Личный кабинет

Кто вырубил детСАДЫ?

АиФ
Игорь Сухин ( Пользователь )
Опять тоска. Статья "АиФ" "Кто вырубил детСАДЫ?" «Женщина, вы о чем думали, когда рожали? Что все мужчины — сволочи? А нужно было думать о том, в какой садик ребенка записывать!» - http://www.aif.ru/online/aif/1303/16_01
Плюс комментарии .

Также в последнем номере - крик души, рубрика "Моя зарплата" (на сайте не нашёл). Вот фрагмент письма воспитателя детского сада: "31 год я работаю воспитателем в детском саду за 2834 рубля в месяц. А помощники воспитателя получают и вовсе 1300. Полное отчаяние! Говорят: не нравится - ищи другую работу. А если это призвание?…" И концовочка: "…Мы делаем пособия своими руками, кое-что приносят родители. Об этом прекрасно знают в роно, но делают вид, что всё в норме. Зато бурно реагируют, когда родители протестуют против поборов. Но ведь это не поборы, это наша нищета!"

Локти хочется грызть от бессилия что-либо изменить…
Повторяю - НАШИ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ РАБОТНИКИ БРОШЕНЫ ВСЕМИ… Мы во всём виноваты.
Игорь Сухин ( Пользователь )
Последняя моя реплика аукнулась на самом верху!!! Случайно ли? Вот фрагмент статьи Виктории Молодцовой из последнего №44 "Учительской газеты". Цитирую:
" В ответ все дружно подняли руки — захотели выступить, но Путин, выхватив из ряда сидящих за столом знакомое ему лицо Любови Кезиной, — как-никак дважды вручал ей ордена, потом и Госпремию — предложил ей выступить, хотя изначально договоренности об этом на президиуме Совета не было. Кезина говорила о том, что ей хорошо известно и что ее тревожит больше всего в последнее время — о дошкольном образовании. Повторив в общих чертах свое выступление на недавней коллегии Минобрнауки РФ, Любовь Петровна напомнила Путину сказанные им же несколько лет назад слова о необходимости возвращения школ с муниципального на региональный уровень. Точно так же, заметила Кезина, сегодня нужно вернуть на региональный уровень и детские сады, а государство — в дошкольное образование. После этих слов Любовь Петровна неожиданно для всех прочитала письмо воспитательницы казанского детского сада. Воспитательница любит свою работу, занимается ею по призванию, но, отработав почти 30 лет, она получает зарплату 2834 рубля, а ее помощница — 1300 рублей, причем перспектив повышения никаких. «Нужно приравнять «дошкольников» по зарплате к учителям, — предложила Кезина, — а кроме того, подумать о сохранении здоровья детей, которые приходят в школу сплошь больными: по два-три серьезных заболевания практически у каждого малыша». Путин слушал внимательно, а когда по его предложению министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко ответил на вопросы, поставленные присутствующими, Владимир Владимирович вернул его к важной теме: «А про детский сад вы ничего не сказали!» Министр тут же ответил, что полностью согласен с позицией руководителя московского Департамента образования." - http://www.ug.ru/?action=topic&toid=11487&i_id=133

Неужели зацепило?
Игорь Сухин ( Пользователь )
"АиФ", 2006, №13, с.2. А.Колесниченко "Нацпроекты: Москва. Кремль. Педсовет": "На прошлой неделе выяснилось, что нужно для реализации национального проекта «Образование». «Нам прежде всего потребуется мужество», — обратился В. Путин к главам регионов… «Зажечь» Александровский зал Большого Кремлёвского дворца попытался мэр Москвы Ю. Лужков: «Школа будущего должна включать дошкольное воспитание, которое подготовит юное существо к тому, что оно (юное существо. — Ред.) начнёт изучать в школе» - http://www.aif.ru/online/aif/1326/02_04
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 07.04.2006, 07:52) <{POST_SNAPBACK}>
"АиФ", 2006, №13, с.2. А.Колесниченко "Нацпроекты: Москва. Кремль. Педсовет": "На прошлой неделе выяснилось, что нужно для реализации национального проекта «Образование». «Нам прежде всего потребуется мужество», — обратился В. Путин к главам регионов… «Зажечь» Александровский зал Большого Кремлёвского дворца попытался мэр Москвы Ю. Лужков: «Школа будущего должна включать дошкольное воспитание, которое подготовит юное существо к тому, что оно (юное существо. — Ред.) начнёт изучать в школе» - http://www.aif.ru/online/aif/1326/02_04


Ну что ж, упрекнуть президента в невнимании к образованию нельзя. Можно надеятся, что созреют и конкретные шаги по выравниванию "имиджа" воспитателя д/с и учителя начальной школы.
Мы в своих обсуждениях предшколы несколько раз цеплялись за это. Разное отношение к этим двум категориям, с видимым "принижением" воспитателя приводит, а точнее - усугубляет кризис с кадрами для детских садов. И закладывает основы для пробелов в основной и провалов в старшей школе angry.gif

А вот продолжение наезда на малокомплектные - огорчает. Нас-то это вряд ли коснется - у нас на автобусах из села в село не довезешь. А в центральных районах, чувствуется, будут жать.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(sermivoz @ 07.04.2006, 11:29) <{POST_SNAPBACK}>
Ну что ж, упрекнуть президента в невнимании к образованию нельзя. Можно надеятся, что созреют и конкретные шаги по выравниванию "имиджа" воспитателя д/с и учителя начальной школы.
Мы в своих обсуждениях предшколы несколько раз цеплялись за это. Разное отношение к этим двум категориям, с видимым "принижением" воспитателя приводит, а точнее - усугубляет кризис с кадрами для детских садов. И закладывает основы для пробелов в основной и провалов в старшей школе angry.gif
А вот продолжение наезда на малокомплектные - огорчает. Нас-то это вряд ли коснется - у нас на автобусах из села в село не довезешь. А в центральных районах, чувствуется, будут жать.

Сергей Михайлович, каждая Ваша фраза - в "яблочко"! И об имидже воспитателя, и о малокомплектных!
Общая ситуация в образовании достаточно маразматическая, так как мы наблюдаем перевёрнутую пирамиду, перевёрнутый конус. Та точка, на которой стоит вся система образования - дошкольный сегмент. Соответственно, внимание к нему - точечное. Не устаю поражаться чудесам эквилибристики, с которой столпы образования стараются удержать в равновесии эту заведомо неравновесную объёмную фигуру.
17 мая 2005 года в Москве я участвовал в работе международной конференции "Глобализация в образовании: теория и практика". Организатор - Университет РАО (http://www.urao.edu), при участии ИТИП и Тихоокеанского университета г. Сиэтла (17-19 мая; 11.00-18.00, в здании УРАО - Б.Полянка, д.58). Выступили А.Эллис, Г.С.Михайлов, Я.С.Турбовской, И.И.Логвинов, С.Вегетти, Р.Шерман. Я уже отмечал, что на этом мероприятии виднейшие российские учёные Я.С.Турбовской и И.И.Логвинов в своих выступлениях сказали о том, что начинать болонский процесс следовало не с головы (вузов), а именно с основания пирамиды! Вроде бы все всё понимают, а делают (даже "в миру") наоборот.
И отношение общества к дошкольным педагогам хуже, чем к "начальникам" (учителям начальных классов). А отношение к "начальникам" хуже, чем к педагогам 5-11 классов. Даже на конкурсе "Учитель года", как мне рассказали педагоги начальной школы, отношение педагогов более старшего звена к начальному оставляет желать лучшего.
Сейчас всё внимание - к болонскому процессу, который наверху перевернутого конуса - магистры, бакалавры, а милые, славные дошкольники и дошкольные работники предоставлены сами себе.

Зарплата дошкольного работника должна быть выше, чем зарплата преподавателя начальной школы!

Зарплата преподавателя начальной школы должна быть выше, чем зарплата преподавателя 5-11 классов.

Зарплата преподавателя 5-11 классов должна быть выше, чем зарплата преподавателя вуза!
Сергей Галаган ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 07.04.2006, 13:17) <{POST_SNAPBACK}>
Зарплата дошкольного работника должна быть выше, чем зарплата преподавателя начальной школы!

Зарплата преподавателя начальной школы должна быть выше, чем зарплата преподавателя 5-11 классов.

Зарплата преподавателя 5-11 классов должна быть выше, чем зарплата преподавателя вуза!


Разумно. Беда в том, кто преподает в дошкольной и 1-6 классах. Не всегда по призванию, скорее по вытеснению из старшей сейчас, иногда и без высшего образования, в лучшем случаем с педучилищем, а то и просто так, приглядывает бабушка за то, что внука взяли в сад.
Выше опять беда, преподы вузов(увы, далеко не лучшая их часть) при таком раскладе уж извините за жаргон, прутся в школу, где пахнет деньгами и садятся на непыльную работу(без экзамена).
Сергей Возчиков ( Пользователь )
(И.Г.Сухин @ 07.04.2006, 21:17) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Михайлович, каждая Ваша фраза - в "яблочко"! И об имидже воспитателя, и о малокомплектных!
Общая ситуация в образовании достаточно маразматическая, так как мы наблюдаем перевёрнутую пирамиду, перевёрнутый конус. Та точка, на которой стоит вся система образования - дошкольный сегмент. Соответственно, внимание к нему - точечное. Не устаю поражаться чудесам эквилибристики, с которой столпы образования стараются удержать в равновесии эту заведомо неравновесную объёмную фигуру.
17 мая 2005 года в Москве я участвовал в работе международной конференции "Глобализация в образовании: теория и практика". Организатор - Университет РАО (http://www.urao.edu), при участии ИТИП и Тихоокеанского университета г. Сиэтла (17-19 мая; 11.00-18.00, в здании УРАО - Б.Полянка, д.58). Выступили А.Эллис, Г.С.Михайлов, Я.С.Турбовской, И.И.Логвинов, С.Вегетти, Р.Шерман. Я уже отмечал, что на этом мероприятии виднейшие российские учёные Я.С.Турбовской и И.И.Логвинов в своих выступлениях сказали о том, что начинать болонский процесс следовало не с головы (вузов), а именно с основания пирамиды! Вроде бы все всё понимают, а делают (даже "в миру") наоборот.
И отношение общества к дошкольным педагогам хуже, чем к "начальникам" (учителям начальных классов). А отношение к "начальникам" хуже, чем к педагогам 5-11 классов. Даже на конкурсе "Учитель года", как мне рассказали педагоги начальной школы, отношение педагогов более старшего звена к начальному оставляет желать лучшего.
Сейчас всё внимание - к болонскому процессу, который наверху перевернутого конуса - магистры, бакалавры, а милые, славные дошкольники и дошкольные работники предоставлены сами себе.

Зарплата дошкольного работника должна быть выше, чем зарплата преподавателя начальной школы!

Зарплата преподавателя начальной школы должна быть выше, чем зарплата преподавателя 5-11 классов.

Зарплата преподавателя 5-11 классов должна быть выше, чем зарплата преподавателя вуза!


Игорь Георгиевич, спасибо за "высокую оценку моего скромного труда" blush.gif
Соглашаться с высказанными Вами мыслями не хочется... Душа не принимает al.gif
1. С какой стати оплата труда воспитателя должна быть выше оплаты труда учителя начального звена. Они ведь делают одно и то же дело. И дальше - то же самое.
2. Как Вы себе это видите "в реале"? Срезать деньги с предметников старших классов, или задирать до небес оплату нянечек в детских садах? А где Вы возьмете массу воспитателей, достойных этих новых больших денег?
3. "Где деньги, Зин?" Сейчас основным плательщиком является государство. Оно не получает должной отдачи на вложенные деньги, судя по результату работы системы образования - безграмотные работники, безрукие слесаря, об управленцах и политиках я уж не говорю, здесь об этом много говорят другие unsure.gif

Начинать надо еще дальше - с подготовки новых кадров и создания для них новых условий для работы. А для этого надо переделать систему подготовки кадров, которая выпустила сегодняшние кадры, которые выпускают сегодняшних выпускников, которые становятся сегодняшними работниками, которые... см.выше an.gif help.gif angry.gif al.gif
То ли "Дом, который построил Джек", то ли - "на колу мочала..." sad.gif

Таким образом, речь идет о многопараметровой оптимизации многосвязной области в реальном масштабе времени, "не сказать еще хужей..." ohmy.gif
А политка - это искусство возможного. Так что простых и всеобщих решений здесь нет, и быть не может stop.gif

Игорь Георгиевич, мы с Вами - механики. Давайте прикинем КПД системы.
Допустим, некий импульс передается по "властной вертикали" сверху вниз. КПД каждого звена пусть 90%.
Задача: посчитать число звеньев в системе от замысла до исполнения и определить общий КПД.
Игорь Сухин ( Пользователь )
23.20. Сейчас по третьему каналу поднят вопрос о дошкольном сегменте! Наконец-то!
Подчеркнуто, что в нацпроекте забыты дошкольные работники.
Сорвал аплодисменты чей-то тезис: "Нет длительной национальной программы".
Игорь Сухин ( Пользователь )
(записывать не успеваю - даю некоторые реплики)
Утверждается, что зарплату дошкольным работникам следует поднять, сделать не менее, чем в школе.
Конспективно, некоторые реплики: О качестве услуг. Где контроль? На местах.
Утверждается, что советская система дошкольного воспитания и образования была самой лучшей в мире. Так ли? (спорят).
Горячева подчёркивает, что в Швеции, Норвегии, Финляндии принята именно наша советская система. Она лично была в Норвегии и заявляет авторитетно.
О москвичах заботятся реально. Подчёркнуто. А в регионах - нет.
400 млр доходная часть (где?)
Следующее обсуждение: "Что потеряли после распада СССР"?
Количество детских садов. Материальную базу. Профессиональную базу. Индивидуальность.
15 млр на дошкольный сегмент выделено в Москве. Это неплохо, но нужно же удвоить.
Передача называется "Народ хочет знать". Вопрос передачи: "Почему исчезают детские сады?"
Только что началась третья, заключительная часть передачи (я случайно включил телевизор и "зацепил лишь фрагмент" передачи).
В третьей части болтовня.
Концовка: "Считаете ли, что будущее за детсадами"? Вопрос экспертам. В передаче участвовали 32 семьи. До передачи "за" были 23, а после передачи - 31.
Ведущая недоумевает: "Вроде ничего оптимистичного не сказали… Загадочная наша душа…"
Дементьев: "Очень опасно заболтать эту тему. Профессионал получает по стране 2400 рублей. Как жить? И часто туда приходят люди, которых на пушечный выстрел нельзя подпускать к детям… Беда в том, что эти вопросы отдали на места! Нужно перерешить! Поднять их наверх".
Ведущая: "Если дети не становятся приоритетом государства, то у этого государства нет будущего... Перед передачей редакцию предупреждали: "У Вас не будет рейтинга" И, скорее всего, они окажутся правы… " (мол, общество оказалось глухо к дошкольным проблемам).
Конец передачи. Отбой. 23.55.
Игорь Сухин ( Пользователь )
(sermivoz @ 07.04.2006, 15:46) <{POST_SNAPBACK}>
Игорь Георгиевич, спасибо за "высокую оценку моего скромного труда" blush.gif
Соглашаться с высказанными Вами мыслями не хочется... Душа не принимает al.gif
1. С какой стати оплата труда воспитателя должна быть выше оплаты труда учителя начального звена. Они ведь делают одно и то же дело. И дальше - то же самое.
2. Как Вы себе это видите "в реале"? Срезать деньги с предметников старших классов, или задирать до небес оплату нянечек в детских садах? А где Вы возьмете массу воспитателей, достойных этих новых больших денег?
3. "Где деньги, Зин?" Сейчас основным плательщиком является государство. Оно не получает должной отдачи на вложенные деньги, судя по результату работы системы образования - безграмотные работники, безрукие слесаря, об управленцах и политиках я уж не говорю, здесь об этом много говорят другие unsure.gif

Начинать надо еще дальше - с подготовки новых кадров и создания для них новых условий для работы. А для этого надо переделать систему подготовки кадров, которая выпустила сегодняшние кадры, которые выпускают сегодняшних выпускников, которые становятся сегодняшними работниками, которые... см.выше an.gif help.gif angry.gif al.gif
То ли "Дом, который построил Джек", то ли - "на колу мочала..." sad.gif

Таким образом, речь идет о многопараметровой оптимизации многосвязной области в реальном масштабе времени, "не сказать еще хужей..." ohmy.gif
А политка - это искусство возможного. Так что простых и всеобщих решений здесь нет, и быть не может stop.gif

Игорь Георгиевич, мы с Вами - механики. Давайте прикинем КПД системы.
Допустим, некий импульс передается по "властной вертикали" сверху вниз. КПД каждого звена пусть 90%.
Задача: посчитать число звеньев в системе от замысла до исполнения и определить общий КПД.

Всё понимаю, и всё же:
1) Был вопрос: "С какой стати оплата труда воспитателя должна быть выше оплаты труда учителя начального звена. Они ведь делают одно и то же дело". Отвечаю. Первые годы жизни - самые важные. Доказательства не требует. Условно, со школьниками работать может каждый, а с дошколятами недоспециалист не выдержит и пяти минут. Примерно то же и в школе. Знаю многих, которые довольно сносно преподавали шахматы в 5-8 классах, но их попытки провести занятия во вторых классах потерпели полное фиаско (при этом я трепетно отношусь к педагогам всех звеньев - все они подвижники и умницы - тяжелейшая и замечательнейшая профессия - педагог). Дошкольники обязаны иметь право на лучших педагогов, и труд этих педагогов должен быть соответствующим образом оплачен. Доказательства не требует.
2. "Как Вы себе это видите "в реале"? Отвечаю: В Китае и других странах это сделано - результаты налицо.
3. "Где деньги, Зин?" Отвечаю: денег нет нигде, а нефтедолларов много. О подготовке кадров - абсолютно согласен! Начинать, поспешать медленно.
И главное. Никаких резких движений, всё делать медленно и постепенно, слишком много хирургов работают после распада СССР на ниве образования.
Сегодняшняя передача называется "Народ хочет знать" вызывает сдержанный оптимизм, но одна из заключительных фраз ведущей "У Вас не будет рейтинга". И, скорее всего, они окажутся правы… " беспросветна.
В последние годы радует только то, что современное Интернет-поколение родителей уже само разобралось, как лучше готовить детей к школе, в курсе всех методик раннего развития (хотя немало и перехлёстов), и в отличие от предшествующих поколений более рельефно понимает, что дошкольные годы нельзя пропускать хотя бы с точки зрения оптимального развития детей. Возможности детей дошкольного возраста фантастичны, и должны быть максимально использованы. Максимально - но крайне аккуратно и осторожно.

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+