Личный кабинет

Мы не в праве учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов

Открытое письмо снежинских педагогов
Алексей Рудь ( Пользователь )
Опрос: Есть ли сегодня в вашей школе лишний учительский балласт?

Президенту РФ Д.А.Медведеву
Министру образования и науки РФ А.А.Фурсенко
Министру образования и науки Челябинской области
А.И.Кузнецову
Главе города Снежинска,
председателю городского собрания
М.Е.Железнову
Начальнику управления образования
администрации г.Снежинска
Б.М.Беккеру

Мы не вправе учить юных граждан России, если сами смиримся с положением рабов
Открытое письмо

Уважаемые руководители!

Инициативная группа учителей МОУ «Средняя общеобразовательная школа №135 имени Академика Б.В.Литвинова» благодарит вас и сотрудников руководимых вами структур за своевременные ответы на наши обращения по вопросу об оплате труда педагогов.
Из полученных ответов на обращения (все они размещены на сайте нашей школы по адресу
http://sc135.vega-int.ru/sc135/index.php?c=34 )
мы узнали, что:

1) Минимальная заработная плата учителя, гарантированная федеральной властью, составляет 4330 рублей, включая все надбавки и доплаты;

2) Должностные ставки (оклады) педагогов ниже этой суммы, по вашему мнению, соответствуют трудовому законодательству и политике Правительства РФ в образовании;

3) Действие единой тарифной сетки, с одной стороны, прекращено, т.к. новый размер МРОТ в расчётах ставок не применяется, с другой стороны, нынешние ставки педагогов рассчитываются умножением МРОТ 2007 года, равного 1712 рублям на разрядные коэффициенты. И это тоже, как следует из полученных ответов, не противоречит действующему законодательству;

4) Предстоящий переход на новую систему оплаты труда не предполагает существенного увеличения базовой части оплаты труда, т.е. ставок и окладов педагогических работников;

5) Ответственность за финансирование оплаты труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях, с одной стороны, несёт муниципалитет, с другой стороны, определяется субвенцией, направляемой в ЗАТО г.Снежинск правительством региона по установленному в регионе нормативу;

6) Практику, когда нагрузка педагогов в школах составляет 1,5-2 ставки и более (которая приобрела массовый характер в школах), вы считаете допустимой и кардинально менять не планируете.

Инициативная группа считает сложившуюся ситуацию с оплатой труда в муниципальных общеобразовательных учреждениях разрушительной для всей системы общего образования:

1) Размеры учительских ставок от 3195 до 4827 рублей и средние начисления на одну ставку от 5 до 8 тысяч рублей, (г.Снежинск, сентябрь 2010г.) не выдерживают никакой критики, унижают человеческое достоинство и, по нашему мнению, просто позорны как для Снежинска, так и для любого города России. Родители справедливо упрекают учителей: «Как вы можете воспитывать достойных граждан России, если сами терпите положение рабов?»

2) Из-за вынужденной перегрузки учителей катастрофически снижается качество образования, получаемого детьми в школах. Высокие показатели некоторых школ достигнуты во многом трудом репетиторов за родительские деньги;

3) Работа с нагрузкой на 1,5-2 ставки и более приводит к ускоренному эмоциональному выгоранию педагогов, к серьёзным нарушениям здоровья учителей, что не может не сказаться на учебном процессе.

4) Создаётся видимость укомплектованности МОУ учительскими кадрами и даже избытка кадров, о котором необдуманно, по нашему мнению, заявил министр образования и науки РФ А.Фурсенко 9 сентября 2010г.;

5) Ничтожно малый приток молодых учительских кадров в систему образования, связанный с абсурдно низкой оплатой тяжелого труда, не способствует повышению ответственности учителя за качество работы, поскольку на его место практически нет желающих;

6) Внедрение новых образовательных стандартов, новых педагогических технологий превращается в очередную кампанию, поскольку учителю, вынужденно работающему «за двоих», чтобы прокормить семью, просто не хватает времени и сил ни на осмысление новаций, ни на самообразование;

7) Очевидна несправедливость положения, при котором квалифицированный труд специалиста с высшим образованием оплачивается практически так же, как и труд технического персонала.

Подписавшие это письмо педагоги понимают, что простого и быстрого выхода из создавшейся ситуации нет.
Нам понятно, что массовое возвращение педагогов к нормальной нагрузке (что возможно только при повышении ставок в разы) приведёт к большой нехватке учителей. Главная цель нашего обращения состоит в том, чтобы донести тревогу за положение в общеобразовательных школах до руководителей страны, региона, города, до всех слоёв общества, добиться понимания и принятия срочных мер, адекватных серьёзнейшему кризису.
Другими словами ситуацию в системе общего образования мы назвать не можем.

Поэтому мы предлагаем:

1) Признать вопрос о значительном повышении ставок (базовой части зарплаты) педагогов приоритетным при планировании бюджетов всех уровней на 2011 и последующие годы;

2) Для оценки укомплектованности школы педагогическими кадрами, а также как один из показателей качества образования применять разницу между количеством работающих педагогов и количеством занимаемых ими ставок;

3) Поставить на ближайшие 1-2 года задачу постепенного доведения заработной платы педагогов за одну ставку до средней в регионе;

4) За счёт предлагаемого в п. 1) пересмотра приоритетов при верстке бюджетов соответствующего уровня обеспечить финансированием в 2011 году кардинальное повышение ставок педагогических работников.

Выражаем уверенность, что наше открытое письмо вы не оставите без внимания и дадите конструктивный ответ.

С уважением, педагоги МОУ «Средняя общеобразовательная школа №135 имени академика Б.В.Литвинова».

Снежинск, 14 сентября 2010 г.
25 подписей.

Педагоги школы №135 обращаются к педагогической общественности, родителям учащихся с просьбой поддержать письмо. Бланк подписного листа http://sc135.vega-int.ru/sc135/download/p_list2.doc

Голосование в поддержку письма на снежинском форуме компании "Вега-Интернет" (требуется регистрация!)
http://forum.vega-int.ru/index.php?showtopic=73074

Сканы подписных листов отправляйте на awr61@mail.ru

Подписи на бумаге присылайте на адрес школы:
456776, г.Снежинск Челябинской области, ул. Нечая 5, Школа №135
Александр Гольдин ( Пользователь )
Странный какой-то список адресатов у обращения... Вы всерьез полагаете, что их это волнует?
Татьяна Падалко ( Пользователь )
Алексей Владиславович, Вы, наверное, не очень давно на ВИПе...
Здесь в конце августа - начале сентября шли жаркие дискуссии, из которых неукоснительно следовало, что учитель - это и личность, и ученик, и исследователь, и профессионал ( труд, которого во всех странах хорошо оплачивается ), и, конечно же, Гражданин...
Своей вот этой веточкой на "целостном древе ВИПа" Вы, вольно или невольно, создали тестовую ситуацию.

Я проголосовала в Вашем опроснике "Да". Все мои данные в профиле.
Но вообще-то я понимаю, что всё это голосование так и "умрёт" здесь, на сайте.
Правда, есть надежда, что достаточно часто приходящие сюда и активно работающие журналисты помогут найти Вашему письму место в каком-нибудь издаваемом и широко распространяемом педагогическом СМИ. Например, УГ, Первое сентября ... да мало ли их у нас издаётся. И все - для учителя.
Алексей Рудь ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 16.09.2010, 16:42) <{POST_SNAPBACK}>
Странный какой-то список адресатов у обращения... Вы всерьез полагаете, что их это волнует?
Нет. А из чего это следует? Уважаемый Александр, прочитайте письмо внимательнее. Это письмо- результат нехитрого анализа официальных ответов учителям нашей школы, поступивших в апреле- июле 2010г. со всех уровней власти. 

В апреле было первое письмо - директору школы- с вопросом о неприменении нового размера МРОТ к тарифной сетке. Директор, из-за отсутствия юриста в школе, переслала вопрос в УО. Те сослались на "скупую" область, и т.д. В письме есть ссылка на страничку, где собраны все вопросы и ответы.


Спасибо Вам за внимание к письму!

_ _ ( Пользователь )
Моё личное: «Да!". Искра... Заполыхает только когда?
Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Рудь, 16.09.2010, 19:14) <{POST_SNAPBACK}>
Нет.

А зачем тогда писать?
Алексей Рудь ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 16.09.2010, 17:45) <{POST_SNAPBACK}>
А зачем тогда писать?
Чтобы пытаться повлиять на органы. Обычная гражданская процедура. Ну, или чуть необычная, протестная.

Судя по первой корявой реакции в городе, теперь их хоть что-то волнует :-) Ну и ответы интересно будет почитать, получить пищу перед очередными выборами. Вам нет?


Знаете, я со вчерашнего дня в эйфории от одной подписи под письмом. В графе "статус (педагог, родитель...)" один из подписавшихся гордо указал: "Гражданин!". Я думаю, при любом исходе акции, пробуждение гражданского мужества уже результат, свет в конце тоннеля.

Александр Гольдин ( Пользователь )
Цитата (Алексей Рудь, 16.09.2010, 20:22) <{POST_SNAPBACK}>
Чтобы пытаться повлиять на органы.

Тогда дубль два: вы всерьез считаете, что это их волнует?

P.S. По поводу названия темы. Раб — это тот, кто в ответ на унижения со стороны хозяина обращается... к этому хозяину.
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 16.09.2010, 18:25) <{POST_SNAPBACK}>
По поводу названия темы. Раб — это тот, кто в ответ на унижения со стороны хозяина обращается... к этому хозяину.


Так правильна названа тема. В ответ на унижения со стороны гос-ва учителя к этому жегос-ву и обращаются. И продолжают ему униженно и верно служить.
Юрий Куликов ( Пользователь )
Цитата (Александр Гольдин, 16.09.2010, 19:25) <{POST_SNAPBACK}>
P.S. По поводу названия темы. Раб — это тот, кто в ответ на унижения со стороны хозяина обращается... к этому хозяину.

Лично я - за восстание. Здоровья не хватает правда . Да и форму надо выбрать....
Только в любом случае всё будет обращено к хозяевам.
Сейчас написали (пусть много раз). Не поймут, в смысле глупость ответят, так придётся брать за больные места и тащить к ответу. Несмотря на ........
Сначала к ответу в суде... Глупость, конечно, так как суды хозяйские. Однако соблюсти процедуру надо. Ну а потом .... пусть хоть на выборах....Выборы тоже ихние.
А, уж, когда доведут до ручки, пусть не обижаются. Я имею ввиду этих самых хозяев . А так же их прислужников - судейских, ..., ..., ..., и т.д. Ну и продажных ......., ..., , , , депутатов тоже.

Если у Вас Александр ... ? Хотя.... Бессмысленно всё это.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+