Личный кабинет

Психологический тип дошкольника. Как определить и зачем?

Для родителей и воспитателей всегда актуален вопрос взаимопонимания с ребенком. Диагностика его психотипа подскажет в какой форме с ним общаться, чтобы найти верный подход, как его лучше мотивировать, чтобы он убрал за собой игрушки, сел почитать
Виктор Прокофьев ( Пользователь )

В марте 2010 года коллектив НИИ Соционики провел работу по определению типов детей дошкольного возраста (от 2,5 до 7 лет, 4 групп по 6-8 человек, всего 32 ребенка) в Нижнем Новгороде в Детской академии, которая активно занимается развитием детей.

Мы диагностировали детишек, консультировали родителей и педагогов. Поскольку тема диагностики сейчас как никогда актуальна для соционики, а в области детской диагностики совсем мало опубликованных работ, мы хотим поделиться своими наблюдениями, рассказать о ее особенностях и некоторых подводных камнях.

Основная цель диагностики – правильное развитие детей. Тем людям, которые взаимодействуют и работают с детьми, важно знать в какую сторону стоит направить деятельность ребенка, в чем его сильные качества, когда он нуждается в поддержке, чего не стоит с него требовать. Для родителей всегда актуален вопрос взаимопонимания со своим ребенком. Диагностика подскажет в какой форме с ним общаться, чтобы найти верный подход, как его лучше мотивировать, чтобы он убрал за собой игрушки или сел почитать книжку.

Важно учитывать и психологические особенности взрослого, который взаимодействует с ребенком. Если с точки зрения соционики интертипные отношения неблагоприятны, то ребенок рискует быть недооцененным, или преподаватель не будет знать, как найти на него управу. Абсолютно нормальный ребенок в рамках неблагоприятных отношений может быть воспринят как асоциальный индивид. Это надо учитывать, чтобы знать, что можно и что нельзя «выносить за скобки» при общении с ним.

Полный текст статьи с яркими иллюстрациями можно посмотреть на
http://socionics.ru/index.php?option=com_c...&Itemid=465
Ольга Лаут ( Пользователь )
Отличная статья! Меня это очень впечатлило в плане диагностики: столько материала собрано и при этом дети отлично провели время с пользой для себя!
Виктор Прокофьев ( Пользователь )
Цитата (Ольга Лаут, 17.11.2010, 13:50) <{POST_SNAPBACK}>
Отличная статья! Меня это очень впечатлило в плане диагностики: столько материала собрано и при этом дети отлично провели время с пользой для себя!


Спасибо, Ольга, что Вы это отметили.
Разработанная нами методика помимо всего прочего очень экологична и не напряженна для детишек. Игровая атмосфера в компании их же педагога быстро снимает некоторую начальную настороженность детей: " А что тут за незнакомые дяди и тети?" И определение типов для самих детей практически ничем не отличается от их обычных игровых занятий.
Разве что новой общей сюжетной линией.
Алина Овчинникова ( Пользователь )
Согласна с Ольгой. Замечательная статья. Очень четко и детально все описано + даны подробные разъяснения того или иного поведения ребенка. Понравился сам подход к работе, создание положительного психологического климата для детей, располагающей обстановки, и конечно же выбранная для диагностики, форма игры, позволяющая в процессе максимально расслабиться, раскрепоститься ребятам и проявить свои творческие способности.
Ольга Лаут ( Пользователь )
Да, экологичность это как раз то, что действительно важно при работе с детьми! Мне, кажется, это очень поможет вообще, если с детства с ребенком будут взаимодействовать, учитывая его особенности, помогая развивать сильные стороны, и слабые стороны, понимая технологию этого процесса.
:)

Да, кстати, у меня знакомая работает в детском саду, говорит о своей работе так, что я не всегда понимаю зачем она там работает. Может ее ТИМ не не очень подходит для этой профессии? Наверное, каждый может работать воспитателем, но кому-то это будет сложнее, исходя их его типа информационного метаболизма?
Олег Михайлов ( Пользователь )
Интересное исследование!
Скажите, а как вести себя родителям, котрые выяснили, что у них с их ребёнком конфликтные отношения?
Ведь воспитывать-то человека всё равно надо.
А как его воспитывать, если информация друг от друга с трудом воспринимается?
Как не травмировать лишний раз ребёнка и самим не переживать постоянно??
Ольга Лаут ( Пользователь )
У меня, например, с мамой конфликтные (по соционике) отношения. В детстве мне казалось, что мама меня прекрасно понимает и я ее тоже прекрасно понимала! А после школы - мне стало с ней общаться труднее. Сейчас мне кажется, что мы с ней живем в параллельных вселенных)
Думаю, что знание соционики может помочь сгладить информационные углы, или будет являться фильтром или словариком - как средством перевода информации с одного языка на другой.
Олег Михайлов ( Пользователь )
Так что же получается?
Воспитательный процесс не получается, если родитель - конфликтёр?
Как он может донести до своего ребёнка нравственные нормы и передать мировоззрение?
А если родитель не знает соционики - его может "выручить" родительское чутьё?
Или "столкновение" слабых и сильных функций ребёнка и родителя неизбежно приведёт к конфликтам?
Ольга Лаут ( Пользователь )
Олег, мне кажется, что воспитательный процесс, наверное, так или иначе будет протекать, а вот как именно - зависит от типа, да и от много еще чего. Речь идет про информационный конфликт, ребенку просто дают не совсем ту информацию, которую бы ему хотелось - вот и все, а насколько это перерастет в настоящий межличностный конфликт - зависит больше от людей.
А под "родительским чутьем" что вы имеете ввиду? мне не очень это понятно.
Олег Михайлов ( Пользователь )
Под "чутьем" я понимаю ситуации, когда родитель не "давит" на дитё в затруднительных ситуациях. Позволяет ему проявить некоторую свобду выбора. Если ребенок не может долго научиться какой-то бытовой процедуре (убирать за собой посуду), мучить его не надо, а то хуже будет ::)

вот Вы пишете про информационный конфликт: "ребенку просто дают не совсем ту информацию", а, может : "совсем не ту..?" Родитель же по своей слабой функции не может делиться, правильно я понимаю?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+