Личный кабинет

ПРОБЛЕМА - разрывов целостности и связности в сознании и коммуникации и остановка активных действий...

Владислав Редюхин ( Пользователь )
ПРОБЛЕМА - разрывов целостности и связности в сознании и коммуникации и остановка активных действий...

ПРИЗНАКИ ПРОБЛЕМЫ
Возможно лучше будет на примере. Минобрнауки РФ разработало проект интегрированного закона об образовании.

Проект Федерального Закона "Об образовании в Российской Федерации
Планируемые изменения в ныне действующем Законе об образовании затрагивают серьезные интересы учителей, родителей, управленцев и обучающихся. Они заслуживают публичного обсуждения и своевременного предъявления законодателю.

Первое, что навскид начал просматривать, - роль и место общественно экспертизы и оценки. Нашел "общественно-профессиональную аккредитации основных профессиональных образовательных программ, учреждений и организаций" . Нашел-то нашел, но СТАТУСА она по проекту закона никакого не имеет:

4. Сведения о результатах общественно-профессиональной аккредитации основных профессиональных образовательных программ (дополнительных профессиональных программ) рассматриваются в рамках государственной аккредитации при проведении аккредитационной экспертизы.

Что это за РАМКИ и какова процедура учета результатов оценки общественности не прописано. Значит может и не учитываться. Значит кто из общественников будет этим зазря заниматься?

Читаю дальше проект Закона и ... плачу.... Рыдаю, можно сказать... Не то от боли за российское образование , не то от смеха над авторами законопроекта... Большей мешанины смыслов, взглядов, утверждений, установлений и т.д., и т.п. вряд ли можно придумать... Несмотря на декларируемую в Концепции закона "рамочность", общий смысл закона темен и непонятен, концы с концами не сходятся, - порядок действий прописан, а содержание деятельности отсутствует. Отсутствует представление о содержании образования, полностью элиминирован как таковой компетентностный подход, упоминания о компетенции подвисли в воздухе, как и забытый "социальный опыт", а, значит, и "по понятиям" как как единицам смысла разбираться невозможно.. Пусть это "братаны" делают.. нам-то зачем?

Видно авторы затруднились произнести или написать слово "компетентность", как когда-то , когда они еще учились в школе, вычеркнули по этой причине из программ по математике слово "конгруэнтность", предложенное туда гением А.Н.Колмогоровым.

Зато тщательно прописаны многие детали в таком количестве, что за дереьями леса не видно, да и самих деревьев тоже.... Вот пример

Статья 115. Особенности предоставления общего образования лицам, осужденным к лишению свободы

1. Для граждан, содержащихся в исправительных учреждениях уголовно-исполнительной системы, администрацией этих учреждений совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для получения общего образования.
Для несовершеннолетних граждан, подозреваемых и обвиняемых, содержащихся под стражей, администрацией мест содержания под стражей совместно с органами государственной власти субъектов Российской Федерации создаются условия для получения общего образования посредством самообразования.
Общее образование граждан, осужденных к наказанию в виде ареста, не осуществляются.

Видно назрел момент и актуальным становится образование тех, кто еще до окончания школы уже готовится продолжить его в тюрьме.

Последующий анализ целостности и связности проекта Закона показывает, то отстсутствие понятия "содержание образования"подменяет его термином "образовательные программы" (методический документ, содержащий базисный учетный план, и подпрограммы курсов, дисциплин (модулей). Цитата:

примерная образовательная программа - учебно-методическая документация, определяющая содержание образования, структурированное по учебным курсам, предметам, дисциплинам (модулям), соответствующие требования к условиям образовательного процесса и планируемые результаты освоения программы;

То есть Программа нацелена на достижение "планируемых результатов освоения программы", то есть освоения "учебно-методической документации". То есть - самой себя ... Имеющий уши да услышит... И, действительно, - причем тут какое-то неопределенное "содержание образования"?:=((( Тавтология как нарушение логической связи.

Вследствие этих подмен "содержания образования" бумажкой, образование ("общественное и частное благо") становится бессодержательным, сводящимся к "учебно-методической документации" и сертификатам их освоения, для продажи которых в законе прописаны все возможности под видом оказания "платных образовательных услуг".

Отсутствие в законе раскрытия понятия "экономический и социальный прогресс общества" и механизмов влияния общественно-профессиональной экспертизы на содержание образования, превращает российское образование в инструмент бизнеса и наживы субъектов и лиц, получивших доступ к государственному регулированию образовательных программ и оценке "качества образования", понимаемого в проекте как "комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам и (или) потребностям заказчика образовательных услуг"( который не указан).

"Качество образования" без "содержания образования", без предметно-содержательных результатов образования (компетентности и социального опыта), и без механизмов влияния общественно-профессиональной экспертизы на содержание образования,
сводится или к мертвой цифири ЕГЭ, или к субъективным ощущениям, не имеющим никакого отношения к "экономическому и социальному прогрессу общества" (который тоже не понятно как интерпретировать)



Uploaded with ImageShack.us

"Улучшить" этот проект закона невозможно. Его нужно переписывать только заново, начиная с Концепции. Но кто на это сегодня пойдет?

Остается одно... Проверить, насколько в состоянии сегодня учитель, родитель, администратор, общественник... поодиночке и вместе, по капельке, по миллиметру восстанавливать целостность и логическую связность на своем рабочем месте, в границах той ситуации, до которой у него самого "ручки с пальчиками" дотягиваются и в себе самом... Чтобы когда-нибудь нынешние дети и ученики выросли в профессионалов, стали управленцами и депутатами и приняли Закон, в котором самоподобно воспроизводилась бы на всех уровнях целостная единица содержания образования?



Uploaded with ImageShack.us
---------------------------------------
Если вам есть чего сказать в помощь другим, - допишите сюда, можете вопрос задать... Ну, а если это не ваша ПРОБЛЕМА, то нажмите ссылочку на другие.

Проблема отсутствия САМООПРЕДЕЛЕНИЯ и ПОЗИЦИИ субъекта

Проблема удержания КОНТЕКСТА (аспекта) в котором лежит проблема.

Проблема неудержания РАМОК рассмотрения проблемы

Проблема собственности или отсутствия
"собственного" и проблема границ между ними...


Проблема пленения мифом "здравого смысла", когда если видят общее, то забывают различное, а если выделяют различное, то, опускают общее..

Проблема рассмотрения только одного типа ОТНОШЕНИЙ

Проблема отсутствия адекватных СРЕДСТВ решения ЗАДАЧИ

Пролема отсутствия кооперации совместных ДЕЙСТВИЙ партнерства, сотрудничества...

Проблема отсутствия целестановления и подмена его целеполаганием

Проблема обратной связи, ответственности и рисков принимаемых решений

ПРОБЛЕМА - разрывов целостности и связности в сознании и коммуникации и остановка активных действий...

Проблема ВЕРЫ и ДОВЕРИЯ
Любовь Голубева ( Пользователь )
Интересно.
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Любовь Голубева, 08.09.2010, 10:36) <{POST_SNAPBACK}>
Интересно.

ЧТО, Любовь Викторовна? ПРОБЛЕМА - разрывов целостности и связности
Любовь Голубева ( Пользователь )
Владислав Иванович, решение проблемы? В заголовке: связ-ности, пожалуйста ,исправьте(.№1. )
Анатолий Овсейцев ( Пользователь )
Владимир Иванович, а почему Вам в рассмотрении проблемы "разрыва целостности" не использовать и опыт Побиская Кузнецова в рамках его концепции "Спутник-Скалар" с ориентацией и на систему образования:
http://www.situation.ru/app/j_art_407.htm
Ответь на шесть вопросов
Когда? - Как? - Что?
Почему? - Кто? - Зачем?
В то же время согласен с Вами, что нужно добавить и еще три вопроса:
Какой? (Качество) - Сколько (Количество) и Кому? (Мера)
На эту же проблему можно взглянуть и в динамике (функционально) в деятельностном контексте (а не в контексте "статично-классификационной мнемо-схемы как у Вас).
Подобная ситуация у Побиска Кузнецова обычно ориентирована на сетевые графики, в рамках которых он делает простренственно-временную развертку решения той или иной проблемы
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Овсейцев, 08.09.2010, 11:13) <{POST_SNAPBACK}>
Владимир Иванович, а почему Вам в рассмотрении проблемы "разрыва целостности" не использовать и опыт Побиская Кузнецова в рамках его концепции "Спутник-Скалар" с ориентацией и на систему образования:
http://www.situation.ru/app/j_art_407.htm
Ответь на шесть вопросов

Спасибо, Анатолий Алексеевич, за очень важный вопрос. Короткий ответ будет, - "Потому что представления Побиска Кузнецова НЕ ЦЕЛОСТНЫ". Посчитайте сколько вопросительных слов в естественном русском языке - у меня они все использованы. Пришлось даже для логической завершенности Восстанавливать те, которые в устной речи слиты. Вопрос ПОЧЕМУ? может подразумевать отчужденную неодушевленную причину (не важно чего), а вопрос ПО ЧЬЕМУ направлен на указание одушевленного субъекта. Вопрос ЗАЧЕМ? взыскует к описанию итогового состояния, а вопрос "ЧТО ЗА ЧЕМ?" связан с описанием пути к этому состоянию. И это неизбывно, от этого никуда не денешься. Таково свойство сознания в котором каждый АКТ, каждая точка не сразу "гаснет", а оставляет за собой "трассирующий след"... СЛЕДОВАТЕЛЬНО...



Uploaded with ImageShack.us

Из этого неизбежного свойства памяти и вытекает сначала первичное (ОБЪЕКТ или ПРОЦЕСС? Статика или кинематика?) визуально-вербальное расщепление сознания. Которое на втором шаге сочетаясь с возможностью языка и речи задавать один и тот же вопрос или в утвердительной , или в отрицательной форме и порождает шизофрению "double bind"



Uploaded with ImageShack.us

Придав двум ЛЮБЫМ вопросам статус НЕРЯДОПОЛОЖЕННОСТИ (чего только не позволит себе человек со свободой воли:-)) и "спекулятивно снимая по совету диалектики Гегеля это двойное противоречие СЛОВЕ, человек ннизбежно получает какой-нибудь очередной квадруполь. Нпример, задаваясь вопросом про ПРИЧИНУ и четырежды на него отвечая (ОБРАЗ, СИМВОЛ, ЗНАКи ИМЯ узнаете?) ..



Uploaded with ImageShack.us

Но это же только ПРИМЕР.... Забывая о шизофрениеской причине порождения этого различения-обобшения и оформления в превращенных формах действий, человек, идет дальше, пользуясь словами, будто за этими последствими ВЫБОРА действиельно стоят хоть какие-то ВЕЩИ... Страшное и святое дело - слепая ВЕРА.



Uploaded with ImageShack.us

Но, ладно бы - снял, и на этом успокоился, - так нет, он повторят эту "double bind" снова и внова пренебрегая "лезием Оккама". Поехали диалекты внутри естественного языка как порождение неуемной и неумной диалектики, полилектики и эклектики. Болтовня, которая сгубила проект "вавилонской башни". Нет, чтобы двигаться по "каноническому" "восьмиричному пути" с рекурсией - человек злоупотребляет своей свободой - бессовестный человек, забывший за 25 тысяч лет (в 2012 году юбилей отмечать будем:=)) , что шизофрения "double bind" - это "подарок" Совести и Милосердия.



Uploaded with ImageShack.us

Цитата (Анатолий Овсейцев, 08.09.2010, 11:13) <{POST_SNAPBACK}>
В то же время согласен с Вами, что нужно добавить и еще три вопроса:
Какой? (Качество) - Сколько (Количество) и Кому? (Мера)


Шизофрения есть шизофрения... Свободен свободный человек... Никто никому не может запретить рассматривать последствия квадруполя "по Образу и Подобию" в разных аспектах, - схема "восьмиричного пути" остается незыблемо непреодолимой, а вот ее содержательное наполнение может быть разным - у меня взаимоувязаны через ментальные операции и с качестве исходной положена исходная онтология - АКТ-ОБРАЗ, ЗНАК-СИМВОЛ, ОБЪЕКТ-ИМЯ, ПРОЦЕСС-ПОРЯДОК, НАПРАВЛЕНИЕ-ОТНОШЕНИЕ, СУММА и ДЕЙСТВИЯ, ЦИКЛ и ПОДХОД, ПРИЧИНА и НОРМА, ВЫБОР и СОВЕСТЬ и ВЕРА и САМООПРЕДЛЕНИЕ. Каждая из 10-ти пар порожает СЕРИЮ (Делез), Вот что говорит О.Генисаретский

Если взять две серии Делёза - это две свободно становящиеся последовательности, две (у ВИРа - десять -дважды по пять пальчиков) независимые переменные, каждая из которых пробегает свое значение, но это пробегание координировано между собой. Так, как если бы вы бегали с кем-нибудь "от инфаркта" вдвоем. Вы бежите рядом, у вас общая цель - убежать от инфаркта, повысить уровень своего здоровья, вы можете при этом общаться, вы смотрите друг на друга, чтобы оставаться рядом и не обгонять друг друга. И вот так, вдвоем, параллельно куда-то бежите. Это кинестетическая метафора би-сериальности. И вы сходитесь в этих сериях каждый к своему концу, правда, в разное время, поскольку редко кто умирает в одну и ту же секунду, обычно только очень любящие друг друга муж и жена. Вот такая интуиция Делёза - сдвоенное независимое движение.


Так что на каком-то последующем круге "восьмиричного пути" У МЕНЯ действительно лежат Качество, Количество, Свойство, Сложность, Сложностность (термин В. Аршинова) и т.д. Так что внутри "большого круга" "восьмиричного пути" диалектика позволяет смешать между оой все, то угодно и получить все что угодно



Uploaded with ImageShack.us

Я смотрю, перевожу на свой язык и не говорю НЕТ, я спрашивю, КАК и ОТКУДА это именно так получатся?.

Уважаемые читатели, прошу прощения, - Анатолий Алексеевич, - старый мой виртуальный друг и надежный оппонент, - не могу удержаься, хотя и понимаю возможную реацию.

Попроще...:=))

Просто сегодня каждый охотник хочет знать, где сидит фазан который честен будет


Просто - "прозрачный" (первоначальный), "который" - коричневый
Спасибо Вам, Анатолий Алексеевич, не исчезайте.
Анатолий Овсейцев ( Пользователь )
Владислав Иванович исчезать не буду.
Смотрю и размышляю над Вашим ответом на мои вопросы. Беру некоторую паузу.

Цитирую ВИ: "Никто никому не может запретить рассматривать последствия квадруполя "по Образу и Подобию" в разных аспектах, - схема "восьмиричного пути" остается незыблемо непреодолимой, а вот ее содержательное наполнение может быть разным - у меня взаимоувязаны через ментальные операции и с качестве исходной положена исходная онтология - АКТ-ОБРАЗ, ЗНАК-СИМВОЛ, ОБЪЕКТ-ИМЯ, ПРОЦЕСС-ПОРЯДОК, НАПРАВЛЕНИЕ-ОТНОШЕНИЕ, СУММА и ДЕЙСТВИЯ, ЦИКЛ и ПОДХОД, ПРИЧИНА и НОРМА, ВЫБОР и СОВЕСТЬ и ВЕРА и САМООПРЕДЛЕНИЕ. Каждая из 10-ти пар порожает СЕРИЮ (Делез)"

Мне представляется, что этой "исходной онтологии" можно придать систему отношений в матричной форме. Именно из этой формы можно затем выделять множество отношений с ориентацией и на фрактальность и на инвариантность. А это уже некий путь математизации "нерасчленяемого" ОБРАЗА. Ведь не зря же психологи уже начали говорить о математизации психологии (Ломов Б.Ф., Брушлинский А.В.).
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Овсейцев, 11.09.2010, 20:46) <{POST_SNAPBACK}>
Мне представляется, что этой "исходной онтологии" можно придать систему отношений в матричной форме. Именно из этой формы можно затем выделять множество отношений с ориентацией и на фрактальность и на инвариантность. А это уже некий путь математизации "нерасчленяемого" ОБРАЗА. Ведь не зря же психологи уже начали говорить о математизации психологии (Ломов Б.Ф., Брушлинский А.В.).

Не работает известная математика в области "геометрики сознания" куда мы с Вами вторгаемся, Анатолий Алексеевич. Мы же наинаем работать не со ЗНАКИ, а со СЛОВАМИ, которые из четырех нерядоположенных сущностей состоят - из ОБРАЗОВ, СИМВОЛОВ, ЗНАКОВ и ИМЕН. Ближе всего к этому программирование - ОПЕРАЦИИ и ОПЕРАНДЫ Но они основаны на идее двуединства (ДИАДЫ), а мы вынуждены вторгнуться в дву-три-пятиединый одновременно мир ПЕНТАДЫ. Вы же ходите на сайт тринитаристов.... Если бы там была хоть малейшая зацепка, то такое количество умных людей дано бы ее нашли и раскрутили.... Но... "за тем камнем рака нет!" Пустое это...

Вот попробукем.... Пусть ...@@@@@@@@@@... Открытое множество ОБРАЗОВ. К нему можно применить операцию символизации () и получить СИМВОЛ - (@) или такой (@@@@@). СИМВОЛУ присваивается ИМЯ в виде буквы из латинского алфавита и сложность римской цифрой. - . (@) = аI или такой (@@@@@) = aY.

Но... ОБРАЗ одновременно трансформируется вмЗНАК. Назовем это операцией "сигнатура" (это не ново "сигнум" и есть "знак" по лвтыни) Обозначим ЗНАК цифрой натурального ряда 1,2,3... Теперь к матрице... СЛОВО лежащее на пресечении горизонтали ИМЕН и вертикали ЗНАКОВ (5аY) = Х , с некоторой степенью вероятности отбирает из своего тезауруса СВОБОДНЫЙ СУБЪЕКТ по своему личному социокультурному КОДУ и ШИФРУ. приехали... Ни матрицы, ни тензоры любого ранга тут не помогут... Даже если пять компьютеров в ираохию соединить...А уж про отдльного человека... Метаморфоза смысл Вот и идет разговор про единое образовательное пространство унифицирующее все коды и личные шифры. Подготовка людей без единого изъяна и извилины. Вынужденное лишение субъектности и рефлексии... МАТРИЦА... Фильм мы все этот видели...

Но есть другой подход... Унифицировать не людкй, а единицу содержания образования. Тогда, в силу самоподобия, ее укрпунять гораздо легче будет. На любом уровнне власти.

[attachment=20045:218.JPG]
Анатолий Овсейцев ( Пользователь )
Владислав Иванович, мы все же решили на конкурс социальных проектов представить и наш Проект "СЖК-ХХ1", концепцию которого мы изложили на сайте Академии Тринитаризма
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0016/001c/00161634.htm
Овсейцев А.А., Дурихин И.П., Шарапов С Ф, Cаморазвитие “общественного организма” в контексте “Триалектики”. Концептуальный проект “Саморазвивающегося Жизнедеятельностного Комплекса” // «Академия Тринитаризма», М., Эл № 77-6567, публ.15878, 10.04.2010
Опыт практической реализации нашего СФК-подхода к решению практических проблем у нас уже есть.
Действительно, здесь на одной матрице далеко не уедешь. Однако, каждый раз (в процессе движения вперед) оценивать те или иные приоритеты выбора действий, приходится использовать и "матрично-структурное разложение" СФК-подхода, внося в него и адекватные СЛОВА (понятия). .
Владислав Редюхин ( Пользователь )
Цитата (Анатолий Овсейцев, 12.09.2010, 08:03) <{POST_SNAPBACK}>
Владислав Иванович, мы все же решили на конкурс социальных проектов представить и наш Проект "СЖК-ХХ1", концепцию которого мы изложили на сайте Академии Тринитаризма
.
Действительно, здесь на одной матрице далеко не уедешь. Однако, каждый раз (в процессе движения вперед) оценивать те или иные приоритеты выбора действий, приходится использовать и "матрично-структурное разложение" СФК-подхода, внося в него и адекватные СЛОВА (понятия). .


Конечно, подавайте, Анатолий Алексеевич! Это же мы с Вами теоретически можем друг с другом не соглашаться и спорить, какой предельный КОНСТРУКТ положить в основания концептуальной модели, - матрицу (даже многомерную) или какой-то иной, отличающийся от нее по топологии или морфологии



Uploaded with ImageShack.us

А конкретная реальная практика говорит с нами совсем на другом, не теоретическом, а практическом языке модальности коммуникации - "пяти пальчиков"



Uploaded with ImageShack.us

Спасибо и удачи Вам, Анатолий Алексеевич! Надюсь мы с Вами читателей ветки не перепугали и не разогнали...:-))

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+