Личный кабинет

Компетентностный подход в обучении химии: что и как теперь делать?

учим химию в новой парадигме образования
Фёдор Окольников ( Пользователь )
Добрый день!
Меня зовут Окольников Фёдор Борисович, я учитель химии и экологии школы №126 города Москвы, заместитель директора по методической работе. По своей второй должности с этого года я столкнулся с массовым непониманием учителями (а я-то сам понимаю?) того, что же такое "компетентностный подход". Даже самых неравнодушных к своей работе учителей не устраивает то, что, не успев появиться на свет, в печати и в электронных СМИ, этот подход тут же трансформировался, например, в некий "деятельностно-компетентностный подход". Вроде бы и слова теперь уже все знакомые, а всё-равно ничего не разберёшь. ДЕЛАТЬ-ТО С НИМ ЧТО?

С одной стороны, в этом ПРИДЁТСЯ РАЗБИРАТЬСЯ, т.к. совершенствуются стандарты школьного образования и государство создаст когда-нибудь все условия учителю и ученику для получения какого-то особого результата образования. Всё может быть! B) С другой стороны, многие учителя смирились с бурей инноваций в школе, но теперь хотят чётко знать, что конкретно стоит за тем или иным новшеством, как оно правильно называется, что означает и - САМОЕ ГЛАВНОЕ - в каком объёме они должны владеть всем этим арсеналом, например, в условиях новых правил аттестации (читай - расчёта зарплаты!) педработников. Одним словом, назрела потребность для подробного разговора.

Я приглашаю всех заинтересованных и информированных коллег к работе на этой ветке форума Химия!
А сам разговор предалгаю начать со словарика.
КОМПЕТЕНТНОСТЬ -

КОМПЕТЕНЦИЯ -

КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД (в чём либо) -

КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОЕ ЗАДАНИЕ -

........................
Александр Ромахин ( Пользователь )
Фёдор Борисович, хорошо знаю вас по Химозе. Ваша демагогия становится просто социально опасной. Никакого отношения к реальному образованию ваши выступления не имеют.