Личный кабинет

Форум открытого кружка

Григорий Ищук ( Пользователь )
И еще один вопрос, который мне задал недавно ученик: кроме "воробьевых гор" МГУ проводит ещё олимпиаду "ломоносов". Что вообще эти олимпиады дают школьникам? Может Вы в курсе? В прошлых годах по "воробьевым горам" зачисляли в МГУ и, по-моему, давались какие-то баллы в других вузах. А по "ломоносову"? И как будет в этом году?

На сколько я понимаю каждый год немножко отличается от прошлого. Но в прошлом году некоторые ВУЗы защитывали и "В Г" и "Ломоносова". Конкретней надо смотреть на сайт ВУЗа. В прошлом году ВУЗы позволяли себе вольности (даже МФТИ). В этом году пытаются навести порядок, но....
Есть еще очень не плохой турнир на Питерском барсике.

Только, Григорий Григорьевич, давайте обсуждение задач олимпиады проводить не открыто - ветку могут читать школьники, и открытое обсуждение мне кажется не совсем корректным :).


Да, ученики заходят. Миша Васильев - это мой девятиклассник!
Но меня это не смущает. Мы ведь действительно обсуждаем, а не решаем. От этого только польза всем, в том числе и организаторам олимпиад.

По каткам у меня тоже такая мысль, но...
О вот с кольцом мне думается так: действительно отклонение вызывает магнитное поле движущегося заряда по кольцу, но магнитная сила перпендикулярна вектору скорости, а значит работы не совершает. Поэтому можно спокойно пользоваться законом изменения энергии! Тогда знания магнитного поля (формул) и не нужны.
Евгений Шабалин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 18.11.2010, 09:53) <{POST_SNAPBACK}>
Есть еще очень не плохой турнир на Питерском барсике.


Да, знаю. В прошлом году у меня мальчишка там участвовал. Там интересные экспериментальные задачи. Но он строго привязан к Windows, а у меня с этим проблема :).


Цитата (grigri, 18.11.2010, 09:53) <{POST_SNAPBACK}>
[color="#696969"][/color]По каткам у меня тоже такая мысль, но...



Там действительно возможно "но". То, что я сказал относится к установившейся скорости, а максимальная может быть достигнута в самом вверху при въезде - этот момент надо ещё проанализировать внимательно (пока времени нет и настроения :( ). 

Цитата (grigri, 18.11.2010, 09:53) <{POST_SNAPBACK}>
О вот с кольцом мне думается так: действительно отклонение вызывает магнитное поле движущегося заряда по кольцу, но магнитная сила перпендикулярна вектору скорости, а значит работы не совершает. Поэтому можно спокойно пользоваться законом изменения энергии! Тогда знания магнитного поля (формул) и не нужны.

Сила Лоренца даст кратковременный импульс в бок и для его нахождения нужно выражение индукции. Но здесь тоже ещё немного подумать надо...
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Евгений Шабалин, 18.11.2010, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
Да, знаю. В прошлом году у меня мальчишка там участвовал. Там интересные экспериментальные задачи. Но он строго привязан к Windows, а у меня с этим проблема :).





Там действительно возможно "но". То, что я сказал относится к установившейся скорости, а максимальная может быть достигнута в самом вверху при въезде - этот момент надо ещё проанализировать внимательно (пока времени нет и настроения :( ). 


Сила Лоренца даст кратковременный импульс в бок и для его нахождения нужно выражение индукции. Но здесь тоже ещё немного подумать надо...

Но сила Лоренца не выполняет работу, значит не изменит кинетическую энергию!

Выставил нашу с ребятами работу на конкурс.
Просмотреть и голосовать можно здесь мертвая петля

Как мне кажется, интересным получился разговор "вокруг" задачи и ее решения в Козеле № 3.28
Евгений Шабалин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 18.11.2010, 19:21) <{POST_SNAPBACK}>
Как мне кажется, интересным получился разговор "вокруг" задачи и ее решения в Козеле № 3.28


Вообще, в задачнике Козела можно много интересных задач найти :). Я ещё люблю использовать задачник Савченко (для ФМШ при НГУ). Мне кажется, эти два задачника хорошо дополняют друг друга.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Эти сборники отличаются еще и тем, что даже решение (если оно есть) задачи может стать источником интересного диалога.
Вот так и случилось с задачей Козеле № 3.28. На каком основании в решении написано, что разность зарядов равна произведению емкости на напряжение? - спросил ученик.
Евгений Шабалин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 29.11.2010, 18:05) <{POST_SNAPBACK}>
Эти сборники отличаются еще и тем, что даже решение (если оно есть) задачи может стать источником интересного диалога.
Вот так и случилось с задачей Козеле № 3.28. На каком основании в решении написано, что разность зарядов равна произведению емкости на напряжение? - спросил ученик.


Как раз более чем на неделю отдавал этот сборник одному школьнику и посмотреть задачу не мог. А что собственно смутило Вашего ученика: что именно разность, а не сумма, или то, что она равна произведению емкости на напряжение?
Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Евгений Шабалин, 08.12.2010, 15:40) <{POST_SNAPBACK}>
Как раз более чем на неделю отдавал этот сборник одному школьнику и посмотреть задачу не мог. А что собственно смутило Вашего ученика: что именно разность, а не сумма, или то, что она равна произведению емкости на напряжение?


Как я понял ученика, то ему вообще не понятно откуда взялись уравнения в предложенном решении. И он начал "придумывать"! И получился (как мне кажется) очень содержательный разговор о: поле, разности потенциалов, электростатической индукции.
Евгений Шабалин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 09.12.2010, 20:43) <{POST_SNAPBACK}>
Как я понял ученика, то ему вообще не понятно откуда взялись уравнения в предложенном решении. И он начал "придумывать"! И получился (как мне кажется) очень содержательный разговор о: поле, разности потенциалов, электростатической индукции.

Кстати, дал эту задачу одному своему школьнику. Он тут же сообразил, что полный заряд пластины ЕС, но написал его так q3+q2=EC, и тут же ошибся при написании уравнения суммарной разности потенциалов между обкладками конденсатора (не учел направление полей между пластинами). Да, тут есть о чем поговорить...


Спасибо за варианты. Но уже в прошлом году у меня были трения с различными учениками со всей страны по поводу МИОО. Нигде на офф.сайте ЕГЭ нет указания на этот институт. Более того, в этом году на сайте четко дали понять, где составляются КИМы: http://www1.ege.edu.ru/main ("разработкой и экспертизой КИМ - ФИПИ"). Так что, для чего нужны эти тесты, я не совсем понимаю, и более того, считаю их "вредными" в плане подготовки именно к ЕГЭ.

Григорий Ищук ( Пользователь )
Да, на первый взгляд, задача простая. Но разговор получился очень полезный! Будет время выложу к чему мы пришли.
Что касается вариантов, то я не зацикливаюсь на них. Но так получилось, что наша школа с этим МИОО в договоре. И они очень оперативно делают общую проверку. Детям полезно. Сами варианты мне нравятся. Не хуже и не лучше ФИПИшных.
Евгений Шабалин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 10.12.2010, 21:12) <{POST_SNAPBACK}>
... Детям полезно. Сами варианты мне нравятся. Не хуже и не лучше ФИПИшных.


Согласен.

footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+