Личный кабинет

Форум открытого кружка

Григорий Ищук ( Пользователь )
Так получилось, что вошел под именем жены (сел за ее комп)! Вот и познакомились.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Евгений Шабалин, 07.11.2010, 09:22) <{POST_SNAPBACK}>
Четыре? Что ж так мало-то?


Базовых, естественно...
Евгений Шабалин ( Пользователь )
Цитата (Елвас, 07.11.2010, 12:54) <{POST_SNAPBACK}>
Ну чтож. Завтра ребятам предложу делать эксперимент. Мы в школе ни турбулентности ни вязкости не понимаем! Надеюсь ребятам понравится. Потом выложу здесь.

Только делайте эксперимент не рукой, а каким-нибудь плоским предметом (книгой). И обязательно выложите!

И ещё один момент. Вы жалуетесь (и вполне обоснованно), что мало человек учавствует в обсуждении. Возможно, из-за названия темы (слегка отпугивает узость слова "кружок")? Может стоит её переименовать (или начать новую) примерно в следующее: "Открытое обсуждение интересных задач по физике". Вобщем-то, в это уже данная ветка и превратилась.

Цитата (Редюхин Владислав Иванович, 07.11.2010, 13:22) <{POST_SNAPBACK}>
Базовых, естественно...
 


Да, я понял. Но как раз на мой взгляд движение будет не в этих направлениях. 
Михаил Васильев ( Пользователь )
Наконец-то зарегистрировался.
Григорий Ищук ( Пользователь )
Давайте советы:
1. Из какого материала не стоит делать цилиндры?
2. Каковы пропорции цилиндров надо проверить?
3. Какие силы (кроме сил трения) играют роль в поведении цилиндров?
Евгений Шабалин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 12.11.2010, 19:47) <{POST_SNAPBACK}>
Давайте советы:
1. Из какого материала не стоит делать цилиндры?
2. Каковы пропорции цилиндров надо проверить?

А Вы стандартный эксперимент провели? То есть тот, на который указывалось в письме к Вам - цилиндр из листа бумаги, размером с ладонь, как я понял. 

Цитата (grigri, 12.11.2010, 19:47) <{POST_SNAPBACK}>
3. Какие силы (кроме сил трения) играют роль в поведении цилиндров?



Вы имеете ввиду силы трения со стороны воздуха, то есть вязкость? Ну, тогда ещё и "подъёмная сила" из-за разности скоростей - Вы же сами про неё и говорили (в кавычках, потому, что направлена она может быть и не вверх, а как я предполагаю в сторону руки и вниз). Да и без силы тяжести никуда, но, возможно, в начальный момент движения её роль минимальна.

Михаил Васильев ( Пользователь )
Эксперимент мы ещё не провели, но всё необходимое уже есть. Цилиндр - побольше ладони, но не намного.
Евгений Шабалин ( Пользователь )
Опубликованы задания олимпиады "Покори Воробьевы горы!": http://www.mk.ru/msu/?p=zadan2011

Пожалуй, пятая задача интересная...

Григорий Ищук ( Пользователь )
Цитата (Евгений Шабалин, 16.11.2010, 15:18) <{POST_SNAPBACK}>
Опубликованы задания олимпиады "Покори Воробьевы горы!": http://www.mk.ru/msu/?p=zadan2011

Пожалуй, пятая задача интересная...


Радует, что есть такие олимпиады с такими задачами. Если вы имеете ввиду задачу 5 из 11 класса, то я остановился на 4!. Никак не могу понять максимальная скорость это когда? Если нет сопротивления, то почему бы ей не установиться почти сразу же после того как вся лыжа выйдет на катки?
Евгений Шабалин ( Пользователь )
Цитата (grigri, 17.11.2010, 20:13) <{POST_SNAPBACK}>
Радует, что есть такие олимпиады с такими задачами. Если вы имеете ввиду задачу 5 из 11 класса, то я остановился на 4!. Никак не могу понять максимальная скорость это когда? Если нет сопротивления, то почему бы ей не установиться почти сразу же после того как вся лыжа выйдет на катки?


Чем больше скорость лыжника, тем больше кинетическая энергия катков. То есть, максимальная скорость установится тогда, когда изменение потенциальной энергии лыжника будет равно кинетической энергии пришедших за это время в движение катков под лыжами (я ещё толком не думал, пока некогда - это первая идея, которая пришла в голову сразу по прочтении). Только, Григорий Григорьевич, давайте обсуждение задач олимпиады проводить не открыто - ветку могут читать школьники, и открытое обсуждение мне кажется не совсем корректным :).


Но один вопрос хочу задать открыто. В третьей задаче, на мой взгляд (опять же сразу по прочтении), требуется знание формулы магнитной индукции в центре круглого витка. Разве такие формулы входят в школьную программу? 

И еще один вопрос, который мне задал недавно ученик: кроме "воробьевых гор" МГУ проводит ещё олимпиаду "ломоносов". Что вообще эти олимпиады дают школьникам? Может Вы в курсе? В прошлых годах по "воробьевым горам" зачисляли в МГУ и, по-моему, давались какие-то баллы в других вузах. А по "ломоносову"? И как будет в этом году? 


footer logo © Образ–Центр, 2020. 12+