Личный кабинет

Мы не в праве учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Открытое письмо снежинских педагогов
Валерий Столов ( Пользователь )
Если у этого форума есть модератор, то я хотел бы услышать от него оценку поведению участника "Анатолий Булатов".
На мой взгляд, оно не только противоречит всем общепринятым моральным нормам и правилам общения, но и прямо нарушает законодательство РФ, ибо содержит систематически повторяемы е призывы с разжиганием социальной розни.
Point Point ( Пользователь )
Цитата (Валерий Столов, 06.10.2010, 09:29) <{POST_SNAPBACK}>
А, теперь понял. Отвечу так. Взрослые ответственные люди, предпринимая какое-либо действие, всегда должны отдавать себе отчёт в том, зачем они это делают, какую цель преследуют и какого результата хотят достичь. Исходя из этого, я не очень пока понимаю мотивов снежинских учителей. Было ли их целью просто громко выкрикнуть то, что их волнует? Или же они хотели изменить положение с условиями труда в своей школе? Или же была ещё какая-т цель? Вот это мне непонтяно. Именно поэтому я и выразил пожелание, чтобы эти люди, числом поболе одного, поучаствовали в нашей.дискуссии.


Это не ответ. Я хочу знать лично Ваше отношение к озвученной в письме реальной проблеме - цене за учительский труд. Считаете ли Вы ее справедливой? Если да, то предположение А. Рудя относительно Вашей позиции, можно считать верным? Если же нет, то какой путь можете предложить, чтобы изменить/повлиять на ситуацию?
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Point Point, 06.10.2010, 11:09) <{POST_SNAPBACK}>
Я хочу знать лично Ваше отношение к озвученной в письме реальной проблеме - цене за учительский труд.


Я считаю эту проблему реально существующей и уже писал выше об этом.

Цитата
Если же нет, то какой путь можете предложить, чтобы изменить/повлиять на ситуацию?



И я, и другие учатсники обсуждения уже писали здесь о таком пути. Это - увеличение заработка (как в вивде государственной оплаты, так и оплаты родителей) тех учителей, которые хотят и могут больше зарабатывать.
Это, разумеется, не исключает возможности коллективных действий по защите условий труда учителей. Например - по созданию независимого учительского профсоюза. Но действенность этого пути я оцениваю как крайне низкую ,фактически я в неё не верю. Но если кто-то попробует - то почему бы и нет?
Сергей Возчиков ( Пользователь )
Цитата (Пасевич Валерий Александрович, 06.10.2010, 05:00) <{POST_SNAPBACK}>
Обратите внимание на призыв! Иначе плодим и множим бессмысленность.

Присоединяюсь к предложению Валерия Александровича. Как я понимаю, оно звучит так - "Коллеги, давайте прекратим личностные нападки и подозрения, не будем множить сущностей (Оккам), а сосредоточимся на конкретной ситуации"

В ней я пока бы выделил такие основные части:
- факт письма;
- текст письма;
- цели снежинских педагогов (СП);
- их действия, осуществлённые и планируемые, на пути к этой цели.
То, что факт письма является весьма значимым для СП отмечали многие, и я в том числе.
Своё отношение к тексту письма я уже выражал выше, и достаточно конкретно.

Мне интересно, как видят СП свои ближайшие и отдалённые цели, и какими этапами они предполагают к этим целям идти.

Я хотел бы обратить внимание на то место в реплике С.В. Ларичева, где он пишет о бюджетной политике, имея в виду, в т.ч. (как я полагаю) и распределение налогов между центром и регионом. Мне кажется, именно здесь зарыта одна из собак ;)
Валерий Столов ( Пользователь )
Цитата (Сергей Михайлович (sermivoz), 06.10.2010, 11:27) <{POST_SNAPBACK}>
Мне интересно, как видят СП свои ближайшие и отдалённые цели, и какими этапами они предполагают к этим целям идти.


Так меня тоже ответы на эти вопросы интересуют, но кто, кроме самих СП на них может ответить? Получается, что дискуссия зашла в тупик, вывести из которого её может только боле активное участие СП.
Алексей Рудь ( Пользователь )
Добрый день, коллеги. Вопросы о целях нашего послания мы предвидели, поэтому специально включили в письмо такой абзац:
"Главная цель нашего обращения состоит в том, чтобы донести тревогу за положение в общеобразовательных школах до руководителей страны, региона, города, до всех слоёв общества, добиться понимания и принятия срочных мер, адекватных серьёзнейшему кризису. Другими словами ситуацию в системе общего образования мы назвать не можем."

По-моему, изложено понятно.

О действиях. Опять вынужден напомнить, что письмо появилось не спонтанно, а после таких шагов инициативной группы:
1) Мы обратились с вопросом о применении новой величинв МРОТ в инстанции всех уровней;
2) Получили ответы, собранные тут: http://sc135.vega-int.ru/sc135/index.php?c=34 (и эта ссылка есть в письме)
3) Обсудили эти официальные ответы с директором школы, начальником управления образования, главой администрации Снежинска. Результат обсуждения был таков:
а) со стороны упомянутых руководителей- "вот видите, писать бесполезно"
б) с нашей стороны: "мы вынуждены обратиться к общественности", готовим открытое письмо
4) 14 сентября письмо было опубликовано
5) Что дальше? А дальше мы будем ожидать 5 официальных ответов в установленные сроки, собирая подписи для отправки в приёмную президента. При этом все 47 подписантов работают на 1,5-2,5 ставки и не имеют времени на общественную работу. Чтение неофициальных комментариев начинает надоедать, реакция общества понятна и в 99% положительна. В принципе, наше дело сделано.
6) Сегодня или завтра пойду в горком профсоюза, попрошу их наконец начать работу по защите наших прав. Если опять отмолчатся, возможно, их работу придётся делать нам:
6а) работа над новым типовым колдоговором, проект которого скоро спустят в связи с введением НСОТ;
6б) вступать или не вступать в трудовой спор с работодателем- решим на собрании

Коллеги, среди нас нет ни профессиональных революционеров, ни даже профессиональных профдеятелей. Если кто-то надеется, что мы хотим вместо работы с детьми, в ущерб качеству всем этим заняться ради всей России- матушки, то, увы, это нам слабО.

Продолжать добиваться результата (кратного повышения ставок) мы будем прежде всего в Снежинске, надеясь создать прецедент и проложить дорогу другим. Но если Д.Медведев уволит А.Фурсенко (это более-менее вероятно) и новый министр займётся кардинальным изменением системы оплаты по всей стране (что менее вероятно), мы, конечно же, будем только рады.

Поднимать всё учительство России на забастовку- дело, скорее, ВИПа или завуча.инфо, и то- в случае бездействия профсоюзов. А мы поддержим обязательно.

Всё, что написал про будущие действия (бездействие)- исключительно моя личная точка зрения.
Ни в коллективе школы, ни в инициативной группе мы это не обсуждали. Я лично получил позавчера выговор за неисполнение документа и полностью признал свою вину. Окунулся в обычную работу, уроки, интеллектуальные игры, турпоходы (о текущих событиях и мероприятиях подробно рассказывает наш школьный сайт http://sc135.vega-int.ru/sc135/ ) и ещё раз понял, что это МОЯ профессия.

Я не хочу быть ни директором, ни правозащитником. Я буду делать СВОЮ работу. Если кто-то будет и дальше мешать мне нормально работать (в т.ч. власть), я буду использовать все законные способы, выдумывать новые акции, чтобы вытащить на свет очередную халтуру чиновников, их враньё про "прекрасную маркизу" и т.д.

У, как длинно получилось. Но всё, поверьте, от души!
Анна Александрова ( Пользователь )
Цитата (Алексей Рудь, 06.10.2010, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
Я лично получил позавчера выговор за неисполнение документа и полностью признал свою вину. Окунулся в обычную работу, уроки, интеллектуальные игры, турпоходы ...
Я не хочу быть ни директором, ни правозащитником. Я буду делать СВОЮ работу...


Та-ак... Значит, поорали всласть, покликушествовали, возбудили мсье Булатова, который уж и не знает, на кого излить своё ... свой пыл (пыль?)... Вон он, воспламенённый, как Киса Воробьянинов в брачный период, за снежинских преподавателей за горло взял В.Столова, который ведь на самом деле (!) не платит денег снежинским учителям... (и ведь нашёл виноватого!) ...И не хочет этот Столов платить им денег и вообще всех эксплуатирует! Опять же девочка со словариком бегает и всякие слова оттуда выкрикивает...
Это - всё зря, да? Тыкскыть, "вечный огонь" в честь дня учителя? А на следующий день - Понтий Пилат, не только вымывший ручки, но и "принявший ванну и выпивший чашечку кофА", покаявшийся - теперь ещё и прощёный с... сын (в смысле блудный сын - почти по Рембрандту) с совершенно незамутнённой совестью ... ясный, аки улыбка младенца... Выполнивший свою Миссию - почти Мессия!..
... Так кто ответит бедненькому мсье Булатову за его очередной (НЕУТОЛЁННЫЙ) весенне-осенний призыв страсти... ремиссию (сезонную)? Ведь он же в очередной раз обманулся в людях! И в каких?! В тех, кто эту бучу поднял."Ага! Началось!" И кто теперь ответит за поруганную веру... "Маленькую Веру"?
Алексей Рудь ( Пользователь )
Цитата (Анна Александрова, 06.10.2010, 14:48) <{POST_SNAPBACK}>
Та-ак... Значит, поорали всласть, покликушествовали, возбудили...
Да. Вы ведь злобно наблюдали всё это как спектакль, дрожа от страха за кресло! Увы, скоро занавес. Вас с ВС с треском провалят даже на Ваших псевдовыборах, папа ВВП уволит за низкие проценты приписок. Понимаю вашу предсмертную агонию: вы ж никем работать не умеете, кроме младшего надсмотрщика. Не сочувствую. Туда Вам и дорога! Ответный визг проигнорирую. Нету времени. Прощайте.
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Без переходов на личности проблемы, обсуждавшиеся на этой "скандальной" ветке (абсолютно все типичные персонажи из учительской комнаты массовой общеобразовательной школы, пусть в единственном экземпляре, но прорисовались...), рассматривались вот в этой программе:

http://www.svobodanews.ru/content/transcript/2176843.html

Надежда Семёновна, я была не очень убедительна в попытке объяснить особенность школы как рабочего места, там, в этой программе, прозвучало много из того, что я не сумела и не успела сказать.

И ещё. Общей мерки для веры не бывает даже в церкви, потому и прерывают священники любую попытку судить кого-либо за "недостаточность" веры. В программе, к счастью, о вере и не говорили, говорили о неверии.

Я эту ветку и все сопутствующие ей материалы воспринимаю как "контрольную работу" после августовского педсовета, на котором учителя обсуждали себя в разных "ипостасях".

P.S. Наконец-то я прочитала живые свидетельства живых людей против безумно надоевшей гулявшей по ВИПу все предыдущие годы "сказки про белого бычка" о том, что в школе и до реформ-перестроек работали исключительно несостоявшиеся в других профессиях люди...

Цитата (Алексей Рудь, 06.10.2010, 13:44) <{POST_SNAPBACK}>
Продолжать добиваться результата (кратного повышения ставок) мы будем прежде всего в Снежинске, надеясь создать прецедент и проложить дорогу другим.

Я искренне желаю учителям-снежинцам добиться такого результата не ради прецедента и торной дороги для других, а ради того, чтобы когда-то такие города и городки как Челябинск, Снежинск и подобные им по всей России стали привлекательными для жизни в них детей, выпускников школы. Чтобы им хотелось жить и работать в своих городах, а не метаться по свету в поисках счастья, чинов и зарплат.
Надежда Казанцева ( Пользователь )
Цитата (Татьяна Васильевна (wera), 06.10.2010, 16:28) <{POST_SNAPBACK}>
Надежда Семёновна, я была не очень убедительна в попытке объяснить особенность школы как рабочего места, там, в этой программе, прозвучало много из того, что я не сумела и не успела сказать.


Внимательно прочитала на два раза. Лучше бы не читала. Очень тяжелое впечатление.

Полагаю, все заинтересованные посмотрят сами. Но я все же выделила несколько моментов, которые показались мне очень характерными. И страшными.

Константин Ушаков, главный редактор журнала "Директор школы":Это очень наркотическая вещь – школа. Отсутствие общения, я очень долго потом чувствовал себя дискомфортно.... В смысле построения карьеры она тупиковая, потому что переход в руководители – это переход в другую профессию. Поэтому карьера – это изменение внутренней самооценки. ...Молодой человек в 21 год или девушка, которые приходят, имея вот такой опыт, эти ребята абсолютно не в состоянии противостоять тем культурным нормам, которые в школе существуют, которые, может, им не нравятся, но ни опыта, ни оснований, ощущения права у них нет. Среда слепит из них то, что она сочтет нужным. Единицы могут противостоять этому давлению, которое на них будет оказано, когда они придут на работу...Возможности общаться профессионально внутри своей школы в большинстве случаев сведены к минимуму. Я вошел в класс, я закрыл за собой дверь, я делаю то, что мне кажется нужным. Если делают интенсивно, то профессиональные взаимодействия с другими – вещь вообще невозможная. Если вы не перегружены, вот это очень важно, то время выгорания наступает нескоро. Понятно, это еще зависит от личного темперамента. Но здесь очень важно не быть заваленным этой работой. Потому что объем напрочь отбивает вкус.

Ольга Бояркина, учитель из Челябинска: Проблема то назрела очень давно. И все очень давно и много говорят об этом. И я просто восхищаюсь учителями Снежинска из-за того, что они смогли. Я за себя могу сказать, я – учитель высшей категории, у меня на данный момент нагрузка – 39 часов при нормальной ставке 18 часов. То есть это больше, чем две ставки. Соответственно, у меня получается каждый день в уроках по 7-8, а кроме этого, есть еще подготовка к ЕГЭ, есть еще подготовка к конкурсам. Сколько это выходит в деньгах? Это 10-11 тысяч.

Анатолий Каспржак, ректором института «Московская высшая школа социальных и экономических наук»: Да, искушение властью – это беда очень большая, которая бывает у учителей. Но вы знаете, у хорошего учителя проблем с дисциплиной не бывает, у учителя, который учитель по призванию...... Понимаете, в чем дело, давний разговор, что есть учительство? Это искусство или это работа? Так вот я вам утверждаю, что это работа, в которой есть элемент искусства. Если ты будешь все время работать на полной выкладке, так, как будто ты ставишь мировой рекорд, то происходит профессиональное выгорание. Очень часто нужно работать на технике, на своих профессиональных качествах. А когда возникает какой-то элемент, какая-то ситуация, когда ты включаешь все свое внутреннее, что у тебя есть, и работаешь своей нервной системой. Вообще, нервная система учителя – это его станок, на котором он работает.




Татьяна Васильевна, боюсь, все стало еще хуже.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+