Личный кабинет

Домашнее задание не обязанность, а поощрение?

Технология индивидуального обучения
Анастасия Козлова ( Пользователь )
«На наш взгляд, за исключением непрофессионализма, когда учитель задает на дом то, что не успел на уроке («а эти вопросы вы выучите дома»), домашние задания даются по двум причинам. Первая — закрепить изученный на уроке материал. Вторая — подготовить основу для изучения нового. Но зачем «закреплять» материал тем ученикам, которые уже твердо его усвоили на уроке? А как закреплять материал тому, кто на уроке ничего не понял? И что делать с тем, кто не хочет ничего «закреплять»? К тому же полной информации о том, как каждый ученик понял материал предыдущего урока, у учителя нет».

«По нашему мнению, обязательных для всех домашних заданий в школе не должно быть... Опыт всех учителей разных предметов, применяющих технологию индивидуального обучения, говорит о том, что стоит только отказаться от обязательных домашних заданий, как ученики — не все, а 70–75% от их количества — начинают просить задания на дом. И делают это по разным причинам. Одним просто нравится сам процесс преодоления трудностей. Другим хочется побыстрее закончить тему. Третьи хотят обогнать по времени своих товарищей… А поскольку каждый ученик класса работает в своем темпе, домашние задания у всех будут разные. Новый материал ребята изучают, выполняя индивидуальные самостоятельные работы на карточках, и на дом каждый тоже получит некоторое количество карточек — начиная с того момента, на котором остановился на уроке».

«В нашем понимании домашнее задание — это не принудительная обязанность, а поощрение, которое можно давать не всем ученикам: его еще надо заработать… Таким образом, домашние задания становятся еще одним средством воспитания трудолюбия и ответственности». (Макаров Ю.А., «Домашнее задание не обязанность, а поощрение»// «Директор школы», 2010, №7, http://konkurs.direktor.ru/articles.htm?do...ticle&id=72)

Уважаемые педагоги!

Приглашаю вас к обсуждению статьи Макарова Ю.А. «Домашнее задание не обязанность, а поощрение». Высказывайте своё мнение о технологии индивидуального обучения. Хотели бы вы ввести описанную методику в вашей школе? Или вы считаете, что традиционная система лучше и эффективней? Идёт ли на пользу ученикам индивидуальный подход? Может, у вас есть опыт удачного применения данной технологии, и вы готовы им поделиться?
Серж Андреев ( Пользователь )
http://konkurs.direktor.ru/articles.htm?do...ticle&id=72 - правильная ссылка.
Аркадий Захаров ( Пользователь )
Цитата (Анастасия Козлова, 28.09.2010, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
«На наш взгляд, за исключением непрофессионализма, когда учитель задает на дом то, что не успел на уроке («а эти вопросы вы выучите дома»), домашние задания даются по двум причинам. Первая — закрепить изученный на уроке материал. Вторая — подготовить основу для изучения нового. Но зачем «закреплять» материал тем ученикам, которые уже твердо его усвоили на уроке? А как закреплять материал тому, кто на уроке ничего не понял? И что делать с тем, кто не хочет ничего «закреплять»? К тому же полной информации о том, как каждый ученик понял материал предыдущего урока, у учителя нет».

«По нашему мнению, обязательных для всех домашних заданий в школе не должно быть... Опыт всех учителей разных предметов, применяющих технологию индивидуального обучения, говорит о том, что стоит только отказаться от обязательных домашних заданий, как ученики — не все, а 70–75% от их количества — начинают просить задания на дом. И делают это по разным причинам. Одним просто нравится сам процесс преодоления трудностей. Другим хочется побыстрее закончить тему. Третьи хотят обогнать по времени своих товарищей… А поскольку каждый ученик класса работает в своем темпе, домашние задания у всех будут разные. Новый материал ребята изучают, выполняя индивидуальные самостоятельные работы на карточках, и на дом каждый тоже получит некоторое количество карточек — начиная с того момента, на котором остановился на уроке».

«В нашем понимании домашнее задание — это не принудительная обязанность, а поощрение, которое можно давать не всем ученикам: его еще надо заработать… Таким образом, домашние задания становятся еще одним средством воспитания трудолюбия и ответственности». (Макаров Ю.А., «Домашнее задание не обязанность, а поощрение»// «Директор школы», 2010, №7, http://konkurs.direktor.ru/articles.htm?do...ticle&id=72)

Уважаемые педагоги!

Приглашаю вас к обсуждению статьи Макарова Ю.А. «Домашнее задание не обязанность, а поощрение». Высказывайте своё мнение о технологии индивидуального обучения. Хотели бы вы ввести описанную методику в вашей школе? Или вы считаете, что традиционная система лучше и эффективней? Идёт ли на пользу ученикам индивидуальный подход? Может, у вас есть опыт удачного применения данной технологии, и вы готовы им поделиться?



У меня был репетитор , когда я готовился к поступлению в ВУЗ. На первом занятии он меня спросил, умею ли я читать. Когда он узнал, что умею, он сказал, что уже легче. Дал мне учебник и указал номер страницы, отметив, что он не магнитофон.
Когда я приходил к нему на занятия,то он меня гонял, как сидорову козу. Дым шел из головы. Зато я кое-что узнал.
Другой репетитор был "диктором". После его занятий были мозоли на пальцах. Мозг - чистый и свободный от знаний.
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Не вполне понятно, что именно предлагается обсуждать :(
Хорошая статья. Ю.А.Макаров - участник ВИПа. И эти идеи, и сссылки на ресурсы давно здесь гуляют.

Что предлагается обсудить?

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+