Личный кабинет

Форсайт-детство презентуют в Шанхае

Это секта или уже мейнстрим?
Владислав Воронин ( Пользователь )
Господа!

Оказывается, на ЭКСПО в Шанхае, где недавно засветился не кто-нибудь, а Президент РФ, в советском павильоне состоялась якобы презентация Форсайт-проекта: Детство-2030

Не знаю , какой из двух увиденных мною вариантов презентации ближе к шанхайскому, но некоторые положения вызывают у меня насторожённость. И даже пытаясь (из презумпции невиновности) вложить туда разумное содержание, нахожу, что формулировки -- опасно крутые. Куда можно вложить... такое, что возможные "ювенальные юстиции" покажутся полностью безобидными.
Например:


Стереотип: Каждый ребенок нуждается в постоянном присмотре и контроле взрослого.

Это не так, поскольку когда ребенок находится под присмотром взрослого, он вынужден соблюдать правила и порядки, которые устанавливает взрослый. Собственно же воспитание происходит в зонах, находящихся вне контроля взрослых (двор, улица, детские сборища и проч.).

Или


Дети должны жить в семьях. Они растут в семьях.

Это не так. Семейная структура резко тормозит развитие детей. В развитых странах дети вырастают в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.

Или -- предложения перейти от ориентации на "нуклеарную" семью к плюрализЬму, где будут учитываться и ИНЫЕ формы сожительства: "гостевая" семья..... интересно, а ЕЩЁ какие?

Что, не успели пока и новые "Стандарты" до нас докатиться, а уже накатывает следующий девятый вал "инноваций"?

http://foto.mail.ru/mail/altsvl/576/577
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Так "ювенальные юстиции" -это первые шаги на этом "Великом Пути" к "Детству-2030".
И многие из озвученных Вами идей (особенно про семью и её вредоносное воздействие на ребенка) давно крутятся на педагогических форумах, в том числе и на ВИПе в озвучании наиболее "прогрессивных прогрессоров"

упс... Сходила по Вашим ссылкам. Первым резанул глаз слоган "Дорожная карта "Детство 2030"
По "дорожной карте" шли в "оптимизацию школ", "НСОТ" и в целом в весь "КПМО". Иванов Сусаниных бы студию...
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 01.10.2010, 16:01) <{POST_SNAPBACK}>
И многие их озвученных Вами идей (особенно про семью и её вредоносное воздействие на ребенка) давно крутятся на педагогических форумах

Татьяна Васильевна!
Тут какие-то опечатки в наскоро набранных фразах (дело житейское). И мне (ошибочно?) померещилось, что это я лично как-то напирал на "вредоносное воздействие семьи".
Где бы я это так делал? Конечно, все сойдутся, что семьи бывают разные; и коли есть семьи, транслирующие детям позитивные установки -- то другие, к сожалению, недостаточно или вовсе не транслируют.
Из чего вытекает-- не только моё-- желание "улучшить взаимодействие". Но никак не вытекает стремление "отменить" семью или заменить её чем-то альтернативным.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Владислав Владимирович, Вы пишете сейчас о себе.
А я - о том, что читала и читаю постоянно, и о том, что вижу: готовность по любому поводу и без такового "отменить" родителей.
Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 01.10.2010, 16:24) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Владимирович, Вы пишете сейчас о себе.
А я - о том, что читала и читаю постоянно, и о том, что вижу: готовность по любому поводу и без такового "отменить" родителей.

Что -- здесь? На Педсовете? Отменить?
Чесслово, не встречал -- ну, может, я не все ветки читаю.....

А вот ещё -- союзный с этим проект "Школьная альтернатива".
http://www.mmass.ru/pages/24
Перекликающийся с идеями Школы-Парка, кстати. Но что интересно: автор проекта:

Справка.
Сергей Юрьевич Черников родился 21 января 1964 г. в г. Стерлитамак Башкирской АССР. Окончил Институт Управления, экономики, права и информатики в 2000 г., Шуйский Государственный Педагогический Университет в 2000 г. С 1995 г. – 1998 г. – генеральный директор ООО «Финнефтехимпродукт», Москва. С июля 1998 г. по август 2001 г. – руководитель проекта ООО «ЭМБИЭЛ», Москва. С августа 2001 г. по март 2003 г. – председатель совета директоров, затем президент ОАО «Петротэк-Холдинг», Москва. С февраля 2005 г. по апрель 2007 г. – генеральный директор ОАО «Башхим», Москва. С января 2002 г. – председатель совета директоров компании «КанБайкал Ресорсез Инк.», Калгари, Канада. Имеет благодарность Президента Российской Федерации за участие в предвыборной компании 2000 г. В настоящее время занимается общественной работой. Член Общественной палаты Российской Федерации.

Родился в 1964 г., а кончил вузы (одновременно два?) лишь в 26 лет. Работал вокруг нефтянки, и не видать, чтобы в образовании.

Это что, ещё покруче Глебовой?
Виталий Лебедев ( Пользователь )
Цитата (воронн, 01.10.2010, 12:34) <{POST_SNAPBACK}>
Не знаю , какой из двух увиденных мною вариантов презентации ближе к шанхайскому, но некоторые положения вызывают у меня насторожённость. И даже пытаясь (из презумпции невиновности) вложить туда разумное содержание, нахожу, что формулировки -- опасно крутые. Куда можно вложить... такое, что возможные "ювенальные юстиции" покажутся полностью безобидными.

В общем и целом, у меня сложилось обратное впечатление: многие аспекты (особенно в общемировых тенденциях отношения к детям и детсву) мне показались весьма обоснованными и разумными, анализ ближайших изменений, также, мне показался весьма вероятным.
Однако, в отношении Ваших выводов, я вынужден согласиться. Дьявол прячется в деталях, а возможные формулировки позволяют «понять» их как кому покажется выгодным.

К примеру,
Цитата (воронн, 01.10.2010, 12:34) <{POST_SNAPBACK}>
Дети должны жить в семьях. Они растут в семьях.
Это не так. Семейная структура резко тормозит развитие детей. В развитых странах дети вырастают в многообразной среде различных воспитательных сообществ, клубов, детских организаций и др.

Можно понять, как отсутствие в необходимости семьи, как образовательной структуры, а также и как, что только семейное образование не дает возможности ребенку развиваться полноценно.
И выводы, соотвественно, можно делать разные: от отъема детей из семей до широкого развития образовательных структур.

или

Цитата (воронн, 01.10.2010, 12:34) <{POST_SNAPBACK}>
Стереотип: Каждый ребенок нуждается в постоянном присмотре и контроле взрослого.

Это не так, поскольку когда ребенок находится под присмотром взрослого, он вынужден соблюдать правила и порядки, которые устанавливает взрослый. Собственно же воспитание происходит в зонах, находящихся вне контроля взрослых (двор, улица, детские сборища и проч.).


Можно понять, что взрослый не должен отвечать за благополучие (жизнь и здоровье) ребенка вообще, а можно, что строить образовательные системы нужно так, чтобы происходило не повторение, а привитие культурных норм поведени (то есть, соблюдение этих норм ребенков вне зависимости от наличия или отсутствия взрослого рядом).

…И гостевая семья — это далеко не так плохо, как может показаться на первый взгляд, когда речь идет, например, о детях, оставшихся без родителей…

Короче, все это очень неоднозначно!
Виктор Кошкин ( Пользователь )
Особенно в "проекте" позабавило использование слова "дискурс". Если коротко - то это проект "Ёжик в тумане по распилу бабла". Ничего интересного, обычное дело...

Владислав Воронин ( Пользователь )
Цитата (Виталий Лебедев, 03.10.2010, 00:52) <{POST_SNAPBACK}>
. Дьявол прячется в деталях, а возможные формулировки позволяют «понять» их как кому покажется выгодным.
"Дети должны жить в семьях. Они растут в семьях.
Это не так. Семейная структура резко тормозит развитие детей."

Можно понять, как отсутствие в необходимости семьи, как образовательной структуры, а также и как, что только семейное образование не дает возможности ребенку развиваться полноценно.

Вы, Виталий, меня верно поняли. Крутизна и безапелляционность формулировок, вроде бы, не обязательно означает непременно порочную их интерпретацию. Но... пожалуй, и не исключает.
Что-то сильно царапает глаз....
Действительно, можно понимать, что "дети не должны жить в семьях" -- в том смысле, что НЕ ТОЛЬКО в семьях? А и помимо-вокруг семей? Или.... семья выходит "не нужна"? Просто вот так тормозит -- и тормозит! Так что ж в ней хорошего? Долой?

Или "...дети не должны ПОСТОЯННО находиться под контролем взрослого". Тут акцент на слове "постоянно", как я его сейчас поставил? (По-моему тоже, гиперопека как идеал -- подход дурной). Или не должны вообще? Никак? Даёшь вольную волю?

Эти тезисы в проекте ещё и статистикой "подкрепляются". Мол, и сейчас на общение в семьях уходит... вот такой процент времени. Ну, так раз всё равно не занимаются, так что ж терять?
Опять -- экое наукообразие! Значит, если мама с дочерью только вечером после работы общаются -- да и то не всё же время -- то вот этими "процентами-часами" и измеряется её влияние? Вот так, с секундомером встали -- и измерили "роль мамы"? Да... наука-с!

Всё тут в этих делах как-то.... скажем, диалектично. Некая МЕРА, некий баланс и контроля, и свободы, и семейной сферы и внесемейной.
Вот диалектики -то в этом проекте и не вижу.

И я бы предпочёл (на всякий случай), чтобы сбылся вариант MAN'а : пусть бы такой ёжик, от греха подальше, оставался в тумане. Лучше бы такие залихватские проекты так и остались где-то в сфере "распиливания бабла". Чем с такими "дьяволами в деталях" брались на вооружение нашими чиновными "прогрессорами". Возможности наворотить много чего -- у "прогрессоров" могут оказаться немалые.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+