Личный кабинет

Объектно-ориентированное программирование для школьников

Как учить школьников объектно-ориентированному программированию
Станислав Михалкович ( Пользователь )
Цитата (info21, 10.09.2010, 18:53) <{POST_SNAPBACK}>
Отсюда следует простой вывод: интересные примеры будут великоваты (примеры уже тут приведенные имеют к ООП лишь поверхностное отношение).

Но раз дискуссия достигла уровня крутизны "программирования-в-большом", то серьезным участникам лучше для начала пробежать по двум документам:
2. А детали определения с короткими фрагментами-примерами синтаксиса даны в соответственных местах достаточно короткого Сообщения о языке:

Ну, я понимаю, конечно. Сообщение о языке я читал. Всё же в рамках учительского форума меня интересуют примеры не из сообщения о языке, а СВОИ примеры из собственной практики обучения. Я понимаю, что это сложнее - написать здесь свои примеры или ИДЕИ. Но абстрактные рассуждения имеют меньшую ценность.

Еще раз - мы не собираемся в этом топике учить тот или иной язык. Нужны простые примеры - на Обероне, JavaScript, Python, Ruby, C++ - желательно менее традиционные и ориентированные на ШКОЛЬНИКОВ.

Я понимаю мнение Романа Александровича - примеры с графикой известны давно, хотелось бы других примеров. Адаптированных для школьников.

Мне бы очень интересно было услышать мнение Дениса Кириенко об объектах в Питоне и C++, которые он реально использовал, мнение Андрея Сидорова об использовании объектов и классов из Руби, мнение Сержа Андреева об использовании объектов из JavaScript, мнение Татьяны Дедюлькиной об использовании объектов из Scratch, мнение Михаила Эдуардовича по несуществующего поводу синтаксиса "исп" в КуМире из статьи, которую он мне порекомендовал.

Только множество мнений и примеры из СВОЕЙ практики могут обеспечить продвижение вперед в этой теме.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 10.09.2010, 21:28) <{POST_SNAPBACK}>
Я понимаю мнение Романа Александровича - примеры с графикой известны давно, хотелось бы других примеров. Адаптированных для школьников.
Только множество мнений и примеры из СВОЕЙ практики могут обеспечить продвижение вперед в этой теме.

Возможно.
Только есть ещё одно направление размышлений - как дать ученику почувствовать себя системным аналитиком?
Приведу аналогию.
Считается, что вряд ли дети, создавая компьютерную анимацию, могут сделать полноценный мультфильм с героями, сценарием, звуками, титрами и т.д. Максимум, кем может себя почувствовать ученик, это художником-мультипликатором, создавая небольшую живую картинку.
Но вот ребенок берет в руки конструктор мультфильмов, и хотя перечень героев с их наборами действий, фонов, предметов обстановки фиксирован, но из них как из кубиков можно сложить полноценный мультфильм со сценарием, титрами, озвучить своими голосами и сохранить как avi-файл. Тут уже можно почувствовать себя и сценаристом, и режиссером-мультипликатором, создателем настоящего мультфильма.
Та же картина с компьютерными играми. Толстые книги по их созданию наполнены текстами. Либо предлагается создавать примитивные игрушки. Но если взять, к примеру, RPG Maker, то мы сможем конструировать свою игру. Настоящую игру. А для расширения возможностей программы в качестве скриптового языка , можно использовать Ruby. (Эта идея мне нравится тем, что придумывать и делать игры могут все, а переходить на Ruby можно предлагать только желающим, или ученикам профильных классов.)

Жаль, что пока никто не придумал такой набор кубиков, из которых оперируя наборами и наследованием классов, можно было бы получать работающие программы. Пусть набор таких кубиков был бы ограничен, но опыт творчества на уровне "от замысла к проекту" (в терминах ООА и ООП) - это было бы супер!

Я понимаю, что это не опыт из СВОЕЙ практики.
Это просто МОИ мечты.
Мечтать полезно.
Андрей Сидоров ( Пользователь )
Цитата (Михалкович Станислав, 10.09.2010, 21:28) <{POST_SNAPBACK}>


Что до Руби, то своего опыта в его преподавании у меня нет. В сети есть любопытная книжка Криса Пайна "Учись программировать" - фактически такой полудетский учебник по Руби, включающий и ООП. Например, в главе по ссылке он пишет класс-"дракончик", ну и еще всякое.
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 10.09.2010, 22:22) <{POST_SNAPBACK}>
набор кубиков, из которых оперируя наборами и наследованием классов, можно было бы получать работающие программы. ...
Это просто МОИ мечты.
Мечтать полезно.

И это неправильные мечты.
О чем я и пытаюсь толсто намекнуть тут с самого начала.

ООП -- это не конструирование ИЗ кубиков.
Это конструирование САМИХ кубиков.
Александр Горячев ( Пользователь )
Вы меня неправильно поняли.
Прочитайте ещё раз про аналогию с созданием мультфильмов.
Конечно мультипликатор скажет, что создание мультфильма - это не собирание его из героев, а прежде всего это создание самих героев. Но именно собирание из героев (с наборами действий) как из кубиков позволяет ученикам работать с большим мультфильмом целиком, начиная со сценария и заканчивая озвучиванием своими голосами и написанием титров.

Речь идет о создании учебных инструментов, позволяющих почувствовать себя системными аналитиками и создателями ООП-приложений, не программируя "кубики".
Точно также как конструктор мультфильмов позволяет делать мультфильмы, не программируя героев и их действия.
Аналогия понятна?
В обоих случаях ученики учатся проектировать продукт "в целом", сверху вниз и доводить этот проект до реализации.
Так что у меня правильные мечты.
Или вы что-то имеете против конструктора мультфильмов?
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 11.09.2010, 09:45) <{POST_SNAPBACK}>
Вы меня неправильно поняли.
Прочитайте ещё раз про аналогию с созданием мультфильмов.
...
Так что у меня правильные мечты.

Не уверен, не уверен.

(Вопросы форумной психологии меня сейчас не интересуют, подробней уже объяснено в личном сообщении.)

Цитата
Или вы что-то имеете против конструктора мультфильмов?

Я-то ничего против не имею, так сказать, вообще.

Против будет иметь Реальность в виде жестких ограничений по часам.
Боюсь, что конструкторы мультфильмов в основной общий школьный курс, нацеленный на максимально эффективное развитие интеллекта, элементарно не впишутся.
Именно основной общий курс меня интересует в первую очередь.
Пусть даже с ограничением "для физ-мат профиля". Но взятого в общности, а не в конкретной изолированной школе.

А так, вообще, -- почему нет. Мультфильмы -- штука забавная.
Александр Горячев ( Пользователь )
Цитата (info21, 11.09.2010, 10:26) <{POST_SNAPBACK}>
Боюсь, что конструкторы мультфильмов в основной общий школьный курс, нацеленный на максимально эффективное развитие интеллекта, элементарно не впишутся.

Курс "Информатика и ИКТ", 3 класс, учебник "Мой инструмент компьютер", модуль "Создание мультфильмов и живых картинок".
Для полноты картины другие модули:
З класс:
- Знакомство с компьютером
- Создание рисунков
- Создание мультфильмов и живых картинок
- Создание проектов зданий и дизайн интерьеров
- Создание компьютерных игр
4 класс
- Файлы и папки (каталоги)
- Создание текстов
- Создание печатных публикаций
- Создание электронных публикаций
- Поиск информации
-----------------------
Извините, что это всё не в тему про ООП. Просто про мультфильмы была аналогия.
О мечте ещё раз: конструктор ООП приложений, с помощью которого можно было бы дать понять и прочувствовать ход мысли разработчиков ООП-приложений. Как это делается с мультфильмами в конструкторе мультфильмов.
Примерно так.
Федор Ткачев ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 11.09.2010, 10:51) <{POST_SNAPBACK}>
Курс "Информатика и ИКТ", 3 класс, учебник "Мой инструмент компьютер", модуль "Создание мультфильмов и живых картинок".

Ага!
Теперь полёт мысли понятней :)
Если 3 класс уже можно как-то использовать, то от этого можно попытаться оттолкнуться в дальнейшем.

Надо думать. Ваши тетрадки для 3-го класса у меня, кажется, есть.
Александр Горячев ( Пользователь )
Осторожно! Конструктор мультфильмов - это только аналогия! Не более того.
А мечты про ОО конструктор приложений.
"Почувствуй себя руководителем ИТ-проекта".
Татьяна Дедюлькина ( Пользователь )
Цитата (Александр Горячев, 11.09.2010, 12:39) <{POST_SNAPBACK}>
Осторожно! Конструктор мультфильмов - это только аналогия! Не более того.
А мечты про ОО конструктор приложений.
"Почувствуй себя руководителем ИТ-проекта".

Очень интересно, у меня ученики 5 класса с удовольствием работают в scratch, очень хочется конструктор ООП, хочется, чтобы учащиеся старших классов рвались программировать также, как сейчас ученики 5-7.

footer logo © Образ–Центр, 2019. 12+