Личный кабинет

Новая программа по информатике вызовет у школьников «аллергию»

Сергей Галаган ( Пользователь )
Новая программа по информатике вызовет у школьников «аллергию»

Хотелось бы собрать на ветке ссылки и мысли по поводу новых программ для быстро уничтожаемого новым стандартом и БУП предмета Информатика и ИКТ.
Анатолий Булатов ( Пользователь )
Спасибо, посмотрел и сайт интересно.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 17.10.2010, 18:32) <{POST_SNAPBACK}>
Новая программа по информатике вызовет у школьников «аллергию»

Хотелось бы собрать на ветке ссылки и мысли по поводу новых программ для быстро уничтожаемого новым стандартом и БУП предмета Информатика и ИКТ.

"«Базовая программа» подразумевает глубокое изучение теории. Теоретическим разделам этой науки в ней уделено не менее половины половины учебной программы: 40 часов теории против 26 часов практики на базовом уровне обучения и 128 часов теории против 144 практики на профильном. "
Не вижу ничего особо нового для себя. У меня всегда практики было не на много больше теории. А в моём информационном классе теории уделялось особое внимание последние 5 лет.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 13.11.2010, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
"«Базовая программа» подразумевает глубокое изучение теории. Теоретическим разделам этой науки в ней уделено не менее половины половины учебной программы: 40 часов теории против 26 часов практики на базовом уровне обучения и 128 часов теории против 144 практики на профильном. "
Не вижу ничего особо нового для себя. У меня всегда практики было не на много больше теории. А в моём информационном классе теории уделялось особое внимание последние 5 лет.


Как не крути, а доля аллергии на Информатику и ИКТ растет.
У учителей, не говоря уж о учениках.
Только поворт к изучению технологий востребован, полниценная да еще в полном объеме теория.... как и программизм к ЕГЭ, олимпиадам остается уделом одиночек, а мучить приходится ради их появления весь класс или хотябы группу. Противно.
Сергей Косаченко ( Пользователь )
Но если не учить теорию, то чего тогда жалеть об утраченном самостоятельном предмете?!
Так что учите теорию и про практику не забывайте.
А слово "аллергия" касательно учителей, имхо, не совсем здесь уместно. Вот раздражение тем, что нет единых стандартных требований к учебникам, программам, точкам входа учеников в предмет в разных ОУ - это вот присутствует. Пока только ЕГЭ по информатике как-то, но стимулирует выработку единообразности, хоть это и не всем по нраву. Если вдруг ЕГЭ по информатике сделают обязательным(!)... вот тогда и единообразность появится и "противность" к обучению у учеников испарится и "аллергия" у учителей махом пройдет. :)
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 13.11.2010, 23:38) <{POST_SNAPBACK}>
Как не крути, а доля аллергии на Информатику и ИКТ растет.
У учителей, не говоря уж о учениках.

Не нужно говорить вообще. У меня не было аллергии и не растет. У моих учеников тоже отношение к информатике как и к другим предметам - кто-то учится и им нравится, кто-то говорит. что информатика им не пригодится.
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 13.11.2010, 23:38) <{POST_SNAPBACK}>
Только поворт к изучению технологий востребован, полниценная да еще в полном объеме теория.... как и программизм к ЕГЭ, олимпиадам остается уделом одиночек, а мучить приходится ради их появления весь класс или хотябы группу. Противно.

С этим согласна. Но мучить нужно не программированием, а алгоритмизацией. Причем всех!

Цитата (Сергей Косаченко - с.Каргасок, 14.11.2010, 09:23) <{POST_SNAPBACK}>
Но если не учить теорию, то чего тогда жалеть об утраченном самостоятельном предмете?!
Так что учите теорию и про практику не забывайте.
А слово "аллергия" касательно учителей, имхо, не совсем здесь уместно. Вот раздражение тем, что нет единых стандартных требований к учебникам, программам, точкам входа учеников в предмет в разных ОУ - это вот присутствует. Пока только ЕГЭ по информатике как-то, но стимулирует выработку единообразности, хоть это и не всем по нраву. Если вдруг ЕГЭ по информатике сделают обязательным(!)... вот тогда и единообразность появится и "противность" к обучению у учеников испарится и "аллергия" у учителей махом пройдет. :)

Согласна, только пусть ЕГЭ по информатике не делают обязательным.
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 14.11.2010, 09:35) <{POST_SNAPBACK}>
мучить нужно не программированием, а алгоритмизацией. Причем всех!

Текстик в работе, прям сейчас туда и зацитирую.
Сергей Галаган ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Викторовна Д., 14.11.2010, 09:35) <{POST_SNAPBACK}>
Но мучить нужно не программированием, а алгоритмизацией. Причем всех!


Беда в том, что с алгоритмизацией можно только нервно отдыхать в коридоре олимпиад и вузов.
Таковы условия.

То, что ученики у вас в массе говорят, что такая информатика им не пригодится охотно подтверждаю.

Еще занятней "информатика" сразу от десятков школьных предметников, от всех в среднем звене, как предусмотрено БУПом. Потому информатики уходят заранее, бесперспективный предмет, типа астрономии...
Много вы чистых учителей астрономии в школах знаете? Я знал только одного, чиновника из управления образования, ведущего в межкольном комбинате куда свозили детей астрономию и числящегося у всех, и тоже законно... С тех пор предмет начал исчезать напрочь.
Татьяна Дубинкина ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 14.11.2010, 16:43) <{POST_SNAPBACK}>
Беда в том, что с алгоритмизацией можно только нервно отдыхать в коридоре олимпиад и вузов.
Таковы условия.

Самое сложное в программировании - написать полноценный работающий алгоритм. А перевести его на любой язык программирования можно научить за неделю. Или меньше - по способности учителя и ученика.
Хотя, конечно, возможности языков программирования тоже нужно знать, ну это уже детали.
Валерий Пасевич ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 13.11.2010, 23:38) <{POST_SNAPBACK}>
Как не крути, а доля аллергии на Информатику и ИКТ растет.

Сегодня: группа 8-го класса могла просидеть в коридоре, потому что учитель заболел (технология-труды), но полным составом пришла в кабинет информатики и попросилась посидеть урок. Учили теорию, но за компьютерами, каждый на своем уровне в своем темпе, компьютерное тестирование, учитель в кабинет время от времени заглядывал только, работали самостоятельно, на аллергию не жаловались.

Цитата
У учителей

От математики и физики в свое время очень сильно устал, в 30-то лет; от информатики не уставал до сих пор, может, линуксоизация уморит...

Цитата
как и программизм к ЕГЭ, олимпиадам остается уделом одиночек, а мучить приходится ради их появления весь класс или хотябы группу.

Одиночек, каждый из которых иногда стоит целых коллективов! Но ради них не надо издеваться над целыми классами, одиночек нужно учить одиночно, или маленькими группами. Однако факультативы уничтожены, после чего призывы усиленно работать с "одаренными детьми" усилились, однако про оргфинансовые составляющие этой работы призыватели как бы не знают.

footer logo © Образ–Центр, 2017. 12+