Личный кабинет

Мы не в праве учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Открытое письмо снежинских педагогов
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Алексей Рудь, 07.10.2010, 17:49) <{POST_SNAPBACK}>
 А поддержку мы ждём от всех людей и школ, кто бы и как бы их не клеймил.


Про "клеймо" и "клеймение". Владислав Иванович разместил в этой ветке голосование под названием "Есть ли сегодня в Вашей школе лишний учительский балласт" .
Не будем цепляться к формулировке, обратимся к результатам голосования. Алексей Владиславович, не знаю, как Вы, а я не ожидала бы никакой поддержки от учителей, как записавших в "лишний балласт" своих коллег, так и попавших в этот "лишний балласт" ( сколько это - смотрите в результатах голосования на сегодняшний день).

И про успех и "успение". В новостной ленте есть несколько сообщений о том, что в разных городах, городках и весях России поставлены памятники учителям. Вы ведь согласитесь с тем, что памятники в нашей культуре ставят успешным (заметным, значимым) её носителям (не "писающим мальчикам"), но... после жизни. Интернет забит сообщениями о таких памятниках. Кажется, нет города, где его ещё не поставили бы. На это властям не жалко миллионов ( расходы сообщаются в этих же текстах).

И ещё раз про успехи и успешность. Дифференциация учителей и школ на "лучших" и "худших", к сожалению, никакой стимулирующей функции, позволяющей повысить качество (или хотя бы не уничтожать его дальше) российского образования, не выполняет. У меня ещё со времен ПНПО вопрос:Почему, чем больше в стране обозначается лучших школ и учителей, тем больше нареканий и претензий к образованию в целом?
На одной из конференций ректор ИПК в крупном сибирском научно-культурном центре говорил о рисках такой "дифференциации": на его вопрос к методисту лучшей школы, признанной ресурсным центром ПК учителей, как они помогают учителям, приезжающим в школу, ответом было:" А зачем мы будем им помогать? Мы конкуренты. Пусть приезжают, смотрят, что возьмут, то и их будет"...

Алексей Владиславович, я подписала Ваше письмо ( в бумажном варианте) как родитель. Возьму ещё подписи родителей же и высылаю на Ваш адрес.
Учителя проявили такое же отношение, какое проявлено здесь, на ветке (во всех вариантах), и в общем названо в программе "Свободы" - неверие (кому-чему, в кого, во что - это у каждого своё).

Р.S. Несколько лет назад, когда понятие "качество" ещё только входило в оборот в управленческой и педагогической среде, я в личной переписке с очень образованным участником августовских всероссийских педсоветов легкомысленно употребила это слово "без понятия", в ответе мне он очень вежливо, но жёстко заметил, что "качество" - это излюбленный термин фашистов. Тогда я не очень поняла и долго не понимала этого замечания. Но чем дальше читаю тексты, связанные с этим термином, тем больше понимаю.
Валерий Столов ( Пользователь )
Татьяна Васильевна, т.е. Вы - за всеобщую уравниловку?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 08.10.2010, 08:41) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Васильевна, т.е. Вы - за всеобщую уравниловку?


Валерий Борисович, я - против идеологии выживания.
Уравниловки никогда (даже при "строительстве коммунизма") не было.
Есть стартовый уровень условий. Он должен быть приемлемым для всех школ и учителей, а главное - для детей.
Вне зависимости от того, где расположены эти школы и живут учителя и дети.
И поскольку государство откровенно и открыто пока не объявило о снятии с себя социальных обязательств, а, напротив, отчитывается о неуклонном их повышении, то обязательства надо бы выполнять, не испытывая способность к выживанию его "как бы" граждан.

Пыталась найти ссылку на материалы из сообщения в блоге Е.В. Соловьёвой. Пока не нашла, потому просто копирую текст из её блога:

На днях, в канун нашего дня Учителя, президент Барак Обама объявил, что в сложных экономических условиях будут сокращены многие программы, но он не намерен сокращать расходы на науку и образование. $400 млрд. против российских $6,4 млрд.
"...прогресс и процветание будущих поколений будет зависеть от того, как мы сейчас обучаем следующее поколение... я объявляю о новом решении: о поддержке математического и естественнонаучного образования... Только подумайте, чего мы сможем достичь благодаря этому: солнечные батареи, дешевые, как краска; "зеленые" здания, сами производящие всю энергию, которую потребляют; компьютерные программы, занятия с которыми столь же эффективны, как индивидуальные занятия с учителем;...расширение границ человеческого знания о себе и мире вокруг нас. Мы можем это сделать. Ведь мы знаем, что страна, которая опередит нас в образовании сегодня, завтра обгонит нас в других областях..."(Из выступления 27.04.2009 г. на ежегодном собрании Американской национальной академии наук).

-----------------------------
А что, в Америке нет кризиса? Или это она является мировым поставщиком природных ресурсов?

И почему при воплощении в жизнь идеологии "экономизма", при формировании всевозможных нормативов наши "экономисты" в основу подсчётов берут показатели из развитых стран? Судя по бюджету, мы даже в развивающиеся не попадаем. Нас просто ещё (уже) нет.
Хотя, есть, как же: Сколково..., куда вместо физиков - нобелевцев приезжает А. Шварцнегер... Тину Канделаки для полной картины не забыли бы.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 08.10.2010, 11:01) <{POST_SNAPBACK}>
Валерий Борисович, я - против идеологии выживания.
Уравниловки никогда (даже при "строительстве коммунизма") не было.



Как это не было. Пайковая система, "военный коммунизм" - это именно уравниловка в чистом виде. Так Вы за неё или нет?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 08.10.2010, 10:08) <{POST_SNAPBACK}>
Как это не было. Пайковая система, "военный коммунизм" - это именно уравниловка в чистом виде. Так Вы за неё или нет?


Валерий Борисович, Вы ведь как историк помните, как долго и с какой целью "военный коммунизм" был в стране.
Я была бы за неё, если бы понимала (верила), что у нашего высшего руководства есть цель сохранить страну как культурное целое.
Но Вы ведь как историк отказались ответить на вопрос, какой (чьей) страной руководят сегодня "менеджеры".

Вот, нашла текст выступления президента США Барака Обамы 27 апреля 2009 года на ежегодном собрании американской Национальной академии наук.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 08.10.2010, 11:13) <{POST_SNAPBACK}>
Но Вы ведь как историк отказались ответить на вопрос, какой (чьей) страной руководит сегодня "менеджеры".


Как историк я и не могу этого сделать, ибо именно как историк не имею пока достаточного количества материалов о том - как действуют нынешние руководители страны, каковы их мотивы, какова процедура принятия решений, и т.д.
Поэтому предлагаю пока этот, исторический аспект отложить в сторону.
Давайте поробуем ещё раз: я спрошу, а Вы мне ответите, искренне стараясь ответить именно на заданный вопрос, а не на какой-то иной, ОК?
Итак, вопрос. Вы являетесь стороником уравнительной стстемы, когда уровень материальнх благ внутри профессиональной группы распределяется равномерно, или же Вы сторонник дифференцированного подхода, когда это распределение приводит к большому разрыву в оплате труда? (Насколько большому - я в данном случае не рассматриваю. Прсото, как принцип.)
Ещё раз надеюсь получить ответ именно на этот вопрос.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 08.10.2010, 10:20) <{POST_SNAPBACK}>
Итак, вопрос. Вы являетесь стороником уравнительной стстемы, когда уровень материальнх благ внутри профессиональной группы распределяется равномерно, или же Вы сторонник дифференцированного подхода, когда это распределение приводит к большому разрыву в оплате труда? (Насколько большому - я в данном случае не рассматриваю. Прсото, как принцип.)
Ещё раз надеюсь получить ответ именно на этот вопрос.


Валерий Борисович, я не могу быть ни сторонником, ни противником того, чего нет.
Никакого большого разрыва в оплате труда учителей нет. Если не считать разрывом разницу между оплатой выполнения нагрузки в одну ставки и нагрузки в две ставки. Этого разрыва не может быть, если в МРОТ упрятаны все механизмы, обеспечивающие этот разрыв.

Я не собираюсь рассматривать случай разрыва, когда учитель обеспечивает его за счет другой работы, используя школу как "крышу".
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 08.10.2010, 11:27) <{POST_SNAPBACK}>
Валерий Борисович, я не могу быть ни сторонником, ни противником того, чего нет.
Никакого большого разрыва в оплате труда учителей нет.


Допустим, нет. (Хотя это не так). Я Вас спрашиваю именно о принципиальном, мировоззренческом отношении. Т.е. приветствовали бы Вы такео положение, если бы оно имело место в действительности, или же нет?


Цитата
Я не собираюсь рассматривать случай разрыва, когда учитель обеспечивает его за счет другой работы, используя школу как "крышу".


Не как "крышу". А именно работая в школе. Ладно, давайте возьмём сугубо произвольные цифры. Скажем, два учителя, имея в школе одинаковую нагрузку имеют зарплату один в 10 тыс. рублей, а другой - 20 тыс. Вы бы такое положение одобрили или бы предпочли, чтобы каждый получал по 15?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 08.10.2010, 10:36) <{POST_SNAPBACK}>
1.Допустим, нет. (Хотя это не так). Я Вас спрашиваю именно о принципиальном, мировоззренческом отношении. Т.е. приветствовали бы Вы такео положение, если бы оно имело место в действительности, или же нет?

2.Не как "крышу". А именно работая в школе. Ладно, давайте возьмём сугубо произвольные цифры. Скажем, два учителя, имея в школе одинаковую нагрузку имеют зарплату один в 10 тыс. рублей, а другой - 20 тыс. Вы бы такое положение одобрили или бы предпочли, чтобы каждый получал по 15?


1. Я уже писала выше. Если этот разрыв не ставит на грань выживания остающихся в профессии (т.е. работающих с детьми) учителей, где бы ни находилась школа, в которой работают эти учителя и учатся дети. Если этот разрыв не порождает явлений, называемых "геноцидом сельских школ" и не вызывает вопросов "живёт ли детство в типичной современной школе?" http://pedsovet.org/forum/index.php?autoco...;showentry=8319
Для этого нужен нормальный минимальный (не убожеский) базовый уровень оплаты труда педагогов.

2. Да, одобрила бы при условии, что разница - за счёт стимулирующих квалифицированный труд доплат, но не за счёт дополнительных часов и "левых" подработок. Я же несколько раз написала об этом.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 08.10.2010, 11:45) <{POST_SNAPBACK}>
1. Если этот разрыв не порождает явлений, называемых "геноцидом сельских школ" .



Господи, Татьяна Васильевна - что это за термин такой дурацкий? Скажеите, пожалуйста: а ,может быть "геноцид керосиновых ламп" тоже бывает? Или геноцид паровозов, к примеру?

Цитата
2. Да, одобрила бы при условии, что разница - за счёт стимулирующих квалифицированный труд доплат, но не за счёт дополнительных часов и "левых" подработок. Я же несколько раз написала об этом.



Понятно, спасибо. А,если бы это зависело от Вас: по какому критерию Вы бы назначали повышенную зарплату?
Я задаю этот вопрос потому, что хочу понять: почему Вы не приемлете выражение "хороший учитель", "хорошая школа"? Вот это мне совсем непонятно. По-моему, очеивдно, что есть хорошие специалисты и плохие, так почему учитель не может быть хорошим или плохим?
Может быть , Вы имеете в виду, что критерии, по которым определяют хороших учителей или хорошие школы, не очевидны, зыбки, субъективны?

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+