Личный кабинет

Мы не в праве учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Открытое письмо снежинских педагогов
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Надежда Семёновна, мне кажется, всё стало не хуже и не лучше, а просто по-другому.
В первую очередь, другими стали дети. О них ни на ВИПе, ни в учительских, ни на конференциях не говорят, как будто эта данность, описанная в учебниках психологии, не меняется.
Я ненавижу с некоторых пор августовские совещания, на которых тоже, вопреки традиции, нет места разговорам о детях - исключительно об "инновациях", "качестве", "программах", "проектах", "технологиях".

Здесь некоторое время назад писал А.Я. Городинский, выехавший в 90-х в США, он "пожизненный" педагог. Он в своих текстах пытался предупредить, чем страшен для детей и вообще человека технократический подход, к которому сводятся в принципе все "инновации-модернизации" в школе.

Спасибо, за то, что выделили в тексте наиболее "страшное" для Вас. Для меня это те самые аргументы против совместительств школы с "чем-нибудь" ещё. Даже если всего полставки в школе. Свободное время, много времени на подготовку "услуги", учтённого как рабочее при спросе за соответствующее качество, смена видов деятельности, релаксация разными образовательными программами - да, это выход. Но он дорого стоит.
А потогонная система, в которой работают учителя и воспитываются дети, и сегодня ведь уже сказывается на состоянии общества. Но дети, став взрослыми, вернут нам эту "экономию" на их образовании с процентами.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Наверное, я неловко выразилась. Моё "все стало еще хуже" относится к моему пониманию текущей ситуации, в том числе, на этой ветке. Для меня приведенные пассажи (в которых, вот тут я согласна с Вами стопроцентно, начисто отсутствуют дети) - это еще один, и очень серьезный, аргумент в подтверждение того, что нельзя работать в школе с перегрузом.

Измученный и/или озлобленный человек, кем бы он ни работал, не может научить ничему, кроме своей измотанности и озлобленности. Я глубоко убеждена, что это заразно, - были, к сожалению, возможности на собственной шкуре убедиться в справдливости данного тезиса. Учитель, учащий детей в процессе своего выгорания - ничего вреднее для детей, по-моему, быть не может. И я с Вами согласна - мы еще хлебнем последствий такого счастья.

Вот в отношении того, как эту проблему решать, ... Не знаю. Единичные митинги, которые "не зажгли" страну, - впустую. Митинги, которые "зажгли", - это стихия, это страшно.

Впрочем, про свое отношение к эволюции и революции я уже писала.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Надежда Казанцева, 06.10.2010, 18:04) <{POST_SNAPBACK}>
Для меня приведенные пассажи (в которых, вот тут я согласна с Вами стопроцентно, начисто отсутствуют дети) - это еще один, и очень серьезный, аргумент в подтверждение того, что нельзя работать в школе с перегрузом.


Так злодей-Сталин был эффективным менеджером. И пусть не из заботы об учителях и детях, а исключительно из амбициозных планов сделать, построить после разрухи страну, учителей не загонял.


Цитата (Надежда Казанцева, 06.10.2010, 18:04) <{POST_SNAPBACK}>
Вот в отношении того, как эту проблему решать, ... Не знаю. Единичные митинги, которые "не зажгли" страну, - впустую. Митинги, которые "зажгли", - это стихия, это страшно.

Впрочем, про свое отношение к эволюции и революции я уже писала.


У меня есть абсолютное убеждение: молчать и делать вид, что всё нормально, а тем более отлично - это преступление против эволюции.
Валерий Столов ( Пользователь )
Поделюсь одним из выводов, к которым я пришёл в результате этой дискуссии. Я подумал, что та самая пропаганда успеха, о которой много говорят в последнее время на официальном уровне как об одной из насущных задач школьного преподавания – это действительно важно и нужно. Да, есть огромная проблема в том: как могут пропагандировать успех те самые люди, которые себя ощущают как неуспешных, как аутсайдеров в новом обществе, ценности которого им непонятны и часто даже отвратительны. Но те педагоги, которые эту проблему сумели преодолеть, решить для себя и окружающих – именно они и есть герои сегодняшней российской школы.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 06.10.2010, 19:17) <{POST_SNAPBACK}>
Поделюсь одним из выводов, к которым я пришёл в результате этой дискуссии. Я подумал, что та самая пропаганда успеха, о которой много говорят в последнее время на официальном уровне как об одной из насущных задач школьного преподавания – это действительно важно и нужно. Да, есть огромная проблема в том: как могут пропагандировать успех те самые люди, которые себя ощущают как неуспешных, как аутсайдеров в новом обществе, ценности которого им непонятны и часто даже отвратительны. Но те педагоги, которые эту проблему сумели преодолеть, решить для себя и окружающих – именно они и есть герои сегодняшней российской школы.


Боже, "пропаганда успеха", "пропаганда счастья"... чем ЭТА пропаганда отличается от ТОЙ?
Успех ( счастье) не бывают крикливыми, тем более - истошно крикливыми. Крикливой бывает жажда успеха (счастья).

О героях сегодняшней российской школы (см. комментарии)
http://pedsovet.org/content/view/9963/242/#comments
Валерий Столов ( Пользователь )
Татьяна Васильевна, а Вы добились в жизни успеха?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 06.10.2010, 19:37) <{POST_SNAPBACK}>
Татьяна Васильевна, а Вы добились в жизни успеха?


Я знаю про себя точно: всё, чего я хотела в жизни по-настоящему (не прожект), у меня есть. Успех это или нет, я не берусь квалифицировать. Чтобы было понятно, я поделюсь очень личным (прошу за это прощения у всех читателей). Для того, чтобы родилась дочь (единственный ребёнок) я должна была не выходя из больницы пролежать в ней полгода. Без этого моего "достижения" я не представляю своей жизни. Но пропагандировать его никогда не стану.

Валерий Борисович, я прошу прощения, если не ответила на Ваш вопрос.
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 06.10.2010, 20:44) <{POST_SNAPBACK}>
Я знаю про себя точно: всё, чего я хотела в жизни по-настоящему (не прожект), у меня есть.


Тгда почему этим Вы не можете поделиться со своими учениками?Вот это и будет пропаганда успеха. :-)
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 06.10.2010, 19:46) <{POST_SNAPBACK}>
Тгда почему этим Вы не можете поделиться со своими учениками?Вот это и будет пропаганда успеха. :-)


А Вы знаете, Валерий Борисович, у меня с моими учениками, как и учеников друг с другом, очень разные представления об успехе. :-)
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 06.10.2010, 20:48) <{POST_SNAPBACK}>
А Вы знаете, Валерий Борисович, у меня с моими учениками, как и учеников друг с другом, очень разные представления об успехе. :-)


Охотно верю. И именно поэтому, если Вы сумеете убедить своих учеников в том, что этот Ваш успех - это реально успех, а не ерунда, как кому-то может показать, то это и будет высокое педагогическое достижение. Вот это я и понимаю под пропагандой успеха.
И если, к примеру (возвращаясь к нашей теме) СП считают, что их акция не прошла напрасно, что это был их успех - то они должны объяснить это своим ученикам. И будут они тогда молодцы.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+