федерации принято и будет рассмотрено Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций в установленном порядке, в соответствии с действующим законодательством.
11 марта 2011 г.
19-57

==

Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!
Екатеринбург.
Губернатор Мишарин вешает вам лапшу на уши, показывает потемкинские НЕ коммерческие детские сады, куда предварительно вложил 50 мил. руб. благотворительной помощи, в то время как муниципальные детсады закрываются на все лето из за отсутствия финансирования, десятилетиями нет текущего ремонта. Показывает вам график роста ввода мест в 10 раз, не говоря, что сделано это за счет нарушения закона, за счет отмены предельной наполняемости групп, вопреки Постановлению Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666. Представленная Мишариным Программа ликвидации очереди на детские сады решает только четверть проблемы!

Мы родители Екатеринбурга в октябре 2010 года послали письмо по катастрофическому положению с детскими садами в г. Екатеринбург, а точнее пакет из 13 писем в ваш адрес, в каждом один вопрос. Под письмом собрано 1 тыс. подписей.

На ответе Администрации 08 Ноября 2010 года. № А26-06-592283 о направлении «по компетенции» в Министерство образования и науки РФ все закончилось. Ответа по существу на каждое из 13 писем нет! На напоминание от 11 марта 2011 г. 17-57 ответа нет.
Не все письма в компетенции Министерства образования, Что показывает о не компетентности работников Администрации Президента. Письмо 213 в компетенции именно Администрации Президента.
В вашей Администрации Президента при работе с письмами полный бардак, ответы не контролируются, анализа, обобщения нет, письма теряются. Из 4 коллективных писем с числом подписей более 11 тыс. получен один ответ, на часть вопросов, не решающих катастрофическое положение с детскими садами.
Тем самым подрывается авторитет Президента, авторитет партии Единая Россия.

Спасибо. Ваш комментарий отправлен на рассмотрение модератору.
22-54 15 апреля 2011 г.

==

Комментарии по теме: Демография, материнство и детство (2429)
Добавить комментарий по этой теме
• ‹‹ предыдущая 1 2 3 4 ... 240 241 242 243 следующая ››
• Калмыков Сергей, Москва
15 апреля 2011 15:22
Мы многодетная семья. Живем в Москве. Столкнулись не давно с тем, что мы уже не льготники))). Нам уже нельзя отправить детей в лагерь, получить путевку семейную (никогда не брали), в социальном центре нам отказали в материальной помощи (вышла новая поправка), и так далее и тому подобное...Про материнский капитал вообще молчу - развод полнейший, деньги, которых нет(((. Понимаешь одно - ты один. Все красивые слова о помощи и демографии - это просто фарс.. Так и хочется свалить за границу от этого безобразия. Может хоть внуки узнают, что такое забота государства, социальные гарантии и т.д.
Дмитрий Анатольевич! Вы реально поговорите с многодетными, чем вы (государство) им помогли!?
• Колбина Дарья Валерьевна, Свердловская область
15 апреля 2011 08:43

...
http://blog.kremlin.ru/theme/43#comment



Здравствуйте, Дмитрий Анатольевич!

Екатеринбург.
Мы родители Екатеринбурга в октябре 2010 года послали письмо по катастрофическому положению с детскими садами в г. Екатеринбург, а точнее пакет из 13 писем в ваш адрес, в каждом один вопрос. Под письмом собрано 1 тыс. подписей.

На ответе Администрации 08 Ноября 2010 года. № А26-06-592283 о направлении «по компетенции» в Министерство образования и науки РФ все закончилось. Ответа по существу на каждое из 13 писем нет! На напоминание от 11 марта 2011 г. 17-57 ответа нет.
Не все письма в компетенции Министерства образования, Что показывает о не компетентности работников Администрации Президента. Письмо 213 в компетенции именно Администрации Президента.
В вашей Администрации Президента при работе с письмами полный бардак, ответы не контролируются, анализа, обобщения нет, письма теряются. Из 4 коллективных писем с числом подписей более 11 тыс. получен один ответ, на часть вопросов, не решающих катастрофическое положение с детскими садами.
Тем самым подрывается авторитет Президента, авторитет партии Единая Россия.

22-55 23-05 15 апреля 2011 г.

http://letters.kremlin.ru/send
Екатерина Бахвалова ( Пользователь )
Демонстрация протеста против уплотнения в д/с (до 30-35 детей в группе), реформы образования (ФГТ) состоится: Москва, 30 апреля, с 14:00 до 15:30, Пушкинская площадь (у памятника Пушкину). Все желающие могут принять участие.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Нечто новое. Зачем пакет?
Ответ на каждое письмо в отдельности мог бы быть информативнее, помоему так.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+