Личный кабинет

Объектно-ориентированное программирование для школьников

Как учить школьников объектно-ориентированному программированию
Валерий Лаптев ( Пользователь )
Цитата (info21, 08.09.2010, 21:21) <{POST_SNAPBACK}>
Толкового (а не фетишистского) изложения ООП я не видел и ни в одном вузовском учебнике (все, конечно, не смотрел, но они как штампованные).

Посмотрите книжку: Тимоти Бадд "ООП в действии". ИМХО - весьма неплохо написано без привязки к конкретному языку.
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Лаптев, 03.10.2010, 17:54) <{POST_SNAPBACK}>
Посмотрите книжку: Тимоти Бадд "ООП в действии". ИМХО - весьма неплохо написано без привязки к конкретному языку.

Да зачем. Я же не для того учебники листал, чтобы по ним учиться, а чтобы уровень представить себе. Так что эта книга не годится для тех целей.

Изучить достаточно компонентный каркас Блэкбокса,
ведь КОП (компонентно-ориентированное программирование) новее и круче ООП :)

И вообще, Бадда этого в Майкрософт не взяли, а со-архитектора Блэкбокса Клеменса Шиперского взяли сразу в Исследовательскую лабораторию, как только он книгу опубликовал, где без привязки к конкретному языку описал принципы построения Блэкбокса :)

Так что надо речь вести про Компонентно-ориентированное программирование для школьников, вот где архитектура и абстракция :)
Валерий Лаптев ( Пользователь )
Цитата (info21, 03.10.2010, 18:04) <{POST_SNAPBACK}>
Изучить достаточно компонентный каркас Блэкбокса,
ведь КОП (компонентно-ориентированное программирование) новее и круче ООП :)

И вообще, Бадда этого в Майкрософт не взяли, а со-архитектора Блэкбокса Клеменса Шиперского взяли сразу в Исследовательскую лабораторию, как только он книгу опубликовал, где без привязки к конкретному языку описал принципы построения Блэкбокса :)

Так что надо речь вести про Компонентно-ориентированное программирование для школьников, вот где архитектура и абстракция :)

1. А не знаете, есть ли книжка Шиперского в файлах?
2. Насчет КОП - согласен. И пока кроме ББ не видать поддерживающего инструментария.
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Валерий Лаптев, 03.10.2010, 19:11) <{POST_SNAPBACK}>
1. А не знаете, есть ли книжка Шиперского в файлах?
Честно говоря, не искал (гуглить на Szyperski, польская фамилия).

Дело в том, что у него была on-line колонка когда-то, и там он тем и занимался, что пересказывал принципы устройства Блэкбокса "без привязки к конкретному языку". Это как-то было не сразу очевидно, потому что рассуждения были некоторым образом обобщённые ("без привязки..."). В общем, мне стало в какой-то момент утомительно его читать. В Блэкбоксе копаться интересней -- а главное с конкретной пользой :)

Впрочем, некие пунктики он отмечал, но это всё действительно "программирование-в-большом". Deployment of component типа на предприятии и т.п.
Сергей Циренщиков ( Пользователь )
Коллеги!

Все эту ветку можно рассматривать как иллюстрацию способности 3-х - 5-ти интеллигентов "заболтать" любую проблему.
ООП преподаю начиная c появления Turbo Pascal 5.5
Затем Visual Basic For DOS на 11 дискетах...
Delphi for Windows ...
сейчас Free & Lazarus.
Виталий Потопахин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Игнатьевич Циренщиков, 04.01.2011, 09:10) <{POST_SNAPBACK}>
Коллеги!

Все эту ветку можно рассматривать как иллюстрацию способности 3-х - 5-ти интеллигентов "заболтать" любую проблему.
ООП преподаю начиная c появления Turbo Pascal 5.5
Затем Visual Basic For DOS на 11 дискетах...
Delphi for Windows ...
сейчас Free & Lazarus.


А вы полагаете, что вот такое сообщение, как ваше является информативным? Ну преподаете вы эти вещи, ну и что. Смысл появится если вы попробуете рассказать как и зачем вы это делаете, но тогда станет возможным обсуждение (забалтывание). А сколько толку будет в том, если каждый из нас просто сообщит что он преподает?
Сергей Циренщиков ( Пользователь )
"А вы полагаете, что вот такое сообщение, как ваше является информативным? Ну преподаете вы эти вещи, ну и что. Смысл появится если вы попробуете рассказать как и зачем вы это делаете, но тогда станет возможным обсуждение (забалтывание). А сколько толку будет в том, если каждый из нас просто сообщит что он преподает?"

Не полагаю, а уверен, что НЕТ!
Просто один из вариантов "забалтывания".
Чем больше предлагается вариантов - тем больше болтовни.
Думать, прежде всего, надо о том, чтобы переходя из одной школы в другую ученик не попадал в "иной мир"...


А для получения информации я хожу на FreePascal.org.
Александра Сурина ( Пользователь )
Цитата (Сергей Игнатьевич Циренщиков, 05.01.2011, 08:16) <{POST_SNAPBACK}>
"один из вариантов "забалтывания".


Сергей Игнатьевич, что именно в этой ветке можно назвать забалтыванием темы и почему? Мне действительно интересно. Вроде никакого офтопа, все по теме, люди делятся своим мнением, выносят для себя нечто новое, ранее неизвестное. Опять же в обсуждении рождается истина. Понятно, что всяк хвалит свою область, где он специалист и мастер. Но разумный человек вынесет из чужого рассказа полезную крупицу, даже если придерживается иного мнения.
Сергей Циренщиков ( Пользователь )
Цитата (Александра Сурина, 05.01.2011, 08:44) <{POST_SNAPBACK}>
Сергей Игнатьевич, что именно в этой ветке можно назвать забалтыванием темы и почему?

Александра!
Только для Вас...
Я в этом деле с 1985 года.
Все ЭТО неоднократно обсуждалось.
Возвращаться к набившему оскомину?
Методика преподавания ООП отработана, дает результаты.
Ничего принципиально нового, изменяющего взгляд, в ветке не присутствует.
Можете считать меня ретроградом, но появление новой системы, разработка нового языка - не повод изменения общих подходов.
Аналогично - доказательство Перельмана, не есть повод обсуждения таблицы умножения.
А в школе мы, в области ООП, далее "таблицы умножения" и не поднимаемся.
Конечно бывают исключения... приятные, но ориентироваться на них нельзя.
Исключения - 1-2 на 20-25.
Вот будет класс в котором из 30 учащихся 2-3 "не в теме" - тогда и поговорим.
Но при общей деградации школы, и учащихся, - утопия!

Да и вообще, "не следует увеличивать количество сущностей сверх необходимого!" - это "бритва Окама"...

Виталий Потопахин ( Пользователь )
Цитата (Сергей Игнатьевич Циренщиков, 05.01.2011, 10:11) <{POST_SNAPBACK}>
Я в этом деле с 1985 года.
Все ЭТО неоднократно обсуждалось.
Возвращаться к набившему оскомину?
Методика преподавания ООП отработана, дает результаты.
Да и вообще, "не следует увеличивать количество сущностей сверх необходимого!" - это "бритва Окама"...


Хотя это для Александры. НО я немного поучаствую.

Я в этом деле тоже с 1985 года. Такое забавное совпадение. Все это действительно неоднократно обсуждалось, но я бы не сказал, что осталось одно мнение. Их по прежнему много. Вы говорите, что методика отработана. Кем, где. И самое главное где она дает результаты? Все это далеко не однозначно. И потом, почему ООП у вас не попадает под упомянутую бритву.

И еще насчет отработанности методики. Большой вопрос, что под этим понимать. Пусть к примеру существует моя личная методика. она действительно существует, она очень детально отработана. Под неё написано 6 книг и больше десятка мелких пособий. Что это означает? А только то, что по ней могу работать я лично и люди разделяющие мои взгляды и находящиеся в примерно таких же условиях. Если говорить о школе, то школьному учителю я почти не помощник. Я этот абзац написал для того, чтобы пояснить - фраза "методика отработана" сама по себе мало что означает.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+