Личный кабинет

Что будет сделано с ЕГЭ в ближайшей перспективе.

Сергей Галаган ( Пользователь )
"Создатели заданий для ЕГЭ заявили, что в ближайшие два года тесты будут серьезно меняться. «Труд» с помощью экспертов определил пять самых нужных изменений.
1. Разделить на два этапа

Единый госэкзамен нужно разделить, по мнению экспертов, на два этапа с разными по сложности заданиями.

Первая часть — для выпускников школ, вторая — для тех, кто планирует поступать в вузы.

«Полчаса надо отводить на сдачу одного общего задания ЕГЭ, которое позволит получить школьный аттестат. А после те, кто планирует поступать в вуз и нуждается в этом предмете, готовят еще три задания по 30 минут на каждое», — говорит главный редактор информационного портала для работников системы образования zavuch.info Евгений Барановский.
2. Убрать первую часть

«От первой из трех частей задания надо отказаться совсем. Она ничего не дает ни проверяющим, ни экзаменуемым», — говорит заслуженный учитель России и директор столичного лицея № 320 Юрий Котельников.

По его словам, в заданиях части, А по всем предметам вопросы настолько примитивны, что даже самому нерадивому ученику ничего не стоит расставить ответы путем исключения.
3. Ввести устный экзамен

«По истории и обществознанию стоит сделать тесты из двух видов заданий», — убежден президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков.

В первой части надо оставить вопросы на определения терминов, на знание дат.

Вторая часть должна сдаваться в виде устного развернутого ответа на один вопрос.

«Только это даст понять экзаменатору, умеет ли ученик думать и рассуждать на заданную тему», — уверен Комков.
4. Добавить практическое задание

«Информатику и черчение помимо теоретической части надо разнообразить творческим проектом», — убежден Сергей Комков.

Например, написать простенькую программу или сделать чертеж за 30–40 минут.
5. Вернуть сочинения

По мнению Сергея Комкова, единый экзамен по литературе надо проводить только в виде сочинения.

«Это должна быть большая письменная работа. Решать только тесты по такому предмету, как литература, просто нелепо», — говорит Комков. По его словам, надо оставить только два-три вопроса к заданию по литературе, но без вариантов ответов.

Это сделает экзамен действительно проверкой знаний, а не формальностью."
Претензии к ЕГЭ
По тестам не определяются в достаточной мере знания учащихся.
ЕГЭ — двойной стресс для школьника из-за боязни не только провалить поступление в вуз,
но и не получить аттестат.
Тесты составлены неточно: в вариантах ответов может быть несколько правильных, в то время как выбрать нужно какой-то один.

ТРУД.
"
Автор явно не в ладах с реалиями..., а с перспективами?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Galagan Sergei Igorevich, 08.10.2010, 07:19) <{POST_SNAPBACK}>
"... с помощью экспертов определил пять самых нужных изменений....
Автор явно не в ладах с реалиями..., а с перспективами?

Дык... эксперты-то кто? Барановский и Комков.
Вот уж, действительно, два сапога... пара ;)
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 08.10.2010, 03:32) <{POST_SNAPBACK}>
Дык... эксперты-то кто? Барановский и Комков.
Вот уж, действительно, два сапога... пара ;)

Сергей Михайлович!
Про моё отношение к г-ну Комкову Вы, надеюсь, помните -- и оно совсем не расходится с Вашим.
Только в данном случае -- я как-то не нахожу особых глупостей. И тот же Комков озвучивает -- в общем, вполне разумные вещи. Детали можно обсуждать -- но, в общем, ничего порочного я НА СЕЙ РАЗ не вижу.
Да хоть на Гитлера будут ссылаться! Если Гитлер тоже считал, что дважды пять это десять -- что нам теперь, в пику негодяю считать, что это одиннадцать?
Так что -- по существу?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (воронн, 08.10.2010, 17:13) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлович!
Про моё отношение к г-ну Комкову Вы, надеюсь, помните -- и оно совсем не расходится с Вашим.
Только в данном случае -- я как-то не нахожу особых глупостей. ...
Так что -- по существу?

"Что не банально, то глупо. Что не глупо, то банально" цит.
На мой взгляд, приведённая формула полностью охватывает публикацию в "Труде".
Например то, что г-н Барановский прокламирует в п.1, уже года два гуляет по веткам ВИПа. Так что это - банальность.
ЕГЭ по черчению (см.п.4) - это изобретение Комкова, то есть глупость.
И это Вы предлагаете разбирать по существу? Не буду, за отсутствием такового :(

Да, можно было сделать по-другому. Кстати, и Фурсенко в одном из интервью говорил (по памяти) "Закон о ЕГЭ достался мне в готовом виде. Если бы его разрабатывала наша команда, он был бы другим".

Но закон такой, какой он есть. Практику его применения дорабатывают. КИМы дорабатывают.
Выявилось массовое слабодушие (мягко говоря) организаторов в аудиториях - принимаются меры.
Выявилось массовое использование мобильников - принимаются меры.
Выявил анализ массовые приписки в Воронежской области - всем там мало не показалось.
Если бы эти меры принимались априори, до предъявленного факта и масштаба, какой бы дополнительный вопль подняли бы (и так поднимали) Комковы-Барановские?
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 08.10.2010, 15:47) <{POST_SNAPBACK}>
"Что не банально, то глупо. Что не глупо, то банально" цит.
На мой взгляд, приведённая формула полностью охватывает публикацию в "Труде".
Например то, что г-н Барановский прокламирует в п.1, уже года два гуляет по веткам ВИПа. Так что это - банальность.

Если для меня желательность распиливания ЕГЭ (и даже, более того, преподавания предметов) на уровни -- банальность, то для
многих это вовсе не банальность.
И то, что озвучивается не новая ДЛЯ МЕНЯ точка зрения -- не вызывает у меня такого протеста. Ну не мил Вам говорящий -- как-то эмоции, по моему, выступают у вас на первый план. Против чего Вы, Сергей Михайлович, периодически меня предостерегаете.

Цитата
Да, можно было сделать по-другому. Кстати, и Фурсенко в одном из интервью говорил (по памяти) "Закон о ЕГЭ достался мне в готовом виде. Если бы его разрабатывала наша команда, он был бы другим".

Вот это-то и интересно -- а в ЧЁМ он был бы другим? То есть, практически говоря, в какую же сторону постарается Фурсенко при случае модифицировать систему ЕГЭ? На уровне поправок к Закону или на уровне конкретных реализаций в рамках того же Закона?
Эти "банальности" -- они, фурсенки (а не комковы-барановские), собираются как-то реализовывать?
Вот -- про желательность поголовного изучения элементов "высшей математики" Фурсенко высказал сомнение. И-- что? Это будет как-то реализовываться?

Цитата
Но закон такой, какой он есть. Практику его применения дорабатывают. КИМы дорабатывают.

До какой же степени они это соберутся сделать?
По поводу, как Вы выразились, массового слабодушия организаторов -- пока Глебова делает заявления, не вызывающие у меня большого оптимизма. И вопрос о мобильниках -- ровно с тем же связан; тут не наличие узаконенного запрета решает, а соблюдение того запрета.
И т.д.
То есть -- согласно заголовку ветки -- "...что будет сделано..."? Какие веяния? Хотя бы намёки?

А вопрос "...кто сказал Мяу" мне лично как-то менее интересен.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (воронн, 09.10.2010, 19:51) <{POST_SNAPBACK}>
То есть -- согласно заголовку ветки -- "...что будет сделано..."? Какие веяния? Хотя бы намёки?

Если на клетке со львом ты увидишь надпись "буйвол" - не верь глазам своим. К.Прутков

Владислав Владимирович, первый раз, что ли, заголовок ветки плохо вяжется с содержанием?
Тема-то заявлена весьма актуальная. И ближайшие полгода будет становиться всё актуальнее и актуальнее. Респект автору :)
Сейчас самое время ставить мониторинг на ЕГЭ-2011.

Я бы предложил заметку в "Труде" не обсуждать, а отслеживать и нести сюда информацию (на первом этапе пусть и слухи) по ЕГЭ-2011. М.б., стоит персонально обратиться к тем членам президентской "комиссии по ЕГЭ", которые проводили у нас на ВИПе памятный опрос, а потом благодарили за активное участие в нём...
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 09.10.2010, 13:57) <{POST_SNAPBACK}>
Я бы предложил заметку в "Труде" не обсуждать, а отслеживать и нести сюда информацию (на первом этапе пусть и слухи) по ЕГЭ-2011. М.б., стоит персонально обратиться к тем членам президентской "комиссии по ЕГЭ


Вот и я о том же....
А кто там был членами комиссии? Вы их знаете?
И какие веяния до Вас докатываются -- как до регионального чиновника?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Владислав Владимирович, и сколько лет Вы ещё будете числить меня в региональных чиновниках? Я уже 3 года как не он :(
Список комиссии находится довольно легко... Из интересных и доступных - Рачевский.
Евгений Шабалин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 08.10.2010, 12:47) <{POST_SNAPBACK}>
...КИМы дорабатывают...

К слову о КИМах. Если в 2007, 2008 годах в КИМах по физике в общем-то не было ошибок, то в 2009 и особенно в 2010 появились просто некорректные, а местами и неверные условия задач, а также предлагаемые составтителями решения. А какая перспектива? По обязательному для всех предмету (математика) с каждым годом КИМы сложнее и сложнее (и обещают ещё усложнить), а по предмету по выбору (физика) - проще и проще (и, как говорят сами составители, будут ещё проще в этом году). По-моему, слегка извращённая логика.
Татьяна Матвеева ( Пользователь )

5. Вернуть сочинения
По мнению Сергея Комкова, единый экзамен по литературе надо проводить только в виде сочинения.
«Это должна быть большая письменная работа. Решать только тесты по такому предмету, как литература, просто нелепо», — говорит Комков. По его словам, надо оставить только два-три вопроса к заданию по литературе, но без вариантов ответов.
Это сделает экзамен действительно проверкой знаний, а не формальностью."

Уже несколько лет ЕГЭ по литературе ИМЕННО ТАКОЙ. Сколько можно вводить в заблуждение людей?!

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+