Личный кабинет

Мнения о программе "Гармония", а Ваше мнение?

Большинство ругают программу "гармония".
Николай Чистяков ( Пользователь )
Ссылка на форум сайта о мнениях по программе "гармония":
http://1form.ru/2010/02/04/prog-garm/#comments
А что Вы думаете по поводу этой программы?
В чем разница между этой и программой "Школа России" (школа 2000, программы Петерсона)?

P.S. Ребенок первый год отучился по "Гармонии", но даже мне (родитель, имел "за школу "5", сейчас ЕГЭ могу сдать на "4"), трудно иногда найти в учебнике информацию, преподанную учителем.
Ольга Терентьева ( Пользователь )
"трудно иногда найти в учебнике информацию, преподанную учителем"
Вся необходимая информация находится в конце учебников. Проконсультируйтесь с самим учителем, возможно, она дает другие приемы и материал, чем прописано в учебнике.

Я сделала выпуск по этой программе. Ничего плохого сказать о ней не могу. Родителям действительно трудно помочь ребенку, т.к. этот УМК является переходным от традиционной к развивающей программе Занкова. Авторы учебников по математике и русскому языку тесно работали по системе Занкова. Неординарность и логичность мышления, творчество, системность и интеграция вот что предлагают авторы этого УМК. Мне, учителю, поначалу тоже было тяжело, т.к. осваивала в первый раз и, признаюсь, узкость мышления мешали работать по этому УМК Чтобы подготовиться к урокам, я ежедневно использовала по нескольку справочников, дополнительных источников. Но очень нравилось проводить уроки, у детей прекрасные результаты: ни одного правила не учили. а грамотность была прекрасная. Единственно, о чем мне пришлось предупредить родителей, это чтобы они отсылали ребенка ко мне на продленку. чтобы я смогла правильно объяснить детям или приглашала на консультации, объясняла по телефону. как работать с учебником. 6 отличноков и 12 хорошистов на 28 учащихся. трое из которых инвалиды детства - вот результат обучения на конец четвертого класса. .
Николай Чистяков ( Пользователь )
Цитата (Ольга А.Т., 03.10.2010, 15:43) <{POST_SNAPBACK}>
"трудно иногда найти в учебнике информацию, преподанную учителем"
Вся необходимая информация находится в конце учебников. Проконсультируйтесь с самим учителем ...

Уважаемая Ольга Алексеесва,
большое спасибо за подробный ответ. Если честно, я - дед. Я не проверял все ньюансы, описанные в сообщениях того сайта о недочетах учебника (что-то с "программой" - не могу выполнить половину функций, стандартных для word при печати сообщения), Мы изучали конец учебника (для родителей), всё равно там похоже не обо всём сказано. Мать не раз говорила с учительницей. Может быть учительница не очень заинтересована объяснять родителям - не знаю.
На данный момент стоит вопрос (наше желание) о переводе в другую школу с программой "школа России, или школа 2000" - точно не знаю.
Насколько это целесообразно? Понимаю, что при смене школы могут быть проблемы с адаптацией.
У нового учителя 16 чел. в классе. Она "всеми руками и ногами" за перевод ребенка к ней.
Я сомневаюсь в такой ретивости учителя (слишком ВСЁ ХОРОШО): "обжекшись на молоке..."
Ольга Терентьева ( Пользователь )
Возможно, Вы правы! И в том, что учителю не нравиться программа, и в том. ребенка лучше перевести на другую программу. И изучать нужно не конец учебника, а прорешивать вместе с ребенком все упражнения. тогда только Вы сможете сказать, подходит эта программа или нет именно для Вашего ребенка.
Открою секрет: чтобы понять систему русского языка я просто тупо решала подряд все упражнения из учебника. Методист меня за это пожурила, а мне помогло понять взаимосвязь упражнений. тем и систему самого автора. Многие учителя пропускают упражнения, а потом выясняется. что они связаны с предыдущими. Вот и ответ на вопрос: почему учителям трудно работать по этой программе.
Особенности программы школа России - опора на внимание, память, мышления, так, как и мы учились. Только не забывайте. что у детей все эти показатели теперь снижены. да еще добавьте проблемы с поведением и потребительское отношение к окружающим, наложенное на эгоизм и вседозволенность. Учителям и родителям эта программа кажется лучшей, т.к. они сами по ней учились-работали. она им просто знакома. Это как автобус, который ждешь на остановке: идет какой-нибудь необычного окраса автобус - смотришь, какой номер, а если привычный вид машины, то садишься не задумываясь, зная. что он довезет тебя куда надо.
"2100" программа развивающая, интересная. Там целостная система, никаких другихавторов они не разрешают использовать. Тоже не всем учителям, детям и родителям по душе. Мне, например, не понравилась программа "Начальная школа XXI века". Ну не для общеобразовательной школы она! Это мое личное мнение! Некоторым учителям нравится. Но это не значит, что она плоха, просто там есть недоработки, которые постепенно устраняются.
А если в классе мало детей, то, конечно же, ей, учительнице, выгодно получать новичков. С одной стороны я ей завидую: мало детей, больше индивидульной помощи на уроке можно оказать, не под 60 тетрадей ежедневно приходиться проверять. больше остается времени и на себя, а, главное. можно посадить деток по одному за парту и с дисциплиной не будет проблем. У меня, к сожалению, никогда не было классов меньше 26 человек. Но Вам стоит поинтересоваться причиной такой наполняемости. Можно и не у нее.
Псомотрите учебники интересующей Вас программы, поговорите с учителями, которые работали по этой программе, с учителями, которыезнают Вашего ребенка: потянет ли он такой объем, какие трудности могут встретиь его, стоит ли вообще переводить?
Николай Чистяков ( Пользователь )
Ольга Алексеевна,
большое спасибо за разъяснения. Дочь уже перевела сына в ту школу (посреди недели!). Предварительно почитали учебники и тетради одного из учеников того класса. В принципе всё понятно. Хотя, Вы правильно сказали, не все задания выполнены. Домашние задания они делают "на продленке", но, считаю, контролировать всё равно надо. Почему мало народа - пока не знаю.
Будем "ухо держать востро"...
Ещё раз - спасибо.
Елена Шеховцова ( Пользователь )
Сделала выпуск, работая по этой программе. Сейчас наблюдаю за своими ребятами - пятиклассниками. По итогам первой четверти ни один ребёнок не снизил успеваемость, а некоторые имели 3 по русскому, теперь получают четвёрки. При правильном подходе к обучению, родителям нет необходимости помогать выполнять упражнения, они должны проконтролировать аккуратность выполнения. На втором и третьем году обучения в класс поступали ребята из Израиля и Америки. Благодаря очень разумно построенным учебникам, методике Соловейчик, пограмма по русскому языку была усвоена, хотя дети, поступив в класс не умели писать ни одной буквы русского алфавита.
Николай Чистяков ( Пользователь )
Спасибо за ответ, Елена.
Сейчас ребенок получает 4-5 и 3-ки то же. Похоже, он лучше воспринимает эту программу. Хотя, согласен, очень много зависит от педагога. Ещё раз - спасибо.
Юлия Губайдуллина ( Пользователь )
Я работаю по программе "Гармония" и могу сказать, что ничего в ней трудного нет. Мне и родителям моих учеников эта программа нравится, хотя, честно признаюсь, родителям не всегда удается помочь детям, но они всегда в восторге высказывают, что их дети самостоятельно выполняют те задания, которые они сами (родители) не понимают. К концу I полугодия ученики достигли требуемого результата и очень хорошо раскрыли свой внутренний мир.
Елена Кондрашова ( Пользователь )
Я полностью согласна с Вами, Юлия. УМК "Гармония" способствует формированию у детей познавательной активности и самостоятельности мышления. Учебные задания подобраны авторами так, что результаты начального образования соответствуют Стандартам второго поколения. Детям учиться интересно.
Николай Чистяков ( Пользователь )
Уважаемые учителя!
Вот ссылка на статью с названием:
" Учителя против http://www.podborkadrov.ru/articles/detail.php?ID=46818 "
- отсюда видно, что учителю выгодно иметь полный комплект учеников + иметь "хорошистов". Пока ребенок чится не хуже, чем по "Гармонии". Родители контролируют учебу.
В советское время, похоже, учителя то же "не жаловали" за "троечников"....

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+