Личный кабинет

Образование с позиции личности: что, как, зачем - суть без оберток :)

Клуб образовательной направленности в московском регионе
Николай Куриленко ( Пользователь )
Опрос: Есть ли сегодня в вашей школе лишний учительский балласт?

В кулуарах давно уже бродят разговоры,что образование - это такая тема,которая мало кого интересует всерьез и надолго. Человекам (особенно в нашей стране,заграница особая песня) родителям да учителям,а также их детишкам больше всего нужны понятные и простые вещи: как сдать ЕГЭ,поступить в престижный (?) ВУЗ ,найти высокооплачиваемую и ненапряжную работу...
А образование - это что-то философское,сложное ,непонятное ,требующее осмысления и что хуже всего постоянно убегающее из известных определений в неизведанное. В общем,полная неопределенность. А кто хочет неопределенности и каждый день с нуля ? Это можно на литературе детям Киплинга почитать,заразить попытаться прелестями поиска и эвристики ...
Но разве может научить и даже помочь в движении по непаханному полю тот,кто сам не делает это ежедневно ?
Жизнь,работа затягивает,а когда,где и как продолжать свое реальное образОвывание?(о курсах повышения квалификации умолчим :() Коллеги родители и учителя(ведь тоже родители) ,а может кому-то тоже кажется,что нужна еще и клубная жизнь размышляющим об образовании ? Где и в каких формах в реале ее можно было бы организовать нам ? И сколько таких желающих есть ? Давайте обсудим :)
ПавелМ ( Пользователь )
Идея некоего клуба, где ценностью было бы объявлено образование как таковое (не как цель, а как эстетическая субъективная ценность) на мой взгляд великолепна!
Другое дело, что реализация подобной идеи представляет некоторые сложности. Главная сложность - это организация встреч в реале. Не разовых, а регулярных, клубных.
Несколько лет назад один из очень уважаемых участников ВИПа высказывал мне идею создания учительского кафе - места тусовки, неформального общения и т.п. После некоторой дискуссии мы пришли к выводу - никто туда ходить не будет. Кроме объективно географической проблемы, есть и другие - например, отсутствие в культуре традиции клубности-кафейности и т.п. Есть и другие причины, этому мешающие.
Взгляните сами - Дом учителя (московский) никогда не был для учителей тем, чем был для литераторов Дом литераторов или для актёров ВТО. Я при этом говорю даже о временах давних... ныне - тем более.
Можно по разному относиться к такой ситуации, и по разному её квалифицировать.
Но сам по себе вопрос, заданный в теме - И сколько таких желающих есть ? - на мой взгляд крайне интересен.

Предвижу возражения - а чем реал лучше виртуала? Отвечу - тем и лучше,что реал :-)
Николай Куриленко ( Пользователь )
Знаете ,Павел, я подумал,что зря вписал слова - чем готовы пожертвовать(в одном смысле) - клуб это место,где отдыхают душой и телом ,это место ,где приятно,весело,непредсказуемо и увлекательно,куда стремятся бросив все на свете и расстояние оказывается вторично :) Мне кажется,что настоящее образовательное пространство такое и может быть так устроено. поэтому,конечно кафе и не только ! Такая сущность не терпит скуки и нудности,ей нужен простор ,легкость и юмор. :)
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Николай Куриленко, 06.09.2010, 17:42) <{POST_SNAPBACK}>
Такая сущность не терпит скуки и нудности,ей нужен простор ,легкость и юмор. :)


Я с этим согласен полностью!

Задайте вопрос наВИПе - кому тут нужен простор, легкость и юмор??? Тут же все всё ВСЕРЬЁЗ делают :-)
Николай Куриленко ( Пользователь )
Ну можно же не о поверхностной легкости,а о гениальной простоте :)
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Николай Куриленко, 06.09.2010, 18:40) <{POST_SNAPBACK}>
Ну можно же не о поверхностной легкости,а о гениальной простоте :)


Можно и так :-) Только ТУТОШНИМ всё это не нужно - сами видите, никакой реакции.
Николай Куриленко ( Пользователь )
Тут все же два варианта,как минимум: не интересно,первое, и не понятно,что предлагают-то,второе... А чтобы уточнить формулировки нужно услышать,что не понятно :( А может, еще процесс образования личности - это нечто глубоко личное ,интимное и не требующее никакого клубения или потребности в оном...
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Николай Куриленко, 06.09.2010, 20:29) <{POST_SNAPBACK}>
Тут все же два варианта,как минимум: не интересно,первое, и не понятно,что предлагают-то,второе... А чтобы уточнить формулировки нужно услышать,что не понятно :( А может, еще процесс образования личности - это нечто глубоко личное ,интимное и не требующее никакого клубения или потребности в оном...


Не интересно ибо не понятно, и непонятно ибо неинтересно :-)

Вопрос на засыпку - как Вы думаете,если бы предлагаемое Вами (и не только Вами) было бы искренне интересно тем, кто работает в школе,не была бы школа в целом другой?
Николай Куриленко ( Пользователь )
Наверное, она бы тогда шла в ногу со временем , а то и задавала бы тон :) Ведь школа не всегда была такой ,если вспомнить Аристотеля,Платона...
ПавелМ ( Пользователь )
Цитата (Николай Куриленко, 06.09.2010, 21:01) <{POST_SNAPBACK}>
Наверное, она бы тогда шла в ногу со временем , а то и задавала бы тон :) Ведь школа не всегда была такой ,если вспомнить Аристотеля,Платона...


Так этот ответ говорит как минимум о том,что работающим в школе Ваше предложение должно быть чуждо :-)

footer logo © Образ–Центр, 2018. 12+